ЗАВОД НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕПЛОХОД
ZAVOD NIZHEGORODSKIY TEPLOKHOD

30.04.2014

29.04.14 на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) состоялся спуск на воду рейдового катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, строящегося для Министерства обороны РФ. Государственный контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны Российской Федерации подписан с Открытым акционерным обществом «Завод Нижегородский Теплоход» (ОАО ЗНТ) в конце марта 2013 года.
В крайне сжатые сроки до конца 2013 года завод построил и передал первые 4 катера Черноморскому флоту ВМФ РФ (г. Новороссийск). В программу 2014 года входят 6 катеров: 3 – для Каспийской флотилии (г. Астрахань), 3 – для Балтийского флота (г. Кронштадт).
Спускаемый сегодня катер в дальнейшем пойдет на заводские швартовые и ходовые испытания, Государственные испытания и к концу лета будет доставлен в порт назначения. В программу 2015 года войдут 6 катеров для Балтийского флота (г. Кронштадт).

КАТЕР КОМПЛЕКСНОГО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА 23040

19.07.2014

17.07.14 на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) состоялся спуск на воду рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 стр.№№1109-1110, строящихся для Министерства обороны РФ.
В этом сезоне ЗНТ уже спустил на воду четыре катера этой же серии стр.№№1105-1108, которые в настоящее время проходят испытания и готовятся к отправке в порты назначения.
В программу следующего 2015 года войдут 6 катеров для Балтийского флота (г. Кронштадт).

КАТЕР КОМПЛЕКСНОГО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА 23040


ЗАВОД НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕПЛОХОД

Сегодня ЗНТ – это современная компактная судоверфь, имеющая опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов.
Основная специализация ЗНТ – создание судов технического и вспомогательного флота.
Менеджмент предприятия уделяет серьезное внимание техническому переоснащению производства, обучению персонала и постоянному совершенствованию системы качества.
Система менеджмента качества ЗНТ подтверждена Сертификатом соответствия международным стандартам ISO-9001: 03.
Предприятие имеет опыт проектирования и постройки судов под надзором ведущих классификационных обществ: Lloyd’s Register, Bureau Veritas, Российского Морского Регистра Судоходства, Российского Речного Регистра.

ПРОДУКЦИЯ
• Лоцмейстерское судно, проект BLV01
• Обстановочное судно проекта BLV02
• Водолазные суда
• Буксиры
• Многофункциональные суда
• Патрульные катера
• Лоцманские суда
• Дноуглубительные суда
• Плавучие краны
• Специализированные суда
• Сухогрузные суда
• Суда экологического флота

