ОДНОМЕСТНЫЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СК
SINGLE FRONT-LINE FIGHTER SU-27SK

08.04.2017
Военно-промышленный комплекс Беларуси проведет капитальный ремонт четырех истребителей Су-27СК Военно-воздушных сил Индонезии, поставленных Россией в 2003 и 2010 гг.
Как сообщает «Трибьюн ньюс» со ссылкой на представителя ВВС Индонезии, в настоящее время работы над первой партией из четырех машин в Беларуси уже проводятся. Еще пара самолетов (прим: ЦАМТО: видимо Су-30) проходит техническое обслуживание на мощностях технической эскадрильи (Skadron Teknik), еще два ожидают ТО на авиабазе «Султан Хасануддин».
По словам офицера, эти восемь самолетов готовятся для участия в проведении мероприятий в рамках юбилея ВВС Индонезии на авиабазе в Исвахьюди. Он напомнил, что дислоцированная на авиабазе «Султан Хасануддин» 11-я эскадрилья 5-го авиационного крыла имеет на вооружении 16 машин из смешанного парка самолетов марки «Су».
Как уже сообщал ЦАМТО, 9 декабря 2015 года в пресс-релизе ВВС Индонезии сообщалось, что два многоцелевых истребителя Су-27СК с бортовыми номерами TS 2701 и TS 2702 пройдут ремонт в Беларуси. 8 декабря оба самолета были погружены на борт зафрахтованного самолета Ан-124 «Руслан».
К настоящему моменту 11-я эскадрилья получила два истребителя Су-27СК (в 2003 году) и три Су-27СКМ (2010 год), а также два Су-30МК (2003 год) и девять Су-30МК2 (2008-2013 гг.).
Кроме того, в начале сентября 2016 года МО Индонезии приняло решение о закупке эскадрильи истребителей Су-35, предназначенных для замены устаревших американских машин F-5E/F «Тайгер».
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ОДНОМЕСТНЫЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СК

Одноместный фронтовой истребитель Су-27СК является экспортным вариантом самолета Су-27, выпускаемым серийно с 1991 г.
Самолет предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и в ближнем воздушном бою, поражения надводных и наземных целей неуправляемым оружием, при ведении автономных и групповых действий в любых метеоусловиях.
Основными особенностями самолета Су-27СК являются:
• высокая маневренность, обеспечиваемая высокой тяговооруженностью, отличной аэродинамикой самолета и наличием системы дистанционного управления самолетом в продольном канале;
• большая дальность полета, обеспечиваемая превосходной аэродинамикой самолета, высокой экономичностью силовой установки и большой емкостью внутренних топливных баков;
• комплексная система управления вооружением, состоящая из двух независимых взаимно дополняющих друг друга каналов – радиолокационного прицельного комплекса и оптико-электронной прицельной системы с нашлемной системой целеуказания;
• современная система навигации, радиосвязи и радиоэлектронного противодействия;
• большое количество вооружения, одновременно подвешиваемого на самолет – до 10 управляемых ракет класса «воздух-воздух» и различные бомбы и неуправляемые ракеты «воздух-поверхность».
Система управления вооружением самолета Су-27СК обеспечивает обнаружение, сопровождение и поражение средствами авиационного вооружения воздушных, наземных и морских целей в любых погодных условиях днем и ночью. Она включает две основных подсистемы: радиолокационный прицельный комплекс и оптико-электронную прицельную систему.

Отображение прицельно-пилотажной и навигационной информации обеспечивается на приборах системы единой индикации – индикаторе прямой видимости и индикаторе на фоне лобового стекла, а также на указателях стрелочного и ленточного типа.
РЛС самолета Су-27СК – импульсно-доплеровского типа – обеспечивает обнаружение и сопровождение воздушных целей в свободном пространстве и на фоне земли на дальности до 100 км. Радиолокатор может одновременно сопровождать на проходе до 10 воздушных целей и обеспечивать перехват одной, представляющей наибольшую угрозу.
Оптико-электронная прицельная система самолета Су-27СК включает в себя оптико-локационную станцию и нашлемную систему целеуказания. Оптико-локационная станция, представляющая собой комбинацию обзорно-следящего теплопеленгатора и лазерного дальномера, используется для сопровождения воздушной цели в передней и задней ее полусферах по ее тепловому излучению и измерения дальности до нее лазерным лучом.

