АРКТИЧЕСКОЕ СУДНО СНАБЖЕНИЯ ТИПА «ВИТУС БЕРИНГ»
ARCTIC SUPPLY VESSEL TYPE «VITUS BERING»

Серия судов-снабженцев типа Витус Беринг была заказана в результате соглашения, подписанного в декабре 2010 года после победы российской компании «Совкомфлот» в тендере Exxon Neftegas Limited – оператора проекта «Сахалин-1», согласно которому , «Совкомфлот» передаёт два новых судна снабжения в долгосрочную аренду компании-оператору проекта для круглогодичного обслуживания платформы на месторождении Аркутун-Даги в Охотском море.
Строительство судов серии Витус Беринг – совместный проект российских и финских судостроителей. Около 90% конструкций в весовом эквиваленте были изготовлены на российском «Выборгском судостроительном заводе» (входит в состав ОАО «ОСК»). Окончательное дооборудование судов для работы по контракту, в том числе установка навигационных систем российского производителя – компании «Транзас» – и спутниковой системы «Глонасс», будет выполнено ОАО «ОСК» в Санкт-Петербурге.
Суда серии Витус Беринг будут эксплуатироваться в акватории Дальневосточных морей России – регионе активного развития нефтегазодобычи на континентальном шельфе, возрастающую роль в транспортно-логистическом обеспечении которой играет флот компании СКФ Совкомфлот. Ледоколы-снабженцы типа Витус Беринг будут обеспечивать бесперебойную работу нефтедобывающих платформ в Охотском море на месторождении Аркутун-Даги в рамках проекта «Сахалин-1». Эксплуатация этих ультрасовременных судов будет способствовать расширению инфраструктурных возможностей Дальнего Востока.

Появление в составе флота российских судоходных компаний судов такого класса и участие в их строительстве российских предприятий способствует развитию отечественной морской индустрии и судостроения. Суда серии Витус Беринг будут зарегистрированы в Российском международном реестре судов, будут эксплуатироваться под государственным флагом Российской Федерации, порт приписки – Санкт-Петербург.
Конструкция и оборудование данных судов позволяют осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов, а также может участвовать в спасательных работах. Длина судна – 99,9 м, ширина- 21 м, осадка – 7,6 м, высота борта – 9,75 м. Водоизмещение – ок. 9 800 т, дедвейт – 3000 т. Экипаж судна снабжения составляет 28 человек, специальный персонал – 42 человек.

Суда данной серии имеют оптимальные с точки зрения энергоэффективности параметры дизель-энергетической установки и пропульсивного комплекса. Корпуса судов специально спроектированы для плавания в ледовых условиях кормой вперёд и оборудованы системой динамического позиционирования, что позволит им обеспечить устойчивое положение у платформы и высокую ледопроходимость. Система винтеризации гарантирует безопасную работу судов во льдах толщиной до 1,7 метра.
10 января 2013 года в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония имянаречения головного судна серии многофункциональных ледокольных судов снабжения добывающих платформ – Витус Беринг, и торжественного подъема на его борту государственного флага Российской Федерации. Судно построено по заказу российской компании СКФ Совкомфлот для эксплуатации в рамках проекта «Сахалин-1».
Головное судно серии названо в честь выдающегося мореплавателя – капитана-командора Витуса Беринга. Датчанин по происхождению, Беринг посвятил свою жизнь служению российскому флагу и реализовал одно из великих начинаний императора Петра I – составление «генеральных карт», изучение географии России и сопредельных территорий. По прямому распоряжению Петра, Беринг возглавил Камчатские экспедиции, имевшие целью изучить побережье полуострова, а также отыскать пролив между Азией и Северной Америкой, а затем спустился вдоль североамериканского побережья на юг, осуществив первую в истории России морскую научную экспедицию.

Второе судно серии будет названо в честь сподвижника Витуса Беринга в Первой и Второй Камчатских экспедициях – капитана-командора Алексея Чирикова.
Построены на верфи Arctech Helsinki Shipyard (50% принадлежит ОСК) для ОАО «Совкомфлот».

Блоки корпуса изготовлены ОАО «Выборгский судостроительный завод». Суда оснащены радио- и навигационным оборудованием компании «Транзас» и спутниковой системой ГЛОНАСС.
7 марта 2013 года новое многофункциональное ледокольное судно снабжения «Витус Беринг» вышло в первый рейс из порта Холмск для работы в рамках проекта «Сахалин-1» по долгосрочному контракту с компанией Exxon Neftegas Ltd.
18 апреля 2014 года Выборгский судостроительный завод подписал субподрядный контракт с верфью Arctech Helsinki Shipyard, входящей также как и ОАО «ВСЗ» в состав Объединённой судостроительной корпорации. Согласно данному контракту, выборгская верфь построит секции и блоки для судна снабжения проекта «Сахалин Энерджи». Судовладельцем и заказчиком является ОАО «Совкомфлот», а само судно является следующим поколением серии судов-снабженцев «Алексей Чириков» и «Витус Беринг», также построенных в кооперации верфями Arctech и ВСЗ.

26 ноября 2014 года на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация») дан старт строительству нового ледокольного судна снабжения добывающих платформ, которое было заказано ОАО «Совкомфлот» в рамках долгосрочного соглашения с компанией «Сахалинская энергия».
Соглашение предусматривает строительство и долгосрочную эксплуатацию в течение 20 лет многофункционального ледокольного судна снабжения добывающих платформ (ледовый класс Ice-15) и ещё трёх судов обеспечения добывающих платформ с ледовым классом для работы в рамках проекта «Сахалин-II».

НА ВЫБОРГСКОМ СЗ СТАРТОВАЛО СТРОИТЕЛЬСТВО СУДНА СНАБЖЕНИЯ ЛЕДОВОГО КЛАССА ДЛЯ СОВКОМФЛОТА
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО СНАБЖЕНИЯ ARCTECH HELSINKI SHIPYARD

СЕРИЯ
• Арктическое судно-снабженец «Витус Беринг» проекта Arctech NB-506.
• Арктическое судно-снабженец «Алексей Чириков» проекта Arctech NB-507.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Дедвейт (т): 3950,00
БРТ (т): 7487,00
НРТ (т): 2246,00
Длина (м): 99,20
Ширина (м): 21,70
Высота борта от киля (м): 11,00
Осадка в грузу (м): 7,90
Эксплуатационная скорость (узлы): 15,00
Экипаж – 22 чел.
Техническое управление: Unicom Management Services, Saint-Petersburg
Коммерческое управление: Unicom Management Services, Cyprus
Страхование ответственности: SKULD
Страхование корпуса и механизмов: MARSH

Источники: www.sovcomflot.ru, s018.radikal.ru, www.sdelanounas.ru, www.korabli.eu, www.sur.ru и др.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО СНАБЖЕНИЯ ARCTECH HELSINKI SHIPYARD
ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)

© А.В.Карпенко 2014-2017/A.V.Karpenko 2014-2017

Рейтинг@Mail.ru Page Rank of Website Map

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦАНОВОСТИПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ, ОБЩИЕ ТЕМЫВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVEКАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫВТС «БАСТИОН»ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН»ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯКОНТАКТЫ/CONTACT