СРЕДНИЙ ТАНК Т-34-85
THE AVERAGE TANK T-34-85

24.01.2014
23 января исполняется 70 лет со дня принятия на вооружение легендарного танка Великой Победы – Т-34-85. Для нижнетагильского Уралвагонзавода (Свердловская область) это особая дата, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе корпорации УВЗ.
«Активное применение немцами на Курской дуге в июле 1943 года новых танков «Тигр» и «Пантера» вынудило отечественных конструкторов резко активизировать работу по оснащению образцов бронетехники, в том числе танков, более мощным вооружением. В итоге, после нескольких месяцев напряжённой работы, была создана новая модификация «тридцатьчетвёрки» – танк Т-34-85, который в январе 1944 года был принят на вооружение, а спустя два месяца стал сходить с конвейера УТЗ». 23 января 1944 года постановлением Государственного комитета обороны на вооружении Красной Армии была принята модификация «тридцатьчетверки» – Т-34-85. С 15 марта началось их серийное производство на Уральском танковом заводе №183 (Уралвагонзаводе)», – отметили на заводе.

12.08.2015
Сотрудники Управления ФСБ по Челябинской области и Уральского таможенного управления предотвратили нелегальный вывоз из России в Казахстан танка Т-34-85 1945 года выпуска. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе силового ведомства.
«Танк, перемещаемый транзитом по территории России, был обнаружен пограничным нарядом при досмотре железнодорожного состава, направляющегося через российско-казахстанскую границу», — отметили представители ФСБ. Инцидент произошел на железнодорожном пункте пропуска Карталы (Челябинская область). В пресс-службе добавили, что танк был демилитаризован: оружейная часть выведена из боевого состояния.
В Управлении Минкульта России по ЦФО установили, что данная машина является культурной ценностью и стоит около двух миллионов рублей.
Возбуждено дело по части 3-й статьи 30 («Покушение на преступление») и части 1-й статьи 226.6 («Покушение на контрабанду культурных ценностей») Уголовного кодекса Российской Федерации.

19.11.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПАМЯТНИК «ГЕРОЯМ ТАНКИСТАМ» С Т-34-85 В НОВОРОССИЙСКЕ. 28.09.2016

Памятник «Героям танкистам» находится в городе Новороссийске, он расположен перед руинами Дворца культуры над братской могилой, в которой в 1943 году было захоронено 338 человек – воинов, участвовавших в Великой Отечественной войне.
Памятник представляет собой танк «Т-34-85», установленный на постаменте. Торжественное открытие памятника состоялось 9 мая 1971 года в присутствии приехавших в Новороссийск танкистов 5-ой Гвардейской Новороссийской танковой бригады.
Авторы памятника – архитекторы: В. Сливин и Г. Петрова.
Каждый год в День Великой Победы к нему возлагают цветы, и именно отсюда начинаются торжественные шествия.
ВТС «БАСТИОН», 19.11.2016

ПАМЯТНИК «ГЕРОЯМ ТАНКИСТАМ» С Т-34-85 В НОВОРОССИЙСКЕ. 28.09.2016

23.11.2016

Российское военное ведомство заказало санкт-петербургскому 61-му танкоремонтному заводу техническое обслуживание легендарных танков Т-34. Это проверка системы управления, бортовой электроники, замена топливных и масляных фильтров, а также проведение других работ по поддержанию машин в исправном состоянии. Работы должны завершиться в мае будущего года.
Согласно контракту 0173100004516002094, размещенному на сайте государственных закупок, речь идет о трех боевых машинах Т-34-85, находящихся в парке 2-й гвардейской Таманской мотострелковой дивизии в подмосковном поселке Алабино (войсковая часть 23626). Судя по информации, приведенной в сопроводительных документах заказа, после завершения ремонта машины должны принять участие в параде Победы 9 мая 2017 года на Красной площади. Также «тридцать четверки» в следующем году будут задействованы и в других мероприятиях, название которых в контракте не приводится.
В качестве единственного поставщика услуг военное ведомство выбрало дочернее предприятие «Уралвагонзавода» — 61-й бронетанковый ремонтный завод, расположенный в Стрельне (это юг Санкт-Петербурга).
Исполнитель должен провести техническое обслуживание-1 (ТО-1) и техническое обслуживание-2 (ТО-2), согласно требованиям «Руководства по материальной части и эксплуатации танка Т-34-85» от 1963 года. Стоимость услуг Минобороны оценило в 2,59 млн рублей.
izvestia.ru

