МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17М4 (СУ-22М4)
MODERNIZED FIGHTER-BOMBER SU-17M4 (SU-22M4)

15.02.2014
Во время визита в расположение 21-й тактической авиабазы ВВС Польши в Свидвине министр обороны Томаш Семоньяк (Tomasz Siemoniak) объявил, что истребители-бомбардировщики Су-22 останутся в боевом составе ВВС, сообщает со ссылкой на defense-aerospace.com 13 февраля 2014 года издание «Военный паритет». Ранее планировалось вывести эти самолеты из состава военной авиации. В Свидвине дислоцируются две эскадрильи, на вооружении которых находятся в общей сложности 32 одноместных Су-22М4К и двухместных учебно-боевых Су-22УМ3К. Эти самолеты были поставлены в 1980-х годах и ни разу не были модернизированы, хотя в 90-х годах такие планы существовали.
Военный авиационный завод №2 в Быдгоще уже несколько лет не проводит ремонт истребителей этого типа. Осенью 2013 годы было принято решение до 2015 года вывести все самолеты из эксплуатации, их планировалось заменить беспилотниками.
Однако, был сделан вывод, что БЛА не могут заменить пилотируемые самолеты, и было принято другое решение, что самолеты останутся на вооружении на срок от 3 до 10 лет. Окончательное решение будет принято к середине марта 2014 года.

05.04.2014

Министерство обороны Польши объявило о намерении продлить срок службы истребителей-бомбардировщиков Су-22 на десять лет, сообщает Jane’s. Для продления сроков боевые самолеты пройдут ремонт и незначительную модернизацию, благодаря которым их ресурс будет увеличен с трех до четырех тысяч часов. Таким образом, Су-22 будут находиться в составе ВВС Польши до 2024-2026 года.
По данным Jane’s, в настоящее время ВВС Польши выполняют полеты на 26 истребителях-бомбардировщиках Су-22М4 и шести учебно-боевых версиях таких самолетов Су-22УМ3К. По данным Flightglobal MiliCAS, Польша располагает 23 истребителями Су-22М3К/УМ3К/М4. Согласно планам польского министерства обороны, учебно-боевые версии будут сохранены, из боевых самолетов для продления ресурса будут выбраны наименее подержанные.
В общей сложности на ремонт и модернизацию планируется отправить 18 самолетов типа Су-22. Работы будут осуществляться на заводе Wojskowe Zaklady Lotnicze №2. Стоимость работ для каждого самолета оценивается в восемь миллионов злотых (около 2,6 миллиона долларов). На ремонт и модернизацию одного истребителя-бомбардировщика потребуется примерно восемь месяцев.

22.09.2015
На территории Военного авиационного завода №2 в Быдгоще 18 сентября состоялась церемония приемки представителями ВВС Польши первых двух модернизированных истребителей-бомбардировщиков Су-22M4.
Как сообщает «Альтаир», в апреле прошлого года Министерство национальной обороны Польши приняло решение о продлении сроков эксплуатации парка Су-22 ВВС страны на 10 лет. Проект предполагает проведение модернизации 18 самолетов: 12 одноместных Су-22M4 и 6 двухместных учебно-боевых Су-22UM3K.
Авиазавод WZL-2 начал подготовку к выполнению данной программы в середине 2014 года. В феврале 2015 года начался ремонт первого Су-22M4 с бортовым номером 8205 из состава 21 базы тактической авиации (г.Свидвин).
Летные испытания первых двух Су-22M4 начались в первой половине сентября. После ремонта и модернизации срок эксплуатации самолетов данного типа продлен еще на 800 летных часов или 10 лет.
Программа модернизации Су-22 была разделена на два этапа. На первом предполагалось модернизировать 6 самолетов, на втором – еще 12 Су-22 по результатам испытаний на прочность, проведенных Варшавским технологическим институтом ВВС Польши (ITWL). Испытания прошли успешно. Модернизация еще пяти самолетов должна быть завершена к концу 2015 года. В настоящее время WZL-2 готовится к приемке оставшихся Су-22 для проведения ремонта и модернизации.
ЦАМТО