ИСТОРИЯ
2011 год для ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» – юбилейный: исполняется 100 лет с момента основания предприятия. В далеком 1911 году нижегородский промышленник, судовладелец, известный общественный деятель Дмитрий Васильевич Сироткин основал на левом берегу Волги, напротив города Нижнего Новгорода,судостроительный завод.
Название новому предприятию было дано не случайно: начало 20 века стало периодом своеобразной революции в судостроении, когда на смену пароходам начали приходить работающие на жидком топливе теплоходы. «Завод Нижегородский Теплоход» одним из первых в России приступил к выпуску новой продукции – теплоходов.
За 100 лет истории ЗНТ освоил самые разные направления в производстве речной и морской техники. В перечне выпущенной продукции – нефтеналивные баржи и буксиры, минные заградители и тральщики, плавучие краны, дноуглубительные суда, понтоны, паромы, шлюзовые ворота, наплавные мосты, патрульные и прогулочные катера, рейдовые водолазные катера, сухогрузы.
Завод рождался в начале 20 века. Было предпринято несколько попыток найти подходящее место. Сначала – устье реки Везломы, которое не подошло из-за сильного разлива вод во время половодья. Далее выбор пал на так называемые Моховые горы, но здесь слишком затратнымоказался спуск судов с гор.
Только с третьей попытки были выбраны те самые песчаные дюны, на которых завод стоит сейчас. Рядом находилось Мордово озеро, которое предполагалось соединить с Волгой искусственным каналом.
Д.В. Сироткин договорился со Старожиловским крестьянским обществом об аренде земли на песчаных дюнах рядом с Мордовым озером.
Строительство завода велось быстрыми темпами. В 1911 году соорудили стапеля, фундаменты под кирпичные здания электростанции, чугунолитейного и механического цехов. Летом 1911 года было заложено первое судно – баркас «Кашевар». К концу следующего года предприятие как комплексная единица было полностью готово к производству работ по судостроению и машиностроению.
В 1913 году Д.В. Сироткин образует акционерное общество «Машиностроительный завод «Нижегородский теплоход», учредителями которого, кроме В.В. Сироткина стали его брат В.В. Сироткин, местные купцы и промышленники М.П. Лапшин, Н.А. Смирнов, С.М. Бузин, зажиточный крестьянин П.А. Рукин и инженер-технолог А.Ф. Малышев, ставший техническим руководителем.
По замыслу акционеров, назначением завода было строительство специализированного флота для перевозки нефтепродуктов: нефтеналивных барж для Каспия, Волги, Мариинской системы (ныне – Волго-Балтийский водный путь), теплоходных буксиров для них и самоходных нефтеналивных судов – речных танкеров. Ориентировались хозяева и на судостроение: думали изготовлять многое сами, вплоть до получения своего стального литья. Планировали и изготовление своего судового двигателя. Для этих целей здесь же создавалось конструкторское бюро.
10-го августа 1914 года началась Первая мировая война. У завода появились заказы на бомбы, снаряды, подковы для лошадей, шипы к ним, понтоны, якорные лодки, тральщики, минные заградители.
На заводе действовали чугунолитейный, столярно-модельный, механический, кузнечный, котельно-судостроительный цехи. Из вспомогательных служб – электростанция, водокачка, материальные склады, контора из кирпича и другие помещения. Между цехами проложены узкоколейные пути.
Для выполнения военных заказов завод еще более расширяется. В 1915 году военное ведомство для выполнения заказов на обточку снарядов отпустило заводу 20 токарныхстанков, один строгальный и один долбежный. Численность работающих достигает 1200 человек. Завод Сироткина относят к категории крупных предприятий в стране.
1918 год. «Нижегородский теплоход» начал выполнять заказы для нужд молодой Страны Советов. Полным ходом идут работы по строительству минно-сетевого заградителя «Индигирка», заложенного в мае 1917 года, вянваре 1918 года закладываются еще два таких же корабля – «Исеть» и «Селенга». Подготовлены к закладке 4 тральщика.
В конце июля 1918 года завод приступил к вооружению судов для Волжской военной флотилии. В местах установки орудий разбиралась палуба, ставился усиленный набор. Делались фундаменты под орудия, крепились пушки и пулеметы. Полностью разбирали и переделывали помещения внутри судна. Устраивались снарядные погреба, проверялись и ремонтировались главные и вспомогательные механизмы и устройства, заменялись оснастка и такелаж. Начиная с пятого судна, производили их бронирование. Первые суда Волжской военной флотилии «Царицын» и «Кабестан» ушли с завода 12 июля. Через 10 дней ушли «Белая акация» и «Бурлак». Всего в годы гражданской войнына заводе было пострено и перевооружено свыше двух десятков кораблей.
19 декабря 1918 года Президиу м Совета Народных Комиссаров принял решение о национализации завода.Завод «Нижегородский теплоход» становится государственным социалистическим предприятием.
Военная ситуация потребовала отложить изготовление котлов и машин на неопределенное время и переключиться на выпуск военной продукции.
Завод работал в две смены по 12 часов. Поредевшие ряды тружеников предприятия пополнялись женщинами и подростками.
В 1941-1942 годах на завод пришли 146 женщин-домохозяек и 230 подростков. В условиях нехватки кадров начался новый подъем стахановского движения и ударничества.
Выросло число двухсотников и трехсотников, выполнявших норму на 200% и 300%.
В 1952 году Министерство речного флота приняло решение об ориентации завода «Теплоход» на строительство технических судов, обязав вначале построить серию одноковшовых дизель-электрических землечерпательных машин-земснарядов.
Земснаряды емкостью ковша в 1 кубический метр и производительностью 100 куб. метров в час предназначались для выемки раздробленных взрывами скальных пород при углублении судоходных путей канала (отсюда и полное название «скалоуборочный земснаряд»).
Задание было срочное, ответственное и сложное по исполнению. В короткие сроки проверялись и корректировались поступающие по мере готовности из Ленгипроречтранса чертежи. По ним разрабатывалась технология изготовления деталей и сборки узлов, создавалась необходимая оснастка. Одновременно проектировалосьи вслед за готовностьюрабочих чертежей шло строительство судостроительной площадки, спускового устройства и достроечного причала, оснащение их подъемно-транспортным оборудованием.
За десятилетие, с 1954 по 1963 год, на заводе построены 12 скалоуборочных земснарядов.
В 1955 году по решению коллегии Министерства речного флота заводу была поручена постройка дизель-электрических кранов. В том же решении коллегии предприятие называлось по-новому: «завод портового и судового оборудования «Теплоход». К изготовлению машин, механизмов и запасных частей всех типов, которым теплоходцы занимались ранее, добавлялось серийное производство грузоподъемных плавучих устройств и запасных частей к ним для портов страны.
Завод приступил к серийному изготовлению плавкранов вначале грузоподъемностью в 5 т, с вылетом стрелы в 25 метров, а затем 15 и 16-тонных с вылетом стрелы в 30 метров. Выполнение задания представляло значительную трудность, поскольку дизель-электрические краны в нашей стране не строились, позаимствовать опыт было не у кого. Конструкторы, технологи и строители накапливали опыт в процессе создания первых образцов.

ОАО «Завод Нижегородский Теплоход»
606440, Россия, Нижегородская область,
г. Бор, ул. Луначарского, 128
Т. +7 831 592 03 25
Ф. +7 831 599 50 69
znt@znt-yard.ru
www.znt-yard.ru

КАТЕР КОМПЛЕКСНОГО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА 23040