КБ «ВЫМПЕЛ»
KB «VYMPEL»

10.04.2014

ОАО «Астраханский судоремонтный завод» – филиал ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» – завершил строительство и швартовные испытания головного аварийно-спасательного судна СБ-45 нового проекта 22870. Буксир разработан предназначен для службы поисковых и аварийно-спасательных работ Каспийской флотилии ВМФ России.
В ближайшее время на Каспии начнутся заводские ходовые испытания СБ-45. Проектная документация на данное судно стандартным водоизмещением 1200 т была разработана КБ «Вымпел» в рамках контракта с ОАО «ЦС «Звездочка» и передана на Астраханский СРЗ.
Строительство СБ-45 под заводским номером «05″ было начато летом 2011 года. По контракту, сдача судна ВМФ ожидалась в 2013 году. Сейчас на Астраханском СРЗ ведется постройка второго судна проекта 22870.
и-Маш

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО СБ-45 ПРОЕКТА 22870

24.05.2014
Новое спасательное буксирное судно проекта 22870 «СБ-45», построенное для службы поисковых и аварийно-спасательных работ Каспийской флотилии на Астраханском филиале Центра судоремонта «Звездочка», успешно завершило программу заводских ходовых испытаний (ЗХИ).
Приёмная комиссия в составе представителей государственной приёмки, офицеров флотилии совместно с представителями завода-судостроителя проверили надёжность и жизнедеятельность энергетических установок, навигационного и других систем судового оборудования. Все проверенные механизмы и оборудование судна в ходе ЗХИ подтвердили заявленные разработчиками характеристики и соответствие техническим условиям.
В настоящее время сдаточная команда завода совместно с экипажем судна проводит его подготовку к государственным испытаниям (ГИ) на выходе в Каспийское море. В ходе проведения испытаний спланированы контроль и наладка аварийно-спасательного оборудования, выполнение водолазных, поисковых и обследовательских работ на различных глубинах, проверка мореходных качеств судна, его управляемость, устойчивость, ходкость и инерция на разных ходовых режимах.

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО СБ-45 ПРОЕКТА 22870
ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА»

29.01.2015
За прошедший 2014 год КБ «Вымпел» подписало ряд договоров на выпуск проектной документации, в том числе на выпуск КД судна в постройке ледокола пр.22600 (бюро имеет договор с ООО ПКБ «Петробалт» на разработку РКД по трем районам ледокола пр.22600) и на разработку тех. проекта дизель-электрического ледокола мощ.7 МВт (пр.21180, 12 декабря был утвержден тех. проект судна.) Заключены договоры на разработку КД по модернизации катера связи пр.1388НЗ (завод-строитель ОАО «Сокольская судоверфь») и гидрографического катера проекта 19910 (завод-строитель ОАО «СЗ «Вымпел»).
Так же были подписаны Приемные акты гос. испытаний спасательного буксира проекта 22870, постройки филиала «Астраханский судоремонтный завод» ОАО «ЦС «Звездочка», и морского буксира проекта 22030, постройки ОАО «Хабаровский судостроительный завод.
В 2014г по проекту ОАО КБ «Вымпел» ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (г. Рыбинск) начал строительство серии противодиверсионных катеров пр.21980 «Грачонок. Это уже третий завод, на котором строятся катера этого проекта, что свидетельствует об удачных конструкторских и технологических решениях при проектировании и успешном опыте эксплуатации катеров военными морякам. В 2014 году сдано 3 ед.
15 декабря 2014 года, на Выборгском судостроительном заводе начались швартовные испытания головного ледокола «Владивосток» проекта 21900М. Планируется, что они будут проводиться до апреля 2015 года, далее судно пройдет ходовые и ледовые испытания, после чего будет готово к передаче заказчику – ФГУП «Росморпорт».
На 15 заводах России ведется строительство судов, спроектированных бюро, среди них ледоколы мощностью 7 МВт и 16 МВт, специальное опытовое судно (пр.20360), СБС (пр.22870), танкер проекта 00211, танкер-бункеровщик проекта 00213, противодиверсионные катера серии «Грачонок», катер связи проекта 1388 НЗ, малые и большие гидрографические катера, водолазные катера проекта 14157 (сдано 5 ед.), суда- мишени (сдано 2 ед.).
В рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» были завершены работы по следующим проектам: многоцелевой лесовоз-пакетовоз, плавучий док и научно-исследовательский ледокол для комплексных геофизических исследований.


