БОЕВОЙ КВАДРОЦИКЛ ДЛЯ ДЕСАНТНЫХ ГРУПП АМ-1 «ТУЛЬЧАНКА»
THE FIGHTING ATV FOR LANDING GROUPS AM-1 «TULCHANKA»

26.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЕВОЙ КВАДРОЦИКЛ АМ-1 «ТУЛЬЧАНКА» С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 09.05.2018

В Санкт-Петербурге 9 мая 2018 года прошел парад в честь Дня Победы. Впервые на параде показали армейские мотовездеходы АМ-1, выпускаемые компанией АО «Русская механика» в Рыбинске.
Квадроцикл АМ-1 разработан на «Русской механике» на основе гражданской модели РМ 500-2 с колесной формулой 4×4. У военных мотовездеходов усилена подвеска, есть защита от инфракрасного излучения, установлены крепления для гранатометов и автоматов.
При весе в 460 кг квадроцикл может перевозить до 500 кг с применением буксируемого прицепа. Двигатель мощностью 40 л. с. позволяет развивать скорость до 80 км/ч.
Запас хода АМ-1 составляет 300 км.
Диапазон температуры запуска двигателя — от минус 20 до плюс 50 градусов.
На армейский квадроцикл можно установить 7,62-мм пулеметом ПКП «Печенег» или автоматический гранатомет.
В войсках АМ-1 дебютировал в 2015 году. Этот квадроцикл успел хорошо себя зарекомендовать в Заполярье, на песчаных барханах и дюнах, а также в горных условиях.
ВТС «БАСТИОН», 26.06.2018

БОЕВОЙ КВАДРОЦИКЛ АМ-1 «ТУЛЬЧАНКА» С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 09.05.2018
ПАРАД ПОБЕДЫ 2018 ГОДА

06.07.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЕВОЙ КВАДРОЦИКЛ АМ-1 «ТУЛЬЧАНКА» НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В МОСКВЕ. 06.05.2018

На параде Победы в Москве на Красной площади в 2018 году впервые представили боевые квадроциклы АМ-1 «Тульчанка», выпускаемые компанией АО «Русская механика» в Рыбинске.
Мотовездеходы АМ-1 въехали на Красную площадь вслед за легендарным танком Т-34, возглавлявшим колонну моторизированной техники. На каждом «армейце» был укреплен штандарт фронта Великой Отечественной войны: 10 квадроциклов — 10 фронтовых штандартов.
Мотовездеход АМ-1 предназначен для охраны, разведки, а также проведения поисково-спасательных операций. Состоит на вооружении ВС РФ с 2015 года. Мощность двигателя 38 л.с., привод полный 4×4, повышенная и пониженная передачи. Вооружение (опционально): автомат АК-74, снайперская винтовка СВД, гранатомет. АМ-1 может похвастать бензобаком с самозатягивающимся покрытием, предпусковым подогревателем двигателя и фарой-прожектором.
ВТС «БАСТИОН», 06.07.2018

БОЕВОЙ КВАДРОЦИКЛ АМ-1 «ТУЛЬЧАНКА» НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В МОСКВЕ. 06.05.2018
ПОБЕДЫ 2018 ГОДА


БОЕВОЙ КВАДРОЦИКЛ ДЛЯ ДЕСАНТНЫХ ГРУПП АМ-1 «ТУЛЬЧАНКА»

По документам боевой квадроцикл называется мобильным средством огневой поддержки. Назначение: обеспечение маневренности группы огневой поддержки, гибкости ведения огня. Боевое оснащение: пулеметы ПКМ, гранатомет АГС-30. На квадроцикле можно размещать даже комплексы противотанкового управляемого ракетного вооружения. Предусмотрена дополнительная платформа для размещения приборов разведки или перевозки дополнительных грузов. На квадроцикле крепится значительное количество боеприпасов. Естественно, есть система спутниковой навигации. Предусмотрен и специальный кевларовый тент для защиты от пуль и осколков. Проходимость квадроцикла не хуже, чем у трактора. При этом он имеет хорошую скорость на ровной дороге и высочайшую маневренность.
Квадроциклы появились по просьбе самих десантников, которым удалось убедить командование в том, что для быстрой переброски небольшой группы иногда целесообразно воспользоваться лёгкой техникой. Выбор был остановлен именно на квадроциклах, которые разработаны в ЦКИБ (Центральное конструкторское и исследовательское бюро города Тулы).
Квадроциклы для десантных групп «Тульчанка» созданы на базе отечественной техники, выпускаемой в Брянске. «Тульчанка» имеет в качестве собственного вооружения гранатомёт АГС-30 и пулемёт ПКМ. Эти образцы оружия позволили в своё время вице-премьеру Дмитрию Рогозину назвать квадроциклы «тачанками-тульчанками».