03.08.2016
50 ЛЕТ СО ДНЯ ПЕРВОГО ПОЛЕТА ИСТРЕБИТЕЛЯ – БОМБАРДИРОВЩИКА СУ-17 С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ КРЫЛА

Сегодня компания «Сухой» отмечает 50 лет со дня первого полёта истребителя – бомбардировщика Су-17 с крылом изменяемой геометрии, что значительно улучшило взлётно-посадочные данные самолёта, длина разбега которого уменьшилась вдвое. Это позволило успешно сочетать отличные скоростные характеристики Су-17, увеличить дальность и продолжительность полёта, его маневренность.
Первый полет на Су-17 совершил лётчик-испытатель Владимир Ильюшин 2 августа 1966 года. В июле 1967 года боевую машину впервые показали на воздушном параде в Домодедово. В 1969 году на авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре начался серийный выпуск Су-17.

По воспоминаниям Абрама Рогинко, который являлся в те годы заместителем главного технолога завода, работы над новым крылом самолёта начались еще в 1962 году: «Для нас это было непросто. Помимо неподвижной части крыла была и подвижная. Они соединялись шарниром. Все это должно было действовать максимально надёжно. Пришлось подумать».
Первой строевой частью, вооружённой новыми самолётами, стал 523-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков Дальневосточного военного округа в октябре 1970 года. Боевая машина стояла на вооружении ВВС нашей страны почти три десятилетия. Её экспортировали во многие страны. Различные модификации истребителя участвовали в десяти войнах и вооруженных конфликтах.
Всего на экспорт до 1991 года было поставлено свыше тысячи Су-17 и их модификаций в 18 стран мира. Они до сих пор стоят на вооружении многих стран мира.
- Это был бесценный опыт, – говорит Абрам Рогинко. – Завод перевооружился технически, были построены новые корпуса, расширены действующие. Это позволило успешно перейти на производство самолётов 4-го поколения – знаменитых Су-27 и их модификаций, а сегодня и на машины 5-го поколения.
Всего из цехов комсомольского авиазавода им. Ю.А. Гагарина вышло почти 2800 самолётов Су-17 всех модификаций. Производство крылатых машин этого поколения продолжалось до 1990 года.
ПАО «Компания «Сухой»

