ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-32/34
FRONT-LINE BOMBER SU-32/34

Фронтовой бомбардировщик Су-34 (экспортная модификация — Су-32) составит основу ударной мощи российской фронтовой авиации. Он является достойной сменой всепогодного круглосуточного фронтового бомбардировщика Су-24М. Разработка и серийное производство фронтового бомбардировщика Су-34 является одной из приоритетных программ Компании «Сухой», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию.
Государственные совместные испытания Су-34 были завершены в ноябре 2010 года. В апреле 2011 года главком ВВС России подписал акт государственных испытаний с рекомендацией принять Су-34 на вооружение российских ВВС.
Серийное производство самолета организовано на Новосибирском авиазаводе им. В.П.Чкалова холдинга «Сухой». Поставки самолетов осуществляются в рамках заключенного в 2008 г. Министерством обороны РФ государственного пятилетнего контракта. В марте 2012 г. компанией «Сухой» был подписан еще один госконтракт на поставку крупной партии Су-34 Министерству обороны России.
В условиях огневого и информационного противодействия самолет независимо от времени суток и метеоусловий способен эффективно поражать в любом географическом районе наземные, морские и воздушные цели с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. По боевым возможностям он относится к поколению самолетов 4+. Наличие на нем системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности лётчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнём противника. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные турбореактивные двигатели, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков, наряду с комфортной кабиной экипажа, обеспечивают беспосадочный полет самолета продолжительностью до 10 часов без потери работоспособн! ости экипажа. Цифровое радиоэлектронное бортовое оборудование самолета построено по принципу открытой архитектуры, что позволяет достаточно просто проводить замену его комплексов и систем на вновь разработанные.
Самолет отличают высокие летно-технические и маневренные характеристики, прицельные системы большого радиуса действия, современная бортовая система связи и информационного обмена с наземными пунктами управления, сухопутными войсками и надводными кораблями, а также между самолетами. На Су-34 используется высокоэффективное управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Су-34 обладает развитой системой боевой живучести, в том числе, на нем установлена бронированная кабина экипажа. В настоящее время идет плановое наращивание боевого потенциала самолетов за счет включения в состав вооружения новых АСП.
По отзывам лётчиков и штурманов, самолёт обладает хорошей эргономикой, широкой автоматизацией полёта от взлёта, полёта к цели, боевого применения и до посадки, удобен в пилотировании.
На фронтовом бомбардировщике Су-34 установлено семь мировых рекордов, в том числе, высоты горизонтального полета с нагрузкой 5000 кг.
ОАО «Компания «Сухой»

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
ПЕРВЫЕ СЕРИЙНЫЕ ФРОНТОВЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ СУ-34, ФОТОРЕПОРТАЖ, 2 ИЮНЯ 2012 ГОДА
PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2013 – 50-Й ЮБИЛЕЙНЫЙ ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

ОКБ «СУХОГО»
ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ»
ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ». НОВОСТИ 2013
ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ». НОВОСТИ 2012