ВОРОНЕЖСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО (ВАСО)
VORONEZH AIRCRAFT MANUFACTURING COMPANY (VASO)

27.02.2014
Генеральным директором ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» назначен Сергей Юрасов, вице-президент по производству ОАО «ОАК». Кандидатуру, предложенную Правлением ОАК, одобрил Совет директоров Корпорации.
Основной задачей Сергея Юрасова в новой должности станет реализация программы повышения эффективности производства за счет увеличения объема продукции при сокращении издержек и реструктуризации мощностей с созданием авиационного технопарка на территории ОАО «ВАСО».
По планам Объединенной авиастроительной корпорации выручка ВАСО в ближайшие три года будет расти в среднем на 16% в год. Сергей Юрасов обладает необходимыми компетенциями и большим опытом работы в машиностроении для развития и оптимизации производственных, финансовых и кадровых ресурсов ОАО «ВАСО», выполнения производственной программы предприятия в полном объеме.

16.05.2014

Газета «Коммерсантъ» в номере от 16 мая 2014 года coo,oftn, что, как стало известно изданию, ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО; входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) согласовало планы по производству 14 новых Ил-96 различных версий до 2024 года. Самолеты будут строиться в основном для госструктур, причем первые три борта, на которые заключены твердые контракты, должны быть переданы заказчикам к началу 2015 года. Один из таких самолетов будет сделан специально для министра обороны Сергея Шойгу.

ПРЕЗИДЕНТСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300ПУ (ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ)
ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300

10.07.2014

На ВАСО продолжается программа летных испытания четвертого самолета Ан-148, предназначенного для Минобороны России. 4 июля 2014 года совершил первый испытательный полет региональный самолет Ан-148-100Е (заводской номер 42-10, регистрационный – 61723), построенный Воронежским акционерным самолетостроительным обществом для российского военного ведомства. Это двадцать третий самолет данного типа, сошедший со стапелей ВАСО.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148

21.08.2014
Выручка Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ОАО «ВАСО») по итогам 2014 года ожидается в сумме 12 – 12,5 млрд рублей, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе предприятия 20 августа.
Как напомнили на ВАСО, в 2013 году выручка завода превысила 10 млрд рублей, а в течение двух ближайших лет стоит задача увеличить объем выручки на 50%.
Как отметил генеральный директор ВАСО Сергей Юрасов, помимо строительства региональных Ан-148 и широкофюзеляжных Ил-96, ВАСо поставляет продукцию на другие авиазаводы. В Комсомольск-на-Амуре уже отправлено свыше восьмидесяти самолетокомплектов для производства самолетов «SSJ-100″. Воронежцы активно участвует в подготовке производства самолетов Ил-76МД-90А, которые производят в Ульяновске. У ВАСО большие перспективы по освоению новых видов самолетной продукции, в частности, агрегатов перспективного пассажирского самолета МС-21. Инвестиции в производство мотогондол и пилонов новой отечественной воздушной машины на воронежской площадке составляют 4 млрд рублей.
ИА Regnum

11.02.2015
Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) планирует в этом году передать заказчикам шесть Ан-148 и три лайнера Ил-96, сообщил корр. ТАСС технический директор предприятия Александр Анохин.
«Мы намерены увеличить в этом году в полтора раза производственную программу по выпуску самолетов. В 2015 году предполагается сдать заказчику шесть самолетов Ан-148 и три самолета Ил-96″, – сказал Анохин.
Он отметил, что в рамках кооперации планируется изготовить 32 самолетокомплекта для SSJ-100, четыре комплекта – в рамках проекта перспективного лайнера МС-21 и еще шесть – для транспортников Ил-476.
«В 2014 году было построено всего пять самолетов Ан-148 и один Ил-96″, – напомнил собеседник агентства.
ТАСС

