ЯРОСЛАВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
YAROSLAVL SHIPBUILDING PLANT

05.04.2014
Губернатор Ярославской области Сергей Ястребов 3 апреля 2014 года провел встречу с генеральным директором ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ» Игорем Шехелевым. Темой обсуждения стал государственный контракт между ОАО «Ярославский судостроительный завод» и Министерством обороны РФ.
Заключенный 24 марта контракт предусматривает изготовление и поставку ярославским заводом в рамках выполнения государственного оборонного заказа двух морских буксиров для нужд ВМФ России. Корабелы должны сдать заказчику первый буксир в 2016 году, а второй – в 2017-м. ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ» – управляющая компания ряда судоходных и судостроительных активов, в том числе и ОАО «ЯСЗ».
Twitregion Ярославль

11.04.2014

Очередной десантный катер проекта 21820, «Лейтенант Римский-Корсаков» (бортовой номер 702), построенный по заказу Минобороны РФ, спущен сегодня на воду в Ярославле. Церемония состоялась на Ярославском судостроительном заводе.
В правлении завода корр.ИТАР-ТАСС рассказали, что «Лейтенант Римский-Корсаков» – второй в серии из трех десантных катеров проекта 21820 типа «Атоман Платов» (шифр «Дюгонь»), который был построен по госконтракту с министерством обороны РФ.
«Третий катер серии планируется спустить на воду в мае этого года. Таким образом, все три катера будут сданы, госконтракт будет выполнен», – сказала заместитель генерального директора по маркетингу Лидия Гуревич.

ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 21820 «ДЮГОНЬ»

07.06.2014

5 июня на Ярославском судостроительном заводе (управляющая компания «ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ») состоялась торжественная церемония спуска десантного катера проекта 21820 заводской № 703. Это третье судно в серии десантных катеров данного проекта, которые строятся ОАО «Ярославский судостроительный завод» по государственному контракту с Министерством обороны России.
Проект 21820 разработан нижегородским ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева». Техническое сопровождение строительства десантных катеров данного проекта было возложено генеральным заказчиком на завод-строитель — ОАО «ЯСЗ».
В ознаменование 200-летия Отечественной войны 1812 года и в память о героях той войны в наименованиях серии десантных катеров проекта 21820, строящихся на Ярославском судостроительном заводе, приказом № 1 главнокомандующего ВМФ от 12 января 2012 г. катеру зав. № 703 присвоено действительное наименование «мичман Лермонтов».
Ещё двум десантным катерам проекта 21820 были присвоены наименования: «Денис Давыдов» и «лейтенант Римский-Корсаков» в честь офицеров, отличившихся в боевых действиях на фронтах Отечественной войны 1812 года и прошедших путь от Смоленска и Бородино до Парижа.
На церемонии присутствовали ответственные представители Министерства обороны и Главного командования ВМФ России, Рооборонэкспорта, Военно– Исторического Клуба «Морской Гвардейский Экипаж», потомки рода Лермонтовых. Среди приглашенных гостей в церемонии также участвовали заместитель министра внешней торговли и промышленности Евтухов Виктор Леонидович и заместитель губернатора области Секретарев Дмитрий Михайлович. yarshipyard.com

ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 21820 «ДЮГОНЬ»

14.10.2014

09.10.14 между Федеральной службой безопасности России и ОАО «Ярославский судостроительный завод» (ЯСЗ) заключен государственный контракт на выполнение работ по строительству скоростных катеров проекта 12260 «Ястреб».В соответствии с условиями государственного контракта ярославскими судостроителями будет передана заказчику до середины 2016 года серия из 4 катеров данного проекта.Всего за последние несколько лет ОАО «ЯСЗ» было построено для различных заказчиков 11 катеров проекта 12260 «Ястреб», в том числе для ФСБ России – 3 единицы.

СКОРОСТНОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР «ЯСТРЕБ» ПРОЕКТА 12260

14.10.2014

ОАО «Ярославский судостроительный завод» и ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» 3 октября 2014 года по итогам открытого конкурса подписали государственный контракт на выполнение строительных работ по объекту «Строительство спасательного катера – бонопостановщика». Об этом сообщает пресс-служба судзавода.В рамках этого государственного контракта на ЯСЗ будет построена серию из 6 ед. катеров–бонопостановщиков проекта А40–2Б.

СПАСАТЕЛЬНЫЙ КАТЕР-БОНОПОСТАНОВЩИК ПРОЕКТА А40-2Б

01.11.2014

30 октября 2014 года на Ярославском судостроительном заводе (управляющая компания «ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ») состоялась торжественная церемония закладки головного морского буксира проекта 23470 заводской номер 410.
Государственный контракт на изготовление и поставку двух морских буксиров проекта 23470 для нужд Министерства обороны Российской Федерации заключен между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Ярославский судостроительный завод» 24 марта т. г.
Первый буксир будет поставлен ярославскими судостроителями на Черноморский флот до 25 ноября 2016 г., второй – на Тихоокеанский флот г. до 25 ноября 2017 г.

МОРСКОЙ БУКСИР ТИПА «СЕРГЕЙ БАЛК» ПРОЕКТА 23470

25.07.2015

Морской буксир «Андрей Степанов» для Тихоокеанского флота России заложен на ОАО «Ярославский судостроительный завод». Судно является вторым в серии буксиров, строящихся по проекту 23470, разработанному ЦКБ «Балтсудопроект» (Крыловский государственный научный центр, Санкт-Петербург), говорится в сообщении Крыловского центра. Головное судно серии было заложено 30 октября 2014 года.
Напомним, государственный контракт на изготовление и поставку двух морских буксиров проекта 23470 для нужд Министерства обороны Российской Федерации заключен между Минобороны РФ и ОАО «Ярославский судостроительный завод» 24 марта 2014 года. Первый буксир будет поставлен ярославскими судостроителями на Черноморский флот до 25 ноября 2016 года, второй – на Тихоокеанский флот до 25 ноября 2017 года.

МОРСКОЙ БУКСИР ТИПА «СЕРГЕЙ БАЛК» ПРОЕКТА 23470


ЯРОСЛАВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

Судостроение является основным видом деятельности ОАО «Ярославский судостроительный завод».
Сегодня ЯСЗ может предложить заказчикам:
• малые противолодочные и сторожевые корабли;
• скоростные катера различного назначения водоизмещением от 10 до 100 тонн;
• амфибийные патрульные и десантные катера на воздушной подушке;
• вспомогательные суда для аварийно-спасательной службы флота водоизмещением до 1400 тонн;
• речные и морские скоростные пассажирские суда вместимостью до 150 человек;
• рыбоохранные и рыболовные суда;
• речные наливные танкеры для нефтепродуктов и пищевых жиров;
• насосные плавучие станции;
• суда для отдыха и туризма
• а также суда различного назначения водоизмещением до 2500 тонн, длиной до 72м, шириной до 16м под требования заказчика.
Предприятие имеет сертификат соответствия, удостоверяющий, что система менеджмента качества ОАО «ЯСЗ» соответствует требованиям ГОСТ РВ 15.002 2003 и ГОСТ Р ИСО 9001–2008 г., лицензию на производство вооружения и военной техники, свидетельства о признании Российского Речного Регистра и Российского морского регистра судоходства.
Завод взаимодействует со всеми заинтересованными федеральными министерствами и ведомствами в решении задач государственной важности, исполнении государственного оборонного заказа, федеральных целевых программ и имеет многолетний опыт исполнения государственных контрактов по строительству судов для Военно-морского флота, Министерства транспорта, Пограничной службы ФСБ России, ФСБ России, Министерства внутренних дел.
Завод имеет многолетнюю историю плодотворного сотрудничества с российскими и иностранными проектными организациями, среди которых ОАО ЦМКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург), ОАО КБ «Вымпел» (Нижний-Новгород), ООО«Волго-Каспийское ПКБ» (Нижний-Новгород), Морское инженерное бюро (Украина), IMT Марин консалтинг (Великобритания) и Seacon (Норвегия), ОАО «Зеленодольское ПКБ» (Зеленодольск) и др. Это позволяет заводу получать широкий спектр реализуемых технических решений, привлекая уникальный опыт инженерных специалистов-конструкторов и технологов, решающих задачи сопровождения строительства.

