ОАО «ТУПОЛЕВ»
PSC «TUPOLEV»

27.03.2014
Разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), а также ремонт и сервисное обслуживание стратегических бомбардировщиков Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95МС станут основными приоритетами компании «Туполев» после объединения с Казанским авиационным производственным объединением (КАПО) им.Горбунова. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в пресс- службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Договор о присоединении ОАО «КАПО им.Горбунова» к ОАО «Туполев» и соответствующий акт о передаче прав и обязанностей Казанского завода в адрес «Туполева» был утвержден 24 марта.
«Реорганизация обществ проводится в рамках приведения предприятий ОАК к целевой бизнес-структуре по направлению «Специальная авиация». Основными приоритетами ОАО «Туполев» после объединения станут: изготовление воздушных судов на базе Ту-204/214 для государственных структур и коммерческих заказчиков, ремонт и сервисное обслуживание стратегических бомбардировщиков Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95МС и реализация проекта разработки ПАК ДА», – сообщил представитель ОАК.
В результате реорганизации должна повыситься эффективность взаимодействия между научно- исследовательскими и производственными площадками ОАК при создании воздушных судов стратегической и специальной авиации, подчеркнули в пресс-службе корпорации.
АРМС-ТАСС

29.05.2014

Процесс объединения ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им С.П. Горбунова» (КАПО) и ОАО «Туполев» завершится к 1 июня, сообщил президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Михаил Погосян журналистам. «С 1 июня КАПО и «Туполев» будут являться единым юридическим лицом. Компания из себя будет представлять то же, что и сейчас – производственный комплекс и конструкторское бюро, которое сегодня является филиалом «Туполева» (в Казани.-»Ъ»), и московскую площадку, где находится проектный офис «Туполева» и управленческий персонал. Это все будет работать как единая структура, нацеленная на производство финальной продукции. Мы уйдем от договорных отношений между КАПО и «Туполевым» и придем к тому, что вся эта система будет работать на конечный результат. Интерфакс

КАЗАНСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМ. С.П. ГОРБУНОВА

31.07.2014

Компания «Туполев» продолжает опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию перспективных модификаций самолетов специального назначения на базе Ту-214. Об этом ИНТЕРФАКСу-АВН сообщил источник в авиапроме.
«В настоящее время выполняется ряд ОКР (опытно-конструкторских работ) по созданию перспективных модификаций спецсамолетов на базе платформы Ту-214», – сказал собеседник агентства. По его словам, эти работы выполняются в интересах различных госзаказчиков и финансируются из средств госбюджета.
Собеседник агентства напомнил, что в настоящее время выполняются заказы по созданию самолетов по программе «Открытое небо» Ту-214ОН, самолетов-ретрансляторов Ту-214СР, воздушного пункта управления Ту-214ПУ, самолетного узла связи Ту-214СУС, разведчика Ту-214Р и др.
«Известно, что еще в ноябре 2005 года Казанский авиационный завод получил заказ на изготовление на базе Ту-214 шести специальных самолетов – двух самолетов-ретрансляторов Ту-214СР, двух летающих пунктов управления Ту-214ПУ и двух Ту-214СУС», – сказал собеседник агентства.

САМОЛЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ТУ-214ОН («ОТКРЫТОЕ НЕБО»)
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАЗВЕДЧИК ТУ-214Р

30.01.2015

В начале 2015 года ОАК открывает новый центр проектирования на базе КБ Туполева в Москве. Центр проектирования войдет в число крупнейших в отечественной промышленности заявил президент ОАК Юрий Слюсарь.
Новый центр безбумажного проектирования оснащен одним из самых мощных в России суперкомпьютеров с вычислительной емкостью – несколько десятков терафлоп. Его использование позволит существенно ускорить реализацию крупных проектов в области авиастроения. Специальные выделенные каналы связи позволяют обмениваться данными между филиалами ОАК, расположенными по всей стране, а также работать с крупнейшими отечественными компаниями-проектировщиками. Общий размер инвестиций в проект составил 500 млн рублей.
Сегодня конструкторы Объединенной авиастроительной корпорации работают примерно над тремя десятками проектов создания новых и модернизации действующих моделей самолетов. В 2016 году состоится первый полет нового гражданского лайнера МС-21, ведется проектирование транспортника Ил-112, начинается работа по совместному российско-китайскому широкофюзеляжному пассажирскому самолету, проекту ПАК ДА. Новейшие технологии позволят в формате 3D решать задачи по проектированию, а также обучению эксплуатации сложных узлов и агрегатов.
Для выполнения планов ОАО «Туполев», входящий в ОАК, собирается в ближайшее время набрать дополнительно более 1000 человек – в Москве и в филиалах, в первую очередь, в Казани.
Пресс-служба ОАО «ОАК»

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)

