АРМЕЙСКИЙ СНЕГОХОД «СНЕГОХОД А-1»

ARMY SNOWMOBILE «SNEGOHOD A-1″

21.02.2016

Десять армейских снегоходов А1 получили подразделения, дислоцированные на территории Западного военного округа, с начала 2016 г.
Техника получена в рамках Гособоронзаказа-2016 по программе перевооружения на современные образцы вооружения, военной и специальной техники.
Подобные снегоходы высокой проходимости предназначены для выполнения оперативных задач силами мобильных экипажей в тылу противника и быстрого отхода на исходные позиции, ведения разведывательных и дозорных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций в различных условиях, в том числе в районах Арктики.
Пресс-служба Западного военного округа

08.01.2021

В отдельную арктическую мотострелковую бригаду Северного флота поступили 6 новых армейских снегоходов высокой проходимости А-1, которые применяются при ведении разведывательных и дозорных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций в суровых климатических условиях. Они стоят на вооружении разведывательных подразделений бригады. Два года назад данные снегоходы участвовали в экспериментальном марше протяжённостью около 500 километров по снежной целине, сообщает Пресс-служба Северного флота.
Компания «Русская механика» из Рыбинска в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2015″ впервые представила широкой публике два новых образца техники: армейские снегоход и мотовездеход (квадроцикл), которые уже начали поступать на вооружение арктических бригад и других подразделений Вооруженных сил Российской Федерации, напоминает ВТС «Бастион».
Базой для создания армейского снегохода А1 послужила хорошо зарекомендовавшая себя модель «Тайга Патруль 551 СВТ» с двухтактным двухцилиндровым двигателем РМЗ-551 мощностью 65 лошадиных сил. Отличительные особенности специального армейского исполнения: крепления для установки двух пар лыж, гранатомета, автомата АК-74 и винтовки СВД; бензобак с самозатягивающимся покрытием; увеличенный багажник для установки двух металлических канистр емкостью 20 л каждая; система предпускового подогревателя двигателя; подогреватели рукояток пассажира; приборная панель с расширенными функциями.
В управлении данная машина ничем не отличается от своих гражданских аналогов. Основной положительной особенностью снегохода, по мнению уже освоивших его арктических мотострелков, является тяговитость. Это качество позволяет ему осуществлять буксировку не только отделения лыжников, но и сцепки из нескольких саней-волокуш с полезным грузом.
Пополнение арктической бригады новой техникой состоялось в конце прошлого года. Всего же за 2020 год, соединения армейского корпуса Северного флота получили около 20 новейших образцов вооружения, военной и специальной техники. В их числе арктические кухни КА-250/30ПМ, хлебопекарни ХПА-500/30ПМ, цистерны для подвоза воды ЦВА-10/30ПМ и мобильные комплексы радиосвязи П-230Т, говорится в сообщении Северного флота.
Все поступившие новые образцы вооружения в армейский корпус Северного флота в течении года успешно прошли проверку суровыми условиями Крайнего Севера и были задействованы в тактических учениях.
ВТС «Бастион»



80-Я ОТДЕЛЬНАЯ МОТОСТРЕЛКОВАЯ АРКТИЧЕСКАЯ БРИГАДА


АРМЕЙСКИЙ СНЕГОХОД «СНЕГОХОД А-1»

Компания «Русская механика» из Рыбинска в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2015″ впервые представила широкой публике два новых образца техники: армейские снегоход и мотовездеход (квадроцикл), которые уже начали поступать на вооружение арктических бригад и других подразделений Вооруженных сил Российской Федерации.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015