МИНОБОРОНЫ ВОССТАНОВИТ ТАНКИ Т-34
61 БРОНЕТАНКОВЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД

05.05.2017

9 мая по главной площади Калининграда во главе механизированной колонны парадных расчетов пройдёт легендарный танк Т-34 1943 года выпуска, принимавший участие в штурме города-крепости Кёнигсберг.
Боевая машина восстановлена и приведена в рабочее состояние к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне силами военнослужащих и гражданских техников ремонтно-восстановительного батальона материально технического обеспечения Балтийского флота.
Именно они, несмотря на полное отсутствие запасных частей для данных образцов военной техники, используя оригинальные чертежи прошлого века, отремонтировали и восстановили ходовые возможности «тридцатьчетвёрки».
После окончания войны танк был поставлен на постамент в качестве мемориального экспоната.
В канун 70-летия Победы в Великой Отечественной войне командованием Балтийского флота было принято решение восстановить его. С тех пор танк ежегодно возглавляет механизированную колонну боевой техники, участвующей в военном параде на площади Победы в Калининграде.
Пресс-служба Западного военного округа

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ТАНК Т-34 ВРЕМЕН ВОВ ВОЗГЛАВИТ КОЛОННУ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ В ДОНЕЦКЕ
ПАРАД ПОБЕДЫ 2017 ГОДА

14.05.2017

В на территории мотострелкового соединения общевойсковой армии Восточного военного округа, дислоцированном в поселке Екатеринославка Амурской области, состоялось торжественное открытие памятника легендарному танку Т-34.
В военные годы этот танк участвовал в боях с фашистской Германией, после чего был переброшен на восток на борьбу с Квантунской армией Японии. В послевоенные годы боевая техника не раз меняла место стоянки, но военнослужащим части удалось сохранить танк Победы. Теперь он будет стоять на почетном месте, и напоминать о подвиге армии и народа в тяжелые годы войны.
В торжественной церемонии открытия приняли участие представители командования общевойсковой армии и мотострелкового соединения, ветераны Великой Отечественной войны, а также представители местной администрации и жители районного центра.
Пресс-служба Восточного военного округа

31.03.2018

В День Победы по главной площади Калининграда во главе механизированной колонны пройдёт легендарный танк Т-34, принимавший участие в штурме города-крепости Кенигсберга и восстановленный специалистами Балтийского флота.
В настоящее время специалисты ремонтно-восстановительного подразделения Балтийского флота приступили к техническому обслуживанию танка Т-34 –– ремонтники проведут смазку узлов и механизмов, снимут с корпуса старую краску, проведут антикоррозионную обработку специальными составами перед новой покраской.
Боевая машина выпуска 1943 года была восстановлена и приведена в рабочее состояние к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне силами военнослужащих и гражданских техников ремонтно-восстановительного батальона Балтийского флота. Тогда специалисты, несмотря на полное отсутствие запасных частей для данных образцов военной техники, используя оригинальные чертежи прошлого века, отремонтировали и восстановили ходовые возможности тридцатьчетвёрки.
Данная боевая единица в годы Великой отечественной войны участвовала в штурме Кенигсберга. После окончания войны танк был поднят на постамент в качестве мемориального экспоната. В канун 70-летия победы в Великой Отечественной войне командованием Балтийского флота было принято решение о восстановлении танка.
С тех пор танк ежегодно возглавляет колонну боевой техники на главном военном параде в Калининграде.
Пресс-служба Западного военного округа

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ПРОШЛА ПЕРВАЯ ТРЕНИРОВКА ПАРАДНОГО СВОДНОГО ВОЕННОГО ОРКЕСТРА ЗВО
ПАРАД ПОБЕДЫ 2018 ГОДА

10.01.2019

Министерством обороны Лаосской Народно-Демократической Республики, в рамках военно-технического сотрудничества, военному ведомству Российской Федерации были переданы 30 танков Т-34 в полностью исправном состоянии. До недавнего времени бронетехника стояла на вооружении армии Лаоса.
В ходе визита Министра обороны Российской Федерации генерала армии Сергея Шойгу в Лаос, состоявшегося в январе прошлого года, были достигнуты договоренности о возвращении танков Т-34 в Россию.
Техника морским транспортом уже преодолела более 4500 тыс. км и прибыла во Владивосток. Далее железнодорожным транспортом она будет доставлена в Московскую область город Наро-Фоминск.
Танк Т-34 был технологическим прорывом для своего времени, он обладает десятком рекордов, которые, видимо, уже никогда не удастся превзойти, в том числе как самый массово выпускаемый танк в Мире. В период с 1940 по 1946 год было выпущено более 58 тыс единиц. Однако, по прошествии более 70 лет, действующих образцов осталось очень мало. Переданную лаосской стороной технику планируется использовать при проведении Парадов Победы в различных городах России, для обновления музейных экспозиций, а также для съемок исторических фильмов о Великой Отечественной войне.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИИ ПОЛУЧИЛО ОТ ЛАОСА 30 ТАНКОВ Т-34-85
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

