ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ. Г.М. БЕРИЕВА
TAGANROG AVIATION SCIENTIFIC AND TECHNICAL COMPLEX IM. G.M. BERIEV

30.04.2014
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева в ходе своей рабочей поездки в Ростовскую область посетил заместитель председателя Правительства Российской Федерации, председатель Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Дмитрий Олегович Рогозин.
Во время встречи Дмитрия Рогозина с губернатором Ростовской области Василием Голубевым обсуждалось создание нового вертолетного кластера и импортозамещающих производств на базе донских предприятий.

03.06.2014

Первый собранный в Таганроге Бе-200 планирует поставить заказчику «ТАНТК им. Бериева», входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию, до конца текущего года. Самолет-амфибия станет одним из 12 бортов, производимых для МЧС и Министерства обороны РФ. «В следующем году объем производства планируем увеличить – сдадим Министерству обороны и МЧС три самолета-амфибии», – сказал Михаил Погосян.
Выполнение заказов на изготовление и ремонт самолетов позволит «ТАНТК им. Бериева» существенно, с 2 до 8,5 млрд рублей, увеличить выручку, отметил президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200

06.06.2014

ТАНТК им. Г.М.Бериева в конце текущего года передаст заказчику первый Бе-200, полностью изготовленный в Таганроге. Перенос производства из Иркутска потребовал 4 млрд рублей инвестиций, но, по прогнозам управляющей компании, уже в этом году прибыль ТАНТК от продаж возрастет как минимум вдвое. Сегодня портфель компании включает 12 заказов на самолеты Бе-200. Шесть самолетов будут переданы МЧС, еще шесть – Минобороны. На заводе отмечают, что при темпе производства 3-4 самолета в год этой загрузки будет достаточно на 3-4 года. На будущий год Минобороны получит еще один самолет этого типа, МЧС – еще два.
Самолеты Бе-200 будут проходить в Таганроге также техническое обслуживание. Глава ОАК заявил о совместных с МЧС планах по развитию этой составляющей.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200

21.06.2014
19 июня заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов посетил ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» (ТАНТК) в целях проверки хода реализации Государственного оборонного заказа.
В поездке приняли участие руководители органов военного управления, Главного командования Военно-воздушных сил и руководство Объединенной авиастроительной корпорации.
Заместитель Министра обороны ознакомился с процессом производства самолетов-амфибий Бе-200, ремонтом и модернизацицией самолетов Бе-12, бомбардировщиков Ту95МС и Ту-142, ходом строительства нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-100. Также Юрию Борисову показали самолет-амфибия А-42 и рассказали о планах по его модернизации и производству.
«Площадка ТАНТК им. Бериева занимает серьезное место в выполнении Гособоронзаказа по ряду позиций. Здесь помимо строительства самолетов Бе-200 идет ремонт с последующей модернизацией стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-142», — сказал Юрий Борисов.

21.07.2014

Многоцелевой самолет-амфибия А-40 «Альбатрос», который в советские годы планировался для замены Бе-12, а после распада СССР проект которого был заморожен, скоро вернется в строй ВВС – сейчас он проходит модернизацию, сообщил РИА Новости руководитель дирекции программ военной авиации ОАК, бывший главком ВВС РФ Владимир Михайлов.
«К нему сейчас снова возвращаемся. Раньше машина была достаточно дорогая и не очень была нам нужна. Сейчас, с учетом обострения ситуации, А-40 необходим. Он стоит и находится в стадии разработки. Сейчас на нем меняется старое оборудование», – сказал В. Михайлов. Arms-expo

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ А-40 АЛЬБАТРОС

07.08.2014

Важной составляющей деятельности ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию, является капитальный ремонт дальних противолодочных самолетов Ту-142МЭ авиации ВМС Индии.
6 августа 2014 г. заказчику передан очередной дальний противолодочный самолет Ту-142МЭ (IN 317) авиации ВМС Индии, прошедший капитальный ремонт на ТАНТК им. Г.М. Бериева. Самолет прошел все необходимые испытания, и был передан индийской стороне.
Восемь самолетов Ту-142МЭ, построенных в Таганроге, во второй половине 80-х годов были поставлены ВМС Индии. Всего же за четверть века самолеты Ту-142МЭ налетали более 28 тыс. часов без происшествий и аварийных ситуаций, заслужив хорошую репутацию у индийских экипажей.

ДАЛЬНИЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-142МЭ

08.09.2014
Заместитель министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов 4 сентября посетил ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М.Бериева» (ТАНТК) в целях проверки реализации государственного оборонного заказа.
Юрий Борисов ознакомился с процессом производства самолетов-амфибий Бе-200, ремонтом и модернизацией Бе-12, стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и дальних противолодочных самолетов Ту-142, ходом работ над созданием нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-100.
«Площадка авиационного научно-технического комплекса имени Бериева занимает важное место в выполнении гособоронзаказа по ряду позиций. Здесь, помимо строительства самолетов Бе-200, идет ремонт с последующей модернизацией стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и противолодочных самолетов Ту-142», – подчеркнул Юрий Борисов.
Заместитель главы военного ведомства отметил, что «Министерство обороны заинтересовано в ритмичном выполнении всех заказов по строительству новых самолетов и ремонту существующего парка стратегической авиации».

04.08.2015

Оборонзаказ на НТК имени Г.М. Бериева — крупном авиапредприятии, поставляющем технику и оборудование для ВВС и ВДВ — может быть сорван по ряду позиций, сообщил в понедельник министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.
«В целом, НТК Бериева справляется с реализацией госконтрактов. Однако по ряду позиций есть предпосылки для несоблюдения намеченных сроков. Это, в свою очередь, требует объединения усилий органов военного управления, руководства ОАК и комплекса Бериева», — сказал министр на селекторном совещании.
НТК Бериева является единственным поставщиком самолетов-амфибий Бе-200 парашютно-бесплатформенных систем БПС-915 (916) для ВДВ РФ. Кроме того, на предприятии осуществляется ремонт самолетов-ракетоносцев Ту-142 морской авиации, а также самолетов дальней и специальной авиации ВВС Ту-95 и А-50.
По словам Шойгу, предприятие выступает в качестве основного соисполнителя других промышленных организаций в реализации оборонзаказа.
«Таким образом, все работы, проводимые предприятием, имеют стратегическое значение», — отметил Шойгу.
РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

15.12.2015
Новым генеральным директором-генеральным конструктором входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева с 15 декабря назначен Юрий Грудинин. Решение о назначении принято советом директоров предприятия.
Юрий Грудинин окончил Рижское высшее военное авиационное инженерное училище и Высшую школу экономики по программе MBA. Служил в ВВС, а карьеру в авиационной промышленности начал в 2000 году на 325-м авиационном ремонтном заводе Минобороны РФ. Затем занимал различные должности в ряде авиакомпаний и на авиационных предприятиях. В структурах ОАК работает с 2006 года, с 2013 является советником президента ОАК.
Основными задачами нового руководителя станут выполнение производственной программы и улучшение экономических показателей ПАО «ТАНТК им. Бериева».
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК»)

24.02.2016
ПРЕЗИДЕНТ ОАК ПРОВЕЛ НА ТАНТК ИМ Г.М. БЕРИЕВА СОВЕЩАНИЕ ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ВОЕННОЙ АВИАЦИИ

