ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ». НОВОСТИ 2012
JSC «SUKHOI COMPANY». NEWS 2012

21.08.2012
В 2011 г. ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ» ПОЛУЧИЛО ВЫРУЧКУ В РАЗМЕРЕ 47,8 МЛРД. РУБЛЕЙ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ МАКСИМАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ С МОМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕСТВА

«Сухой»: итоги 2011 года

В 2011 г. ОАО «Компания «Сухой» получило выручку в размере 47,8 млрд. рублей, что является максимальным показателем с момента образования общества. Об этом говорится в годовом отчете компании.

За отчетный период выручка увеличилась на 27,6 млрд. рублей за счет роста объема контрактов, выполняемых через ОАО «Рособоронэкспорт»: с 12,14 млрд. рублей в 2010 г. до 38,27 млрд. рублей в 2011 г.

Также вырос объем экспортных поставок запасных частей, ремонта и обслуживания с 7,07 млрд. рублей в 2010 г. до 7,86 млрд. рублей.

Чистая прибыль увеличилась до 5243 млн. рублей, при этом рентабельность по чистой прибыли возросла до 11%.

В настоящее время Компания «Сухой» имеет действующие контрактные обязательства на сумму свыше $1,5 млрд., из них $1,2 млрд. — на 2012 г.

Чистые активы за отчетный период выросли на 17,7% и достигли 40,5 млрд. рублей, что значительно превышает уставный капитал (20,2 млрд. рублей). Совокупные и чистые активы имеют устойчивую тенденцию к росту.

Учитывая количество контрактов на поставку самолетов и послепродажное обслуживание поставляемой техники, заключенных «Сухим» и находящихся в процессе проработки, можно прогнозировать устойчивое финансовое положение компании.

В обращении председателя совета директоров компании Михаила Погосяна и ее генерального директора Игоря Озара (обращение является преамбулой к отчету) указано, что в минувшем году продолжались работы по таким основным проектам, как создание перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), многофункционального истребителя Су-35/Су-35С, фронтового бомбардировщика Су-34, регионального самолета Surhoi SuperJet 100.

ВВС РФ были поставлены новые самолеты Су-34 и Су-35С. Успешно проведены модернизация и поставки самолетов Су-27СМ, Су-25УБМ, Су-30М2. На экспорт поставлялись истребители Су-30МК2, Су-30МКИ, Су-30МКИ(А) и Су-30МКМ.

Продолжалась реализация совместного с индийской компанией HAL проекта по созданию перспективного многофункционального истребителя (ПМИ) с использованием конструкторских и технологических решений ПАК ФА. Запланированные на 2011 г. разработка эскизно-технического проекта составных частей ПМИ и научно-исследовательские работы завершены.

Основным событием 2011 г. стало участие ПАК ФА и Surhoi SuperJet 100 в авиасалоне МАКС-2011. Демонстрация опытного образца российского истребителя пятого поколения еще раз подтвердила потенциал, научно-технические возможности ОАО «ОКБ Сухого», предприятий холдинга, а также российских предприятий, участвующих в кооперации по разработке современной, высокотехнологичной военной авиационной техники.

В 2011 г. осуществлены поставки первых серийных самолетов Surhoi SuperJet 100 авиакомпаниям «Армавиа» и «Аэрофлот», началась коммерческая эксплуатация этих самолетов.

Начальный этап эксплуатации самолетов SSJ100, являющийся одним из самых сложных и информативных для любой программы создания нового авиалайнера, проходит успешно. К главным задачам 2012 г. следует отнести наращивание объемов выпуска и оказание всесторонней поддержки эксплуатации самолетов, расширение модельного ряда самолетов на платформе SSJ100, заключение новых контрактов и соглашений с заказчиками.

Особое внимание на предприятиях холдинга уделялось реализации социальной и кадровой политики. Проводится системная работа по формированию и развитию кадрового резерва, создаются дополнительные возможности для обучения и продвижения перспективных сотрудников на управленческие позиции. Постоянно действует и совершенствуется «социальный пакет» в виде бесплатного целевого обучения, предоставления медицинского страхования, улучшения жилищных условий.