26.03.2015
Воронежский авиазавод выстроил работу с украинскими партнерами с тем, чтобы исключить срыв сроков по военным заказам в этом году. Об этом сообщил сегодня журналистам замминистра обороны РФ Юрий Борисов.
«Не секрет, что в продукции Воронежского авиазавода большая доля украинских агрегатов и узлов. Но предприятие сумело выстроить работу с украинскими партнерами таким образом, чтобы исключить срыв сроков заказов в этом году», – сказал замглавы ведомства, посещая предприятие.
Он уточнил, что завод должен в 2015 году поставить российским военным четыре самолета Ан-148 и один транспортный Ил-96-400. Кроме того, предприятие работает над новым самолетом-заправщиком, который должен быть сдан в 2017 году.
По его словам, у Минобороны РФ есть «полная уверенность, что машины будут сданы в срок».
«У нас с Воронежским авиазаводом годовой объем работ в 2015 году примерно на 7,5 млрд рублей», – добавил Борисов.
ТАСС

14.06.2015
В 2014 году производственная деятельность ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) была направлена на увеличение объемов поставки самолетов Ан-148, агрегатов на самолеты SSJ-100 по контракту с ЗАО «ГСС» (по сравнению с 2013 годом) и выполнение производственной программы по изготовлению самолетов Ил-96-300 и Ил-96-400.
В течение 2014 года ВАСО выпустило четыре самолета Ан-148 для Министерства обороны РФ по прямому госконтракту (RA-61721-61724) и один самолет Ан-148 по заказу ОАО «ОАК» для нужд ФСБ (RA-61707). Несмотря на изначальные планы по производству 6 самолетов Ан-148, с держателем заключенного в прошлом году госконтракта на три самолета для ФСБ был заключен договор лишь на одно воздушное судно (RA-61712). Кроме того, на ОАО «ВАСО» завершено переоборудование 2-х самолетов Ан-148 для Авиакомпании «Ангара», ранее летавших в АК «Полет» (RA-61709, 61710).
Также по договорам с ОАК ведется строительство двух Ил-96-300 для Управления делами Президента РФ (RA-96022, 96023). В рамках контракта лизинговой компании «Ильюшин Финанс» и ОАО «Роснефть» велось переоборудование грузового самолета Ил-96-400Т в борт специального назначения Ил-96-400ВПУ (RA-96104). По изделиям Ил-96-300, Ил-96-400 производственная программа полностью выполнена. Сдача самолетов запланирована на 2015 год.
По программе изготовления агрегатов на самолеты SSJ-100 с ЗАО «ГСС» был согласован новый производственный график. Количество полностью закрываемых комплектов в 2014 году уменьшилось с 45 до 38. В связи с переносом сроков поставки уменьшено количество изготовленных комплектов агрегатов самолета Ил-76МД-90А (планировалось – 4, сдано – 3).
Пересмотрен график поставки агрегатов для Ан-148 украинской сборки, передано заказчику три комплекта при изначальном плане в пять.
http://alexeyvvo.livejournal.com

10.02.2016

Юрий Борисов сообщил, что работы над созданием легкого военно-транспортного самолета Ил-112 идут по графику, в 2017 году планируется его первый полет.
«Объединённая авиастроительная корпорация выбрала ВАСО в качестве основного производителя этих самолетов. У нас возобновлен контракт на их разработку. По плану, с середины 2017 года должен осуществиться первый полет. По докладам военных представительств, пока ситуация под контролем — все идет по графику», — отметил заместитель главы военного ведомства.
Помимо этого, ВАСО разрабатывает специальные борта для первых лиц государства на базе широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов Ил-96, добавил он.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ ЮРИЙ БОРИСОВ ПОСЕТИЛ ВОРОНЕЖСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В

30.06.2016

Согласно опубликованному годовому отчету ПАО «ВАСО» за 2015 год, один из самых перспективных проектов для ПАО «ВАСО» на сегодня – это производство самолета Ил-112В. В настоящее время происходит процесс отработки кооперационных связей с соисполнителями и с головным разработчиком на поставку двух опытных образцов самолета: одного – для проведения статических и ресурсных испытаний, второго – для проведения летных испытаний. Завершение постройки опытных самолетов согласно условиям контракта запланировано на 2017 год, в этом же году планируется первый испытательный полет самолета.
«Также намечен к подписанию в 2016 году Госконтракт на поставку серийных самолетов Ил-112В в адрес Минобороны России. Планируется, что первый серийный самолет сойдет со стапелей ПАО «ВАСО» в 2018 году», – говорится в отчете предприятия.
Ил-112В – самолет, при постройке которого будут использоваться детали и комплектующие изделия исключительно российского производства. В кооперации по выполнению опытно-конструкторских работ будет задействовано порядка 30 российских предприятий и более 50 поставщиков ПКИ (покупных комплектующих изделий).
Разработчиком Ил-112В является открытое акционерное общество «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», окончательная сборка воздушных машин будет производиться на ПАО «ВАСО».
ВТС «БАСТИОН»