21.01.2019

30 танков Т-34, которые были подарены российским военным лаосской армией, прибыли в подмосковный Наро-Фоминск.
Как сообщил на церемонии встречи боевых машин замминистра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков, танки поступят в распоряжение Кантемировской дивизии. В ближайшее время, по его словам, экипажи танков начнут подготовку к параду Победы на Красной площади. Также боевые машины будут участвовать в исторических теле- и кинопроектах.
«На основании указаний министра обороны, начальника генерального штаба принято решении о создании батальона Т-34. Сводный батальон будет дислоцироваться в Наро-Фоминске, в 4-й гвардейской Кантемировской дивизии», – сообщил на церемонии командир дивизии Владимир Завадский.
По его словам, батальон будет готов к выполнению возложенных на него задач уже с 1 марта.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

СПЕЦИАЛИСТЫ УВЗ РАССКАЗАЛИ О СОСТОЯНИИ ПОДАРЕННЫХ ЛАОСОМ ТАНКОВ Т-34
В КАНТЕМИРОВСКОЙ ТАНКОВОЙ ДИВИЗИИ СОЗДАН БАТАЛЬОН ТАНКОВ Т-34-85
1-Я ГВАРДЕЙСКАЯ ТАНКОВАЯ АРМИЯ


СРЕДНИЙ ТАНК Т-34-85

Появление в 1943 году на советско-германском фронте новых образцов немецкого тяжелого танка “Тигр” и среднего “Пантера” с усиленным бронированием и мощным вооружением побудило ускорить работы по созданию нового варианта среднего танка, шли работы по новому среднему танку КВ-13 (КБ ЧКЗ) и модернизации Т-34. Проектирование танка КВ-13 велось за счет плотной компоновки узлов и агрегатов на базе тяжелого танка КВ, при этом предполагалось уменьшить габариты и массу нового танка. Но эти работы были приостановлены.
Модернизацию танка Т-34 предполагалось проводить в направлении повышения мощи его орудия. С этой целью к лету 1943 года были изготовлены несколько опытных образцов 85 мм танковых пушек. К этому времени было предложено несколько вариантов 85-мм танковых пушек: Д-5Т, ЛБ-1, С-50 и С-53. На заводе № 112 «Красное Сормово» были построены опытные танки с 85-мм пушками, на Уральском танковом заводе №183 так же были созданы танки с пушками такого же калибра.
Для 85-мм танковой пушки разрабатывались варианты ее установки в Т-34, один из которых, созданный в КБ завода № 112 (конструктор В.В.Крылов) по предложению В.Г.Грабина, был принят за основу. При этом изменили переднюю (съемную) часть серийного танка Т-34 (Т-34-76), благодаря чему пушка была выдвинута на 200 мм. Этот проект был передан на утверждение наркомам Д.Ф.Устинову и В.А.малышеву, а так же на заводе №112 для изготовления опытных образцов модернизированных танков. Позднее на заводе № 183 был разработан второй вариант установки пушки в новую башню с расширенным погоном (1600 мм вместо 1420 мм), который в дальнейшем стал применяться на серийных танках Т-34-85. Было выявлено, что для осуществления перестройки требуются самые незначительные изменения на формовочных машинах и карусельных станках.
Первый образец 85-мм танковой пушки был разработан в ОКБ-9 под руководством Ф.Ф.Петрова и имел индекс Д-5Т, он был создан на базе орудия САУ Д-5С с августа 1943 года находящегося в серийном производстве.
Второй образец пушки ЛБ-1 был создан в КБ завода № 92, главный конструктор Д.И.Савин. А два других, С-50 (конструкторы В.Д.Мещанинов, А.М.Боглевский, В.А.Тюрин) и С-53 (конструкторы Г.И.Шибиров и Г.И.Сергеев, под общим руководством И.И.Иванова) были разработаны конструкторами ЦАКБ.
В июне 1943 года по результатам предварительных испытаний для принятия на вооружение была выбрана пушка С-53. Не дожидаясь окончательных результатов испытаний, 15 декабря 1943 года пушку С-53 принимают на вооружение. Однако на завершающей стадии испытаний выявились серьезные недостатки орудия. Поэтому в первые три месяца (с января по март 1944 г.) в серийном производстве на заводе № 112 находился танк Т-34-85 с 85 мм пушкой Д-5-Т85 образца 1943 г., разработанной в ОКБ-9 для тяжелых танков КВ-85 и ИС-1, было выпущено около 800 таких танков. После доработки пушки С-53, выполненной объединенными усилиями коллективов завода № 92 и ЦАКБ при активной помощи со стороны Наркомата вооружения и ГАУ, она стала основной для танков Т-34-85 и под индексом ЗИС-С-53 стала устанавливаться с марта 1944 г. на танки.
Танк Т-34-85 имеет литую башню увеличенного по сравнению с Т-34 размера. На крыше башни установлена неподвижная командирская башенка, крышка которой вращается на шариковой опоре. В крышке размещен перископический прибор наблюдения с круговым обзором. Установленная в башне 85 мм пушка Д-5Т (ЗИС-С-53) имеет угол возвышения +22 град., угол снижения -5 град., для стрельбы у нее установлен шарнирный телескопический прицел ТШ-15 (ТШ-16).
В танке размещено два 7,62 мм пулемета ДТМ, один спарен с орудием, второй курсовой установлен в лобовом верхнем листе корпуса в шаровой опоре. для облегчения запуска двигателя В-2-34М при низких температурах в воздушную систему вмонтирован колорифер, который нагревался паяльной лампой. Топливная система танка была дополнена наружными топливными баками. которые крепились на кормовой броне. На первых сериях танка Т-34-85 устанавливался электропривод механизма поворота башни с двумя ступенями скоростей, в дальнейшем стал устанавливаться электропривод с командирским управлением, обеспечивающим поворот башни как от командира орудия, так и от командира танка.
С внедрением в производство танка Т-34-85 появился его огнеметный вариант -танк ОТ-34-85. Он был оснащен огнеметом АТО-42, установленным вместо курсового пулемета, но отличался от ОТ-34 увеличенным до 200 л запасом огнесмеси. Такое расположение огнемета делало машину практически неотличимой от обычных танков. Струя огнесмеси поджигалась бензиновым факелом, а он электрической искрой. Дальность огнеметания 60-70 м (при использовании спецсмеси – до 100-130 м ). Скорострельность огнемета 30 выстрелов в минуту. Выпущена 331 огнеметная машина.