В минувшем году компания «Сухой» выполняла следующие основные программы по боевой авиации:

Модернизация Су-25

Программа глубокой модернизации штурмовика Су-25 выполняется с 2001 г. Основным направлением модернизации является существенное повышение боевой эффективности за счет применения современного оборудования, введения новых типов АСП и включение в авиационный комплекс средств РЭБ. В 2011 г. получен Акт ГСИ по объекту Су-25УБМ, выполнена доработка самолета Су-25СМ-3 и он предъявлен на специальные летные испытания (СЛИ).

Модернизация Су-27СМ

Модернизация самолетов

Су-27СМ, осуществляющаяся по заказу МО РФ, направлена на повышение боевой эффективности за счет совершенствования БРЭО и расширения номенклатуры средств поражения. В 2011 г. получен Акт о завершении СЛИ и выполнен контракт на поставку в ВВС РФ самолетов Су-27СМ3.

Поставка Су-30МКИ(А) для ВВС Алжира

В 2011г. завершены летные испытания самолета Су-30МКИ(А). В соответствии с контрактом на дополнительную поставку в четвертом квартале ВВС Алжира поставлена очередная партия самолетов Су-30МКИ(А).

Поставка Су-30МК2 для ВВС Вьетнама

В 2010 г. заключен новый контракт на поставку самолетов Су-30МК2 для ВВС Вьетнама. В декабре 2011 г. первая партия самолетов, изготовленных на ОАО «КнААПО», поставлена заказчику.

Поставка Су-30МК2 для ВВС Уганды

В соответствии с контрактом, в 2011 г. осуществлена поставка самолетов, изготовленных на ОАО «КнААПО».

Су-34

В 2011 г. были устранены замечания по Акту ГСИ в согласованном с заказчиком объеме и завершена работа по присвоению РКД литеры О1. В рамках наращивания боевых возможностей самолета продолжались испытания перспективных видов АСП.

Су-35/Су-35С

Самолеты Су-35-1,2 проходили государственные совместные испытания (ГСИ). К ним были подключены серийные самолеты Су-35С-1 и

Су-35С-2. Серийные самолеты

Су-35С-3,4 по мере их изготовления будут подключены к ГСИ. Предварительные летные испытания, выполненные на Су-35-1,2, полностью подтверждают основные установленные летно-технические характеристики самолета, характеристики сверхманевренности, устойчивости и управляемости.

ПАК ФА

Осуществлялась поставка комплектующих изделий и изготовление опытных образцов (изготовлены второй Т-50-2 и третий Т-50-3 летные образцы с расширенным составом бортового оборудования, первые вылеты состоялись 3 марта и 22 ноября соответственно). В течение года выполнено 80 полетов по программе летных испытаний. Было изготовлено 43 стенда, на которых проводились различные испытания. Осуществлялась корректировка РКД по результатам испытаний.

Перспективный многофункциональный истребитель (ПМИ)

В целях разработки эскизно-технического проекта (ЭТП) были переданы исходные данные, в том числе ТЗ на составные части ПМИ, программное обеспечение и базы данных, а также проведено обучение индийских специалистов. Завершение разработки ЭТП и передача его Республике Индия планируется в 2012 г.

(ОАО «Компания «Сухой»)

17.09.2012

CАМОЛЕТЫ МАРКИ «CУ» ОСТАЮТСЯ ОСНОВОЙ ПАРКА ВВС РФ И ГЛАВНЫМ ЭКСПОРТНЫМ ТОВАРОМ

Компания «Сухой» по праву занимает видное место в истории авиации СССР, а в постсоветское время она вышла на лидирующие позиции как по своему инновационному потенциалу, так и коммерческим успехам, по сути, оставшись единственной отечественной авиастроительной компанией, конструкторское бюро которой способно создавать новые авиационные платформы.

Самолеты этого КБ, прежде всего, легкий бомбардировщик Су-2, принимали участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны. Штурмовик Су-6 в ходе войны был фактически доведен до серийного производства. Лишь нежелание военно-политического руководства страны сокращать производство отработанного массового Ил-2 не позволило запустить в серию эту машину, имевшую очевидное превосходство по целому ряду параметров.