В современных условиях ведения войны возрастает роль мобильных групп, которым необходимо выполнить конкретную боевую задачу и быстро отойти на исходную позицию. Техника «Русской механики» хорошо приспособлена для таких целей: демонстрировавшиеся на выставке в подмосковной Кубинке снегоход А1 и мотовездеход АМ1 предназначены для поражения живой силы противника мобильными экипажами до двух человек на скорости до 80 км/ч.
Базой для создания армейского снегохода А1 послужила хорошо зарекомендовавшая себя модель «Тайга Патруль 551 СВТ» с двухтактным двухцилиндровым двигателем РМЗ-551 мощностью 65 лошадиных сил. Отличительные особенности специального армейского исполнения: крепления для установки двух пар лыж, гранатомета, автомата АК-74 и винтовки СВД; бензобак с самозатягивающимся покрытием; увеличенный багажник для установки двух металлических канистр емкостью 20 л каждая; система предпускового подогревателя двигателя; подогреватели рукояток пассажира; приборная панель с расширенными функциями.
Снегоход TAYGA 551 PATRUL SWT в свое время был специально разработан для силовых структур и МЧС. Созданный на базе серийного «Патруля», он также обладает большой мощностью, высокой проходимостью, способностью автономного передвижения на большие расстояния. Эффективная система жидкостного охлаждения и система раздельной смазки двигателя дают возможность эксплуатации снегохода при плюсовых температурах на малых скоростях и при транспортировке тяжелых грузов. Система раздельной смазки двигателя обеспечивает простоту повседневной эксплуатации.

В Воздушно-десантные войска (ВДВ) в сентябре 2015 года поступили новейшие армейские снегоходы «Снегоход А-1». Первую партию из 10 мототранспортных средств высокой проходимости получило Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (ВВДКУ).
Транспортировка снегоходов осуществлялась в полуразобраном виде. Сразу после поступления техники в учебное заведение специалисты бронетанковой службы произвели ее сборку и проверку работоспособности.
Будущие офицеры и прапорщики десантного вуза будут учиться применять снегоходы при ведении разведывательных и дозорных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций в различных климатических условиях, в том числе в Арктике.
Теперь для обучения курсантов в Рязанском ВВДКУ имеются не только мототранспортные средства типа «Квадроцикл» но и «Снегоход».
Мотовездеходы и снегоходы поступают в учебные подразделения ВДВ по контактам, заключенным в соответствии с Государственным оборонным заказом.
ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)


Десять армейских снегоходов А1 получили подразделения, дислоцированные на территории Западного военного округа, с начала 2016 г.
Техника получена в рамках Гособоронзаказа-2016 по программе перевооружения на современные образцы вооружения, военной и специальной техники.
Подобные снегоходы высокой проходимости предназначены для выполнения оперативных задач силами мобильных экипажей в тылу противника и быстрого отхода на исходные позиции, ведения разведывательных и дозорных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций в различных условиях, в том числе в районах Арктики.
В Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище (ВОКУ) имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского в июне 2017 года поступило 4 новейших армейских снегохода А1 для обучения будущих командиров арктических подразделений.Кроме того, данная модель оборудована системой предпускового подогревателя двигателя, что позволяет завести снегоход даже при экстремально низких температурах.
Данная партия пополнила парк боевых снегоходов училища. Занятия на снегоходах — неотъемлемая часть подготовки будущих офицеров по уникальной специальности «Применение мотострелковых подразделений (арктических)».
Офицеров для выполнения задач в условиях Заполярья готовит только Дальневосточное ВОКУ.

В отдельную арктическую мотострелковую бригаду Северного флота в 2020 году поступили 6 новых армейских снегоходов высокой проходимости А-1, которые применяются при ведении разведывательных и дозорных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций в суровых климатических условиях. Они стоят на вооружении разведывательных подразделений бригады. Два года назад данные снегоходы участвовали в экспериментальном марше протяжённостью около 500 километров по снежной целине/

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры, мм
- длина – 2950
- ширина с лыжами – 1150
- высота со стеклом –1460
Масса, кг 320
Двигатель 2 тактный, 2 цил., 2 карбрюр., РМЗ-551
Мощность, л.с. 65
Объем двигателя, куб. см 553
Объем топливного бака, л 55
Коробка передач двухступенчатая с реверсом
Топливо АИ-92
Система смазки раздельная
Охлаждение жидкостное
Электрозапуск есть
Гидравлический тормоз есть
Максимальная скорость, км/ч 80
Подвеска лыж телескопическая
Гусеница, мм 3937 × 600 × 22

Источники: www.russnegohod.ru, www.autobreeze.net, Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации, Пресс-служба Восточного военного округа, Пресс-служба Западного военного округа и др.

БОЕВОЙ КВАДРОЦИКЛ ДЛЯ ДЕСАНТНЫХ ГРУПП АМ-1 «ТУЛЬЧАНКА»
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
СПЕЦИАЛЬНАЯ, БРОНИРОВАННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ТЯГАЧИ
АВТОБРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА