СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ»
SHIPBUILDING PLANT «ZALIV»

05.06.2014
ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД И СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ» ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ

В конце мая 2014 года расширенная делегация ОАО “Выборгский судостроительный завод” посетила полуостров Крым и в частности АО «Судостроительный завод «Залив» (г. Керчь). Представители ВСЗ были ознакомлены с производственными мощностями верфи “Залив”, а также стороны провели совещание, посвященное перспективным проектам и возможностям кооперации при их реализации. Результатом данных мероприятий стало подписание соглашения о сотрудничестве двумя верфями.

ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД И СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ» ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ
ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

11.07.2014
Судостроительный завод «Залив» в Крыму включен в планы развития российских верфей. Судостроение в Крыму имеет хорошие перспективы для развития и модернизации, ориентированной на создание эффективной морской техники. Такое мнение высказал генеральный директор Крыловского государственного научного центра Андрей Дутов, выступая на собрании Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В числе российских предприятий, где должна проводиться масштабная модернизации, он назвал судостроительный завод «Залив» в Керчи. На этой крымской верфи, по его словам, «имеются перспективы для строительства современных крупнотоннажных судов, в частности, газовозов и танкеров».
ИТАР-ТАСС

02.03.2015
Объемы производства на Керченском судостроительном заводе «Залив» в ближайшее время будут увеличены. Кроме того, предприятие уже получило несколько крупных заказов. Об этом в эфире радио «Россия сегодня» сообщил глава администрации Керчи Сергей Писарев. «Могу однозначно сказать — начинает работать судостроительный завод& «Залив», идет массовый набор работников, уже размещены несколько заказов. Недавно я встречался с руководством, которое заверило, что в ближайшее время объемы производства будут увеличиваться», — сказал Сергей Писарев.
РИА Новости

26.07.2016

Заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов в рамках рабочей поездки в Крым посетил АО «Судостроительный завод «Залив», где проверил ход выполнения государственного оборонного заказа 2016 года.
Юрий Борисов осмотрел объекты судостроительного комплекса, док, металлообрабатывающее производство, корпусной и малярный цеха.
Руководитель предприятия Андрей Жердев доложил заместителю главы оборонного ведомства о процессе модернизации судостроительного производства предприятия.
По итогам осмотра Юрий Борисов отметил, что завод имеет значительный потенциал в сфере выполнения заказов в интересах гражданского и военного судостроения
«Предприятие превращается в современный, с большими перспективами судостроительный завод. Это гарантия того, что в Керчи появятся новые рабочие места, будет расти благосостояние и уверенность сотрудников предприятия в завтрашнем дне», – подчеркнул замминистра обороны.
Юрий Борисов отметил, что верфь выполнит обязательства по госконтрактам в полном объеме. «Уверен, что срывов заказов для Минобороны не будет», — заявил он.
Судостроительный завод «Залив», расположенный в Керчи, является градообразующим предприятием и одним из крупнейших в судостроительной области в Восточной Европе.
С 2014 года завод выполняет заказы в интересах ВМФ России.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ЗАМГЛАВЫ ВОЕННОГО ВЕДОМСТВА ЮРИЙ БОРИСОВ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ОТКРЫТИИ НА СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ «ЗАЛИВ» НОВОГО ЦЕХА
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

20.11.2016

В пятницу, 18 ноября, на судостроительном заводе «Залив» в Керчи состоялась торжественная закладка малого гидрографического судна проекта 19910, который строится для нужд ВМФ России.
Как передает Керчь.ФМ, торжественное мероприятие посетили заместитель министра промышленной политики Республики Крым Борис Кабаков, заместитель начальника управления кораблестроения Военно-Морского Флота РФ Михаил Краснопеев, председатель городского совета Керчи Лариса Щербула и директор завода «Залив» Андрей Жердеев.
Начатое постройкой на заводе «Залив» малое гидрографическое судно проекта 19910 стало пятой единицей этого типа для ВМФ России. Ранее по данному проекту (разработчик – нижегородское АО КБ «Вымпел») на ЗАО «Рыбинский судостроительный завод» (ныне ООО «Верфь братьев Нобель») было построено головное малое гидрографическое судно «Вайгач», в апреле 2008 года вошедшее в состав Балтийского флота, а на ОАО «Восточная верфь» во Владивостоке было построено судно «Виктор Фалеев» несколько модифицированного проекта В19910, переданное Тихоокеанскому флоту в январе 2013 года. 25 декабря 2015 года на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск) состоялась закладка малого гидрографического судна «Николай Скосырев» проекта 19910 со сроком сдачи в 2019 году, а 19 февраля 2016 года на ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» в Благовещенске (Амурская область) состоялась закладка судна «Александр Рогоцкий» проекта 19910 для Тихоокеанского флота.

МАЛОЕ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА 19910 «ВАЙГАЧ»

18.03.2017

Объем гособоронзаказа, размещаемый на военно-промышленных предприятиях Крыма, составляет свыше 10 млрд рублей, сообщил заместитель министра обороны России Юрий Борисов.
«Объем гособоронзаказа для Крыма составляет свыше 10 млрд рублей. Это серьезная загрузка, и я думаю, что она будет только расти по мере восстановления производственных возможностей», – сказал Борисов в ходе закладки малого ракетного корабля «Охотск» на судостроительном заводе «Море».
По его словам, Минобороны работает с многими предприятиями Крыма: 13-м судоремонтным заводом в Севастополе, где обслуживаются все корабли Черноморского флота, судостроительным заводом «Море» в Феодосии, заводом «Залив» в Керчи и предприятиями других отраслей.
ТАСС

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ


СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ»

Завод специализируется на коммерческом судостроении, строительстве судов для нефтегазового сектора, изготовлении оффшорных конструкций и продукции судового машиностроения.
ОАО «Судостроительный завод «Залив» в Керчи основан в 1938 году. Расположен в защищенной от восточных ветров бухте. Занимает площадь более 140 гектаров.
Заводом построено около 600 судов, в том числе серия танкеров типа «КРЫМ» дедвейтом 150 тыс. т. серия танкеров типа «ПАНАМАКС» с двойными бортами и дедвейтом 65 тыс. т. Была построена серия стационарных нефтяных платформ для Вьетнама.п Завод известен как строитель фрегатов проекта 11351. В 1988 году сдано первое в мире ледокольно-транспортное судно с атомной энергетической установкой —лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», 1300 TEU.
С 1992 года все суда строятся на экспорт для Норвегии, Греции, Голландии и ряда других стран.
Объемы производства судостроения и судоремонта растут. В настоящее время завод ежегодно строит до 3–4 корпусов сухогрузов и контейнеровозов дедвейтом до 8 тыс. т и ремонтирует до 35 судов различного класса.
«Залив» имеет все необходимое оснащение, технические возможности, все виды производства для строительства и ремонта судов.

Во время строительства атомного лихтеровоза и танкеров (типа «ПАНAМАКС») завод значительно повысил уровень технологии строительства судов на основе современного технологического оборудования. Сегодня построенные и отремонтированные на заводе суда и корпуса полностью соответствуют международным стандартам и требованиям различных классификационных обществ, таких как DNV, GL, LR и др.

В течение пяти лет заводом совместно с ведущими западными компаниями — производителями технологического оборудования — судостроительное производство было полностью модернизировано.

Около 35 млн долларов США было инвестировано для внедрения новых технологий, оборудования, в результате чего значительно повысилось качество, уменьшился период постройки — главные параметры конкурентоспособности судов на мировом рынке.Только в течение трех последних лет было внедрено следующее:
• автоматизированная линия дробеструйной обработки и грунтовки листа и профиля;
• автоматизированная линия сборки панелей и блоков;
• новый малярный цех, соответствующий европейским стандартам;
• транспортная самоходная система грузоподъемностью 1000 т для перемещения секций и блоков.

Производственные мощности ССЗ «Залив» включают:
• сухой док, предусмотренный для строительства судов длиной до 340 м, шириной 54 м и весом для спуска на воду до 50 тыс. т;
• два горизонтальных стапеля, обеспечивающих постройку судов длиной до 120 м, шириной 22 м и весом для спуска на воду на боковом слипе до 2,5 тыс. т;
• две глубоководные набережные длиной 278 и 240 м соответственно с двумя кранами грузоподъемностью
• 32 т и одним краном грузоподъемностью 50 т;
• набережную длиной 186 м с краном грузоподъем ностью 80 т;
• все виды производств, необходимые для технологического процесса постройки и ремонта судов;
• складской комплекс для хранения материалов, оборудования и ГСМ;
• собственный порт, обеспечивающий перевалку генеральных грузов и пропуск судов через границу;
• таможенный лицензионный склад и пункт досмотра автомобильного грузового транспорта, прибывающего с грузами из-за границы.

ИСТОРИЯ
ОАО «Судостроительный завод «Залив» основан в 1938 году. Расположен на берегу Керченского пролива, между двух морей — Черным и Азовским, в защищенной от восточных ветров бухте. Занимает площадь более 140 гектаров.
Более 65 лет наш завод успешно работает на рынке судостроения и судоремонта. Первые производственные программы — это строительство малых торпедных катеров, морских тральщиков, барж и рыболовных ботов, тогда суда спускались на воду с помощью мостового крана.
В 1950 году вступили в строй механический, трубо-медницкий цеха, достроечная набережная, а в начале
1960-х — первый блок корпусных цехов с комплексно-механизированными линиями, новый стапель, оснащенный кранами от 16 до 80 т со слипом грузоподъемностью 2 тыс. т. В этот период завод приступил к реализации программы строительства нефтеналивных судов. Первый танкер имел дедвейт 1,5 тыс. т.
В 1964 году завод приступил к постройке танкеров водоизмещением 22 тыс. т с раздельным спуском на воду носовой и кормовой частей судна, с последующей стыковкой корпуса на плаву.
В 1968 году началось строительство сухого дока с установкой шести кранов грузоподъемностью 80 т и двух — грузоподъемностью 320 т, второго блока корпусных цехов. Были внедрены автоматизированная линия очистки и грунтовки листа и профиля, автоматическое управление процессом плазменной резки металла, начал работать вычислительный центр завода.
За период с 1945 по 1980 год заводом построено около 600 судов, в том числе серия танкеров типа «КРЫМ» дедвейтом 150 тыс. т. С 1980 по 1996 год завод строил серию среднетоннажных танкеров типа «ПАНАМАКС» с двойными бортами и дедвейтом 65 тыс. т. Была построена серия стационарных нефтяных платформ для Вьетнама. Завод известен как строитель военных фрегатов водоизмещением 3,3 тыс. т. В 1988 году сдано первое в мире ледокольно-транспортное судно с атомной энергетической установкой —
лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», 1300 TEU.
С 1992 года все суда строятся на экспорт для Норвегии, Греции, Голландии и ряда других стран.
Объемы производства судостроения и судоремонта растут. В настоящее время завод ежегодно строит до 3–4 корпусов сухогрузов и контейнеровозов дедвейтом до 8 тыс. т и ремонтирует до 35 судов различного класса. Завод строит танкеры-химовозы — в 2005 году построен корпус химовоза 35000 ДВТ, строится серия корпусов 15000 ДВТ.
Заводом разработаны и реализуются программы строительства морских газо и нефтедобывающих установок, контейнеровозов 7200 ДВТ, танкеров-химовозов 20000 ДВТ, балкеров 110000–150000 ДВТ.

Источники: http://www.zaliv.com