ТЯЖЕЛЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ ТММ-6
THE HEAVY MOTORIZED BRIDGE TMM-6

Тяжелый механизированный мост ТММ-6 создан в омском КБТМ а рамках ОКР «Гусеница-2» и производится Заводом транспортного машиностроения. Он должен заменить в вооруженных силах своего предшественника – тяжелый механизированный мост ТММ-3, который размещался на шасси автомобиля КрАЗ. В начале июня 2009 года ТММ-6 представлялся в г.Омске выставке вооружений «ВТТВ-2009″
Предназначен для оперативного устройства мостовой переправы через рвы, каналы и водные преграды и пропуска через них колесной и гусеничной техники. Обеспечивает высокий темп сборки мостового перехода, высокую скорость пропуска техники, высокую мобильность при передислокации переправы.
Комплект моста включает два мостоукладчика и четыре транспортировщика с мостовыми блоками. Комплект моста размещается на шести идентичных базовых машинах МЗКТ-7930 , соответствующим образом переоборудованных.
Опытный образец специального колёсного шасси МЗКТ-7930 (8×8) был изготовлен на Минском заводе колесных тягачей в 1994 году. Шасси разрабатывалось в рамках ОКР «Астролог» по техзаданию МО СССР, утверждённому в декабре 1989 года, на замену спецавтомобилю МАЗ-543, имеет единую трехместную кабину с улучшенной эргономикой.
ТММ состоит из мостоукладчика и мостовых блоков. Мостоукладчик – полноприводной автомобиль высокой проходимости (колесная формула 8 х 8), на котором установлены оборудование и механизмы для перевозки и установки мостового блока. Привод механизмов – гидравлический, с отбором мощности от основного двигателя автомобиля. Мостоукладчик оснащен системой для защиты экипажа от пыли при движении по радиоактивно зараженной местности и оборудован средствами связи – радиостанцией и переговорным устройством.
Мост представляет собой шесть одинаковых металлических пролетных складных строений, каждое из которых имеет длину 17м. в развернутом виде. Пять пролетных строений каждое имеют складные съемные металлические опоры регулируемой высоты, а одно пролетное строение опор не имеет.
Мостовой блок состоит из складывающегося пополам двухколейного пролета и телескопической опоры. Длина раскрытого пролета – 17 м, телескопическая опора самоустанавливается на высоту от 2 до 5 м. Привод механизмов, раскрывающих и складывающих пролет, – гидравлический, от гидросистемы мостоукладчика. Стыковка и расстыковка гидросистем мостоукладчика и мостового блока автоматическая.
Из одного комплекта ТММ-6 можно навести и использовать одновременно шесть мостов по 17м. длиной каждый; или три моста по 34 м. длиной каждый; или один мост длиной 102м.
Можно также собирать мосты любой другой длины в пределах до 102 м., а из оставшихся свободными пролетных строений более короткие мосты.
Время на наводку шестипролетного моста составляет 50 минут. При необходимости можно объединять два и более комплектов ТММ-6 и наводить более длинные мосты. Скорость движения по мосту гусеничных машин 15 км. в час, колесных 20-30 км. в час.
Мостовой блок ТММ-6 так же используется на модернизированном танковом мостоукладчике МТУ-90М.

На «Омсктрансмаше» в июне 2015 года изготовлена партия тяжелых механизированных мостов ТММ-6 и плавающий гусеничный транспортер ПТС-4. Перед отправкой машин на службу необходимо было провести комплекс заводских испытаний на соответствие паспортным данным. В частности, специалистам завода предстояло проверить работоспособность техники в условиях, максимально близких к эксплуатационным.
Специально для проверки ТММ-6 на территории завода были подготовлены рвы, имитирующие природные препятствия, над которыми были «брошены» временные мосты.
Заводские испытания длились практически месяц и благополучно завершились в середине июля 2015 г.
ПЛАВАЮЩИЙ СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТЕР ПТС-4

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Базовое шасси МЗКТ 7930
Масса мостоукладчика с мостовым блоком, т 41,06
Длина мостового перехода, м
- однопролётного 17
- шестипролётного 102
Грузоподъемность мостового перехода, тс 60
Глубина преодолеваемой преграды, м 5
Время устройства переправы, мин 50
Скорость движения техники по мосту, км/ч 20-30
Двигатель шасси ЯМЗ-246 (V-образный 12-цилиндровый) мощностью 368 квт (500 л.с.)
Скорость движения мостоукладчика км/час:
- максимальная по шоссе 70
- по грунтовым дорогам 25-30
Запас хода, км 1000
Экипаж, человек 2

А.В.Карпенко, ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА», 02.02.2014 + доп.

Источники: www.kbtm-omsk.ru, structure.mil.ru, «Техника и вооружение» №9-2001г., «Военный парад» 2001г., www.saper.etel.ru, www.dishmodels.ru, АО «ОМСКТРАНСМАШ» и др.

ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

© А.В.Карпенко 2014-2017/A.V.Karpenko 2014-2017

Рейтинг@Mail.ru Page Rank of Website Map

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦАНОВОСТИПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ, ОБЩИЕ ТЕМЫВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVEКАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫВТС «БАСТИОН»ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН»ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯКОНТАКТЫ/CONTACT