КБ «ВЫМПЕЛ»

За это время более чем по 540 проектам КБ «Вымпел» построено свыше 6500 судов и плавучих инженерных сооружений. И в настоящее время на 15 заводах России и за рубежом строятся суда и технические средства по 13 проектам КБ.
КБ «Вымпел» располагается в центре одного из крупнейших судостроительных регионов России – г. Нижний Новгород – и специализируется на проектировании на требования всех, в том числе и зарубежных, классификационных обществ и техническом сопровождении строительства судов различного класса и назначения, в числе которых:
• ледоколы и суда арктического плавания;
• танкеры для перевозки нефти, нефтепродуктов и химических грузов ;
• транспортные универсальные сухогрузные суда;
• железнодорожные и автомобильно-пассажирские паромы;
• плавучие технические средства для освоения шельфа;
• пассажирские суда и суда на воздушной подушке;
• суда технического флота;
• вспомогательные и специальные суда ВМФ;
• суда атомно-технического обеспечения;
• научно-исследовательские и рыбопромысловые суда;
• мостопереправочные средства для нужд Министерства обороны РФ и наплавные мосты.
В своей работе специалисты КБ «Вымпел» широко используют современные технологии компьютерного трехмерного проектирования на основе автоматизированной системы проектирования «AVEVA Marine», Nupas Cadmatic, Tribon, обеспечивающих параллельную разработку трёхмерной модели судна в режиме реального времени во всех судовых специализациях.
ОАО КБ «Вымпел» – одна из немногих проектных организаций, которая располагает собственной станцией испытания моделей судов и опытовым бассейном длиной 50м, оснащенным современной измерительной системой и сервисными программами для проведения гидродинамических испытаний самоходных и несамоходных моделей судов и обработки результатов в темпе эксперимента.
Располагая опытными конструкторскими силами, КБ «Вымпел» активно участвует в различных масштабных отечественных и зарубежных проектах.