18.11.2016

Известный болгарский авиационный эксперт Александр Младенов любезно предоставил нашему блогу фотографии польских истребителей-бомбардировщиков Су-22 и пояснил текущую ситуацию с парком этих самолетов в ВВС Польши.
По словам А. Младенова, остатки некогда могучего польского флота самолетов этого типа, которых насчитывалось 90 единиц одноместной модификации Су-22М4 и 20 двухместных Су-22УМ3К, в настоящее время находятся в составе 21-й тактической авиационной базы (ТАБ) ВВС Польши в Свидвине. В ее боевом составе имеются самолеты с продленным ресурсом и прошедшие модернизацию, которые отличаются своим серым камуфляжем, и несколько машин, не прошедшие этих процедур, покрытые зелено-коричневым камуфляжем и чье списание запланировано на конец 2016 – начало 2017 года. После чего в составе части будут находится только модернизированные Су-22, включая 12 одноместных и шесть двухместных самолетов, чью эксплуатацию планируется осуществлять до 2025 года. К этому времени министерство национальной обороны Польши предполагает получить на вооружение самолеты нового поколения, тендер на закупку которых планируется провести в период между 2019 и 2022 годами.
21-я ТАБ включает в себя три эскадрильи – 40-ю, 1-ю и Обеспечивающую эскадрилью. Основная задача базы – обеспечивать подготовку молодых летчиков, окончивших польскую Академию ВВС в Деблине, где они проходят обучение на реактивном учебно-тренировочном самолете PZL TS-11 Iskra. Первая группа молодых выпускников академии приступила к полета на учебно-боевых Су-22УМ3К в 2012 году, а в 2017 году они должны получить статус полностью подготовленных пилотов. Новые группы курсантов должны приступить к обучению на Су-22 в 2016 году и начале 2017 года.
К второстепенным задач польских Су-22 относятся различные виды поддержки ВВС, сухопутных войск, а также ВМС в процессе их обучения, в первую очередь выступая в качестве «агрессоров» (выступая в качестве учебных целей для расчетов корабельных и сухопутных ЗРК и летчиков истребительной авиации). В интересах сухопутных войск и сил специальных операций Су-22 выполняют задачи по непосредственной авиационной поддержке, при этом привлекаются передовые авианаводчиики, которые проходят обучение по девятиуровневой процедуре действий на поле боя, принятой в НАТО.
В ходе процесса обучения используется только неуправляемое оружие. Это свободнопадающие бомбы, 57-мм и 80-мм НАР и 30-мм пушки. В самом начале молодые летчики тренируются в использовании пушек, 57-мм НАР и 50-кг практических бомб. И только после того, как у них появляется практический опыт, их допускают к применению бомб калибром 100, 250 и 500 кг, а также более мощных 80-мм ракет.
Хотя Су-22 может применять большой спектр управляемого оружия, оно больше не используется в процессе обучения. Управляемые ракеты, имеющиеся на вооружении (Х-29Л, Х-25МЛ, Х-29Т) требуют очень больших полигонов из-за большой дальности полета (они могут пролететь до 40 км от точки пуска), но в настоящее время таких полигонов в Польше нет. Противорадиолокационные ракеты Х-58У считаются малоэффективными против российских РЛС, так как они изначально были спроектированы для использования против ЗРК стран НАТО.
http://bmpd.livejournal.com

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

30.01.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17М4 НА МАКС-2017

На международном авиасалоне МАКС-2017 в Жуковском была представлена историческая экспозиция “Легенды Авиации”, одним из ее экспонатов был истребитель-бомбардировщик Су-17М4. Его прородитель Су-17 стал первым советский самолетом с крылом изменяемой стреловидности. Последним вариантом Су-17, внедренным в серийное производство, стал С-54. Разработка его велась в ОКБ Сухого с марта 1977 года. Первая опытная машина появилась на аэродроме в 1980 году и в этом же году три опытных самолета предъявили на госиспытания, успешно завершенные в ноябре 1982 года. Бригадой специалистов по испытанию С-54 руководил ведущий инженер НИИ ВВС С.В.Назаренко. Ведущий инженер от ОКБ Г.С.Кузнецов.
Отличался новым цифровым прицельно-навигационным комплексом ПрНК-54, нерегулируемым воздухозаборником и дополнительным воздухозаборником перед килем для охлаждения БРЭО.
Госиспытания успешно завершились в ноябре 1982 года, под обозначением Су-17М4 самолет приняли на вооружение в сентябре 1983 года. Выпускался в 1978-1990 годах.
Су-17М4 экспортировался за границу под обозначением Су-22 и до сих пор применяется в ряде вооруженных конфликтов.
ВТС «БАСТИОН», 30.01.2018

ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17М4 НА МАКС-2017
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

25.07.2018

24 июля 2018 года израильские военные выпустили две зенитные ракеты из комплекса ПВО Patriot по самолету «Сухой», якобы зашедшему в воздушное пространство еврейского государства через границу с Сирией.
Соответствующее сообщение распространила пресс-служба Армии Израиля.
Минобороны Сирии подтверждает информацию о том, что силы ПВО Израиля сбили самолёт Су-22 ВВС Сирии.
В Дамаске подчеркнули, что пилот истребителя наносил удары по террористам ИГИЛ. После атаки Армии Израиля он, по предварительным данным, был захвачен бандитами.
На данный момент известно, что истребителем-бомбардировщиком Су-22 управлял полковник Омран Мари, его самолёт разбился в бассейне реки Ярмук недалеко от границы с Израилем, где продолжается операция против небольшого анклава ИГИЛ, сообщает rusvesna.su. пилот сирийского самолёта, сбитого силами ПВО Израиля, погиб.
ВТС «Бастион»

