КОРАБЕЛЬНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДТ-59
SHIP GAS TURBINE ENGINE DT-59

22.03.2016

Кронштадтский морской завод подготовил к отгрузке отремонтированный газотурбинный двигатель заказчику ОАО «Центр Судоремонта «Дальзавод». Корабельный газотурбинный двигатель ДТ-59 поступил на завод в июне 2015 года для прохождения среднего ремонта, в январе-феврале 2016 прошел испытания на специальном стенде. Соответствие параметров готового двигателя характеристикам, заложенным в техническом задании, подтвердилось.
Это первый из двух корабельных ГТД, предназначенных для дальневосточных судоремонтников, и из девяти, находящихся в настоящее время в ремонте на Морском заводе в рамках государственного заказа.
Программа ремонта газотурбинных двигателей для ВМФ утверждена на срок до 2024 года. За Морским заводом закреплен ремонт двигателей ДЕ59, ДТ59, ДК59, ДО63, а также ГТД последующих поколений, и двигателей отечественного производства.
Кронштадтский морской завод

КРОНШТАДТСКИЙ МОРСКОЙ ЗАВОД

20.04.2016

10 апреля Кронштадтский морской завод (входит в состав ОСК) в рамках выполнения государственного заказа отгрузил Северному флоту отремонтированный газотурбинный двигатель.
Корабельный газотурбинный двигатель ДТ-59 поступил на завод весной 2015 года для прохождения среднего ремонта. В процессе ремонта двигатель полностью перебирается. Демонтированные с роторов компрессорные и турбинные лопатки подвергаются дефектации неразрушающими методами контроля, осуществляется их обработка и полировка, проводятся операции для повышения прочности. Производится балансировка роторов, проверка соосности узлов двигателя и другие операции. В марте 2016 вновь собранный двигатель успешно прошел заводские испытания.
Это второй из морских двигателей, отремонтированных Кронштадтским заводом в нынешнем году. Первый был предназначен для дальневосточных судоремонтников. К испытаниям в ближайшее время готовятся третий и четвертый двигатели. В настоящее время в ремонте на Морском заводе в рамках государственного заказа находятся еще пять газотурбинных двигателей.
ОСК

КРОНШТАДТСКИЙ МОРСКОЙ ЗАВОД


КОРАБЕЛЬНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДТ-59

СПБ «Машпроект» в 1970 завершило отработку двигателей М-62 и ДТ-59, что обеспечило проведение в 1971 году испытаний агрегатов М-7К и М-5Е на полные параметры. Оба агрегата получили высокую оценку специалистов Военно-морского флота.
Для корабля проекта 1135 был создан агрегат М-7 в составе двух маршевых ГТД по 6000 л.с. и двух форсажных ГТД по 18000 л.с.
Агрегаты М-5 и М-7 не имеют аналогов в мировой практике, в них впервые были внедрены реверсные силовые турбины, двухскоростные редукторы, межредукторная передача, быстродействующие шинно-пневманические муфты и ряд других прогрессивных технических решений. За создание газотурбинных двигателей и агрегатов второго поколения М-5 и М-7 большая группа специалистов судостроительной промышленности и ВМФ в 1974 г. была удостоена Государственной премии СССР. Лауреатами премии стали В.И. Романов, А.М. Агранович, Л.У. Батырев, Ф.Ф. Беляев, В.Я. Григоренко, В.В. Гартвиг, В.П. Коновалов, Б.Ю. Тлехас, Е.В. Петров, К.М. Василец, Н.А. Клименко, В.Ф. Урусов.
Энергетическая установка для крейсера проекта «Атлант» водоизмещением 11500 т, состоит из двух агрегатов. В агрегат входят форсажная и маршевая установки. Форсажная установка состоит из двух всережимных реверсивных двигателей (ФД) типа, работающих на суммирующий нереверсивный редуктор (ФР). Маршевая установка состоит из всережимного реверсивного маршевого двигателя (МД) типа ДС71 (модификация UGT 6000), нереверсивного редуктора (МР) и паровой турбины (ПТ), работающей от котла-утилизатора МД.

ДТ59 представляет из себя трехвальный ГТД, на нем установлена осевые компрессоры (КНД -7 ступеней, КВД – 9 ступеней, Камера сгорания – трубчато-кольцевая, прямоточная, 10 трубная, турбины компрессоров – осевые, двуступенчатые, силовая турбина – осевая, 2 и 3 ступени.
Запуск – раскруткой ротора ТКНД тремя электростартерами переменного тока длительной мощностью по 30 кВт каждый

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Мощность ГТД, кВт 16550
КПД ГТД, % 30,0
Удельный расход топливного газа (Hu = 8555 ккал/нм3), нм3/(кВт ч) –
Удельный расход жидкого топлива (Hu = 10200 ккал/кг), кг/(кВт ч) 0,281
Суммарная степень повышения давления в компрессорах 13,5
Расход газа на выходе из ГТД, кг/с 100,0
Температура газа на выходе из ГТД,оС 380
Частота вращения силовой турбины, об/мин 3600

Источники: www.zmturbines.com, neva-diesel.com и др.

РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ»
ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ПРОЕКТА 11356 (РОССИЯ/ИНДИЯ)
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ТИПА «МЕНЖИНСКИЙ» ПРОЕКТА 11351 «НЕРЕЙ»
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1135 «БУРЕВЕСТНИК»
ГП НПКГ«ЗОРЯ»-«МАШПРОЕКТ» (УКРАИНА)