СРЕДНИЙ ТАНК Т-34-85
THE AVERAGE TANK T-34-85

24.01.2014
23 января исполняется 70 лет со дня принятия на вооружение легендарного танка Великой Победы – Т-34-85. Для нижнетагильского Уралвагонзавода (Свердловская область) это особая дата, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе корпорации УВЗ.
«Активное применение немцами на Курской дуге в июле 1943 года новых танков «Тигр» и «Пантера» вынудило отечественных конструкторов резко активизировать работу по оснащению образцов бронетехники, в том числе танков, более мощным вооружением. В итоге, после нескольких месяцев напряжённой работы, была создана новая модификация «тридцатьчетвёрки» – танк Т-34-85, который в январе 1944 года был принят на вооружение, а спустя два месяца стал сходить с конвейера УТЗ». 23 января 1944 года постановлением Государственного комитета обороны на вооружении Красной Армии была принята модификация «тридцатьчетверки» – Т-34-85. С 15 марта началось их серийное производство на Уральском танковом заводе №183 (Уралвагонзаводе)», – отметили на заводе.

12.08.2015
Сотрудники Управления ФСБ по Челябинской области и Уральского таможенного управления предотвратили нелегальный вывоз из России в Казахстан танка Т-34-85 1945 года выпуска. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе силового ведомства.
«Танк, перемещаемый транзитом по территории России, был обнаружен пограничным нарядом при досмотре железнодорожного состава, направляющегося через российско-казахстанскую границу», — отметили представители ФСБ. Инцидент произошел на железнодорожном пункте пропуска Карталы (Челябинская область). В пресс-службе добавили, что танк был демилитаризован: оружейная часть выведена из боевого состояния.
В Управлении Минкульта России по ЦФО установили, что данная машина является культурной ценностью и стоит около двух миллионов рублей.
Возбуждено дело по части 3-й статьи 30 («Покушение на преступление») и части 1-й статьи 226.6 («Покушение на контрабанду культурных ценностей») Уголовного кодекса Российской Федерации.

19.11.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПАМЯТНИК «ГЕРОЯМ ТАНКИСТАМ» С Т-34-85 В НОВОРОССИЙСКЕ. 28.09.2016

Памятник «Героям танкистам» находится в городе Новороссийске, он расположен перед руинами Дворца культуры над братской могилой, в которой в 1943 году было захоронено 338 человек – воинов, участвовавших в Великой Отечественной войне.
Памятник представляет собой танк «Т-34-85», установленный на постаменте. Торжественное открытие памятника состоялось 9 мая 1971 года в присутствии приехавших в Новороссийск танкистов 5-ой Гвардейской Новороссийской танковой бригады.
Авторы памятника – архитекторы: В. Сливин и Г. Петрова.
Каждый год в День Великой Победы к нему возлагают цветы, и именно отсюда начинаются торжественные шествия.
ВТС «БАСТИОН», 19.11.2016

ПАМЯТНИК «ГЕРОЯМ ТАНКИСТАМ» С Т-34-85 В НОВОРОССИЙСКЕ. 28.09.2016

23.11.2016

Российское военное ведомство заказало санкт-петербургскому 61-му танкоремонтному заводу техническое обслуживание легендарных танков Т-34. Это проверка системы управления, бортовой электроники, замена топливных и масляных фильтров, а также проведение других работ по поддержанию машин в исправном состоянии. Работы должны завершиться в мае будущего года.
Согласно контракту 0173100004516002094, размещенному на сайте государственных закупок, речь идет о трех боевых машинах Т-34-85, находящихся в парке 2-й гвардейской Таманской мотострелковой дивизии в подмосковном поселке Алабино (войсковая часть 23626). Судя по информации, приведенной в сопроводительных документах заказа, после завершения ремонта машины должны принять участие в параде Победы 9 мая 2017 года на Красной площади. Также «тридцать четверки» в следующем году будут задействованы и в других мероприятиях, название которых в контракте не приводится.
В качестве единственного поставщика услуг военное ведомство выбрало дочернее предприятие «Уралвагонзавода» — 61-й бронетанковый ремонтный завод, расположенный в Стрельне (это юг Санкт-Петербурга).
Исполнитель должен провести техническое обслуживание-1 (ТО-1) и техническое обслуживание-2 (ТО-2), согласно требованиям «Руководства по материальной части и эксплуатации танка Т-34-85» от 1963 года. Стоимость услуг Минобороны оценило в 2,59 млн рублей.
izvestia.ru