ИСТОРИЯ
Ярославский судостроительный завод основан в 1920 году и за годы своего существования внёс значительный вклад в обеспечение страны кораблями и судами различного назначения. Предприятие, преобразованное в 1993 году в открытое акционерное общество, прошло путь от небольшой катерной верфи до современного завода, строящего суда различных классов и типов, как гражданского, так и военного назначения, водоизмещением до 2500 тонн.
В предвоенные годы завод выпускал речные и морские рейдовые, водолазные, почтовые, пожарные катера, а также глиссеры.
В 1941–1945 годах завод поставлял фронту катера, оснащённые реактивными установками «катюша». Катера участвовали в боях в составе Волжской, Днепропетровской и Дунайской флотилий. За вклад в победу завод в 1985году награждён орденом Отечественной войны I степени.
С середины 50-х годов завод, наряду со строительством судов и катеров по заказам российских судовладельцев, осуществлял поставки катеров на экспорт, выполняя полный объем работ от момента начала строительства до момента сдачи заказов и гарантийного их обслуживания с обучением экипажей.
В период 1957 – 1960 гг. заводом поставлено в Индию, Гвинею, Сомали, Гану, Вьетнам, Алжир и Йемен 20 единиц пограничных сторожевых катеров проекта П368 и 368П. Катера имели водоизмещение 89 тонн, главные размерения 29,6 х 5,99 м, мощность ГД 2х1200 л.с., скорость хода 21 узел.
В 1963 1965 гг. завод поставлял на экспорт торпедные катера проекта 206. Поставки осуществлялись в Арабскую республику Египет, Германскую демократическую республику, в Югославию, Корейскую Народно — демократическую республику и на Кубу. Катера имели водоизмещение 152 тонн, размерения 34 х 6,7 м, три высокооборотных дизеля мощностью по 4000 л.с, скорость хода 47 узлов. В состав вооружения входили четыре 533-мм ТА с системой управления торпедной стрельбой, два спаренных 30-мм автомата с системой управления стрельбой, радиолокационная станция общего обнаружения.
Кроме того, в АРЕ поставлялась серия речных буксиров-толкачей проекта 433А (16м х 3,8м, 30 тонн, 150 л.с.) для строительства плотины Асуанской ГЭС.
В 80-х годах для Польши и Болгарии были построены морские буксиры спасатели проекта 1454 (58,3м х 12,6м, 1670 тонн, мощностью 3000 л.с.).
В период с 1989 по 1991 годы завод построил и поставил пять малых противолодочных кораблей проекта 1241ПЭ, из них 4 единицы в Индию и один на Кубу. Основные характеристики кораблей: водоизмещение 495 т, размерения57,5х10,4м, мощность энергетической установки в составе двух дизель-редукторных агрегатов 20 тыс. л.с., скорость хода 28–30 узлов. Вооружение включает артиллерийскую установку калибра 76,2 мм и автомат калибра 30 мм с системой управления стрельбой, два реактивных пятиствольных бомбомета и два спаренных торпедных аппарата калибра 533 мм с системой управления стрельбой, гидроакустический комплекс с подкильной и опускной антеннами, радиолокационную станцию общего обнаружения.
В 1990–91 гг. завод построил и поставил в Румынию два больших ракетных катера проекта 1241РЭ со следующими основными характеристиками: водоизмещение 455 тонн, главные размерения 56,1м х 10,2м, мощность комбинированной газотурбинной энергетической установки 23 тыс. кВт, скорость хода 43 узла. Вооружение: артиллерийская установка калибра 76,2 мм и два автомата калибра 30 мм с системой управления стрельбой, две спаренных пусковых установки противокорабельного ракетного комплекса с системой управления стрельбой, радиолокационная станция общего обнаружения.
В 2004 году в Анголу поставлены два катера проекта 12260 «Ястреб».
С 2001 по 2005 год переданы заказчикам из Швеции и Нидерландов 12 корпусов буксиров и таможенных катеров, построенных под наблюдением LRS и BV, а также корпус 32-метровой яхты, построенный под наблюдением RINA.