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В

30.06.2016

Опубликован годовой отчет ПАО «ВАСО» за 2015 год. В нем говорится, что основными (приоритетными) видами деятельности Общества являются производство, дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов Ил-96-300, ближнемагистральных региональных самолетов Ан-148, деталей и агрегатов из композиционных материалов для регионального самолета SSJ-100, а также подготовка к производству легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
«Более чем за двадцать лет со стапелей ПАО «ВАСО» сошел 21 самолет Ил-96-300. Восемь воздушных машин эксплуатируются в СЛО «Россия», четыре – в авиакомпании Cubana de Aviacion (Куба); одна из них предназначена для перевозки первых лиц Кубы. За два десятилетия Ил-96-300 налетал около 500 тысяч часов, совершил 75 тысяч рейсов, преодолел 400 миллионов километров. В цехах ПАО «ВАСО» продолжается работа над 22-й и 23-й машинами превосходно зарекомендовавшей себя серии», – говорится в отчете.
В отчете отмечается, что со стапелей предприятия сошли 27 самолетов Ан-148 различных модификаций. Они эксплуатируются СЛО «Россия», ФСБ. ПАО «ВАСО» выполняет заказ Минобороны России на поставку 15 самолетов Ан-148-100Е.
Иными приоритетными направлениями производственной деятельности Общества являются:
• производство агрегатов для самолетов Ан-148/Ан-158 украинской линии сборки;
• производство агрегатов для самолета Ил-76;
• производство агрегатов для самолета МС-21;
• подготовительные работы для производства легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
» По контракту с АО «Авиастар-СП», где производится выпуск самолетов Ил-76МД-90А,
ПАО «ВАСО» изготавливает самолетокомплекты, в каждый из которых входят пилоны (4 шт.),
рельсы закрылков (14 шт.), мотогондолы (4 шт)», – говорится в отчете.
«В 2015 году производственная деятельность Общества была направлена на выполнение производственной программы по изготовлению самолетов Ил-96-300 и Ил-96-400.
В течение 2015 года Общество изготовило два самолета Ан-148 по заказу ПАО «ОАК» и два самолета Ан-148 для Министерства обороны РФ.
Завершен большой этап работ, связанных с переделкой под нужды заказчика лайнера Ил-96-400. Машина передана эксплуатанту.
Успешно завершена серия испытаний двадцать второго серийного самолета Ил-96-300, предстоит его дальнейшая доработка и сдача в 2016 году.
Сдача двадцать третьего серийного самолета Ил-96-300 намечена на 2016 год.
Начат выпуск агрегатов для двадцать четвертой серийной машины Ил-96-300. Вопрос о заключении контракта на этот самолет решается на уровне ПАО «ОАК». Предположительно, контракт будет подписан с окончанием работ в 2018 году», – отмечается в годовом отчете.
Доходы Общества от основных видов его деятельности за отчетный 2015 год составили 10 327 901 тыс.руб., что на 4 747 696 тыс.руб. ниже плановых (15 075 597 тыс.руб.).
Невыполнение плана по выручке от реализации самолетов составило: 2 033 899 тыс.руб. по самолетам Ан-148 и 223 936 тыс.руб. по самолетам Ил-96-300. План не выполнен в связи со срывом сроков поставки ПКИ, шасси.
Доходы от производства узлов, агрегатов и запчастей к самолетам по факту за 2015 год составили 1 475 030 тыс.руб., что ниже плановых показателей (4 063 127 тыс.руб.) на 2 588 097 тыс.руб.
ВТС «БАСТИОН»