МИНОБОРОНЫ ВОССТАНОВИТ ТАНКИ Т-34
61 БРОНЕТАНКОВЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД

05.05.2017

9 мая по главной площади Калининграда во главе механизированной колонны парадных расчетов пройдёт легендарный танк Т-34 1943 года выпуска, принимавший участие в штурме города-крепости Кёнигсберг.
Боевая машина восстановлена и приведена в рабочее состояние к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне силами военнослужащих и гражданских техников ремонтно-восстановительного батальона материально технического обеспечения Балтийского флота.
Именно они, несмотря на полное отсутствие запасных частей для данных образцов военной техники, используя оригинальные чертежи прошлого века, отремонтировали и восстановили ходовые возможности «тридцатьчетвёрки».
После окончания войны танк был поставлен на постамент в качестве мемориального экспоната.
В канун 70-летия Победы в Великой Отечественной войне командованием Балтийского флота было принято решение восстановить его. С тех пор танк ежегодно возглавляет механизированную колонну боевой техники, участвующей в военном параде на площади Победы в Калининграде.
Пресс-служба Западного военного округа

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ТАНК Т-34 ВРЕМЕН ВОВ ВОЗГЛАВИТ КОЛОННУ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ В ДОНЕЦКЕ
ПАРАД ПОБЕДЫ 2017 ГОДА

14.05.2017

В на территории мотострелкового соединения общевойсковой армии Восточного военного округа, дислоцированном в поселке Екатеринославка Амурской области, состоялось торжественное открытие памятника легендарному танку Т-34.
В военные годы этот танк участвовал в боях с фашистской Германией, после чего был переброшен на восток на борьбу с Квантунской армией Японии. В послевоенные годы боевая техника не раз меняла место стоянки, но военнослужащим части удалось сохранить танк Победы. Теперь он будет стоять на почетном месте, и напоминать о подвиге армии и народа в тяжелые годы войны.
В торжественной церемонии открытия приняли участие представители командования общевойсковой армии и мотострелкового соединения, ветераны Великой Отечественной войны, а также представители местной администрации и жители районного центра.
Пресс-служба Восточного военного округа


СРЕДНИЙ ТАНК Т-34-85

Появление в 1943 году на советско-германском фронте новых образцов немецкого тяжелого танка “Тигр” и среднего “Пантера” с усиленным бронированием и мощным вооружением побудило ускорить работы по созданию нового варианта среднего танка, шли работы по новому среднему танку КВ-13 (КБ ЧКЗ) и модернизации Т-34. Проектирование танка КВ-13 велось за счет плотной компоновки узлов и агрегатов на базе тяжелого танка КВ, при этом предполагалось уменьшить габариты и массу нового танка. Но эти работы были приостановлены.
Модернизацию танка Т-34 предполагалось проводить в направлении повышения мощи его орудия. С этой целью к лету 1943 года были изготовлены несколько опытных образцов 85 мм танковых пушек. К этому времени было предложено несколько вариантов 85-мм танковых пушек: Д-5Т, ЛБ-1, С-50 и С-53. На заводе № 112 «Красное Сормово» были построены опытные танки с 85-мм пушками, на Уральском танковом заводе №183 так же были созданы танки с пушками такого же калибра.
Для 85-мм танковой пушки разрабатывались варианты ее установки в Т-34, один из которых, созданный в КБ завода № 112 (конструктор В.В.Крылов) по предложению В.Г.Грабина, был принят за основу. При этом изменили переднюю (съемную) часть серийного танка Т-34 (Т-34-76), благодаря чему пушка была выдвинута на 200 мм. Этот проект был передан на утверждение наркомам Д.Ф.Устинову и В.А.малышеву, а так же на заводе №112 для изготовления опытных образцов модернизированных танков. Позднее на заводе № 183 был разработан второй вариант установки пушки в новую башню с расширенным погоном (1600 мм вместо 1420 мм), который в дальнейшем стал применяться на серийных танках Т-34-85. Было выявлено, что для осуществления перестройки требуются самые незначительные изменения на формовочных машинах и карусельных станках.
Первый образец 85-мм танковой пушки был разработан в ОКБ-9 под руководством Ф.Ф.Петрова и имел индекс Д-5Т, он был создан на базе орудия САУ Д-5С с августа 1943 года находящегося в серийном производстве.
Второй образец пушки ЛБ-1 был создан в КБ завода № 92, главный конструктор Д.И.Савин. А два других, С-50 (конструкторы В.Д.Мещанинов, А.М.Боглевский, В.А.Тюрин) и С-53 (конструкторы Г.И.Шибиров и Г.И.Сергеев, под общим руководством И.И.Иванова) были разработаны конструкторами ЦАКБ.
В июне 1943 года по результатам предварительных испытаний для принятия на вооружение была выбрана пушка С-53. Не дожидаясь окончательных результатов испытаний, 15 декабря 1943 года пушку С-53 принимают на вооружение. Однако на завершающей стадии испытаний выявились серьезные недостатки орудия. Поэтому в первые три месяца (с января по март 1944 г.) в серийном производстве на заводе № 112 находился танк Т-34-85 с 85 мм пушкой Д-5-Т85 образца 1943 г., разработанной в ОКБ-9 для тяжелых танков КВ-85 и ИС-1, было выпущено около 800 таких танков. После доработки пушки С-53, выполненной объединенными усилиями коллективов завода № 92 и ЦАКБ при активной помощи со стороны Наркомата вооружения и ГАУ, она стала основной для танков Т-34-85 и под индексом ЗИС-С-53 стала устанавливаться с марта 1944 г. на танки.
Танк Т-34-85 имеет литую башню увеличенного по сравнению с Т-34 размера. На крыше башни установлена неподвижная командирская башенка, крышка которой вращается на шариковой опоре. В крышке размещен перископический прибор наблюдения с круговым обзором. Установленная в башне 85 мм пушка Д-5Т (ЗИС-С-53) имеет угол возвышения +22 град., угол снижения -5 град., для стрельбы у нее установлен шарнирный телескопический прицел ТШ-15 (ТШ-16).
В танке размещено два 7,62 мм пулемета ДТМ, один спарен с орудием, второй курсовой установлен в лобовом верхнем листе корпуса в шаровой опоре. для облегчения запуска двигателя В-2-34М при низких температурах в воздушную систему вмонтирован колорифер, который нагревался паяльной лампой. Топливная система танка была дополнена наружными топливными баками. которые крепились на кормовой броне. На первых сериях танка Т-34-85 устанавливался электропривод механизма поворота башни с двумя ступенями скоростей, в дальнейшем стал устанавливаться электропривод с командирским управлением, обеспечивающим поворот башни как от командира орудия, так и от командира танка.
С внедрением в производство танка Т-34-85 появился его огнеметный вариант -танк ОТ-34-85. Он был оснащен огнеметом АТО-42, установленным вместо курсового пулемета, но отличался от ОТ-34 увеличенным до 200 л запасом огнесмеси. Такое расположение огнемета делало машину практически неотличимой от обычных танков. Струя огнесмеси поджигалась бензиновым факелом, а он электрической искрой. Дальность огнеметания 60-70 м (при использовании спецсмеси – до 100-130 м ). Скорострельность огнемета 30 выстрелов в минуту. Выпущена 331 огнеметная машина.