25.06.2015

ПАО «Туполев» приняло участие в работе Международного военно-технического форума «Армия-2015», который проходил с 16 по 19 июня на территории военно-патриотического парка Вооруженных Сил РФ «Патриот» в подмосковной Кубинке.
В рамках работы форума делегация ПАО «Туполев», возглавляемая генеральным директором Н.В. Савицких, активно участвовала в деловой программе «Армия- 2015» и провела ряд встреч с поставщиками и заказчиками авиационной техники.
В составе экспозиции Объединенной авиастроительной корпорации ПАО «Туполев» представило модель многорежимного стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь».
«В настоящее время ни один другой самолет, стоящий на вооружении ВВС России, в полной мере не может выполнять функции сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160, – отметил Н.В.Савицких. – На сегодняшний день в рамках госконтракта проводится частичная модернизация бомбардировщиков для повышения боевых возможностей самолета с целью укрепления обороноспособности страны».
По оценке многих военных экспертов экспозиция вооружений и военной техники, собранная в парке, стала крупнейшей в Европе.
На статической стоянке участникам и гостям форума ВВС России продемонстрировали современные образцы самолетов и вертолетов. Передовая авиационная техника ПАО «Туполев» была представлена самолетами военной авиации, такими как Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3 и Ту-134УБЛ, а также специальным самолетом наблюдения Ту-214ОН, изготовленным по заказу Минобороны России для инспекционных полетов с целью реализации международного договора «Открытое небо».
«Ключевая задача ПАО «Туполев» – повышение эффективности боевых авиационных комплексов, создаваемых на нашем предприятии, за счет внедрения информационных технологий, инновационных решений и лучших мировых практик», – подчеркнул первый заместитель генерального директора – директор по управлению программами С.А. Богатиков.
В рамках форума специалисты ПАО «Туполев» при поддержке ОАО «Рособоронэкспорт» провели ряд встреч с военными атташе иностранных государств по вопросам развития военно-технического сотрудничества в части экспорта самолетов военного и специального назначения производства ПАО «Туполев».
ПАО «Туполев»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015

28.01.2016
ОЧЕРЕДНОЙ ТУ-160 ПОСЛЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ПОСТУПИЛ НА СЛУЖБУ МИНОБОРОНЫ РОССИИ

Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова- филиал ПАО «Туполев» передал ВКС России очередной бомбардировщик Ту-160, носящий имя «Василий Сенько», после капитального ремонта с модернизацией. В рамках работ на комплексе проведена замена навигационного оборудования, обеспечивающего точность доставки к цели имеющихся у Ту-160 боевых средств.
Как отметил главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев, этот самолёт обладает значительным модернизационным потенциалом и предназначен для решения разнообразных задач в широком диапазоне дозвуковых и сверхзвуковых скоростей и высот полета независимо от метеоусловий, времени суток и района земного шара. Летно-технические характеристики Ту-160 сегодня так и не превзойдены.
ПАО «Туполев»

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160

23.05.2016

19 мая 2016 года в ПАО «Туполев» состоялось совещание под председательством заместителя Министра обороны Российской Федерации Юрия Борисова по вопросам реализации программы по модернизации самолетов дальней авиации ВКС России.
С ходом работ Юрия Ивановича ознакомили Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь и генеральный директор ПАО «Туполев» Николай Савицких. В свою очередь замминистра подчеркнул значимость осуществляемых мероприятий по модернизации авиационных комплексов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95МС, а также отметил важность создания перспективного авиационного комплекса дальней авиации.
ПАО «Туполев»

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

30.06.2016

28 июня 2016 года Совет директоров ПАО «Туполев» по представлению правления и согласованию с Советом директоров Объединенной авиастроительной корпорации утвердил назначение Александра Конюхова генеральным директором ПАО «Туполев» (объединяет конструкторское бюро в Москве и Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова).
«Основными задачами нового генерального директора ПАО «Туполев» являются безусловное выполнение государственных контрактов Министерства обороны Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, проведение глубокого технического перевооружения компании, развитие кадрового потенциала, вывод ПАО «Туполев» на безубыточный уровень деятельности», – отметил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
Помимо этого, А. Конюхов займет в ПАО ОАК должность вице-президента по стратегической и специальной авиации.
ПАО «Туполев»

10.08.2016
ПАО «ТУПОЛЕВ» – УЧАСТНИК VIII МЕЖДУНАРОДНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ВЫСТАВКИ «АВИАКОСМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, СОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ 2016»

10 августа в Казани открылась VIII Международная специализированная выставка «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование-2016».
ПАО «Туполев» традиционно является одним из основных и наиболее ярких участников выставки. В этом году совместный стенд ПАО «ОАК»,
ПАО «Туполев» и его филиала Казанского авиационного завода представлен в виде фюзеляжа самолёта Ту-214 с мультимедийным интерактивным комплексом. Данный комплекс позволяет наглядно познакомиться с продуктовой линейкой самолётов марки «Ту», включающей специальную и военную авиацию и перспективное направление ПАО «Туполев» в производстве новой авиационной техники; потенциальным заказчикам предлагается широкий выбор компоновок салонов самолётов на базе Ту-214.
Новейшие разработки компании«Туполев» были продемонстрированы Президенту Республики Татарстан Рустаму Минниханову и другим высокопоставленным лицам.
Также на экспозиции установлены модели военных самолётов Ту-160М, Ту-22М3 и самолётов специального назначения изделие 411и Ту-214 в VIP-компоновке.