В 1943 – 45 годах велась разработка стабилизаторов СТП-34 для 76,2 мм танковой пушки Ф-34 и СТП-С-53 для 85 мм танковой пушки ЗИС-С-53 танков Т-34 и Т-34-85 соответственно. Но из-за больших малогабаритных характеристик они не были приняты на серийных танках. С появлением кумулятивных снарядов остро стал вопрос о создании средств защиты танков. Под руководством член-корреспондента АН СССР Я.И.Френкеля были созданы средства экранирования танков. В битве за Берлин на корпуса наших танков добавлялась защита в виде листов жести, вызывавших преждевременное срабатывание взрывателей фауст-патронов.
Танк неоднократно модернизировался, его последняя модернизация состоялась в 1969 году. В 1945 году в ЦАКБ была разработана 85-мм пушка ЗИС-С-54, вариант модернизации пушки ЗИС-С-53, снабженная одноплоскостным гироскопическим стабилизатором вооружения. В серия новая пушка не пошла.
Установка новой башни и усиление бронирования привели к повышению массы танка. Двигательная установка, трансмиссия и ходовая часть изменились очень несущественно. В таком виде с незначительными изменениями танк выпускался тремя заводами (№ 112, № 183 и № 174) до 1946 года.
После войны танк долгое время оставался на вооружении, при этом он был дважды модернизирован (1960 и 1969 годы, соответственно).
В 1960-х годах велась разработка стабилизатора вооружения для танка Т-34-85, но так и не был установлен на серийных боевых машинах.
В 1969 году танк был еще раз модернизирован. На нем установили более современные приборы ночного видения, новую радиостанцию Р-123.
Кроме СССР Т-34-85 серийно выпускался в 1950-х годах в Польше и в Чехословакии. В начале 1950-х годов было развернуто серийное производство танков Т-34-85 в чехословакии на танковом заводе ЧКД-Прага.

