УРАЛЬСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

THE URAL DESIGN BUREAU OF TRANSPORT ENGINEERING

10.07.2015

Россия поставит в Ирак партию современных бронированных машин разминирования. Об этом сообщает иранское информационное агентство «Фарс» со ссылкой на высокопоставленного иракского представителя.
По его словам, «поставка современных бронированных машин разминирования начнется на следующей неделе» и они сражу же «будут использованы в операциях против боевиков «Исламского государства» на севере и западе Ирака».
На фотографии, сопровождающей текст сообщения, представлена бронированная машина разминирования БРМ-3М «Вепрь», разработанная «Уралвагонзаводом» на базе основного боевого танка Т-90.
Ранее, по данным Минобороны Ирака, на которые ссылается ИНТЕРФАКС-АВН, Москва поставила Багдаду штурмовики Су-25, вертолеты Ми-28НЭ и Ми-35, тяжелые огнеметные системы «ТОС-1А», зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С1», переносные зенитные ракетные комплексы «Джигит», артиллерийские системы и боеприпасы к ним.
Военно-промышленный курьер

БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ БМР-3М «ВЕПРЬ»
ВОЙНА В ИРАКЕ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


УРАЛЬСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

«Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения» по праву занимает ведущее место среди предприятий танкостроительной отрасли России. Оглядываясь на путь, пройденный прославленным конструкторским бюро за 75 лет плодотворной работы на тагильской земле, следует отметить, что коллектив АО «УКБТМ» прошел его с честью, качественно и в срок выполняя поставленные задачи, постоянно совершенствуясь, внедряя инновационные решения на различных по назначению машинах. Несмотря на все трудности, возникающие на пути, АО «УКБТМ» доказало, что закономерно является лидером мирового танкостроения. В то же время сформировавшаяся за десятилетия напряженной работы тагильская школа танкостроения на деле продемонстрировала правильность и эффективность подхода к решению поставленных задач, а также высокий уровень конкурентоспособности технических решений, заложенных в изделиях КБ. Учитывая общую ситуацию, сложившуюся в настоящее время в международном танкостроении, а также возможности и потенциал АО «УКБТМ», можно с уверенностью говорить о том, что подобная тенденция сохранится и в дальнейшем.
ОАО «УКБТМ» разработаны следующие образцы боевых и инженерных машин:
• БМПТ – многоцелевая боевая машина поддержки танков;
• ИМР-3, ИМР-3М – инженерные машины разграждения;
• БМР-3М – бронированная машина разминирования;
• БРЭМ-1М – бронированная ремонтно-эвакуационная машина;
• модернизированные танки Т-72, Т-90 для Российской армии и иностранных заказчиков.

ПРОДУКЦИЯ
• Экскаваторы
o Миниэкскаватор ЭО-1121
o Экскаватор ЭО-41211
o Навесное оборудование
• Погрузчики
o Погрузчики ПмК-6, ПмГ-6
o Погрузчик ПмК-12,5
o Навесное оборудование
• Спецпродукция