ПРОЕКТЫ
Научно-исследовательские и промысловые суда
• Большой морозильный рыболовный траулер (проект 00730)
• Научно-исследовательское судно для комплексных рыбохозяйственных и океанографических исследований в Антарктике( НИС-АР)
Транспортные суда
Суда танкерного флота
Танкер дедвейтом 3100т (проект 00211)
• Танкер-бункеровщик дедвейтом 1200т (проект 00213)
• Танкер нефте/химовоз дедвейтом 18500т (проект 00212)
• Танкер-химовоз смешанного плавания (проект 00216)
• Морской танкер дедвейтом 12000т (проект 00210)
• Морской танкер дедвейтом 12000т (проект 00215)
• Танкер-химовоз (проект 00700)
• Танкер-заправщик дедвейтом 3200т (проект 00120)
• Танкер-продуктовоз (проект В00206)
Морские транспортные суда
• Универсальный сухогрузный теплоход типа «Русич» (проект 00101)
• Универсальный сухогрузный теплоход смешанного плавания типа «Борис Щербина» (проект 00352)
• Универсальный сухогрузный теплоход типа «Pannon Sky» (проект 00221)
• Универсальный сухогрузный теплоход типа «Александр Твардовский» (проект 16291)
• Мелкосидящий теплоход контейнеровоз-пакетовоз типа «Виталий Дьяконов» (проект 15881)
Транспортные речные суда и суда смешанного «Река-море» плавания
• Сухогрузный теплоход для перевозки овощей (проект 19620)
• Сухогрузный теплоход (проект 17437)
• Составной сухогрузный теплоход (проект 05074)
• Сухогрузный речной теплоход (проект)
Суда ледового класса и средства для освоения континентального шельфа
• Ледокол мощностью16 МВт (проект 21900М)
• Линейный ледокол мощностью 25 Мвт (проект 22600)
• Судно снабжения для работы с МЛБУ типа «SDC» (проект 22450)
• Судно снабжения для работ с ППБУ (проект 22420).pdf
• Транспортно-буксирное судно (проект 01271)
• Научно-исследовательский ледокол для комплексных геофизических исследований (проект 00902)
• Универсальное мелкосидящее судно снабжения ледового плавания (проект 00801)
• Арктическое ледокольное судно снабжения (00801.1)
• Транспортный понтон «Севан» (проект 426МВ)
• Транспортно-монтажное судно (проект 10990)
• Ледокольная платформа на воздушной подушке «Торос-1″
• Морская баржа-площадка (проект 16840)
Суда и средства для освоения континентального шельфа
Корабли и суда ВМФ
• Морское буксирное судно «Виктор Конецкий» проекта 745мбс
• Транспорт для доставки с береговых баз на корабли различного вида боеприпасов (проект 20360)
• Противодиверсионный катер (проект 21980)
• Водолазный катер (проект 14157)
• Спасательное буксирное судно (проект 22870)
• Рейдовый буксир (проект 705Б)
• Морской буксир (проект 22030)
• Десантный катер (проект 1176)
• Катер связи (проект 1388НЗ)
• Катер экологического мониторинга (проект ПСК-1412)
• Большой морской сухогрузный транспорт «Яуза» (проект 550М)
• Большой гидрографический катер (проект 19920)
• Малое гидрографическое судно (проект 19910)
• Судно безобмоточного размагничивания (проект 17994)
• Экологическое судно «Петр Градов» (проект 872Э)
• Унифицированное экологическое судно (проект 22990)
Паромы и мостопереправочные средства
Паромы
• Железнодорожно-автомобильно-пассажирский паром для линии Усть-Луга – Балтийск – порты Германии (проект 00650)
• Автомобильно-пассажирский паром-ледокол типа «Андрей Коробицын» (проект 1731)
• Речной автомобильный паром для Волжско-Камского бассейна (проект 736)
• Морской автомобильный паром для Севастополя (проект 727)
• Железнодорожный паром типа «Сахалин» (проект 1809)
• Железнодорожный паром для Каспийской переправы (проект 721)
• Железнодорожный паром для Амурской переправы (проект 723)
Мостопереправвочные средства
• Понтонный парк ППС-84
• Автодорожный мост НАРМ
• Наплавной автодорожный мост (проект 10300 КЛ)
Суда атомно-технологического обеспечения
• Плавучий завод по очистке ЖРО «Ландыш» (проект 00500)
• Универсальный технический транспорт типа «Амур» (проект 11510)
• Плавучая электростанция «Северное сияние»
• Спецтанкер «Серебрянка» (проект 1591)
Суда на воздушной подушке
• Прогулочно-экскурсионное судно «Ольхон» для озера Байкал
• Морское пассажирское судно «Альтаир»
• Пассажирское СВП со скегами «Баргузин»
• Пассажирское судно для малых рек «Луч»