В Польше после окончания войны часть старых танков с 76,2-мм пушкой прошли модернизацию путем установки башни от Т-34-85. А в 1951 г. в этой стране началось серийное производство танков Т-34-85. Первоначально танк выпускался по советской документации, а затем , после доработки польскими специалистами, в модернизированном варианте. Модернизация заключалась в установке подогревателя для облегчения запуска двигателя при низких температурах; изменении крепления курсового пулемета и размещения боезапаса (что позволило сократить экипаж до 4 человек); установке оборудования для подводного вождения танка; увеличении запаса хода и повышении эксплуатационных качеств. Модернизированный вариант получил обозначение Т-34-85М (Т-34-85М1 или Т-34-85М2, в зависимости от объема модернизации). Производство Т-34-85М в Польше продолжалось до 1956 г.
В конце 1940-х годов в Югославии приступили к модернизации имевшихся танков Т-34-85 с целью повышения их боевых возможностей без увеличения массы. была установлена новая сваренная из 6 литых частей башня обтекаемой формы. Пушку ЗИС-С-53 оборудовали дульным тормозом, на башне установили американский 7,62 мм пулемет “Браунинг”. Изменению подверглась форма верхней части корпуса – за счет его расширения в лобовой части были введены скулы, изменена конструкция крыши моторно-трансмиссионного отделения. Двигатель, подвеска и ходовая часть сохранились практически без изменений. В результате модернизации несколько повысилась снарядостойкость танка, однако заметных преимуществ перед базовой машиной добиться не удалось – модернизацию прошли лишь 7 машин.
На базе танка Т-34 в послевоенные годы в Советском Союзе были созданы специальные машины: снегоочиститель, транспортировщик труб большого размера и другие машины специального назначения.
Запасные части танков Т-34 выпускаются Муроммашзаводом.
Танк Т-34-85 еще долго оставались на вооружении Советской Армии, они принимал участие в венгерских событиях 1956 года. Танк Т-34-85 в зарубежных странах так же участвовал во многих военных конфликтах.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Состояние принят на вооружение в январе 1944 года.
Разработчик КБ завода №183
Изготовитель з-д №183
Производство небольшая серия
Боевая масса, т 32,0
Длина, мм:
– с пушкой вперед 8150
– корпуса 6190
Ширина, мм 3000
Высота по крышу башни, мм 2743
Клиренс, мм 380
Ср. уд. давление на грунт, кг/см2 0,83
Преодолеваемые препятствия:
- подъем, град 30-35
- стенка, м 0,73
- ров, м 2,5
- брод, м 1,3
Тип двигателя дизель В-2-34М
Максимальная мощность, л.с. 500
Удельная мощность, л.с./т 15,6
Запас топлива, л 755
Максимальная скорость, км/ч 55
Запас хода, км 350-420
Бронирование, мм:
- лоб корпуса 90
- лоб башни 90
Экипаж, чел. 5
Средства постановки дымзавес МДШ
Вооружение:
- число х калибр, мм и тип орудия 85 мм ЗИС-С-53 (Д-5-Т85 до марта 1944 года)
(боекомплект, шт.) (56)
- число х калибр, мм и тип пулеметов 2х7,62 мм ДТМ
(боекомплект, шт.) (1953)
Прицел ТШ-15, перископический
Радиостанция 9РС
Таковое переговорное устройство ТПУ
- изготовитель завод №626

А.В.Карпенко, ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА», 24 января 2014 г.

МИНОБОРОНЫ ВОССТАНОВИТ ТАНКИ Т-34
ПРОИЗВОДСТВО ТАНКОВ Т-34-85 В ПОЛЬШЕ
ПАМЯТНИК «ГЕРОЯМ ТАНКИСТАМ» С Т-34-85 В НОВОРОССИЙСКЕ. 28.09.2016
ПАМЯТНИК Т-34-85 НА ПОКЛОННОЙ ГОРЕ
ПАМЯТНИК Т-34-85 В ГРОДНО
ПАМЯТНИК Т-34-85 НА 61 БТРЗ. КРАСНЫЕ ЗОРИ. ФОТОРЕПОРТАЖ
СРЕДНИЙ ТАНК Т-34-85 НА УЛИЦЕ СВОБОДЫ В ТУШИНО
СРЕДНИЙ ТАНК Т-34-85 В БЕЛОЗЕРСКЕ
ПАМЯТНИК ТАНК Т-34-85 В ВОЛОГДЕ. ФОТОРЕПОРТАЖ
ПАМЯТНИКИ ЗНАМЕНИТОМУ ТАНКУ Т-34-85 В СЕРТОЛОВО
СРЕДНИЙ ТАНК Т-34 В ЭКСПОЗИЦИИ МУЗЕЕВ. ФОТОРЕПОРТАЖИ
СРЕДНИЙ ТАНК Т-34
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «УРАЛВАГОНЗАВОД» ИМЕНИ Ф.Э. ДЗЕРЖИНСКОГО