Уникальность стенда КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала
ПАО « Туполев» заключается также в представленной музейной экспозиции, посвящённой юбилейным датам легендарных деятелей авиационной отрасли: 90-летию директора Казанского авиационного завода 1973-1994 гг. Виталия Егорович Копылова, 110-летию Министра авиационной промышленности СССР Петра Васильевича Дементьева, 125-летию советского авиаконструктора Владимира Михайловича Петлякова. Посетители музейной экспозиции смогли познакомиться с модельным рядом самолётов, производившихся в разные годы на Казанском авиазаводе.
В день открытия экспозицию КАЗ С.П. Горбунова – филиала
ПАО «Туполев» посетило более 500 человек, в том числе и представители иностранных делегаций. В течение дня руководством и специалистами ПАО «Туполев» и Казанского авиазавода проведены переговоры с представителями компаний КНР: AVIC, AirBeijingDreamFly, Weichai, Tintongroup.
ПАО «Туполев»

АКТО-2016. АВИАКОСМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, СОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. КАЗАНЬ – 2016. 8-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ВЫСТАВКА


ОАО «ТУПОЛЕВ»

ОАО «Туполев» – крупнейший разработчик авиационной техники, занимающийся проектированием, производством и испытаниями летательных аппаратов различного назначения, созданием и внедрением новых технологий для их производства, обеспечением эксплуатации и послепродажного обслуживания самолетов, подготовкой экипажей в учебном центре.
Компания стремится к сохранению и развитию научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечению безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники.
ОАО «Туполев» является продолжателем славных традиций предприятия, основанного в 1922 году величайшим российским авиаконструктором и организатором отечественного авиационного производства Андреем Николаевичем Туполевым.
За годы существования опытно-конструкторского бюро А.Н. Туполева в его стенах было разработано около 300 проектов различных типов летательных аппаратов, аэросаней и малых судов, из которых около 90 были реализованы в опытных образцах и более 40 строились серийно, во многом определив лицо отечественной авиации.
Мировую известность получили боевые самолеты ОКБ – в предвоенный и послевоенный периоды это бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, СБ, Ту-2, Ту-4, Ту-16, Ту-22, Ту-95, а в последние годы многорежимные Ту-22М3, Ту-160 и Ту-95МС, в настоящее время составляющие основу Дальней авиации России.
В области гражданского самолетостроения ОКБ, начиная с первенца реактивной пассажирской авиации, неизменно было лидером в создании магистральных самолетов: Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154 принесли ОКБ всемирную славу. Вершиной того времени стало создание первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета – Ту-144.
ОКБ разработало не имеющие мировых аналогов технологии использования криогенных топлив в авиации – сжиженного природного газа и жидкого водорода, что позволило построить и испытать первый в мире экспериментальный самолет Ту-155.
На самолетах марки «Ту» было установлено около 280 мировых рекордов по дальности полета и грузоподъемности.
Сегодня ОАО «Туполев» является ведущим российским предприятием в области проектирования и послепродажного сопровождения магистральных пассажирских самолетов, тяжелых ударных самолетов ВВС и самолетов специального назначения. В настоящее время серийно выпускаются самолеты семейств Ту-204/214 различных модификаций. В стадии производства находится проект глубокой модернизации самолетов Ту-204, Ту-204СМ, вобравших в себя лучшие технические решения и передовые технологии. Компания открыта для плодотворного сотрудничества как с российскими предприятиями, так и с зарубежными партнерами.
В настоящее время ОАО «Туполев» входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО «ОАК»), образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 2006 года.

ФИЛИАЛЫ
• Филиал ОАО «Туполев» – Жуковская летно-испытательная и доводочная база
• Казанский филиал ОАО «Туполев» – конструкторское бюро
• Самарский филиал ОАО «Туполев» – конструкторское бюро
• Ульяновский филиал ОАО «Туполев» – конструкторское бюро

ПРОДУКЦИЯ
Гражданская авиация
• Ту-204СМ
• Ту-204-100Е/100В
• Ту-204-300
• Ту-214
• Ту-204-100С
• Ту-204-120СЕ
• Ту-154
• Ту-134
• Ту-334
Военная авиация
• Ту-95МС
• ТУ-142М
• Ту-22М3
• Ту-160
Специальная авиация
• Ту-214ОН
• Ту-214СР
• Ту-214ПУ

Источники: www.tupolev.ru

ОАО «ТУПОЛЕВ». ИСТОРИЯ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС
ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК – РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3
САМОЛЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ТУ-214ОН («ОТКРЫТОЕ НЕБО»)
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАЗВЕДЧИК ТУ-214Р
ДАЛЬНИЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-142МЭ
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204
БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-334
КАЗАНСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМ. С.П. ГОРБУНОВА