В 1943 – 45 годах велась разработка стабилизаторов СТП-34 для 76,2 мм танковой пушки Ф-34 и СТП-С-53 для 85 мм танковой пушки ЗИС-С-53 танков Т-34 и Т-34-85 соответственно. Но из-за больших малогабаритных характеристик они не были приняты на серийных танках. С появлением кумулятивных снарядов остро стал вопрос о создании средств защиты танков. Под руководством член-корреспондента АН СССР Я.И.Френкеля были созданы средства экранирования танков. В битве за Берлин на корпуса наших танков добавлялась защита в виде листов жести, вызывавших преждевременное срабатывание взрывателей фауст-патронов.
Танк неоднократно модернизировался, его последняя модернизация состоялась в 1969 году. В 1945 году в ЦАКБ была разработана 85-мм пушка ЗИС-С-54, вариант модернизации пушки ЗИС-С-53, снабженная одноплоскостным гироскопическим стабилизатором вооружения. В серия новая пушка не пошла.
Установка новой башни и усиление бронирования привели к повышению массы танка. Двигательная установка, трансмиссия и ходовая часть изменились очень несущественно. В таком виде с незначительными изменениями танк выпускался тремя заводами (№ 112, № 183 и № 174) до 1946 года.
После войны танк долгое время оставался на вооружении, при этом он был дважды модернизирован (1960 и 1969 годы, соответственно).
В 1960-х годах велась разработка стабилизатора вооружения для танка Т-34-85, но так и не был установлен на серийных боевых машинах.
В 1969 году танк был еще раз модернизирован. На нем установили более современные приборы ночного видения, новую радиостанцию Р-123.
Кроме СССР Т-34-85 серийно выпускался в 1950-х годах в Польше и в Чехословакии. В начале 1950-х годов было развернуто серийное производство танков Т-34-85 в чехословакии на танковом заводе ЧКД-Прага.