Ярославский судостроительный завод вел и ведет в настоящее время строительство кораблей для ВМФ России, Пограничной службы ФСБ России, ФТС России, МВД России, Министерства транспорта России.
Начиная с 1972 года, заводом построено:
20 кораблей проекта 1241–2 в варианте МПК для ВМФ и в варианте ПСКР для ФПС; последний поставлен в 1988году;
2 ПСКР проекта 1241ПЭ для ПС ФСБ России; последний поставлен в 1997 году;
8 ПКСР проекта 10410 для ПС ФСБ России, последний передан в 2012 году;
пограничный сторожевой катер на воздушной подушке «Чилим» проекта 20910 для ПС ФСБ России;
3 таможенных катера на воздушной каверне «Меркурий» проекта 14232 для ФТС России; последний передан заказчику в декабре 2006 года;
патрульный катер «Ястреб» проекта 12260 для ФСБ России — 2005 год (головной сдан в 1997 году);
7 катеров проекта К-56 для МВД России — 2005 год.
Длительное время завод был единственным в России строителем морских буксиров-спасателей мощностью 3000 л. с. Заказчикам переданы 41 единица проекта 745 и 34 единицы 1454 (пр.745 в гражданском варианте).
В сентябре 2006 года последний буксир из серии проекта 745 постройки Ярославского судостроительного завода передан Северо-Восточному пограничному управлению береговой охраны ФСБ России. Преодолев путь с Волги до Петропавловска – Камчатского и пройдя три океана и девять морей, из которых прохождение чисто Северным путём заняло лишь 18 суток, ПСКР заслужил высокую оценку пограничников в высокой степени его надёжности, состава техники, средств связи, радионавигации и управления огнём.
Из продукции гражданского назначения большую часть выпущенных заводом судов составили средние морозильные траулеры проектов 502, (строились, начиная с 60 х годов) и 503 (начало строительства – 1971 год) с различным способом лова, морозильным и рыболовным оборудованием для лова рыбы тралами и ярусом, а также для лова крабов ловушками и их транспортировки живьем, для переработки рыбы с последующим замораживанием в блоках, приготовления фарша или филе, производства консервированной печени трески и замороженных после варки клешней крабов. Общее количество сейнеров-траулеров проектов 502, 503 и морозильных траулеров проекта503М (начало строительства — 1992 год), построенных на нашем предприятии, превышает 130 единиц.
Для структур ОАО «Газпром» построены два танкера проекта 14891: первый сдан в 1997 году и по просьбе заказчика переоборудован в модификацию «танкер + очистное судно», второй передан заказчику в 2006 году.
В 2005 году завод перешел под управление компании ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ», которой удалось оперативно решить вопросы дефицита оборотных средств, обеспечить финансирование достройки судов для коммерческих клиентов и государства, а также привлечь новых заказчиков в России и за рубежом. В 2006-м году объем производства увеличился на 60%, а к 2010-му году вырос почти в 2,5 раза.
Руководство «Финсудпрома» принесло перспективные идеи, воплощенные в конкретных инвестиционных проектах. Так, на заводе было освоено строительство нового типа современных эксклюзивных речных моторных яхт-катамаранов. Уже в 2008 году на воду было спущено первое подобное судно, получившее название «Отрада», в2010 со стапелей завода сошла модернизированная и улучшенная яхта «Былина», а в 2012 третья в серии яхта «Забава». В настоящее время на заводе строится четвертая яхта данного типа. Совершенно уникальный проект получил одобрение и общественное признание.
