ТРАЛЬЩИК ТИПА «ИЖОРЕЦ»

MINESWEEPER TYPE «IZHOREC»

Буксирный пароход мощностью 132 кВт проекта 129 типа «Ижорец» был спроектирован Речсудопроект ЦКБ-51. Судно спроектировано на основе одновального буксира типа «Мартиец» по заказу «Северолес» и Наркомречфлот.
Это был одновинтовой буксирный пароход со стальным корпусом, предназначенный для буксировки несамоходных судов.
Место постройки:
Усть-Ижорская судоверфь (сейчас Средне-Невский ССЗ) (Россия, Ленинградская обл., пос. Понтонный);
Петрозаводская судоверфь (сейчас Онежский ССЗ) (Россия, г. Петрозаводск).
Среди переоборудованных судов на Балтике и Черном море большинство составляли буксиры. Наиболее распространенными были бывшие буксиры типа “Ижорец” — более 100 единиц.
В годы войны некоторые буксиры типа «Ижорец» были мобилизованы и переоборудованы в тральщики. Тральщики переоборудованы из паровых буксиров Северо-Западного речного пароходства, Шекснинского речного пароходства и пароходства «Ленводпуть”. Переоборудование началось с июня 1941 г.: устанавливались тральная лебедка, артиллерийская установка, пулеметы и дополнительные средства связи, заменялась мачта.
Первые два “Ижорца” (№ 22 и № 83) вышли на траление кронштадтских фарватеров уже 1 июля 1941 года, а к 1 августа в боевом строю их было уже 59. Основными их недостатками являлись малая живучесть, так как корабль терял плавучесть при затоплении любого из отсеков, и низкая скорость с тралом (3,5—5 узлов). “Ижорцы” понесли ощутимые потери, но в целом оправдали себя. Из 200 судов, проведенных ими в 1941 году, подорвались всего 7.
Корабли участвовали в противоминных действиях на Балтийском театре военных действий, в частности, в составе Ладожской военной флотилии (Краснознаменная Ладожская флотилия). После окончания войны большинство кораблей было разоружено и возвращено речным пароходствам.

СЕРИЯ
1. №35 (до 28.09.1939 г. БП №35, до декабря 1940 г. №35, до 28.06.1941 г. БП №35, с 7.09.1941 г. № 69, с 11.10.1944 г. «Т-69″)
Бывший буксирный пароход Шекснинского речного пароходства. Построен в 1936 г. 28.09.1939 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и включен в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. В конце 1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 23.06.1941 г. мобилизован повторно и 28.06.1941 г. вошел в состав КБФ. До 7.09.1941 г. входил в состав Ладожской флотилии.

2. №41 (до 29.10.1939 г. «Ленводпуть-12″, до 12.12.1940 г. №101, до 28.06.1941 г. «Ленводпуть-12″, до 25.07.1941 г. №93)
Бывший буксирный пароход управления «Ленводпуть». Построен в 1938 г. 15.07.1939 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и 29.10.1939 г. включен в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 23.06.1941 г. мобилизован повторно и 28.06.1941 г. вошел в состав КБФ. Погиб 13.08.1941 г. в Финском заливе.

3. №42 (до 28.09.1939 г. «Ленводпуть-13″, до 12.12.1940 г. №102, до 30.06.1941 г. «Ленводпуть-13″, до 25.07.1941 г. № 94)
Бывший буксирный пароход управления «Ленводпуть. Построен в 1938 г. 28.09.1939 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и включен в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. . 23.06.1941 г. мобилизован повторно и 30.06.1941 г. вошел в состав КБФ. Обеспечивал перебазирование кораблей КБФ из Таллинна в Кронштадт. Погиб 28.08.1941 г. у м. Юминда.

4. №43 (до 30.06.1941 г. «Ленводпуть-17″, до 25.07.1941 г. №95, с 7.9.1941 г. № 52, с 11.10.1944 г. «Т-52″)
Бывший буксирный пароход управления «Ленводпуть». Построен в 1938 г. 23.06.1941 г. мобилизован и 30.06.1941 г. вошел в состав КБФ.

5. №44 (до 20.09.1939 г. БП №38″, до 12.12.1940 г. №38, до 1.07.1941 г. БП №38, до 25.07.1941 г. №45, с 7.09.1941 г. № 38, с 6.10.1944 г. «Т-38″)
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1936 г. 20.09.1939 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и включен в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 26.06.1941 г. мобилизован повторно и 1.07.1941 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в Моонзундской десантной операции 29.09 – 24.11.1944 г. С 24.04.1943 г. по 18.10.1944 г. входил в состав Ладожской флотилии.