ВОЙНА В СИРИИ

27.09.2018

25 сентября пресс-секретарь Командования общих видов вооруженных сил Польши сообщило, что приняло решение о возобновлении полетов реактивных боевых самолетов Су-22, которые были заземлены 6 июля, когда произошла катастрофа истребителя МиГ-29 вблизи Паслека (Pasłęka), сообщает zbiam.pl.
Полеты должны были быть возобновлены 24 сентября, но из-за неблагоприятных погодных условий перенесены на следующий день. Отмена полетов была вызвана необходимостью проверки катапультных кресел К-36, которыми оснащены оба типа боевых самолетов советского производства.
Действия комиссии были поддержаны сотрудниками Военных Авиационных Заводов № 2 S. A., которые занимаются ремонтом и обслуживанием самолетов обоих типов. Решение о возобновлении полетов Су-22 означает, что вопрос о технической исправности кресел К-36 решен. Следующим шагом станет полное выяснение причин июльской катастрофы, после чего будут возобновлены полеты и на МиГ-29.
Военный паритет


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17М4 (СУ-22М4)

Последним вариантом Су-17, внедренным в серийное производство, стал С-54. Разработка его велась в ОКБ Сухого с марта 1977 года. Первая опытная машина появилась на аэродроме в 1980 году и в этом же году три опытных самолета предъявили на госиспытания, успешно завершенные в ноябре 1982 года. Бригадой специалистов по испытанию С-54 руководил ведущий инженер НИИ ВВС С.В.Назаренко. Ведущий инженер от ОКБ Г.С.Кузнецов.
На самолете установили катапультное кресло К-36ДМ. С учетом основного назначения машины — атака наземных целей, отказались от регулируемого воздухозаборника, зафиксировав конус в оптимальном положении для трансзвукового низковысотного полета. Максимальную скорость на высоте ограничили значением, соответствующим числу М=1,75. На самолете установили современную рацию Р-862. Внешне С-54 отличался от Су-17М3 небольшим воздухозаборником на гаргроте перед килем, но по «начинке» это была совершенно другая машина. На Су-17М3 совместная работа различных бортовых систем обеспечивалась летчиком. В ходе испытаний самолета с прицелом АСП-17Б с аналого-цифровым вычислителем выявилась необходимость включения в состав бортового комплекса БЦВМ. Для С-54 разработали ПНК-54 на основе БЦВМ «Орбита-20-22», САУ-22М2, СУО-54. Применение управляемого оружия с полуактивным лазерным наведением обеспечивалось лазерным дальномером-целеуказателем «Клен-ПС», а с телевизионными — телеиндикатором ИТ-23М. На С-54 при пуске УР накладывание центральной метки прицела на цель производилось кнюппелем, а не маневрированием самолета, как на Су-17М3, у которого метка перемещалась кнюппелем после схода ракеты с направляющей.
В состав вооружения входили ракеты Х-25МЛ, а корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр, требующие больших углов прокачки лазерного луча подсвета цели из-за значительного отставания бомбы от самолета в момент падения, заменялись КАБ-500Т с телевизионной ГСН. Отсутствие автоматического сопровождения цели требовало такого выбора динамических характеристик контура цель — летчик-оператор — станция «Клен-ПС», чтобы при ручной коррекции линии визирования «Клена-ПС» обеспечивалась необходимая точность наведения X-25МЛ. Эту задачу блестяще решили и Х-25МЛ не потеряла своей эффективности. Вошла в состав вооружения самолета и ракета Х-29Т. Госиспытания успешно завершились в ноябре 1982 года, под обозначением Су-17М4 самолет приняли на вооружение в сентябре 1983 года. Этим же приказом принимался на вооружение Су-17УМ3.
В одной из серий в кабине появился индикатор ИТ-23М, позволивший использовать ракету Х-29Т с телевизионной головкой самонаведения «Тубус-2». Это дало возможность уничтожать сильно защищенные цели на дальностях от 3 до 13 км, против 7 у ее лазерного варианта. Кроме того, новая УР была автономной и наводилась по эталонному изображению местности, что позволяло выполнять любой маневр сразу после пуска.
Для решения разведывательных задач часть самолетов, получивших обозначение Су-17М4Р (Су-17М3Р), была оборудована подвесными контейнерами ККР-1/54 для ведения комплексной разведки (радиотехнической, фото-, ИК- и телевизионной). Контейнер содержал в себе АФА плановой, панорамной и перспективной съемки, РЛС бокового обзора, ИК-систему и осветительные патроны для съемки в ночных условиях. Кроме того, при ведении разведки эти самолеты дополнительно оснащались контейнерами со станциями активных помех.
В Афганистане Су-17М3Р и Су-17М4Р активно использовались не только для контроля результатов бомбо-штурмовых ударов, но и разведки противника при помощи подвесных контейнеров с фото, радиотехнической, ИК и телевизионной аппаратурой.
По опыту афганской войны, большинство серийных Су-17МЗ и М4 были оборудованы дополнительными кассетами тепловых и противорадиолокационных ловушек. Поначалу самолеты оснастили четырьмя 32-зарядными кассетами АСО-2В под ИК- или ПРЛ-патроны, которые были установлены на хвостовой части фюзеляжа так, что патроны выстреливались вверх. Затем к ним добавили еще 4 кассеты, которые смонтировали по бокам гаргрота, а в дальнейшем появились еще 4 АСО уже снизу под оперением.
Для экспорта создали модификацию С-54К (Су-22М4), в комплектации «А» мало чем отличавшуюся от ее прототипа, предназначенного для советских ВВС. Исполнение «Б» для «третьего мира» имело иную систему опознавания и сокращенный состав вооружения.
Модернизированный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-22М4 предназначен для поражения наземных и надводных целей, днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, ведения комплексной разведки, а также ведения воздушного боя с авиацией противника.
Отработанная конструкция Су-17М4 и разнообразное вооружение, позволили заинтересовать экспортной модификацией, названной Су-22М4, традиционных потребителей советского оружия. За семь лет производства свыше 350 Су-22М4 поставили в одиннадцать стран. Служили Су-17 различных модификаций и в государствах, образовавшихся на постсоветском пространстве, до середины 1990-х.
Разработка комплексного тренажера летчика самолета Су-22 М4 началась специалистами ЗАО «РАА «Спецтехника» по заказу ФГУП «Рособоронэкспорт» в интересах Инозаказчика в 2007 году.
Разработка и изготовление продолжались около двух лет, и после успешного завершения Государственных испытаний в середине 2009 года тренажер был поставлен Инозаказчику. В начале 2010 года после проведения пуско-наладочных работ, приемо-сдаточных испытаний и обучения специалистов ВВС тренажер был передан в эксплуатацию.
Серийное производство Су-17 продолжалось 20 лет. За это время завод в Комсомольске-на-Амуре изготовил 2820 машин различных модификаций, что свидетельствует о правильности направления, выбранного П.О.Сухим весной 1965 года. Свыше тысячи машин служили, а многие из них служат и сейчас в ВВС различных стран.

