ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-33

TURBOFAN ENGINES RD-33

28.02.2016

Согласно сообщения информационного агентства ТАСС, дублирующее производство турбореактивных двуконтурных авиационных двигателей семейства РД-33 для самолетов семейства МиГ-29 планирует запустить в 2018 году ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО, входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» — ОДК).
По словам управляющего директора уфимского завода Евгения Семивеличенко, предприятием разработана и утверждена программа создания такого производства в Уфе, «сегодня полным ходом идет подготовка». Сейчас двигатели семейства РД-33 производятся на Московском машиностроительном предприятии имени Чернышева, также входящем в ОДК. «Сроки нам установили 31 декабря 2017 года, когда УМПО должно полностью выйти на серийное производство этих двигателей,— сказал управляющий директор.— Данные двигатели будут иметь четыре модификации. Если говорить о товарной продукции — это порядка 100–150 двигателей в год до 2025 года, это наш дополнительный объем, на который мы рассчитываем».
Создание нового производства двигателей РД-33 вдобавок к уже имеющемуся ОАО «ММП им. В.В. Чернышева» с выпуском 100-150 двигателей в год выглядит несколько странным с учетом имеющихся на сегодняшний день данных о перспективном производстве истребителей МиГ-29 и пакистано-китайских FC-1/JF-17. Выпуск РД-33 в Уфе может означать либо сворачивание производства этих двигателей на ОАО «ММП им. В.В. Чернышева» или же резкий рост контрактации на МиГ-29, вдбавок к уже имеющимся контрактам с российским Министерством обороны, Египтом и Сирией, а также, возможно, рост заказов на модифицированный двигатель РД-93 со стороны Китая и/или Пакистана.
http://bmpd.livejournal.com

УФИМСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (УМПО)
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ РД-93

03.02.2017

Турбореактивные двигатели РД-33МК, произведенные АО «ММП им. В.В. Чернышева» и разработанные АО «Климов» (оба предприятия входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) отработали без замечаний в ходе первого испытательного полета нового многофункционального истребителя МиГ-35 в подмосковных Луховицах. Об этом свидетельствуют результаты послеполетной обработки материалов регистрирующей аппаратуры самолета.
Двигатели РД-33МК для самолета МиГ-35 с бортовым номером 712 были изготовлены в 2016 году. Сопровождение эксплуатации двигателей, включая подготовку к полету, совместно с сотрудниками АО РСК «МиГ» в Луховицах обеспечивала бригада постоянных представителей АО «ММП имени В.В. Чернышева».
«Наши специалисты принимали участие в подготовке самолета к презентационному показу и исполнению фигур высшего пилотажа, — говорит управляющий директор АО «ММП имени В.В.Чернышева» Амир Хакимов. — Полет прошел штатно, летное задание было выполнено в полном объеме, претензий к работе силовой установки самолета летчиками-испытателями не выявлено».
РД-33МК — модификация базового двигателя РД-33, подвергнутая серьезной конструкторской доработке. Ее особенность — увеличенная тяга. За счет повышения расхода воздуха и температуры газа перед турбиной мощность РД-33МК возросла на 7%. Двигатель оснащен современной цифровой системой автоматического управления. При этом сохраняются все достоинства базовой модели, в частности, отсутствие ограничений по управлению самолетом в полете и высокий уровень устойчивости к внешним возмущениям. Благодаря новому двигателю самолет может осуществлять взлет с палубы авианосца, эффективно выполнять боевые задачи в условиях жаркого климата. РД-33МК устанавливается на истребители МиГ-29К/КУБ и МиГ-35.
В 2016 году ОДК завершила выполнение контракта по производству и поставке более 100 авиационных двигателей РД-33МК для ВМС Индии.
Объединенная двигателестроительная корпорация

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35


ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-33


Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой РД-33 разработан для установки на легкий фронтовой истребитель МиГ-29 и прошел государственные испытания в 1985 г. Двигатель РД-33 отличается высоким уровнем газодинамической устойчивости к внешним возмущениям, в том числе и при применении бортового оружия, благодаря чему не накладывает никаких ограничений на пилотирование самолета. Двигатель обладает высоким темпом нарастания тяги по скорости полета, что особенно важно для фронтовых истребителей. Конструкция двигателя выполнена модульной, что обеспечивает возможность проведения локального ремонта и замены отдельных деталей, узлов и модулей в условиях эксплуатации. Разработана модификация двигателя РД-33 с соплом с управляемым вектором тяги. На новых модификациях двигателей семейства РД-33 установлена цифровая система управления и контроля БАРК. Диагностика двигателей РД-33 проводится с помощью информационно-диагностического комплекса. Серийное производство и капитальный ремонт двигателей РД 33 осуществляется в ОАО «ММП им. В.В. Чернышева» (Москва) и ОАО «ОМП им. П.И. Баранова» (Омск). Завод им. В.Я. Климова является разработчиком семейства двигателей РД-33, насчитывающего более 10 модификаций.
Конструкция двигателей является модульной, что обеспечивает возможность проведения локального ремонта и замены отдельных деталей, узлов и модулей, непосредственно, в условиях эксплуатации.
Двигатели семейства РД-33 отличаются высоким уровнем газодинамической устойчивости к внешним возмущениям, в том числе и при применении бортового оружия, благодаря чему не накладывают никаких ограничений на пилотирование самолета. Они также обладают высоким темпом нарастания тяги и, соответственно, скорости полета, что особенно важно для современных истребителей.
На базе РД-33 разработаны двигатели:
• РД-33 серии 3 — двигатель с увеличенным ресурсом;
• РД-33Б/НБ — двигатели без форсажной камеры для летательных аппаратов различного назначения;
• СМР-95 — двигатель для модернизации зарубежных истребителей 2-го и 3-го поколений;
• РД-93 – модификация двигателя для самолета FC-1.
• РД-33МК «Морская Оса» – форсированная модификация базового РД-33 для установки на новейшие истребители МиГ-35 и корабельные МиГ-29К
Разработана модификация двигателя РД-33 с соплом с отклоняемым вектором тяги (ОВТ). На новых двигателях семейства РД-33 установлена цифровая система управления и контроля БАРК. Диагностика двигателей РД-33 проводится с помощью информационно-диагностического комплекса ИДК.
ФАКТЫ
• Самый массовый реактивный двигатель в своем классе
• Стоит на вооружении 25 стран мира в составе истребителей МиГ-29
• Этими двигателями оснащен уникальный сверхманевренный самолет МиГ-29ОВТ
• Устанавливается на истребители МиГ-29 различных модификаций
• Разработан в 1985 году
• Класс тяги – 8000-9000 кгс

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полный форсированный режим (H=0, М=0):
- тяга, кгс 8300
Максимальный бесфорсажный режим (H=0, М=0):
- тяга, кгс 5040
Длина, мм 4230
Максимальный диаметр, мм 1040
Масса, кг 1055

Источники: www.klimov.ru

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ РД-93
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 ДЛЯ ВВС ИНДИИ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М (МИГ-29М2)
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБРАЗЕЦ МНОГОЦЕЛЕВОГО МАНЕВРЕННОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-29МОВТ
КОРАБЕЛЬНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/МИГ-29КУБ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29UPG (РОССИЯ/ИНДИЯ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМТ
МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29
МОСКОВСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ИМЕНИ В.В.ЧЕРНЫШЕВА
ОАО «КЛИМОВ»