6. №45 (до 20.09.1939 г. БП №39, до 12.12.1940 г. №39, до 30.06.1941 г. БП №39, до 25.07.1941 г. №46, с 7.09.1941 г. № 53)
Бывший буксирный пароход Северо-Западного речного пароходства. Построен в 1936 г. 20.09.1939 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и включен в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 25.06.1941 г. мобилизован повторно и 30.06.1941 г. вошел в состав КБФ. 19.09.1941 г. затонул в Морском канале в результате столкновения с другим судном, поднят и 28.11.1942 г. после капитального ремонта вновь включен в состав КБФ. Погиб 21.06.1944 г. от подрыва на мине в Бьеркезунде.

7. №46 (до 28.09.1939 г. БП №65, до 12.12.1940 г. №65, до 2.07.1941 г. БП №65, до 25.07.1941 г. №47, с 7.09.1941 г. № 43)
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1938 г. 28.09.1939 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и включен в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 26.06.1941 г. мобилизован повторно и 2.07.1941 г. вошел в состав КБФ. Погиб 1.11.1941 г. в результате аварии у о. Лавенсаари.

8. №47 (до 30.06.1941 г. БП №69, до 25.07.1941 г. №74, с 7.09.1941 г. № 44, с 11.10.1944 г. «Т-44″)
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1938 г. 26.06.1941 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и 30.06.1941 г. вошел в состав КБФ. С 24.04 по 3.07.1944 г. входил в состав Ладожской флотилии.

9. №48 (до 30.06.1941 г. «Антикайнен», до 25.07.1941 г. №73, с 7.09.1941 г. № 45, с 5.06.1944 г. «Т-45″)
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1939 – 1940 гг. 26.06.1941 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и 30.06.1941 г. вошел в состав КБФ. Погиб 26.08.1944 г. у о. Нерва.

10. №59 (до 30.06.1941 г. «Фурманов», до 25.07.1941 г. №85, с 7.09.1941 г. «Фурманов», с 29.08.1944 г. «Т-43″)
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1939 г. Мобилизован 26.06.1941 г., переоборудован в тральщик и 30.06.1941 г. вошел в состав КБФ. 7.09.1941 г. передан в оперативное подчинение Северо-Западному речному пароходству, но 19.12.1941 г. возвращен в состав ВМФ. Обеспечивал перевод на Волгу и в Белое море недостроенных тральщиков и подводных лодок.

11. №63 (до 20.09.1939 г. БП №63, до 23.07.1940 г. №63, до 30.06.1941 г. БП № 63, с 21.10.1944 г. «Т-63″)
Бывший буксирный пароход Шекнинского речного пароходства. Построен в 1937 г. 20.09.1939 г. призван, переоборудован в тральщик и включен в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 23.07.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 27.06.1941 г. мобилизован и 30.06.1941 г. вошел в состав КБФ. До 18.10.1944 г. входил в состав Ладожской флотилии.

12. №65 (до 3.04.1942 г. и с 5.07.1944 г. «ВВС-65″)
Бывший буксирный пароход 706-й авиабазы ВВС КБФ. Построен в 1937 г. 3.04.1942 г. вооружен, переоборудован и переклассифицирован в тральщик и включен в состав Ладожской флотилии. 5.07.1944 г. разоружен и переклассифицирован в буксир.

13. №80 (до 13.07.1939 г. БП №21, до 12.12.1940 г. №21, до 28.06.1941 г. «БП № 21″, до 25.07.1941 г. №48)
Бывший буксирный пароход Северо-Западного речного пароходства. Построен в 1935 г. 15.06.1939 г. переоборудован в тральщик и 13.07.1939 г. включен в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. Вновь мобилизован 23.06.1941 г., переоборудован в тральщик и 28.06.1941 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в обороне Моонзундских о-вов. Погиб 18.08.1941 г. от подрыва на мине в Моонзунде.

14. №81 (до 22.06.1941 г. БП №22, до 25.07.1941 г. №78)
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1935 г. 9.06.1941 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и 22.06.1941 г. включен в состав КБФ. Участвовал в обороне Моонзундских островов. Погиб 16.09.1941 г. в центральной части Балтийского моря.

