АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЛИДЕР» ПРОЕКТА 10510. НОВОСТИ

ATOMIC ICEBREAKER «LEADER» OF THE PROJECT 10510. NEWS

12.01.2017

В настоящий момент в Санкт-Петербурге проектируется новый атомный ледокол длиной 200 м, стоимость постройки которого может составить 80 млрд рублей. Об этом сообщает «Время Ямала».
Судно предназначено для того, чтобы открыть круглогодичный доступ на азиатские рынки для танкеров ледового класса типа Aframax. «Лидер» увеличит скорость прохода по Севморпути в 5 раз.
Проект разрабатывается Крыловским государственным научным центром совместно с ЦКБ «Айсберг». Строиться судно будет в Санкт-Петербурге или Северодвинске.
Сдача ледокола мощностью 120 МВт возможна уже в 2023 году.
http://sudostroenie.info

18.02.2017

Стоимость проекта крупнейшего в мире атомного ледокола «Лидер» оценивается в 1,3 млрд рублей, передает ТАСС со ссылкой на сообщение заместителя гендиректора по развитию ФГУП «Атомфлот» Станислава Головинского.По данным источника, в 2017 году на эти цели выделено 780 млн рублей. Оставшаяся сумма будет получена в следующем году.Как ранее сообщалось, на разработку проекта, которую ведет КГНЦ совместно с ЦКБ «Айсберг», потребуется 1,5 года. Планируемая мощность ледокола составляет 110 МВт. Предназначено оно для обеспечения круглогодичного доступа на азиатские рынки танкеров ледового класса типа Aframax. Ожидается, что «Лидер» увеличит скорость прохода по Севморпути в 5 раз.
Строительство ледокола-лидера необходимо начать в 2021 году. Об этом заявил заместитель гендиректора по развитию ФГУП «Атомфлот» Станислав Головинский в ходе II Международной конференции «Арктика-2017», передает корреспондент ИАА «Портньюс».
По мнению Головинского, эксплуатация нового ледокола-лидера экономически очень выгодна – такой ледокол сможет проводить суда дедвейтом 200 тыс. тонн, время проводки составит не более 8 суток.Головинский считает, что строительство ледокола-лидера позволит улучшить экономическую составляющую логистики по Северному морскому пути, поэтому после постройки трех ледоколов к 2021 году, необходимо приступить к строительству ледокола-лидера.

17.05.2017

В Крыловском государственном научном центре (КГНЦ) приступили к испытаниям моделей атомного ледокола «Лидер» и танкера-газовоза. Цель специалистов — выяснить, смогут ли суда работать в связке и обеспечить круглогодичный экспорт ямальского СПГ по Северному морскому пути в Азию. Об этом рассказал телеканал «Ямал-Регион».
Первой задачей модели в рамках испытаний стала прокладка канала во льду толщиной 48 мм. Второй — проход по этому каналу грузового судна – танкера, имеющего значительно большие длину и ширину. Оба судна двигались на полной мощности. По проложенному канал танкер прошел путь в битом льду без остановок. Третья часть эксперимента предполагала выход танкера из канала в сплошной лед.
Специально для испытаний, по словам корреспондента телеканала, в бассейне наморозили лед толщиной, соответствующей 2 м в реальных морских условиях. Скорость движения модели составила порядка 1м/с.
Как рассказал в эфире начальник сектора испытаний ледотехники КГНЦ Алексей Добродеев, испытания ледокола «Лидер» прошли успешно и продемонстрировали полное соответствие судна предъявленным характеристикам.
Напомним, разработка проекта атомного ледокола «Лидер» ведется в КГНЦ в сотрудничестве с ЦКБ «Айсберг». Строительство судна планируется по заказу «Атомфлота», которое оценило стоимость проекта в 1,3 млрд рублей.
http://sudostroenie.info

20.05.2017

19 мая 2017 года в ледовом опытовом бассейне ФГУП «Крыловский государственный научный центр» в рамках семинара по вопросам проектирования атомного ледокола-лидера мощностью 120 МВт состоялись уникальные модельные испытания движения атомного ледокола с газовозом в двухметровом льду. Проектирование атомного ледокола проекта 10510 ведется ЦКБ «Айсберг» (входит в состав ОСК).
Для участников семинара были организованы показательные испытания, которые воспроизводили условия основных испытательных мероприятий, проведенных Крыловским ГНЦ и ЦКБ «Айсберг» ранее в апреле этого года.
Цель эксперимента заключалась в проверке того, обеспечит ли избранная инженерами форма корпуса ледокола-лидера нужные характеристики проводки крупнотоннажных судов в двухметровых льдах. Результаты подтвердили правильность инженерных решений.
Владимир Воробьев, генеральный директор ЦКБ «Айсберг» отметил в ходе апрельских испытаний: «После постройки «Лидера» Северный морской путь мы будем рассматривать как обычную годовую трассу движения». В перспективе для эксплуатации Северного морского пути потребуется два атомохода мощностью 120 МВт.
Кроме испытания движения атомного ледокола с газовозом 19 мая участники семинара также увидели модельные испытания движения танкера в канале за ледоколом. Также в рамках мероприятия были заслушаны доклады ведущих научных сотрудников Крыловского ГНЦ. Они касались вопросов не только проектирования самого атомного ледокола, но так же проектирования системы электродвижения, и результатов модельных испытаний ледокола в уникальном Ледовом бассейне Крыловского центра.
В семинаре приняли участие от заказчика генеральный директор ФГУП «Атомфлот» В.В.Рукша, от ОСК – вице-президент по гражданскому судостроению Е.Н.Загородний и вице-президент по военному кораблестроению, генеральный директор ПАО СЗ «Северная верфь» И.Б.Пономарев.
ОСК

02.09.2017

Технический проект нового российского атомного ледокола «Лидер» будет готов до конца нынешнего года, заявил генеральный директор Росатомфлота Вячеслав Рукша.
«К концу этого года будет завершен его технический проект», — сказал Рукша на международной встрече по Арктике под эгидой Совета безопасности РФ.
Атомоходы проекта «Лидер» задуманы как самые мощные в мире атомные ледоколы. На них будут установлены ядерные паропроизводящие установки, состоящие из двух реакторных установок РИТМ-400 тепловой мощностью по 315 МВт каждая. Проектант атомного ледокола проекта 10510 — ЦКБ «Айсберг».
Основными задачами новых атомоходов должны стать обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. Проведение крупнотоннажных судов предполагается за счет большой ширины этих ледоколов. Ранее сообщалось, что первый ледокол проекта 10510 возможно построить к 2030 году, а всего для освоения Арктики потребуется 2-3 таких ледокола.
http://www.atomic-energy.ru

МЕЖДУ РОССИЙСКИМИ ВЕРФЯМИ ВЕДЕТСЯ БОРЬБА ЗА ПРАВО СТРОИТЕЛЬСТВА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «ЛИДЕР»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЛИДЕР» ПРОЕКТА 10510