Расцвет ОКБ пришелся уже на реактивную эру, когда в ВВС стали поступать самолеты марку «Су» практически во всей номенклатуре: от перехватчиков, до штурмовиков и фронтовых бомбардировщиков. Возможности авиаконструкторов ОКБ в то время были ярко продемонстрированы при создании революционного стратегического бомбардировщика Т-4, опытный экземпляр которого поднялся в воздух в 1972 г. Уже тогда в этом проекте отчетливо проступил характерный почерк суховцев, главной чертой которого стала готовность идти на технический риск и реализовывать прорывные решения.

Отметим новаторский подход к созданию машин — резервы для модернизации оказались настолько значительными, что некоторые самолеты разработки ОКБ Сухого конца 1960-середины 1970-х гг. до сих пор стоят на вооружении ВВС России и более 30-ти зарубежных стран. Это фронтовой бомбардировщик Су-24М, истребитель-бомбардировщик Су-17/22 и штурмовик Су-25. Ряд модернизаций позволил значительно увеличить потенциал этих самолетов и сохранить их характеристики на уровне, отвечающем современным требованиям. Более того, программы модернизации Су-24 и Су-25СМ продолжаются, причем последний планируется совершенствовать фактически в течение всего срока действующей в настоящее время Государственной программы вооружения на период до 2020 года (ГПВ-2020).

Впрочем, самым известным и по праву заслуженным успехом ОКБ Сухого стала разработка истребителя Су-27, одного из лучших мировых истребителей поколения 4 и 4+/++. В сущности, платформа Т-10 позволила российским ВВС остаться в высшей лиге лучших военно-воздушных сил мира даже в самые тяжелые времена, последовавшие вслед за национальной катастрофой 1991 г. Более того, экспорт истребителей семейства Су-27/30 обеспечил выживание российской авиационной промышленности в период отсутствия внутреннего оборонного заказа и создал базовые условия для нового этапа ее развития, который наступил с принятием Государственной программы вооружения на период до 2020 г. Всего за постсоветское время на экспорт было поставлено более 500 «суховских» истребителей, не считая двух с половиной сотен машинокомплектов для лицензионного производства Су-27 в Китае и Су-30 в Индии. Это невероятный результат для весьма узкого сегмента дорогих истребителей тяжелого класса, который превосходит даже американские продажи на экспорт аналогичного F-15. Надо заметить, что такой результат был достигнут не только благодаря «хорошей наследственности», то есть собственно наличию отличного предложения в виде Су-27. Некоторые другие российские КБ перед тем как окунуться в рыночную стихию тоже имели неплохие стартовые условия, но не сумели воспользоваться этими возможностями. «Суховцы» же не просто эксплуатировали доставшийся им из советского прошлого задел, но постоянно развивали и совершенствовали продукт, создав линейку предложения от консервативного Су-30МК2 до близкого по своим возможностям к пятому поколению Су-35.

Ключевую роль в сохранении такого инновационного динамизма сыграла вовремя случившаяся смена поколений в руководстве КБ. В 1998 г. его возглавил молодой Михаил Погосян, которому на тот момент был всего 41 год. Видимо, это обстоятельство сыграло определяющую роль в способности КБ и созданной вокруг него корпорации «Сухой» адаптироваться к рыночным условиям.

Су-27 и его модификации стали «становым хребтом» отечественной авиации. Характерным моментом является тот факт, что Су-27, выпущенные еще в советское время, стали первыми самолетами, которые российские ВВС стали модернизировать (в вариант Су-27СМ) в начале 2000-х гг., когда финансирование расходов на вооруженные силы несколько выросло. В настоящее время единственными закупаемыми ВВС боевыми самолетами являются истребители и фронтовые бомбардировщики марки «Су». Компания фактически стала монополистом в разработке отечественных пилотируемых боевых платформ. Более того, и перспективы отечественной боевой авиации связаны исключительно с «Сухим» — компания разрабатывает истребитель пятого поколения Т-50, три опытных летных экземпляра которого уже построены и проходят испытания. Бомбардировщик Су-34 должен сменить Су-24М, и даже взять на себя часть функций дальнего бомбардировщика Ту-22М. Поскольку планируется модернизировать в только 30 единиц Ту-22М, Су-34 после 2020 г. может стать основным субстратегическим отечественным бомбардировщиком. Точным показателем значения, которое придают этой машине ВВС России, являются размещенные на него заказы Министерства обороны. Всего российские военные уже законтрактовали более 120 Су-34, и это количество превышает закупки любых других боевых авиационных комплексов в постсоветское время. При этом есть основания полагать, что этим закупки Су-34 не ограничатся.

