МИННЫЕ ЗАГРАДИТЕЛИ ТИПА А 61 RMAH (ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ)

MINE-LAYERS OF TYPE A 61 RMAH (UNITED ARAB EMIRATES)

Объединенные Арабские Эмираты получили два необычных вспомогательных судна, построенные для ВМС ОАЭ германской верфью Nobiskrug и являющихся на самом деле замаскированными носителями новейших германских сверхдальноходных торпед SeaHake Мod 4 ER.
Правительство Германии в своем официальном отчете об экспорте германского вооружения в 2014 году подтвердило поставку в ОАЭ «двух плавучих платформ с устройствами пуска торпед», а также гидроакустических средств обнаружения. Этими «платформами» являются два построенных германской судостроительной верфью Nobiskrug Werft в Рендсбурге по заказу ВМС ОАЭ 58-метровых «многоцелевых вспомогательных судна» (иногда также именуемых «минными заградителями») А 61 Rmah и А 62 Afaq, сданных заказчику в 2014 году. Внешне эти суда походят на морские буксиры или суда обеспечения нефтепромыслов, и имеют место для размещения грузовых стандартных контейнеров в кормовой части. Оба судна были доставлены в ОАЭ на борту транспортного судна Richards Bay в октябре 2014 года.

Главным назначением судов типа Rmah как носителей сверхдальноходных торпед SeaHake Мod 4 ER в ВМС ОАЭ будет скрытная атака с больших дистанций военно-морских баз Ирана – в первую очередь, баз иранских подводных лодок, таких как Бендер-Аббас, заявили представители Atlas Elektronik на лондонской оборонной выставке DSEI-2015.
533-мм торпеда SeaHake Мod 4 ER, разработанная германской компанией Atlas Elektronik (находится в совместной собственности групп ThyssenKrupp и Airbus) имеет дальность хода более 140 км (а теоретически заявляется и дальность до 185 км), что делает ее наиболее дальноходной торпедой в истории.

Электрическая торпеда SeaHake Мod 4 ER является модернизированным экспортным вариантом известной электрической торпеды DM2A4, состоящей на вооружении подводных лодок ВМС Германии и ряда других стран, но отличается значительно увеличенной длиной, что позволило увеличить количество аккумуляторных батарей и тем самым резко увеличить дальность хода. Электродвигатель торпеды оптимизирован для наиболее выгодной скорости хода для достижения наибольшей дальности.
Торпеда SeaHake Мod 4 ER имеет периодически поднимаемую на маршевом участке хода мачту с приемником аппаратуры GPS, обеспечивающей коррекцию вывода торпеды в район цели, включая возможность движения по сложному маршруту. На конечном участке торпеда использует пассивную гидроакустическую систему наведения. Торпеда может использоваться как из специальных торпедных аппаратов, так и с подвижной береговой установки на автомобильном шасси.

Источники: Jane’s Defence Weekly, bmpd.livejournal.com и др.

533-ММ ДАЛЬНОХОДНАЯ ТЯЖЕЛАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОРПЕДА SEAHAKE MOD 4 ER (ГЕРМАНИЯ)