ИСТОРИЯ
Нижегородское Конструкторское бюро «Вымпел» основано в 1927 году на базе филиала Ленинградского Центрального Бюро Морского Судостроения. Статус самостоятельной организации, получившей название «Государственная контора по проектированию речных и морских судов», сокращенно «Речсудопроект», бюро обрело в 1930 году.
На протяжении 80 лет активной трудовой деятельности КБ «Вымпел», инициативно и эффективно реагируя на требования времени, является непосредственным участником принципиальных, революционных технических изменений в развитии отечественного судостроения.
В 1930-е годы по проектам КБ практически заново создавался речной флот страны: строились буксирные пароходы и баржи, товаро-пассажирские и сухогрузные теплоходы. Обеспечены: переход от деревянного судостроения к сварному металлическому, дизелизация флота, переход от гребных колёс к гребным винтам. В 1939 году конструкторское бюро было переименовано в «Центральное конструкторское бюро №51».
В 1940-е годы в условиях предельной реализации возможностей КБ созданы серии кораблей и судов оборонной тематики: большие и малые охотники за подводными лодками, десантные катера и баржи, плавбатареи, мотоботы, миннотральные и госпитальные суда, и многие другие.
В 1950-1960-е годы по проектам КБ стоились крупнотоннажные транспортные суда смешанного плавания и мелкосидящие морские суда, заново создан автоматизированный буксирный флот, построены морские и речные железнодорожные паромы. Впервые в судостроении созданы морские мелкосидящие сухогрузные суда и танкеры с двойными бортами, обеспечивающие бесперевалочную перевозку грузов из устьевых речных портов. Освоена специализация судов безобмоточного размагничивания и крановых транспортно-монтажных судов. Начаты работы по внедрению средств дистанционного управления и комплексной автоматизации управления судами, реализованы меры по повышению технологичности и внедрению секционного способа строительства судов. В 1966 году «ЦКБ №51» переименовано в ЦКБ «Волгобалтсудопроект», а в 1972 году получило название «Вымпел».
В 1970-1980-е годы обеспечено создание принципиально новых для судостроительной отрасли судов – плавучих электростанций «Северное Сияние» для решения энергетических проблем Крайнего Севера. Созданы уникальные принципиально новые скоростные суда на воздушной подушке со скегами, суда атомно-технологического обеспечения, мобильные мостопереправочные средства для инженерных войск армии. Положено начало работам по внедрению интегрированных систем автоматизации судов, по автоматизации проектно-конструкторских работ. Внедрена система управления качеством проектирования.
За большие заслуги в деле развития отечественного флота Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25.10.1977 года КБ “Вымпел” награждено орденом Трудового Красного Знамени. Работы КБ в области создания специальных мостопереправочных средств отмечены:
-Ленинской премией СССР1963 г. (гл. конструктор проекта Фаддеев А.А., зам. гл. конструктора проекта Дычко И.А.);
- Государственной премией СССР в области науки и техники, 1987 г.(главный конструктор проекта Трефилов В.Ф., нач. отдела Розанов В.С., вед. специалист Злотник М.З.).
- Государственной премией СССР 1951 года отмечена разработка проекта парома для стратегически важной Амурской паромной переправы (гл. конструкторы проектов Бубнов К.П., Рачков А.С.).
- Премией Совета Министров СССР в области строительства 1974 года отмечен комплекс работ по разработке проекта парома “Сахалин” и строительство железнодорожной паромной переправы Ванино-Холмск (нач. ЦКБ Евстифеев В.А., гл. конструктор проекта Волков Ю.П.).
Комплекс работ КБ по созданию, освоению, и применению плавучих электростанций “Северное Сияние” отмечен Государственной Премией СССР в области науки и техники 1975 года (нач. КБ Леухин Ю.В., гл. конструкторы проекта Головин А.И., Цыганков П.И.). Комплекс работ по созданию судна атомно-технологического обеспечения отмечен премией Правительства РФ в области науки и техники, 2004 г. (нач. КБ Шаталов В.В., гл. конструктор проекта Беляничев В.Б.).
В 1990-е годы для бюро были характерны широкая тематика работ, большое количество проектов, находящихся на разных стадиях разработки, обеспечение постройки судов одновременно на многих заводах. Создание новых судов велось в тесном контакте с научно-исследовательскими институтами отрасли и заказчиков, судостроительными заводами, пароходствами и разработчиками судового оборудования. Активно использовались собственные экспериментальные подразделения для оперативного исследования и отработки ходовых и маневренных качеств проектируемых судов на буксируемых и самоходных моделях в опытовом бассейне и в открытом водоеме, а также для прочностных, вибрационных, акустических и других испытаний натурных судов. Произведено принципиальное техническое переоснащение КБ и переход на информационные технологии проектирования и управления производством, освоены системы автоматизированного проектирования AutoCAD, CAD/CAM TRIBON.

Источники: www.vympel.ru

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО СБ-45 ПРОЕКТА 22870

© А.В.Карпенко 2014-2017/A.V.Karpenko 2014-2017

Рейтинг@Mail.ru Page Rank of Website Map

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦАНОВОСТИПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ, ОБЩИЕ ТЕМЫВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVEКАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫВТС «БАСТИОН»ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН»ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯКОНТАКТЫ/CONTACT