Беглый взгляд на озвученные параметры закупок в рамках ГПВ-2020 не оставляют сомнений в том, что именно на продукцию «Сухого» придется основная доля поставок новой техники в ВВС. Согласно данным, опубликованным в открытой печати, до 2020 г. предполагается закупить 74 истребителя Т-50 (включая 14 опытных и предсерийных машин), 96-120 истребителей Су-35С, 60 истребителей Су-30СМ, 129-147 фронтовых бомбардировщиков Су-34 и около 12 штурмовиков Су-25УБМ, то есть максимально порядка 400 боевых самолетов из числа тех 600 машин, которые будут закуплены ВВС в целом.

Таким образом, в перспективе самолеты разработки компании «Сухой» сохранят роль «станового хребта» отечественных ВВС. Более того, на сегодняшний день очевидно, что именно с будущими достижениями в области разработки новой техники будут связаны и успехи России на внешних рынках. С учетом того, что на поставки авиационной техники традиционно приходится порядка 50% от всего отечественного оружейного экспорта, а в них доминируют истребители марки «Су», роль «Сухого» становится определяющей для сохранения и потенциально расширения позиций России как великой авиационной державы.

(ОАО «Компания «Сухой»)

02.10.2012
КНААПО, НАПО И ОКБ «СУХОГО» ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ К КОМПАНИИ «СУХОЙ»

ОАО «ОКБ Сухого» будет реорганизовано в форме присоединения к ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой».
Такое решение принято на внеочередном общем собрании акционеров общества, говорится в сообщении, опубликованном на сайте компании «Сухой» в четверг.
Собрание также утвердило договор о присоединении ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П.Чкалова», ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина» к ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой».

26.10.2012
Российские самолетостроительные компании «МиГ» и «Сухой» подписали соглашение о сотрудничестве в разработке беспилотных летательных аппаратов, об этом 25 октября сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на генерального директора «МиГа» Сергея Короткова.


1.11.2012
75 ЛЕТ НАЗАД С АЭРОДРОМА НОВОСИБИРСКОГО АВИАЗАВОДА ПОДНЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ПОСТРОЕННЫЙ ЗДЕСЬ САМОЛЕТ
4 ноября исполняется 75 лет с памятного дня, когда в небо поднялся первый самолет И-16 конструкции Н.Н.Поликарпова, построенный на новосибирском авиационном заводе № 153. В 1937 году здесь выпустили 27 самолетов. Всего с 1938 по 1940 гг. на вооружение Красной Армии было передано более 600 И-16.
Для того времени И-16 был прогрессивной машиной. Первый скоростной истребитель-моноплан новой генерации. Первый в мире истребитель с пушечным вооружением. На его счету и первая в мире успешная ракетная атака, совершенная в воздушном бою над Халхин-Голом. На нем впервые была реализована синхронная стрельба из крупнокалиберных пулеметов.
Жизнь И-16 была короткой — не более 10 лет. За это время он успел побывать во многих боях. Самолеты использовались в войне в Испании, боевых действиях на Халхин-Голе и во время Великой Отечественной войны. На И-16 летали легендарные советские лётчики — трижды Герои Советского Союза Александр Покрышкин и Иван Кожедуб, первый в СССР дважды Герой Советского Союза Борис Сафонов и др. На этом маневренном легком деревянном самолете впервые в мире В.П.Чкалов выполнил восходящий штопор. В 1939 г. после трагической гибели летчика по просьбе трудового коллектива Указом Президиума Верховного Совета СССР заводу было присвоено его имя.
На новосибирском авиазаводе выпускались передовые для своего времени истребители Як-7. В 1947 г. здесь было запущено серийное производство реактивных истребителей МиГ-15, а с 1951 — МиГ-17. В 1954 г. с заводского аэродрома взлетел первый сверхзвуковой истребитель МиГ-19.
Важным этапом в истории предприятия стало начало сотрудничества с ОКБ П. О. Сухого. В производство были запущены истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, Су-15УТ, ставшие основой авиационного вооружения войск ПВО СССР. В 1973 г. здесь началось серийное производство многоцелевого штурмовика Су-24.
В состав холдинга «Сухой» НАПО им. В.П. Чкалова вошло в 2001 г. Объединение участвует в реализации всех его приоритетных программ. Здесь организована сборка отсеков фюзеляжа среднемагистрального пассажирского лайнера «Сухой Суперджет 100». Ведется серийное производство фронтового бомбардировщика Су-34. (ОАО «Компания «Сухой»)

ИСТРЕБИТЕЛЬ И-16 НА МАКС-2011
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
ПЕРВЫЕ СЕРИЙНЫЕ ФРОНТОВЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ СУ-34, ФОТОРЕПОРТАЖ, 2 ИЮНЯ 2012 ГОДА

7.11.2012
КОМПАНИЯ «СУХОЙ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ СВОЮ ВОЕННУЮ И ГРАЖДАНСКУЮ ПРОДУКЦИЮ НА ВЫСТАВКЕ INDODEFENCE-2012

Компания «Сухой» представляет свою военную и гражданскую продукцию на открывшейся сегодня в Джакарте (Индонезия) международной выставке оборонных технологий «Indodefence 2012». Специалисты и посетители экспозиции смогут познакомиться с техническими характеристиками и боевыми возможностями новейшего сверхманевренного истребителя Су-35 и двухместного истребителя Су-30МК2. На рамках экспозиции ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) на выставке также будет представлен региональный пассажирский лайнер «Сухой Суперджет 100».
Индонезия является важным партнером России в области военно-технического сотрудничества. На вооружении ВВС Индонезии стоят 10 истребителей семейства «Су» — пять Су-27СКМ и пять Су-30МК2. В конце 2010 года был подписан новый контракт на поставку в Индонезию шести многофункциональных истребителей Су-30МК2.
Су-27СКМ — одноместный многоцелевой истребитель. Предназначен для уничтожения воздушных целей в свободном пространстве и на фоне земли, а также для действий по наземным и надводным целям с применением управляемых и неуправляемых видов авиационных средств поражения днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
Су-30МК2 — двухместный многофункциональный истребитель. Система управления вооружением самолета обеспечивает обнаружение, сопровождение и уничтожение авиационными средствами поражения воздушных, наземных и морских целей в любых погодных условиях днем и ночью. Истребитель может также использоваться для обучения летного состава технике пилотирования и применения авиационных средств поражения. Наличие второго члена экипажа снижает нагрузку на летчика при выполнении боевых заданий с применением управляемого оружия большой дальности, в ночных операциях, а также в продолжительных полетах с дозаправкой топливом в воздухе.
Развивается российско-индонезийское сотрудничество и в области гражданской авиации. Компания «Гражданские самолеты Сухого» и индонезийский региональный авиаперевозчик Sky Aviation заключили договор на поставку 12 самолетов Sukhoi Superjet 100 в базовой конфигурации в июне прошлого года.
В данное время идет процесс валидации Сертификата типа самолета Sukhoi Superjet 100 (модель RRJ-95B), который разрешает экспорт SSJ100 в Индонезию и его эксплуатацию авиакомпаниями данной страны без ограничений. (ОАО «Компания «Сухой»)

28.11.2012
Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова (НАПО) стало бронзовым призером III отраслевого смотра-конкурса «Лучшая организация по работе в системе социального партнерства» среди промышленных предприятий, НИИ и КБ машиностроительной отрасли России в 2012 году в категории «Промышленные предприятия» с численностью работников свыше 3000 человек

ОКБ «СУХОГО»
ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ»
ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ». НОВОСТИ 2013