06.07.2016

5 июля заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов в рамках проверки хода выполнения Государственного оборонного заказа 2016 года посетил Публичное акционерное общество (ПАО) «Воронежское акционерное самолетостроительное общество».
Во время работы на авиазаводе Юрий Борисов ознакомился с ходом производства самолетов Ил-96 и Ан-148 в рамках заключенных госконтрактов с Минобороны, а также осмотрел производственные стапели, подготовленные для строительства самолетов Ил-112В.
Замминистра обороны провел совещание с руководством Объединенной авиастроительной корпорации и ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», в ходе которого обсуждались вопросы выполнения Гособоронзаказа на текущий год.
«В этом году предприятие нам сдает специализированный пункт управления на базе самолета Ил-96-400. По планам идет реализация контракта по самолетам Ан-148», ¬ – сказал Юрий Борисов.
Особое внимание на совещании было уделено вопросу подготовки к производству легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. «Самолет новый, он пока в опытно-конструкторской работе. В соответствии с решением Верховного Главнокомандующего его первый полет должен состояться не позднее июля 2017 года», – заявил замглавы военного ведомства.
Он отметил, что проект находится на особом контроле. «Поэтому, мы договорились, что ежемесячно в рамках нашей межведомственной рабочей группы, которая существует совместно с Министерством промышленности и торговли, мы будем контролировать этот проект», – подчеркнул Юрий Борисов.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

06.07.2016

Минобороны России в этом году получит на вооружение специализированный воздушный пункт управления на базе самолета Ил-96-400, сообщили в пресс-службе военного ведомства.
«В этом году Воронежское акционерное самолетостроительное общество нам сдает специализированный пункт управления на базе самолета Ил-96-400″, – цитирует пресс-служба замминистра обороны Юрия Борисова.
ТАСС

ВОЗДУШНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ ИЛ-96-400ВПУ

09.07.2016
НА ПАО «ВАСО» ПРОШЛО СОВЕЩАНИЕ ПО ИТОГАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСОБОРОНЗАКАЗА НА 2016 ГОД

5 июля 2016 года на ПАО «ВАСО» прошло совещание, в ходе которого обсуждались вопросы выполнения Гособоронзаказа на текущий год. В совещании приняли участие заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов, Президент ОАК Юрий Слюсарь, Генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин, а также руководство ПАО «ВАСО».
Во время визита на авиазавод Юрий Борисов осмотрел сборочные стапели, предназначенные для изготовления самолетов Ил-112В и ознакомился с производством самолета Ил-96-400.
«В этом году предприятие нам сдает специализированный пункт управления на базе самолета Ил-96-400», – сказал Юрий Борисов.
На совещании обсуждался и вопрос подготовки к производству легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
«Самолет новый, он пока в опытно-конструкторской работе. В соответствии с решением Верховного Главнокомандующего его первый полет должен состояться не позднее июля 2017 года», – заявил Юрий Борисов и отметил, что проект находится на особом контроле – «Мы договорились, что ежемесячно в рамках нашей межведомственной рабочей группы, которая существует совместно с Министерством промышленности и торговли, мы будем контролировать этот проект».
В настоящее время на ОАО «Ил» завершается работа по разработке рабочей конструкторской и технологической документации на Ил-112В для Министерства обороны Российской Федерации, на заводе осуществляется сборка отсеков фюзеляжа и изготовление крыла.
В 2015 году состоялась защита технического проекта самолета перед заказчиком. В этих целях был изготовлен и предъявлен заказчику полноразмерный макет кабины экипажа, позволяющий оценить эргономику рабочих мест, удобство расположения органов управления и жидкокристаллических дисплеев.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета.
Ил-112В способен решать возлагаемые на него задачи в различных географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
Самолет оборудуется современным цифровым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, «стеклянной кабиной». Обеспечивается возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручной заход на посадку на слабо оборудованные в радиотехническом отношении аэродромы.
Объединенная авиастроительная корпорация