ИСТОРИЯ
9 ноября 1941 года приказом директора Уральского танкового завода (УТЗ) №117 (ныне – ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод») создан отдел 520 на базе эвакуированного из Харькова танкового КБ. Первым руководителем отдела 520 становится А.А.Морозов – один из создателей легендарного танка Т-34. В годы второй мировой войны конструкция этого танка непрерывно совершенствовалась. В 1944 г. был принят на вооружение танк Т-34-85, а коллектив конструкторского бюро был награжден орденом Ленина.
Уже в ходе войны конструкторское бюро развернуло работы по созданию следующего поколения танков. В 1944 г. принимается на вооружение новый танк Т-44. Его компоновка становится на долгие годы определяющей для советских танков.
В послевоенные годы КБ были разработаны танки Т-54, Т-55, Т-62, тягач БТС-2, истребитель танков ИТ-1.
В 1961-1967 гг. разработаны, изготовлены и испытаны опытные образцы танков с газотурбинным двигателем – «объект 167Т» и «объект 166ТМ».
В соответствии с приказом Министра оборонной промышленности №479с от 13.11.71 г. отдел 520 выделяется из состава УВЗ и получает наименование «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения».
В 1973г. принимается на вооружение танк Т-72, который выпускается УВЗ на протяжении последующих девятнадцати лет в различных модификациях и является самым массовым танком конца ХХ века. За его разработку конструкторское бюро награждается орденом Октябрьской Революции. Танк Т-72 и его модификации состоят на вооружении около 30 государств и производился по лицензии в 6 иностранных государствах. На базе шасси танка конструкторским бюро разработаны и переданы в серийное производство военные гусеничные машины технического и инженерного обеспечения – бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1, инженерные машины разграждения ИМР-2МА, ИМР-3, ИМР-3М, бронированная машина разминирования БМР-3.
С 1990 года предприятие активно приступило к разработке гражданской техники. В настоящее время гражданская техника представлена линейкой универсальных малогабаритных погрузчиков различной грузоподъемности, колесными и гусеничными экскаваторами с широкой номенклатурой рабочего оборудования.
В 1992 году принят на вооружение танк Т-90, в конструкции которого реализованы все лучшие технические решения. Большой модернизационный потенциал танка позволяет сегодня реализовывать в его конструкции передовые технические разработки, что поддерживает его боевые характеристики на уровне лучших мировых образцов.
В настоящее время ОАО «УКБТМ» – многопрофильное предприятие, выполняющее научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по военным и гражданским темам, обладающее высококвалифицированным персоналом, мощной конструкторской и производственной базой.
Главной же задачей, стоявшей перед КБ в последнем десятилетии ХХ века и в начале 2000-х годов, безусловно, было создание перспективного основного боевого танка, получившего в опытной разработке индекс «изделие 195″ и известного также по публикациям в СМИ как танк Т-95. Работа над этой боевой машиной, начавшаяся с конца 80-х годов, ознаменовала собой новый этап в развитии отечественного танкостроения, так как предполагала создание качественно иной машины с гораздо более высоким уровнем защиты экипажа, автоматизации процессов, огневой мощи, насыщенности современной электроникой и динамических характеристик. К 2009 году коллектив КБ выполнил гигантский объем работ по данной тематике – изделие вышло на этап проведения государственных испытаний. Однако в силу ряда причин перспективный танк, намного опередивший свое время и до сих пор не имеющий аналогов за рубежом, так и осталось опытным образцом. Тем не менее работа по его созданию не пропала даром, накопленный научно-технический задел использовался при разработке в рамках ОКР «Армата» унифицированной межвидовой тяжелой гусеничной платформы.
В новом, ХХI веке предприятием были также разработаны:
- танк Т-90А, принятый на вооружение и являющийся наиболее современным танком Российской армии. Его высокие боевые и технические характеристики были подтверждены в ходе боестолкновений в Сирии;
- танк Т-90М, представляющий дальнейшее развитие танков семейства Т-90 и воплотивший в себе лучшие достижения российского танкостроения. Сочетание боевых и технических характеристик позволяет экипажу успешно вести боевые действия в любом регионе, в различных климатических и погодных условиях, в любое время суток. При этом танк Т-90М сохранил традиционные для российских танков низкий силуэт, оптимальную массу, высокие показатели подвижности и способность с ходу на высокой скорости преодолевать самые сложные препятствия;
- танк Т-90МС – модернизированный вариант танка Т-90С, значительно превосходящий его по всем характеристикам и отвечающий требованиям, предъявляемым к современным основным боевым танкам. Успешные испытания танка Т-90МС в 2015 году в экстремальных условиях пустынной местности подтвердили высокие характеристики этой боевой машины. Следует также отметить, что Т-90МС по совокупности характеристик превосходит современные зарубежные образцы;
- принципиально новые боевые машины – высокозащищенные многоцелевые машины огневой поддержки БМПТ и БМПТ-72. Сочетание в каждой из этих машин мощного вооружения с большим боекомплектом, совершенных средств поиска и обнаружения целей, всеракурсной защиты обеспечивает значительное превосходство этих боевых машин над лучшими образцами зарубежных боевых бронированных машин, например, над американской БМП М2А2 «Брэдли»;
- бронированная машина разминирования БМР-3МА;
- бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1М;
- различные по назначению и техническим характеристикам образцы дорожно-строительной техники.
Большая часть этих машин была разработана под руководством главного конструктора В.Б. Домнина, возглавившего КБ в сентябре 1999 года.
Одновременно в начале 2000-х годов в конструкторском бюро активизировались работы по модернизации ранее изготовленных танков семейства Т-72 в интересах Российской армии и иностранных заказчиков.
Венцом деятельности АО «УКБТМ», входящего в состав АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», в новом веке стала работа, проведенная под руководством главных конструкторов В.Б. Домнина (на начальной стадии) и А.Л. Терликова, возглавившего КБ с ноября 2011 года, по созданию в рамках ОКР «Армата» унифицированной межвидовой тяжелой гусеничной платформы.

622007, город Нижний Тагил, Свердловской области, Восточное шоссе, 38
Телефоны
(3435) 33-54-74, 33-53-77
Тел/факс
(3435) 33-58-47, 33-64-93, 33-64-97
Электронная почта
ukbtm@tagiltelecom.ru
http://www.ukbtm.ru

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-14 «АРМАТА» (ОБЪЕКТ 148)
ОПЫТНЫЙ БОЕВОЙ ТАНК «ОБЪЕКТ 195»
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90АМ (Т-90МС)
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90А
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90C (ОБЪЕКТ 188)
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-72Б (ОБЪЕКТ 184)
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-72А (ОБЪЕКТ 176)
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-72 «УРАЛ» (объект 172М)
БОЕВАЯ МАШИНА ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ БМПТ72 «ТЕРМИНАТОР-2″
БОЕВАЯ МАШИНА ПОДДЕРЖКИ ТАНКОВ БМПТ «ТЕРМИНАТОР» И «ТЕРМИНАТОР-2″
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ БМР-3М «ВЕПРЬ»
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «УРАЛВАГОНЗАВОД» ИМЕНИ Ф.Э. ДЗЕРЖИНСКОГО