В ходе своего визита на ТАНТК им. Г.М. Бериева президент ОАК Юрий Слюсарь и профильные руководители корпорации обсудили ход выполнения работ по программам военной авиации предприятия, а также ознакомились с ходом работ по строительству самолетов Бе-200ЧС.
В ходе визита прошло совещание с участием руководства ТАНТК им. Г.М. Бериева, затронувшее все программы, ведущиеся предприятием в интересах ключевого заказчика ОАК – Министерства обороны РФ.
«ТАНТК им. Г.М. Бериева это уникальное и единственное предприятие, способное выполнять сложнейшие задачи – от разработки и строительства авиационной амфибийной техники до создания специальных авиационных комплексов.
Предприятию обеспечена текущая и перспективная загрузка – существующие и перспективные работы по самолетам Ту-95МС и Ту-142 позволяют твердо смотреть вперед. На этот год запланирован выпуск первых самолетов Бе 200ЧС Таганрогской сборки и я надеюсь, что этот год будет переломным для предприятия.
Уверен, что Таганрогские авиастроители справятся с поставленными перед ними задачами. ОАК, в свою очередь, окажет ТАНТК им. Г.М. Бериева всестороннюю поддержку, как в организационном, так и в финансовом плане», – сказал Президент ОАК по итогам визита.
В этом году ТАНТК планирует представить на Гидроавиасалоне в Геленджике первый серийный самолет-амфибию Бе-200, построенный в Таганроге.
Объединенная авиастроительная корпорация

25.10.2016
НА ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА ПРОШЕЛ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ЧЕСТЬ 100-ЛЕТИЯ АВИАСТРОЕНИЯ В ТАГАНРОГЕ

22 октября Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева провел ставший традиционным «День открытых дверей».
В этот день всем желающим была предоставлена возможность посетить одно из основных градообразующих предприятий города Таганрога. В этом году «День открытых дверей» посвящен 100-летию авиастроения в Таганроге. В программу мероприятий «Дня открытых дверей» вошли экскурсии по производственным цехам авиастроительного завода, посещение конструкторского бюро.
Все желающие смогли увидеть выставку моделей и натурные образцы самолетов, в разное время созданных конструкторами и инженерами бериевского КБ и выпущенных из цехов предприятия.
Сегодня предприятие это один из крупных и современных авиастроительных заводов России. ТАНТК им. Г.М. Бериева является производителем самолетов-амфибий Бе-200ЧС и специальных авиационных комплексов для Министерства обороны России. На предприятии освоено серийное производство модернизированных самолетов в интересах российских и зарубежных заказчиков. В сентябре первый серийный Бе-200ЧС таганрогской сборки совершил первый полет и сейчас проходит комплекс летных испытаний и наземных отработок. Также самолет был впервые представлен широкой публике в рамках «Гидроавиасалон-2016″. Главным же итогом, вековой истории предприятия, стало создание и сохранение уникальной отечественной конструкторской школы, занявшей, в настоящее время, ведущее место в мире в создании гидросамолетов и самолетов-амфибий.
ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева»