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В

11.03.2017

10 марта 2017 года заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов посетил ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество».
Во время визита замглавы военного ведомства заявил, что потребность всех силовых структур России в легких военно-транспортных самолетах Ил-112В составляет более 100 машин.
«Мы будем ежегодно закупать столько таких самолетов, сколько сможет сделать завод. Заводчане планируют довести производство до 12 машин в год. Потребность в этих машинах очень большая, так как парк Ан-26 морально устарел и выходит из строя», – сказал Юрий Борисов.
Он сообщил, что во время посещения объединения было оценено реальное состояние дел, все проблемные вопросы, связанные со смежниками, решаемые.
Заместитель Министра обороны напомнил, что Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами обозначил срок первого полета Ил-112В.
«Я думаю, что обязательства, взятые Воронежским объединением перед Президентом РФ, будут, безусловно, выполнены. Сейчас делается все возможное и невозможное, и я уверен, что будет сделано все, чтобы легкий военно-транспортный самолет Ил-112В был готов совершить первый полет в июле текущего года», – отметил Юрий Борисов.
Замглавы военного ведомства также сообщил, что Воздушно-космические силы России в 2017 году получат три ближнемагистральных самолета Ан-148.
«Что касается самолетов Ан-148, то у нас законтрактовано 15 машин, осталось поставить 5. В этом году мы должны получить три такие машины»,– сказал Юрий Борисов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ


ВОРОНЕЖСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО (ВАСО)