Мотовездеход АМ-1 разработан на базе серийной модели РМ500-2 с четырехтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 38 л.с. РМ500 — первый мотовездеход, разработанный и произведенный в России. При его проектировании конструкторы наделили модель лучшими качествами утилитарных и туристических квадроциклов. РМ500 — по-настоящему русский: простой, выносливый, неприхотливый и надежный.
РМ500-2 — новая модель, позаимствовав лучшее от РМ500, стала ещё комфортнее. Машина стала более маневренной и простой в управлении. Повышенная и пониженная передача, полный привод с возможностью блокировки дифференциала позволит справиться с любым бездорожьем.
В базовую комплектацию входят передняя и задняя грузовые решетки, электрическая лебедка, зеркала заднего вида, спинка сиденья пассажира, фаркоп, полный комплект светотехники. Удобное двухуровневое сиденье позволит с комфортом разместиться водителю и пассажиру.

Военный мотовездеход АМ-1 имеет подключаемый полный привод, специальный колесный движитель с увеличенным протектором, грузоподъемность 300 кг и развивает скорость до 80 км/час.
Может эксплуатироваться при 20-градусном морозе. При собственной массе 500 кг способен буксировать прицеп такого же веса. Оснащен электрической лебедкой в 2,5 тонны с дистанционным управлением.
Комплектация для подразделений Минобороны также включает в себя систему крепления гранатомета и стрелкового вооружения – автомата АК-74 и снайперской винтовки СВД, передний кофр, в котором можно перевозить боезапас.
Бензобак квадроцикла имеет самозатягивающееся покрытие, что исключает утечку топлива при повреждении его целостности. За пассажиром оборудовано место для размещения двух металлических канистр по 20 литров. Для действий в темное время суток, помимо обыкновенных световых приборов, мотовездеход оснащен фарой-прожектором.

14 ноября 2014 года в Сербии стартуют совместные учения сербских десантников и бойцов ВДВ России. Ещё на минувшей неделе в Белград шесть военно-транспортных российских самолётов доставили не только личный состав, который будет принимать участие в маневрах (военнослужащие 106-й дивизии ВДВ из Тулы), но и военную технику. Вопросы вызвала разгрузка 15-ти квадроциклов.
Представители командования сообщают, что квадроциклы «Тульчанка» будут использоваться для выполнения целого ряда операций, в ходе которых нецелесообразно использовать тяжёлую бронетехнику.
Впервые за пределами России их возможности будут продемонстрированы российскими десантниками именно в ходе учений с сербскими коллегами.

Первая партия из семи армейских мотовездеходов АМ-1 в июле 2015 года поступила на вооружение арктической мотострелковой бригады Северного флота (СФ). Транспортировка квадроциклов осуществлялась в полуразобранном виде. После получения новой техники специалисты автослужбы соединения произвели ее сборку и обкатку.
Управлять армейскими квадроциклами доверено военнослужащим по контракту, имеющим значительный опыт эксплуатации мототехники и водительское удостоверение соответствующей категории.

ХАРАКТЕРИСТИКИ РМ500-2

Основные параметры и размеры
Вместимость (число мест), чел. 2
Неснаряженная (сухая) масса, кг, не более 400
Снаряженная масса, кг, не более 470
Максимальная допустимая масса транспортного средства, кг, не более 630
Основные габаритные размеры квадроцикла, мм:
длина 2320
ширина 1245
высота 1255
База, мм 1490
Колея передних / задних колес, мм 965 / 914
* Снаряженная масса – масса квадроцикла, заправленного топливом и маслом, с инструментом.

Двигатель
Модель 507-3, бензиновый
Тип четырехтактный, одноцилиндровый, жидкостного охлаждения
Число цилиндров 1
Рабочий объем цилиндра, см3 493
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 28 (38) / 6000 мин-1
Максимальный крутящий момент Н•м (мин-1) 51 Нм / 5000 мин-1
Степень сжатия 10.9
Смазка двигателя раздельная
масло моторное API SH, SAE 15W-40/SF
Топливо бензин автомобильный
(с октановым числом не менее 92)
Карбюратор T01Q000
Воздушный фильтр Сменный элемент мокрого типа
Охлаждающая жидкость антифриз
Система зажигания CDI — электронная, бесконтактная
Пусковое устройство электростартер, ручной стартер

Трансмиссия
Способ переключения бесступенчатый
Тип трансмиссии механическая
Коробка передач автоматическая (клиноременный вариатор), с двухступенчатым делителем
Сцепление автоматическое, центробежное
Тормозные системы
рабочая передние: дисковые с ручным гидравлическим приводом и ножным дополнительным
задние: однодисковый с ножным приводом
стояночная Механический (тросовый) привод к тормозному механизму задних колес

Ходовая часть
Подвеска передняя рычажная, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
Подвеска задняя рычажная, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
Шины передние 26х8-14 6PR
задние 26х10-14 6PR
Заправочные емкости
Топливный бак, л 24
Картер двигателя, л 2.2
Передний дифференциал, см3 300
Задний редуктор, см3 150
Система охлаждения двигателя, л 3.5

Источники: www.rg.ru, Военное обозрение, Российская газета, Пресс-служба Северного флота (г. Североморск), rusatv.com и др.

БОЕВОЙ КВАДРОЦИКЛ АМ-1 «ТУЛЬЧАНКА» НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В МОСКВЕ. 06.05.2018
БОЕВОЙ КВАДРОЦИКЛ АМ-1 «ТУЛЬЧАНКА» С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 09.05.2018