100 ЛЕТ АВИАСТРОЕНИЮ В ТАГАНРОГЕ

17.11.2016

16 ноября 2016 года в ходе рабочей поездки Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров и президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь посетили Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс им. Г.М. Бериева, входящий в состав ОАК. Предприятие является производителем самолетов-амфибий Бе-200ЧС и специальных авиационных комплексов для Министерства обороны России в рамках гособоронзаказа.
В настоящий момент предприятие выполняет контракт на производство обновленных самолетов-амфибий Бе-200ЧС в интересах МЧС России. Первый серийный самолет таганрогской сборки прошел комплекс заводских летных испытаний и наземных отработок и готовится для передачи заказчику. Серийное производство Бе-200ЧС освоено на ТАНТК им. Г.М. Бериева в 2016 году, для этого было проведено техперевооружение производственных мощностей, создано новое высокотехнологичное производство, закуплено оборудование, модернизированы технологические линии и цеха.
Российский самолет-амфибия имеет высокий экспортный потенциал. ТАНТК им. Г.М. Бериева при участии ОАК ведет переговоры с рядом зарубежных стран. В частности, уже подписаны Меморандумы о поставках самолетов-амфибий Бе-200ЧС с Тайландом, Китаем, Республикой Казахстан. Интерес к самолету проявили Индонезия и Вьетнам.
Глава Минпромторга России и президент ОАК осмотрели производственные цеха и провели совещание по вопросам выполнения гособоронзаказа, обеспечения предприятия контрактами, а также обсудили необходимые меры государственной поддержки, учитывая темпы производственного развития ТАНТК им. Г.М. Бериева.
По итогам рабочей поездки Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров сообщил, что ТАНТК им. Г.М. Бериева будет предоставлена субсидия в размере 3,5 млрд. рублей с целью снижения долговой нагрузки предприятия, обеспечения его финансовой устойчивости и дальнейшего развития.
«Что касается последующего периода, мы исходим из того, что предприятие должно выйти на ритмичную серийную работу. Это должно обеспечить появление прибыли и рентабельности самого производства», – отметил глава Минпромторга России Денис Мантуров.
В случае обеспечения заказами, к 2017 году ТАНТК им. Г.М. Бериева выйдет на производство 4 самолетов в год, в течение пяти лет – увеличит объем до 6 самолетов. Производственные мощности предприятия позволяют собирать до 8 самолетов-амфибий в год.
Объединенная авиастроительная корпорация

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200


ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ. Г.М. БЕРИЕВА

ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева»
• опытное конструкторское бюро;
• производство;
• летно-испытательный комплекс;
• учебно-авиационный центр гидроавиации;
• авиационно-техническая база (АТБ);
• авиакомпания;
• аэропорт «Таганрог-Южный»;
• склад временного хранения(СВХ);
• испытательно-экспериментальная база в г. Геленджике;
• сеть представительств в России и за рубежом.
Виды деятельности
• разработка новой авиационной техники;
• изготовление опытных образцов авиационной техники;
• проведение летных и сертификационных испытаний и внедрение в серийное производство;
• серийное производство летательных аппаратов различного назначения, в том числе интеграция систем РЛДН;
• теоретические, экспериментальные исследования в областях аэро- и гидродинамики, динамических характеристик, системотехники, авиационного оборудования, авиационных конструкционных материалов;
• ремонт, модернизация и модификация существующих образцов авиационной техники;
• обучение и подготовка летно-технического состава;
• осуществление научно-технического сопровождения, эксплуатации и послепродажной поддержки изделий у заказчика;
• интегрированная логистическая поддержка;
• лизинг авиационной техники;
• маркетинговая деятельность.
ИСТОРИЯ
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева основан в 1934 году.
Организованное в городе Таганроге Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС) возглавил Георгий Михайлович Бериев.
Созданные в предвоенные годы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) находились на вооружении ВМФ и успешно применялись в Великой Отечественной войне.
В 40-е – 60-е годы для охраны морских рубежей были разработаны всемирно известные гидросамолеты: летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой в то время самолет-амфибия Бе-12. Самолеты длительное время находились на вооружении, имели высокие летно-технические и мореходные характеристики, подтвержденные десятками мировых рекордов. Создание этих самолетов закрепило за Россией мировой приоритет в области гидросамолетостроения.
В 1968 году был создан самолет для местных воздушных линий Бе-30 (Бе-32), который по политическим мотивам не был запущен в серийное производство. Спустя 25 лет этот самолет был восстановлен и в варианте Бе-32К показан на аэрокосмическом салоне в Париже, где вызвал большой интерес у авиационных специалистов.
В этом же 1968 году Г.М. Бериев по состоянию здоровья вынужден был оставить свою должность и ОКБ возглавил Aлексей Кириллович Константинов.
В 70-е – 80-е годы сфера деятельности ОКБ была значительно расширена. В эти годы были созданы стратегические комплексы вооружения: дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50 и сверхдальней связи Ту-142МР на базе существующих самолетов-носителей.
Накопленный научный и технический опыт позволил ТАНТК им. Г.М. Бериева развернуть работы по созданию нового поколения самолетов-амфибий, обладающих уникальным сочетанием высоких летно-технических и мореходных характеристик.
В 1986 году совершил первый полет крупнейший в мире реактивный самолет-амфибия A-40. Его совершенство подтверждено 148 мировыми рекордами. На базе самолета-амфибии А-40 создается самолет-амфибия А-42ПЭ для проведения патрульных и поисково-спасательных работ.
В 1990 году Главным конструктором и ответственным руководителем, а с 1992 года Генеральным конструктором и начальником ТАНТК им. Г.М. Бериева назначается Геннадий Сергеевич Панатов. С его именем связана новая эпоха в истории ТАНТК. Начинаются работы по созданию многоцелевых самолетов-амфибий предназначенных для выполнения гражданских задач и имеющих большой экспортный потенциал, которым суждено будет заслужить признание заказчиков и высокую оценку специалистов.
В 2002 году Генеральным директором ТАНТК им. Г.М. Бериева становится Валентин Владимирович Боев. Возобновляются контакты с Министерством Обороны РФ и иностранными заказчиками.
С 2003 года компанией руководит Виктор Анатольевич Кобзев.
Наряду с выполнением оборонных заказов на ТАНТК им. Г. М. Бериева ведутся работы по гражданским темам. Завершена разработка многоцелевого гражданского самолета-амфибии Бe-200ЧС, который строился серийно корпорацией «Иркут». С 2011 года серийное производство самолетов-амфибий Бе-200 перенесено из Иркутска в Таганрог. Самолеты Бe-200ЧС позволят, в первую очередь, спасти от пожаров тысячи гектаров леса – национального богатства России, проводить спасательные операции. Модифицированные самолеты-амфибии Бе-200 смогут перевозить пассажиров и грузы, осуществлять экологический контроль водоемов и патрулировать морские границы.
На Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении серийно выпускался легкий самолет-амфибия Бe-103, предназначенный для перевозки пяти пассажиров. Самолет Бe-103 сертифицирован по нормам Федеральной авиационной администрации США, получил сертификаты летной годности в Европе, Бразилии и КНР.
Находятся в стадии разработки самолеты-амфибии Бе-112 и Бе-101.
На ТАНТК им. Г. М. Бериева разрабатываются проекты будущих гигантских самолетов-амфибий с взлетной массой, превышающей 1000 тонн. Такие летательные аппараты смогут доставлять грузы и пассажиров на большие расстояния на высотах и скоростях, свойственных самолетам, используя при этом транспортную инфраструктуру существующих морских портов.
В апреле 2011 г. осуществлена реорганизация ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» в форме присоединения к нему ОАО «ТАВИА». Сейчас это объединенное предприятие, которое специализируется на разработке, серийном производстве, модернизации и ремонте самолетов-амфибий и авиационных комплексов специального назначения. Важной составляющей деятельности предприятия остается и капитальный ремонт самолетов авиации ВМФ России и Дальней авиации российских ВВС.
Сегодня особый приоритет получают работы по созданию модификаций Бе-200 и разработке новых гидросамолетов. В частности, самолет Бе-200 сертифицирован по европейским стандартам, что повысит его конкурентоспособность на международном рынке.

ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева»
пл. Авиаторов, 1, Таганрог, 347923, Россия
Teл.: (8634) 390-901 Факс: (8634) 647-434
E-mail:info@beriev.com
www.beriev.com

100 ЛЕТ АВИАСТРОЕНИЮ В ТАГАНРОГЕ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ А-40 АЛЬБАТРОС
ПАТРУЛЬНЫЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ А-42ПЭ
САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (ДРЛО И У) А-100
САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ А-50 (А-50У)
ДАЛЬНИЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-142МЭ
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-12
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200
ЛАЗЕРНЫЙ КОМПЛЕКС САМОЛЕТНОГО БАЗИРОВАНИЯ 1ЛК222