15. №81 (до 8.07.1941 г. БП №81, с 21.10.1944 г. «Т-81″)
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1937 г. 7.07.1941 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и 13.07.1941 г. включен в состав КБФ. Участвовал в Моонзундской десантной операции 27.09 24.11.1944 г. До 18.10.1944 г. входил в состав Ладожской флотилии.

16. №82 (до 20.09.1939 г. БП №23, до 2.09.1940 г. №23, до 3.07.1941 г. БП №23, до 25.07.1941 г. №108)
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1935 г. 15.06.1939 г. призван, переоборудован в тральщик и 20.09.1939 г. включен в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 2.09.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 26.06.1941 г. вновь мобилизован и 3.07.1941 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в обороне Моонзундских островов. Интернирован в Швецию в сентябре 1941 г.

17. №82 (до 22.06.1941 г. БП №82, до 3.08.1941 г. №79, с 21.10.1944 г. «Т-82″)
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1937 г. 9.06.1941 г. призван для прохождения тральной подготовки, переоборудован в тральщик и 22.06.1941 г. включен в состав КБФ. До 18.10.1944 г. входил в состав Ладожской флотилии. Погиб 5.12.1944 г. в Усть-Двинске.

18. №83 (до 8.07.1941 г. БП № 25, до 25.07.1941 г. № 96, с 7.09.1941 г. № 46, с 12.11.1944 г. «Т-46″)
Бывший буксирный пароход Шекснинского речного пароходства. Построен в 1935 г. 27.06.1941 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и 8.07.1941 г. включен в состав КБФ. С 24.04.1943 г. по 18.10.1944 г. входил в состав Ладожской флотилии.

19. №84 (до 29.10.1939 г. БП №26, до 12.12.1940 г. №26, до 30.06.1941 г. БП № 26, до 25.07.1941 г. №44, с 7.09.1941 г. №47)
Бывший буксирный пароход Северо-Западного речного пароходства. Построен в 1935 – 1936 гг. 29.10.1939 г. переоборудован в тральщик и включен в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 24.06.1941 г. вновь мобилизован и 30.06.1941 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в обороне Моонзундских о-вов. Погиб 21.06.1944 г. в р-не Бьеркезунда.

20. №85 (до 20.09.1939 г. БП №29, до декабря 1940 г. №29, до 1.07.1941 г. «БП № 29″, до 25.07.1941 г. №106)
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1936 г. 20.09.1939 г. призван для прохождения тральной подготовки, переоборудован в тральщик и включен в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. В конце.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 27.06.1941 г. мобилизован и 1.07.1941 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в обороне Моонзундских островов. Погиб в сентябре 1941 г. в центральной части Балтийского моря.

21. №86 (до 21.09.1939 г. БП №33, до 2.11.1940 г. №33, до 2.07.1941 г. «БП № 33″, до 25.07.1941 г. №107, с 7.09.1941 г. №48, с 11.10.1944 г. «Т-48″)
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1936 г. 21.09.1939 г. призван, переоборудован в тральщик и включен в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 2.11.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 26.06.1941 г. мобилизован и 2.07.1941 г. вошел в состав КБФ. 20.11.2942 г. затонул на Большом Кронштадском рейде в результате аварии. 2.09.1943 г. поднят, отремонтировани и 15.11.1943 г. снова вошел в состав КБФ. Участвовал в обороне Моонзундских островов.

22. №87 (до 21.09.1939 г. БП №34, до 5.06.1940 г. №34, до 29.06.1941 г. «БП № 34″, до 25.07.1941 г. №105)
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1936 г. 21.09.1939 г. призван для прохождения тральной подготовки, переоборудован в тральщик и включен в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 5.06.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 23.06.1941 г. мобилизован и 29.06.1941 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в обороне Моонзундских островов. Интернирован в Швецию в сентябре 1941 г.

23. №88 (до 21.09.1939 г. БП №31, до 5.06.1940 г. №31, до 5.07.1941 г. «БП № 31″, до 25.07.1941 г. №75, с 7.09.1941 г. №49)
Бывший буксирный пароход Шекснинского речного пароходства. Построен в 1936 г. 21.09.1939 г. призван, переоборудован в тральщик и включен в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 5.06.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 30.06.1941 г. мобилизован и 5.07.1941 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в обороне Моонзундских островов. Погиб 19.09.1944 г. в р-не банки Вигрунд.