Вооружение самолета Су-27СК включает встроенную автоматическую скорострельную одноствольную пушку калибра 30 мм типа ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов и ракетно-бомбовое вооружение, размещаемое на 10 точках подвески под крылом и фюзеляжем.
Ракетное вооружение класса «воздух-воздух» может включать до 6 управляемых ракет средней дальности типа Р-27Р1 (Р-27ЭР1) с полуактивными радиолокационными головками самонаведения, до двух ракет средней дальности Р-27Т1(Р-27ЭТ1) с тепловыми головками самонаведения и до 6 ракет ближнего маневренного боя Р-73Э с тепловыми головками самонаведения.
Для поражения наземных (надводных) целей на самолете Су-27 используется большая номенклатура вооружения. В его состав могут входить авиабомбы калибра 500, 250 и 100 кг, разовые бомбовые кассеты, зажигательные баки и неуправляемые ракеты С-8 (в четырех блоках Б-8М1), С-13 (в четырех блоках Б-13Л), С-25-ОФМ.
С 1991 года на заводах в Комсомольске-на-Амуре и в Иркутске было развернуто серийное производство экспортных модификаций Су-27: Су-27СК и Су-27УБК. С 1992 года самолеты этого типа поставлялись на экспорт в Китай, Вьетнам, Эфиопию и в Индонезию, а в Китае, в соответствии с межгосударственным соглашением, с 1998 года организовано лицензионное производство Су-27СК под обозначением F/J-11. Первый лицензионный образец самолета, собранный на заводе в г. Шеньяне, облетан 16 декабря 1998 года.
Истребители Су-27СК постройки КнААЗ были поставлены ВВС Индонезии в августе 2003 года вместе с двухместными истребителями Су-30МК и боевыми вертолетами Ми-35П в рамках контракта с ФГУП «Рособоронэкспорт» общей стоимостью 192 млн долл от апреля 2003 года.
9 декабря 2015 года c военно-воздушной базы Sultan Hasanuddin (Макассар, Сулавеси) тяжелым транспортным самолетом Ан-124-100 российской авиакомпании «Волга-Днепр» были отправлены на ремонт в Россию (на Комсомольский-на-Амуре авиационный завод – филиал АО «Компания «Сухой») два истребителя Су-27СК из состава базирующейся на этом аэродроме 11-й эскадрильи ВВС Индонезии (самолеты с бортовыми номерами TS-2701 и TS-2702).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетная масса:
- нормальная (включая ракеты 2хР-27Р1 + 2хР-73Э, 5270 кг топлива), кг 23430
- максимальная, кг 30450
Максимальная посадочная масса, кг 21000
Предельная посадочная масса, кг 23000
Запас топлива, кг 9400
Длина самолета, м 21,9
Размах крыла, м 14,7
Высота самолета, м 5,9
Тип двигателей 2 х АЛ-31Ф
Тяга, кгс 2 х 12500
Максимальное число М 2,35
Максимальная скорость полета у земли, км/ч 1400
Максимальная дальность полета (с ракетами 2хР-27Р1, 2хР-73Э с пуском на половине пути):
- у земли, км 1340
- на высоте, км 3530
Практический потолок, м 18500
Максимальная эксплуатационная перегрузка 9
Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м 450
Длина пробега (с тормозным парашютом), м 620
Ресурс самолета:
- назначенный, ч 2000
- до первого капитального ремонта, ч 1000
- срок службы, лет 20
Ресурс двигателя и выносной коробки агрегатов:
- до первого капитального ремонта, ч 300
- назначенный ресурс, ч 900

ВООРУЖЕНИЕ

Встроенная пушечная установка 30 мм, боезапас 150 патронов
Управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-27Р1(ЭР1) Р-27Т1(ЭТ1) Р-73Э
Неуправляемые снаряды С-8КОМ, С-8ОМ, С-8БМ С-13Т, С-13ОФ С-25ОФМ-ПУ
Авиабомбы калибра, кг 100, 250, 500
Разовые бомбовые кассеты РБК-500
Количество точек подвески 10

БОРТОВОЕ РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Система управления вооружением:
1.1. Радиолокационный прицельный комплекс
1.2. Оптико-электронная прицельная система с нашлемной системой целеуказания
1.3. Система единой индикации
1.4. Запросчик системы госопознавания
1.5. Система управления оружием
2. Система дистанционного управления
3. Ответчик системы государственного опознавания
4. Антенно-фидерная система
5. Пилотажно-навигационный комплекс в составе:
5.1. Навигационный комплекс в составе:
5.1.1. Цифровая вычислительная машина
5.1.2. Информационный комплекс вертикали и курса
.1.3. Радиотехническая система ближней навигации (РСБН)
5.1.4. Автоматический радиокомпас
5.2. Система автоматического управления
5.3. Информационный комплекс высотно-скоростных параметров
6. Спутниковая навигационная система
7. Маркерный радиоприемник
8. Средства радиоэлектронного противодействия
8.1. Станция предупреждения об облучении
8.2. Устройство сброса дипольных отражателей и ЛТЦ
8.3. Станция активных помех (в контейнере)
9. Комплекс средств связи, в том числе
9.1. Связная радиостанция МВ-ДМВ диапазона
9.2. Связная радиостанция МВ-ДМВ диапазона
9.3. Связная радиостанция КВ диапазона
9.4. Оконечная аппаратура телекодовой связи
10. Бортовая автоматизированная система контроля
10.1. Обобщенная система встроенного контроля и предупреждения экипажа
10.2. Аппаратура регистрации полетной информации с эксплуатационным накопителем
10.3. Бортовая аппаратура оповещения об аварийных ситуациях
10.4. Система аварийной сигнализации
10.5. Устройство бортовой регистрации
11. Самолетный ответчик

Источники: www.knaapo.com, www.sukhoi.org, bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СКМ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-11 SHENYANG (КИТАЙ)
ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27
КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА
ОКБ «СУХОГО»