СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
SHIPBUILDING PLANT IN THE NAME OF THE OCTOBER REVOLUTION

02.04.2014
Результаты деятельности ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (г. Благовещенск) за 2013 г. из бухгалтерской отчетности
В 2013 году передано Заказчикам продукции на сумму 708,04 млн. руб., в том числе:
• водолазные катера проекта 14157 зав. №№ 101,102 (приписка – Сахалинская область, Хабаровский край);
• обстановочные катера проекта 3050.1 зав. №№ 801,802 (приписка – Хабаровский край, Амурская область);
• понтон-драги 250Д40 зав. №№ 33083, 33084 (приписка – Амурская область);
• суда-мишени проекта 436 бис – двух единиц зав. №№ 301,302 (приписка – Приморский край);
• малые корабельные щиты зав. №№ 601,602 (приписка – Приморский край).
Продолжено строительство:
• Больших гидрографических катеров проекта 19920 зав. №702, 703, 704 (продвижение технической готовности по году составило соответственно 91%, 20,1% и 6%);
• Судов-мишеней проекта 436-бис – 3 ед. зав № 303-305, продвижение технической готовности по году составило 174,4 %;
• Малых корабельных щитов проекта 455 зав. № 603-605 – продвижение технической готовности по году составило 35,5%;
Перспективы развития общества на 2014 год.
Сдача Заказчику:
• большого гидрографического катера проекта 19920 – 2 единицы, зав. №№ 702, 703;
• судов-мишеней проекта 436 бис – 3 единицы, зав. № 303-305;
• малых корабельных щитов проекта 455 – 3 единицы, зав № 603-605.
bmpd.livejournal.com


СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Завод является основным поставщиком малых рыболовных сейнеров рыбакам Дальневосточного региона. Со стапелей завода начинают путь рыболовные сейнеры, средние добывающие суда, вспомогательные суда для ВМФ. Их можно встретить практически во всех Дальневосточных портах.
Завод и сегодня готов продолжать строить современные малотоннажные и средне-тоннажные суда различного назначения.
Современные просторные и светлые, вентилируемые и отапливаемые цеха и эллинги, оснащенные необходимым технологическим и грузоподъемным оборудованием позволяют выполнять все работы в закрытых помещениях независимо от погодных условий.

НОВЫЕ ПРОЕКТЫ
МАЛЫЙ РЫБОЛОВНЫЙ ТРАУЛЕР-МОРОЗИЛЬЩИК. Проект 22320
БАРЖА НЕФТЕНАЛИВНАЯ НЕСАМОХОДНАЯ. Проект 72441
БАРЖА-ПЛОЩАДКА, проект 2927/81218
МОРСКОЙ НЕСАМОХОДНЫЙ ПЛАШКОУТ МНП-90
ТЕПЛОХОД-ПЛОЩАДКА. Проект 10251
ТЕПЛОХОД-ПЛОЩАДКА г/п 170 т. Проект 10253
ПРОМЫСЛОВОЕ СУДНО ПБС-10
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ КАТЕР . Проект 21750
ПРОГУЛОЧНЫЙ КАТЕР

ПРОДУКЦИЯ
Судостроение:
• баржа-площадка, проект 81210
• большой гидрографический катер, проект 19920
• буксирный катер, проект 21700
• буксирный катер, проект 21700ИАЕУ
• малый рыболовный сейнер
• морской водоналивной транспорт
• морское несамоходное судно
• обстановочный катер, проект 3050.1
• понтон-причал
• промысловый бот
• рейдовый водолазный катер, проект 14157
• рейдовый буксир РБ-220
• среднетоннажное промысловое судно
• служебно-разъездное судно
• ремонт и модернизация судов
Грузоподъемные краны и грузозахватные приспособления:
• кран козловой двухконсольный
• изготовление и ремонт ковшей для шагающих экскаваторов

ИСТОРИЯ
Старейшее предприятие Приамурья ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» – основной поставщик рыболовных сейнеров для Камчатки, Сахалина и Курил, Магаданской области, Хабаровского и Приморского краев.
Его история начинается с открытия в 1887 году чугунолитейных мастерских. В начале ХХ столетия механический и машиностроительный завод, как он тогда назывался, принимал заказы на строительство пароходов, паровых машин и котлов, мукомольного и золотодобывающего оборудования.
В 1931 году он был преобразован в Благовещенскую судостроительную верфь и получил крупный правительственный заказ на постройку нефтеналивных барж грузоподъемностью три-четыре тысячи тонн и буксирных пароходов для доставки сахалинской нефти на Хабаровский нефтеперегонный завод. К началу Великой Отечественной войны заказ был выполнен, что имело большое значение для обеспечения народного хозяйства и фронта нефтепродуктами. В послевоенные годы завод строил крупную серию барж грузоподъемностью 300-1800 тонн, грузовые теплоходы, первый в нашем регионе рефрижератор «Дальний восток», освоил выпуск нестандартного оборудования для горно-обогатительной, золотодобывающей и химической промышленности, а также стальных резервуаров с внутренним антикоррозийным покрытием, мостовых и козловых грузоподъемных кранов. В середине 60-х завод переходит на выпуск морских судов и менее чем за восемь лет, кроме другой продукции, построил 96 морских буксирных катеров, 125 морских рыболовных сейнеров, в том числе с рефрижерацией рыбного трюма для эксплуатации в экваториальных водах побережья Атлантического океана.
В 1974 году судоверфь была переименована в судостроительный завод. Начался выпуск новых рыболовных сейнеров нескольких модификаций, и всего для рыбаков Дальнего Востока их было построено более 320. Освоено производство нового козлового грузоподъемного крана КПП-12.5, которому трижды присваивался Государственный знак качества.
С 1978 года завод приступил к строительству судов для ВМФ.
В 1980 году построен головной танкер и начато строительство морских танкеров-раздатчиков топлива. На их базе освоен выпуск водоналивных судов. В 1987 году Указам Президиума Верховного Совета СССР завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1990 году построено головное судно и начато серийное строительство средних добывающих судов неограниченного района плавания «Приморье».
В 1994 году завод преобразуется в открытое акционерное общество.
На заводе проводится модернизация рыболовных сейнеров, направленная на повышение технико-экономических показателей. Создан единственный в Дальневосточном регионе участок горячего цинкования , позволяющий наносить цинковое покрытие на стальные поверхности деталей длиной до 12 метра. Разработан уникальный проект, по которому изготовлены купола и шатровые крыши для храма Благовещения Божией Матери в Благовещенске и собора Святой Троицы в Тынде. Для угледобывающих предприятий налажен выпуск ковшей для шагающих экскаваторов. Инженерно-технический персонал постоянно находится в поиске новых идей и решений.
Для строящейся Бурейской ГЭС заводом изготовлены секции облицовки торов, водоводы к турбинам диаметром 6,5 и 8,5 метра из стали толщиной от 12 до 40 мм и другое нестандартное оборудование. Для Бурейского водохранилища сделан комплекс оборудования для сбора и утилизации древесного плавника, в состав которого, кроме барж-площадок и плашкоутов для перерабатывающего оборудования, входят и уникальные буксирные катера, разработанные Санкт-Петербургским КБ «Редан».

Адрес: 675003, Россия, Амурская область, г.Благовещенск, ул.Пушкина, 189.
E-mail: nelma2009@yandex.ru
Телефоны:
Приёмная – тел./факс: (4162) 233-400
E-mail: nelma_dir@mail.ru
amurnelma.ru

РЕЙДОВЫЙ ВОДОЛАЗНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 14157