24. №89 (до 22.06.1941 г. БП №83, до 25.07.1941 г. №77)
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1939 – 1940 гг. 9.06.1941 г. призван для прохождения тральной подготовки, переоборудован в тральщик и 22.06.1941 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в обороне Моонзундских островов. Интернирован в Швецию в сентябре 1941 г.

25. №93 (до 25.07.1941 г. «Сом», с 7.09.1941 г. №63, с 11.10.1944 г. «Т-63″, с 28.03.1945 г. «Т-83″)
Бывшее опытовое судно отряда судов Остехбюро. Построен в 1937 – 1938 гг. 20.03.1940 г. вооружен, переоборудован и переклассифицирован в тральщик и включен в состав КБФ.

26. №94 (до 22.06.1941 г. БП №20, до 25.07.1941 г. №76, с 10.09.1941 г. «Ижорец – 20″, с 19.12.1941 г. №59, с 5.06.1944 г. «Т-59″)
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1935 г. 9.06.1941 г. призван, переоборудован в тральщик и 22.06.1941 г. включен в состав КБФ. 10.09.1941 г. передан в оперативное подчинение Северо-Западному речному пароходству. 19.12.1941 г. возвращен в боевой состав. Осенью 1941 г. беспечивал перевод на Волгу и в Белое море недостроенных тральщиков и подлодок.

27. №121 (до 5.07.1941 г. БП № 71, с 25.07.1941 г. «Ижорец-71″, с 7.09.1941 г. №64)
Бывший буксирный пароход треста «Свирьстрой» Спецгидростроя НКВД. Построен в 1938 – 1939 гг. Мобилизован 30.06.1941 г., переоборудован в тральщик и 5.07.1941 г. вошел в состав КБФ. До 7.09.1941 г. находился в резерве. Погиб 30.09.1941 г. от столкновения с остовом сетевого заградителя «Астроном». Поднят в 1944 г.

28. №124 (до 5.07.1941 г. БП № 64, с 25.07.1941 г. «Ижорец-64″, с 7.09.1941 г. №65, с 11.10.1944 г. «Т-65″)
Бывший буксирный пароход треста «Свирьстрой» Спецгидростроя НКВД. Построен в 1938 – 1939 гг. 2.07.1941 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и 11.07.1941 г. вошел в состав КБФ. До 7.09.1941 г. находился в резерве.

29. №125 (до 11.07.1941 г. БП № 75, с 25.07.1941 г. «Ижорец-75″, с 7.09.1941 г. №66, с 11.10.1944 г. «Т-66″)
Бывший буксирный пароход треста «Свирьстрой» Спецгидростроя НКВД. Построен в 1938 – 1939 гг. 30.06.1941 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и 11.07.1941 г. вошел в состав КБФ. До 7.09.1941 г. находился в резерве. Участвовал в Моонзундской десантной операции 27.09 – 24.11.1944 г.

30. №126 (до 12.07.1941 г. БП № 66, с 21.10.1944 г. «Т-126″)
Бывший буксирный пароход треста «Свирьстрой» Спецгидростроя НКВД. Построен в 1937 г. 5.07.1941 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и 12.07.1941 г. вошел в состав КБФ. До 7.09.1941 г. находился в резерве. Прошел кап. ремонт с 21.09.1941 г. по 20.02.1942 г. 10.04.1943 г. затонул в Волховской губе после подрыва на мине. 15.05.1943 г. поднят, отремонтирован и вновь введен в строй. С 4.10.1941 г. по 18.10.1944 г. входил в состав Ладожской флотилии.

31. №127 (до 8.07.1941 г. БП № 32)
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1936 г. 2.07.1941 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и 8.07.1941 г. вошел в состав КБФ. До 7.09.1941 г. находился в резерве. С 4.10.1941 г. входил в состав Ладожской флотилии. Погиб 3.08.1944 г. от подрыва на мине на Ладожском оз.

32. №128 (до 13.07.1941 г. БП № 53, с 25.07.1941 г. «Ижорец-53″, с 7.09.1941 г. №67)
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1937 г. 7.07.1941 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и 13.07.1941 г. вошел в состав КБФ. До 7.09.1941 г. находился в резерве. Потоплен 30.11.1941 г. авиацией противника в Финском заливе, впоследствии поднят.

33. №129 (до 28.09.1939 г. БП №30, до 5.06.1940 г. №30, до 21.07.1941 г. БП №30, с 25.07.1941 г. «Ижорец-30″, с 7.09.1941 г. №68, с 11.10.1944 г. «Т-68″)
Бывший буксирный пароход Северо-Западного речного пароходства. Построен в 1936 г. 28.09.1939 г. призван для прохождения тральной подготовки, переоборудован в тральщик и вошел в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 5.06.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 2.07.1941 г. мобилизован и 21.07.1941 г. вошел в состав КБФ. До 7.09.1941 г. находился в резерве. После войны возвращен Беломоро-Онежскому речному пароходству. В 1947 г. приказом командующего КБФ на судне установлена мемориальная доска в память о заслугах перед Родиной. Примерно в это же время «Ижорец-30″ переименован в «Энтузиаст». В 1960-х гг. перестроен в теплоход. В 2005 г. буксирный т/х «Энтузиаст» еще находился в эксплуатации (по некоторым данным эксплуатируется до настоящего времени).

34. №175 (до 4.08.1941 г. и с 13.12.1941 г. по 27.01.1942 г. БП № 27, с 21.10.1944 г. «Т-175″)
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1936 г. 2.08.1941 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и 19.08.1941 г. вошел в состав КБФ. 13.12.1941 г. переформирован в буксир, но 3.04.1942 г. возвращен в боевой состав. С 3.04.1942 г. по 18.10.1944 г. входил в состав Ладожской флотилии.

35. №176 (до 4.08.1941 г. и с 13.12.1941 г. «КП-19″, с 21.10.1944 г. «Т-176″, с 8.04.1945 г. «Багер»)
Бывший буксирный пароход Балттехфлота Спецгидростроя НКВД. Построен в 1938 – 1939 гг. Первоначальное обозначение БП №85. 6.08.1941 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и 19.08.1941 г. вошел в состав КБФ. 13.12.1941 г. переформирован в буксир, но 3.04.1942 г. был возвращен в боевой состав. С 3.04.1942 г. по 18.10.1944 г. входил в состав Ладожской флотилии. Участвовал в Моонзундской десантной операции 27.09 – 24.11.1944 г. 8.04.1945 г. разоружен и переформирован в буксир.

36. №179 (до 4.08.1941 г. и с 8.09.1941 г по 27.01.1942 г. «МЗ-1″, с 11.10.1944 г. «Т-179″)
Бывший буксирный пароход Кронштадского морского з-да. Построен в 1937 г., первоначальное обозначение БП №70. 6.08.1941 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и 16.08.1941 г. вошел в состав КБФ. 8.09.1941 г. передан в оперативное подчинение Северо-Западному речному пароходству, но 19.12.1941 г. возвращен в боевой состав. Участвовал в переводе недостроенных тральщиков и подлодок на Волгу и в Белое море осенью 1941 г.

37. УК-4 (до 1939 г. «ЛК-13″, с 21.10.1944 г «Т-40″)
Построен в 1937 – 1938 гг. 9.05.1938 г. вошел в состав плавсредств эскадры КБФ в качестве буксирного парохода. В 1939 г. переклассифицирован в учебное судно и передан отряду учебных кораблей на Ладожском озере. 3.08.1941 г. вооружен, переоборудован в тральщик и включен в боевой состав КБФ. До 18.10.1941 г. входил в состав Ладожской флотилии. Участвовал в Моонзундской десантной операции 27.09 – 24.11.1944 г.

Тральщики №37 (БП №37, возвращен НКРФ 5.06.1940 г.), №103 (»Ленводпуть-15″) и №104 (»Ленводпуть-16″) участвовали в советско-финляндской войне. Буксирный пароход этого типа «Ижорец-8″ (»Кареджи») сохранился в экспозиции музея «Дорога жизни».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение 140 т
Валовая вместимость: 58 рег.т
Длина: 24,72 м
Ширина: 5,84 м
Высота борта: 2,4 м
Осадка порожнем: 1,3 м
Осадка в грузу: 1,5 м

Тип ГД: вертикальная паровая машина (завод им. А.Марти, г. Ленинград)
Мощность ГД: 1х132 кВт
Скорость хода, узл.:
- полного хода 7,5
- с тралом 3,5 – 5
Дальность 600 миль
Экипаж 31 чел.

ВООРУЖЕНИЕ

1 х 45 мм,
2 х 7.62 мм пулемета,
тралы Шульца и змейковый.

БУКСИРНЫЙ ПАРОХОД ТИПА «ИЖОРЕЦ»
МУЗЕЙ «ДОРОГА ЖИЗНИ». МАЙ 2015 Г.