АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЛИДЕР» ПРОЕКТА 10510. НОВОСТИ

ATOMIC ICEBREAKER «LEADER» OF THE PROJECT 10510. NEWS

12.01.2017

В настоящий момент в Санкт-Петербурге проектируется новый атомный ледокол длиной 200 м, стоимость постройки которого может составить 80 млрд рублей. Об этом сообщает «Время Ямала».
Судно предназначено для того, чтобы открыть круглогодичный доступ на азиатские рынки для танкеров ледового класса типа Aframax. «Лидер» увеличит скорость прохода по Севморпути в 5 раз.
Проект разрабатывается Крыловским государственным научным центром совместно с ЦКБ «Айсберг». Строиться судно будет в Санкт-Петербурге или Северодвинске.
Сдача ледокола мощностью 120 МВт возможна уже в 2023 году.
http://sudostroenie.info

18.02.2017

Стоимость проекта крупнейшего в мире атомного ледокола «Лидер» оценивается в 1,3 млрд рублей, передает ТАСС со ссылкой на сообщение заместителя гендиректора по развитию ФГУП «Атомфлот» Станислава Головинского.По данным источника, в 2017 году на эти цели выделено 780 млн рублей. Оставшаяся сумма будет получена в следующем году.Как ранее сообщалось, на разработку проекта, которую ведет КГНЦ совместно с ЦКБ «Айсберг», потребуется 1,5 года. Планируемая мощность ледокола составляет 110 МВт. Предназначено оно для обеспечения круглогодичного доступа на азиатские рынки танкеров ледового класса типа Aframax. Ожидается, что «Лидер» увеличит скорость прохода по Севморпути в 5 раз.
Строительство ледокола-лидера необходимо начать в 2021 году. Об этом заявил заместитель гендиректора по развитию ФГУП «Атомфлот» Станислав Головинский в ходе II Международной конференции «Арктика-2017», передает корреспондент ИАА «Портньюс».
По мнению Головинского, эксплуатация нового ледокола-лидера экономически очень выгодна – такой ледокол сможет проводить суда дедвейтом 200 тыс. тонн, время проводки составит не более 8 суток.Головинский считает, что строительство ледокола-лидера позволит улучшить экономическую составляющую логистики по Северному морскому пути, поэтому после постройки трех ледоколов к 2021 году, необходимо приступить к строительству ледокола-лидера.

17.05.2017

В Крыловском государственном научном центре (КГНЦ) приступили к испытаниям моделей атомного ледокола «Лидер» и танкера-газовоза. Цель специалистов — выяснить, смогут ли суда работать в связке и обеспечить круглогодичный экспорт ямальского СПГ по Северному морскому пути в Азию. Об этом рассказал телеканал «Ямал-Регион».
Первой задачей модели в рамках испытаний стала прокладка канала во льду толщиной 48 мм. Второй — проход по этому каналу грузового судна – танкера, имеющего значительно большие длину и ширину. Оба судна двигались на полной мощности. По проложенному канал танкер прошел путь в битом льду без остановок. Третья часть эксперимента предполагала выход танкера из канала в сплошной лед.
Специально для испытаний, по словам корреспондента телеканала, в бассейне наморозили лед толщиной, соответствующей 2 м в реальных морских условиях. Скорость движения модели составила порядка 1м/с.
Как рассказал в эфире начальник сектора испытаний ледотехники КГНЦ Алексей Добродеев, испытания ледокола «Лидер» прошли успешно и продемонстрировали полное соответствие судна предъявленным характеристикам.
Напомним, разработка проекта атомного ледокола «Лидер» ведется в КГНЦ в сотрудничестве с ЦКБ «Айсберг». Строительство судна планируется по заказу «Атомфлота», которое оценило стоимость проекта в 1,3 млрд рублей.
http://sudostroenie.info

20.05.2017

19 мая 2017 года в ледовом опытовом бассейне ФГУП «Крыловский государственный научный центр» в рамках семинара по вопросам проектирования атомного ледокола-лидера мощностью 120 МВт состоялись уникальные модельные испытания движения атомного ледокола с газовозом в двухметровом льду. Проектирование атомного ледокола проекта 10510 ведется ЦКБ «Айсберг» (входит в состав ОСК).
Для участников семинара были организованы показательные испытания, которые воспроизводили условия основных испытательных мероприятий, проведенных Крыловским ГНЦ и ЦКБ «Айсберг» ранее в апреле этого года.
Цель эксперимента заключалась в проверке того, обеспечит ли избранная инженерами форма корпуса ледокола-лидера нужные характеристики проводки крупнотоннажных судов в двухметровых льдах. Результаты подтвердили правильность инженерных решений.
Владимир Воробьев, генеральный директор ЦКБ «Айсберг» отметил в ходе апрельских испытаний: «После постройки «Лидера» Северный морской путь мы будем рассматривать как обычную годовую трассу движения». В перспективе для эксплуатации Северного морского пути потребуется два атомохода мощностью 120 МВт.
Кроме испытания движения атомного ледокола с газовозом 19 мая участники семинара также увидели модельные испытания движения танкера в канале за ледоколом. Также в рамках мероприятия были заслушаны доклады ведущих научных сотрудников Крыловского ГНЦ. Они касались вопросов не только проектирования самого атомного ледокола, но так же проектирования системы электродвижения, и результатов модельных испытаний ледокола в уникальном Ледовом бассейне Крыловского центра.
В семинаре приняли участие от заказчика генеральный директор ФГУП «Атомфлот» В.В.Рукша, от ОСК – вице-президент по гражданскому судостроению Е.Н.Загородний и вице-президент по военному кораблестроению, генеральный директор ПАО СЗ «Северная верфь» И.Б.Пономарев.
ОСК

02.09.2017

Технический проект нового российского атомного ледокола «Лидер» будет готов до конца нынешнего года, заявил генеральный директор Росатомфлота Вячеслав Рукша.
«К концу этого года будет завершен его технический проект», — сказал Рукша на международной встрече по Арктике под эгидой Совета безопасности РФ.
Атомоходы проекта «Лидер» задуманы как самые мощные в мире атомные ледоколы. На них будут установлены ядерные паропроизводящие установки, состоящие из двух реакторных установок РИТМ-400 тепловой мощностью по 315 МВт каждая. Проектант атомного ледокола проекта 10510 — ЦКБ «Айсберг».
Основными задачами новых атомоходов должны стать обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. Проведение крупнотоннажных судов предполагается за счет большой ширины этих ледоколов. Ранее сообщалось, что первый ледокол проекта 10510 возможно построить к 2030 году, а всего для освоения Арктики потребуется 2-3 таких ледокола.
http://www.atomic-energy.ru

МЕЖДУ РОССИЙСКИМИ ВЕРФЯМИ ВЕДЕТСЯ БОРЬБА ЗА ПРАВО СТРОИТЕЛЬСТВА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «ЛИДЕР»

29.12.2017

Технический проект нового сверхмощного российского атомного ледокола «Лидер» был готов в ноябре нынешнего года, заявил в среду вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в интервью телеканалу «Россия 24″.
«Наша промышленность заказала такой проект. В конце ноября он исполнен, представлен», – сказал Рогозин.
Касаясь возможных сроков строительства трех новых ледоколов «Лидер», которые «закроют весь Северный морской путь», Рогозин сказал, что это могут быть «2023-2024-2025 годы».
«Как сделать такой ледокол, мы понимаем. Есть площадки, где можно построить такой ледокол, в том числе завод «Звезда» на Дальнем Востоке, в Приморском крае», – добавил вице-премьер.
Новые атомоходы проекта 10510 «Лидер» задуманы как самые мощные в мире атомные ледоколы, их мощность составит 120 МВт. Проектант атомного ледокола проекта 10510 – ЦКБ «Айсберг» (Санкт-Петербург). Сообщалось, что до конца нынешнего года должен быть готов технический проект такого ледокола.
Основными задачами новых атомоходов должны стать обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. Проведение крупнотоннажных судов предполагается за счет большой ширины этих ледоколов.
Ранее сообщалось, что для освоения Арктики потребуется три таких ледокола. В настоящее время обсуждаются сроки и место строительства первого атомного ледокола-лидера.
РИА Новости

28.07.2018

Судостроительный комплекс «Звезда», строящийся на Дальнем Востоке консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и «Газпромбанка», готов принять заказ на атомный ледокол «Лидер», сообщил ТАСС представитель «Звезды».
«Решение о месте строительства ледокола «Лидер» принимает государство. Судостроительный комплекс «Звезда» располагает всеми необходимыми мощностями, оборудованием и специалистами соответствующей квалификации. Судоверфь «Звезда» – единственная, которая может строить крупноблочным методом – это экономит средства и сокращает сроки строительства», – сказал он.
В пятницу замминистра промышленности и торговли РФ Олег Рязанцев сообщил, что ледокол «Лидер» будет построен на Дальнем Востоке. Вице-премьер РФ Юрий Борисов не стал уточнять, какое предприятие будет строить атомный ледокол, сказав, что решение озвучит президент РФ Владимир Путин на Восточном экономическом форуме в сентябре.
Гендиректор «Звезды» Сергей Целуйко говорил журналистам, что СК «Звезда» начнет оформлять документы на получение лицензии на атомное судостроение после того, как будет решен вопрос по строительству перспективного ледокола «Лидер».
ТАСС

15.09.2018

Приморский судостроительный комплекс «Звезда» будет единственным подрядчиком строительства новых российских атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер», сообщил вице-премьер Юрий Борисов журналистам в пятницу перед началом заседания российско-индийской межправкомиссии.
«Президент дал свое согласие об определении «Звезды» единственным исполнителем строительства ледоколов «Лидер». Распоряжение правительства будет подготовлено в соответствии с указанием президента в установленном порядке», — сказал Борисов.
«Будет строить «Звезда» в кооперации с судостроителями российскими, в том числе с (петербургским) Балтийским заводом. Будут делать отдельные агрегаты, узлы», — добавил он.
РИА Новости

15.09.2018

Три новых атомных ледокола проекта 10510 «Лидер» будут построены в России, вопрос с финансовым обеспечением строительства решен, заявил вице-премьер Юрий Борисов журналистам в пятницу перед началом заседания российско-индийской межправкомиссии.
«Всего будет три таких ледокола», — сказал Борисов. Говоря о проекте строительства, вице-премьер сообщил, что «решен вопрос с его финансированием».
Борисов отметил, что строить новые атомные ледоколы будет приморский судостроительный комплекс «Звезда» в кооперации с российскими судостроителями, в том числе с петербургским Балтийским заводом, где сейчас сооружаются три универсальных атомных ледокола проекта 22220.
Новые атомоходы проекта 10510 «Лидер» задуманы как самые мощные в мире атомные ледоколы, их мощность составит 120 МВт.
РИА Новости

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЛИДЕР» ПРОЕКТА 10510