Воронежский авиационный завод – один из первенцев отечественного самолетостроения. Решение об организации завода было принято в апреле 1929 года на XVI партийной конференции, утвердившей первый пятилетний план развития СССР. В соответствии со специальным решением Совета труда и обороны СССР от 29.10.1929 г. в 1930 году началось строительство, а уже в марте 1932 года завод был введен в строй.
В предвоенный период завод освоил 11 типов самолетов конструкции А.Н.Туполева, А.С.Москалева, С.В.Ильюшина, В.Г.Ермолаева. На заводе выпускались тяжелые бомбардировщики «ТБ-3», самолет «САМ-5» для местных авиалиний, «АНТ-25», известный своими рекордами и беспосадочными перелетами из Москвы через Северный полюс в США с экипажами Чкалова и Громова.
Во время Великой Отечественной войны история завода связана с выпуском самолета «ИЛ-2» – лучшего фронтового штурмовика того времени. За годы войны было произведено и передано фронту около 18 тысяч этих самолетов. Многие из заводчан ушли на фронт в составе Воронежского добровольческого полка. За мужество и героизм, проявленные в боях за Родину, 14 воспитанникам завода было присвоено звание Героя Советского Союза, а летчику-истребителю Рязанову А.К. это звание присвоено дважды.
В 1943 году, после возвращения завода из эвакуации началось производство агрегатов, а с 1947 года выпуск самолета «ИЛ-10» – штурмовика повышенной маневренности. В это же время ведется переоборудование под пассажирский вариант «ИЛ-12». С 1949 года было начато производство первого реактивного фронтового бомбардировщика «ИЛ-28», с 1954 года – турбореактивного бомбардировщика «ТУ-16». В конце 50-х годов завод приступил к производству первых отечественных широкофюзеляжных турбовинтовых самолетов конструкции О.К.Антонова; пассажирского «АН-10 «Украина» и транспортно-десантного «АН-12». Именно с них началось участие заводской авиационной техники на международных выставках-салонах.
В мае 1961 года с территории завода поднялся в свой первый полет опытный образец сверхзвукового стратегического перехватчика дальнего радиуса действия «ТУ-128», в 1964 году завод приступил к его серийному производству. На вооружении ПВО страны «ТУ-128» находился до 1992 года. Одновременно с этим осуществляется выпуск беспилотного самолета-разведчика «ТУ-123».
В 1966 году коллектив завода за высокие достижения в деле освоения новых образцов военной техники был награжден орденом Ленина.
С середины 1960-х годов, совместно с конструкторским бюро, возглавляемым Андреем Николаевичем Туполевым, на заводе приступили к созданию уникального пассажирского самолета «ТУ-144». Первый лайнер поднялся в воздух 31 декабря 1968 г., последний самолет этой серии был выпущен в октябре 1984 года.
В 1969 году завод приступил к изготовлению отдельных узлов и агрегатов самолета «ИЛ-76», в 1972 году на заводе началась подготовка к крупносерийному производству «ИЛ-76», в дальнейшем переданного Ташкентскому авиационному заводу.
1975 год ознаменовался началом работ по оснащению производства и изготовлению аэробуса «ИЛ-86». В 1977 году совершил полет первый серийный самолет «ИЛ-86».
За успешное освоение и создание новейшей авиационной техники завод в 1981 году награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Одновременно с выпуском «ИЛ-86» в восьмидесятые годы предприятие активно участвует в космической программе «Буран», с 1982 года – в кооперации с Казанским производственным объединением им. С.П.Горбунова, – освоив сложные технологические объемы, участвует в производстве стратегического ракетоносца «ТУ-160». В ноябре 1989 года поднят в небо первый самолет серии «ИЛ-96».
Коллектив завода неоднократно награждался переходящим Красным Знаменем МАП, заносился на Всесоюзную Доску Почета ВДНХ. Предприятию было оставлено на вечное хранение переходящее Красное Знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС. За годы своей истории заводом освоено более 20 типов самолетов военного и гражданского назначения.
Большое внимание уделяется социальной сфере. За весь период построено 238 жилых домов общей площадью около 700 тысяч квадратных метров, 2 школы, 18 детских дошкольных учреждений, больница и поликлиника, база отдыха и детский оздоровительный лагерь, дворец спорта, стадион, бассейн, Дверец культуры и отдыха, магазины, столовые, кафе, гостиница и другие объекты культурного назначения района и города Воронежа.
В послевоенный период пять работников завода удостоены высокого звания Героя Социалистического труда: Б.М.Данилов, М.С.Исаев, Е.Ф.Лялин, А.Г.Михайлов, П.Я.Худяков, а летчик-испытатель А.И.Вобликов удостоен звания Героя Советского Союза; 3916 заводчан за успехи в труде награждены орденами и медалями.
Сегодня ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество»:
- производит дальнемагистральные широкофюзеляжные пассажирские самолеты «ИЛ-96-300» и транспортные «ИЛ-96-400»;
- продолжает производство агрегатов для самолетов «АН-148» АНТК им. О.К.Антонова;
- начато изготовление деталей, узлов, агрегатов из полимерных композиционных материалов для современных региональных лайнеров «СуперДжет» (RRJ) компании «Сухой»;
- разработан и реализуется проект производства сборочных узлов для самолетов международной авиакорпорации «Airbus»;
Качество выпускаемой авиационной техники получило высокую оценку. Самолет «ИЛ-96-300» является Лауреатом конкурса «Сто лучших товаров России» с вручением «Золотого диплома» в 2001 году Всероссийская организация качества (ВОК), Минпромнауки, Минэкономразвития наградили предприятие Дипломом Всемирного Дня качества.
ОАО «ВАСО» занесено в «Золотую Книгу России – XXI век»
В 2005 году 34 работника завода, внесших наибольший вклад в развитие авиации, занесены в Российскую энциклопедию «XXI век. Авиастроение в лицах».
В 2006 году завод получил Сертификат соответствия № ВР 04.112.1066-2006, удостоверяющий, что система менеджмента качества, распространяющаяся на производство, монтаж и обслуживание вооружений и военной техники, соответствует требованиям ГОСТ РИСО – 9001 – 2001, а также продлено свидетельство об одобрении производства № О-ПС для изготовления самолетов «ИЛ-96-З00», ЗПК для ЯК-42 и запасных частей для «ИЛ-86».
На VIII Международном форуме «Высокие технологии – 2007» ОАО «ВАСО» награждено Дипломом «Лучшее предприятие XXI века» – в номинации «За динамизм развития предприятия в сфере инноваций и высоких технологий в области управления».
2007 год для ВАСО отмечен особым знаком – знаком 75-летия. Завод, переживший труднейшие этапы первых пятилеток, громы и грозы Великой Отечественной, геройски восстановившийся после войны и не сдавшийся в годы экономического спада 90-х, завершил период выживания и вступил в стадию создания эффективного, прибыльного предприятия. А это значит, что дело, начатое дедами и прадедами воронежских самолетостроителей в далеком 1932 году, продолжается.

Источники: www.vaso.ru

РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148
ПРЕЗИДЕНТСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300ПУ (ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ)
ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300