В 2009 году по контрактам с норвежскими заказчиками закончено полнокомплектное строительство двух сейнеров различных модификаций и четырёх их корпусов, передана заказчику ФГУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Волгоградской области» плавучая насосная станция проекта 08643, проектирование и строительство которой было выполнено заводом в 2008–2009 годах.
В этом же году завод приступил к строительству головного морского водолазного судна проекта SDS08 для ФГУ«Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта», а также заключил госконтракт на строительство еще 2-х единиц судов того же проекта.
В 2010 году было передано заказчику головное морское водолазное судно проекта SDS08, а в 2011 — 2012 году успешно переданы заказчику ещё три судна этого проекта.
В 2011 году заключены государственные контракты на строительство двух скоростных катеров «Ястреб» проекта 12260 для нужд МВД и ФСБ России, шести обстановочных судов для ФКУ «Речводпуть», трех катеров пр.21820 для Министерства обороны.
В 2012 г. успешно сданы МВД и ФСБ России скоростные катера пр.12260 и заключены государственные контракты на строительство еще двух скоростных катеров того же проекта для ФСБ России. В 2012 году также заключен государственный контракт на строительство трех танкеров-бункеровщиков проекта RT18 для ФКУ «Речводпуть».
Успешно выполнен в конце 2012 года контракт на строительство двух быстроходных лоцманских катеров проекта 14172 «Терьер» для Государственной службы морского и речного транспорта Туркменистана.
С 2010 года ОАО «Ярославский судостроительный завод» активно участвует в выполнении целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». Для повышения надежности и безопасности эксплуатации внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в ней намечены приоритетные мероприятия, при выборе которых использованы перечни работ, представленные государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства и ФГУП «Канал им. Москвы».
Первым заказом, полученным ОАО «ЯСЗ» в рамках данной подпрограммы было изготовление клапанного затвора для шлюза г. Углича. Впервые на предприятии была изготовлена металлическая конструкция с габаритными размерами 34 х 9 х 1,8 м, состоящая из полотнища весом 160 тонн и двух секторов весом по 11 тонн каждый.
Затем были изготовлены металлоконструкции для гидроузлов Фаустово, Северка, Андреевка, Трудкомунна, Рыбинск. Суммарный вес металлоконструкций составляет почти 2000 тонн. В настоящее время заключен контракт на изготовление сегментных и скользящих затворов для Кузьминского гидроузла. Общий вес металлоконструкций составляет более 1300 тонн.
Ярославский судостроительный завод, который более 90 лет осуществляет строительство судов, представляет сегодня собой современное стабильное предприятие, выпускающее конкурентоспособную продукцию по новейшим проектам, в общепринятые сроки и с качеством, соответствующим лучшим европейским аналогам. При этом завод имеет большой потенциал и разработанную концепцию развития, реализация которой уже начата и неуклонно продолжается.

Источники: yarshipyard.com

СКОРОСТНОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР «ЯСТРЕБ» ПРОЕКТА 12260
ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 21820 «ДЮГОНЬ»
МОРСКОЙ БУКСИР ТИПА «СЕРГЕЙ БАЛК» ПРОЕКТА 23470
СПАСАТЕЛЬНЫЙ КАТЕР-БОНОПОСТАНОВЩИК ПРОЕКТА А40-2Б

© А.В.Карпенко 2014-2017/A.V.Karpenko 2014-2017

Рейтинг@Mail.ru Page Rank of Website Map

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦАНОВОСТИПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ, ОБЩИЕ ТЕМЫВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVEКАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫВТС «БАСТИОН»ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН»ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯКОНТАКТЫ/CONTACT