В Польше после окончания войны часть старых танков с 76,2-мм пушкой прошли модернизацию путем установки башни от Т-34-85. А в 1951 г. в этой стране началось серийное производство танков Т-34-85. Первоначально танк выпускался по советской документации, а затем , после доработки польскими специалистами, в модернизированном варианте. Модернизация заключалась в установке подогревателя для облегчения запуска двигателя при низких температурах; изменении крепления курсового пулемета и размещения боезапаса (что позволило сократить экипаж до 4 человек); установке оборудования для подводного вождения танка; увеличении запаса хода и повышении эксплуатационных качеств. Модернизированный вариант получил обозначение Т-34-85М (Т-34-85М1 или Т-34-85М2, в зависимости от объема модернизации). Производство Т-34-85М в Польше продолжалось до 1956 г.
В конце 1940-х годов в Югославии приступили к модернизации имевшихся танков Т-34-85 с целью повышения их боевых возможностей без увеличения массы. была установлена новая сваренная из 6 литых частей башня обтекаемой формы. Пушку ЗИС-С-53 оборудовали дульным тормозом, на башне установили американский 7,62 мм пулемет “Браунинг”. Изменению подверглась форма верхней части корпуса – за счет его расширения в лобовой части были введены скулы, изменена конструкция крыши моторно-трансмиссионного отделения. Двигатель, подвеска и ходовая часть сохранились практически без изменений. В результате модернизации несколько повысилась снарядостойкость танка, однако заметных преимуществ перед базовой машиной добиться не удалось – модернизацию прошли лишь 7 машин.
На базе танка Т-34 в послевоенные годы в Советском Союзе были созданы специальные машины: снегоочиститель, транспортировщик труб большого размера и другие машины специального назначения.
Запасные части танков Т-34 выпускаются Муроммашзаводом.
Танк Т-34-85 еще долго оставались на вооружении Советской Армии, они принимал участие в венгерских событиях 1956 года. Танк Т-34-85 в зарубежных странах так же участвовал во многих военных конфликтах.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Состояние принят на вооружение в январе 1944 года.
Разработчик КБ завода №183
Изготовитель з-д №183
Производство небольшая серия
Боевая масса, т 32,0
Длина, мм:
– с пушкой вперед 8150
– корпуса 6190
Ширина, мм 3000
Высота по крышу башни, мм 2743
Клиренс, мм 380
Ср. уд. давление на грунт, кг/см2 0,83
Преодолеваемые препятствия:
- подъем, град 30-35
- стенка, м 0,73
- ров, м 2,5
- брод, м 1,3
Тип двигателя дизель В-2-34М
Максимальная мощность, л.с. 500
Удельная мощность, л.с./т 15,6
Запас топлива, л 755
Максимальная скорость, км/ч 55
Запас хода, км 350-420
Бронирование, мм:
- лоб корпуса 90
- лоб башни 90
Экипаж, чел. 5
Средства постановки дымзавес МДШ
Вооружение:
- число х калибр, мм и тип орудия 85 мм ЗИС-С-53 (Д-5-Т85 до марта 1944 года)
(боекомплект, шт.) (56)
- число х калибр, мм и тип пулеметов 2х7,62 мм ДТМ
(боекомплект, шт.) (1953)
Прицел ТШ-15, перископический
Радиостанция 9РС
Таковое переговорное устройство ТПУ
- изготовитель завод №626

А.В.Карпенко, ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА», 24 января 2014 г.

МИНОБОРОНЫ ВОССТАНОВИТ ТАНКИ Т-34
ПРОИЗВОДСТВО ТАНКОВ Т-34-85 В ПОЛЬШЕ
ПАМЯТНИК «ГЕРОЯМ ТАНКИСТАМ» С Т-34-85 В НОВОРОССИЙСКЕ. 28.09.2016
ПАМЯТНИК Т-34-85 НА ПОКЛОННОЙ ГОРЕ
ПАМЯТНИК Т-34-85 В ГРОДНО
ПАМЯТНИК Т-34-85 НА 61 БТРЗ. КРАСНЫЕ ЗОРИ. ФОТОРЕПОРТАЖ
СРЕДНИЙ ТАНК Т-34-85 НА УЛИЦЕ СВОБОДЫ В ТУШИНО
СРЕДНИЙ ТАНК Т-34-85 В БЕЛОЗЕРСКЕ
ПАМЯТНИК ТАНК Т-34-85 В ВОЛОГДЕ. ФОТОРЕПОРТАЖ
ПАМЯТНИКИ ЗНАМЕНИТОМУ ТАНКУ Т-34-85 В СЕРТОЛОВО
СРЕДНИЙ ТАНК Т-34 В ЭКСПОЗИЦИИ МУЗЕЕВ. ФОТОРЕПОРТАЖИ
СРЕДНИЙ ТАНК Т-34
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «УРАЛВАГОНЗАВОД» ИМЕНИ Ф.Э. ДЗЕРЖИНСКОГО