Модификации:
• Су-17М4 (С-54) — последняя серийная модификация. Отличался новым цифровым прицельно-навигационным комплексом ПрНК-54, нерегулируемым воздухозаборником и дополнительным воздухозаборником перед килем для охлаждения БРЭО. Разрабатывался с марта 1977 года. Выпускался в 1978-1990 годах.
• Су-17М4Н (С-54Н, С-56, Су-17М6) — самолёт с неподвижным крылом (проект). Отличался двигателем АЛ-31Ф и обновлённым составом БРЭО. Разрабатывался в начале 80-х годов.
• Су-17М4Р (С-54Р) — разведчик на базе Су-17М4. Оснащался контейнером ККР-1/Т или ККР-1/2.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетная масса:
– нормальная (с заправкой внутренних топливных баков, 2хР-60, 1т бомб), кг 16400
– максимальная (с заправкой внутренних топливных баков, 4т бомб), кг 19430
Максимальный запас топлива во внутренних баках, кг 3770
Максимальная масса боевой нагрузки, кг 4000
Практический потолок (без подвесок), км 14.2
Максимальная скорость полета у земли (без подвесок), км/ч 1400
Максимальное число М (без подвесок) 1,7
Максимальная эксплуатационная перегрузка 7
Максимальная дальность полета (с боевой нагрузкой 1 т, 4х ПТБ-800):
– у земли, км 1380
– на высоте, км 2300
Длина разбега при максимальной взлетной массе, м
Длина пробега при нормальной посадочной массе (с тормозным парашютом), м 950
Размеры самолета:
– длина, м 19,02
– размах, м 10,02(13,68)
– высота, м 5,12
Количество членов экипажа 1
Силовая установка
Количество и тип двигателей 1хАЛ-21Ф3
Тяга:
– на форсажном режиме, кгс 112000
– на максимальном режиме, кгс 8000
Основное бортовое радиоэлектронное оборудование
1. Прицельно-навигационный комплекс
1.1 Цифровая вычислительная машина
1.2. Бортовое цифровое устройство
1.3. Лазерная станция подсвета и дальнометрирования
1.4. Доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса
1.5. Визирная головка
1.6. Система цифрового картографирования
1.7. Блок коммутации телевизионных сигналов
1.8. Дисплей в кабине
1.9. Аппаратура управления ракетами «воздух-РЛС» с табло «Луч»
1.10. Инерциальная курсовертикаль
1.11. Радиотехническая система ближней навигации и посадки
1.12. Радиотехическая система ближней навигации
1.13. Радиосистема дальней навигации
1.14. Система воздушных сигналов
1.15. Автоматический радиокомпас
1.16. Самолетный ответчик
1.17. Аппаратура формирования сигналов управления
1.18. Система ввода информации
2. Система спутниковой навигации
3. Система управления оружием
4. Система автоматического управления самолетом
5. Радиовысотомер
6. Связная приемо-передающая радиостанция
7. Ответчик системы госопознавания
8. Маркерный радиоприемник
9. Система контроля боевых работ
10.Бортовой регистратор
11. Средства обороны
11.1. Станция предупреждения об облучении
11.2. Станция активных помех (в контейнере)
11.3. Устройства выброса инфракрасных и пассивных помех
12. Разведывательное оборудование (в контейнере)
13. Система управления ракетами Х-25МР (в контейнере)
14. Тепловизионная система (в контейнере)
15. Контейнер с радиолокационным прицельным комплексом «Копье»
16. Контейнер энергоснабжения и СУО
17. Блоки СУО для Х-31А
Ресурсы
Ресурс самолета:
– назначенный, ч 2000
– срок службы, лет 20

ВООРУЖЕНИЕ

1. Пушечное вооружение Две встроенные 30 мм пушечные установки, боезапас 80 патронов на каждую
2. Управляемые ракеты «воздух-поверхность» Х-58УЭ, Х-25МЛ (МР, МП литер А), Х-29Т (Л), С-25Л, Х-31А
3. Корректируемые авиационные бомбы КАБ-500КР
4. Управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-60 (Р-60М)
5. Неуправляемые снаряды С-5, С-24, С-25
6. Авиабомбы калибра, кг 100, 250, 500
7. Разовые бомбовые кассеты РБК-500
8. Зажигательные баки ЗБ-500
9. Контейнеры мелких грузов КМГУ-2
10. Подвесные пушечные установки (стрельба вперед-назад) СППУ
11. Подвесные топливные баки ПТБ-800 (840 л), ПТБ-1150 (1160л)
12. Количество точек подвески 10

Источники: www.sukhoi.org, www.airwar.ru, russianarms.mybb.ru, raa-st.ru, авиару.рф и др.

ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17М4 НА МАКС-2017
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17М3 (СУ-22М3)
ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17УМ (УМ3)
ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17М2
ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17
КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА
ОКБ «СУХОГО»