СЕВЕРНОЕ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
SEVERNOYE DESIGN BUREAU

17.03.2013
ПЕРВЫЙ ЧЕРНОМОРСКИЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р СПУЩЕН НА ВОДУ

В блоге http://u-96.livejournal.com опубликованы фото с мероприятия спуска на воду 14 марта 2014 г. головного сторожевого корабля проекта 1135.6 «Адмирал Григорович» для Черноморского флота РФ в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь».

ПЕРВЫЙ ЧЕРНОМОРСКИЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р СПУЩЕН НА ВОДУ
ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ
ПРИБАЛТИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ»

08.04.2014

В Санкт-Петербурге на мощностях Северного проектно-конструкторского бюро проходит ремонт и модернизацию патрульно-сторожевой корабль проекта ПС-500 ВМС Вьетнама. СПКБ приступило к инжиниринговым работам по ремонту и модернизации в 2013 году в рамках контракта с ОАО «Рособоронэкспорт», пишет ЦАМТО, ссылаясь на вьетнамское издание «БаоДатВьет».
Корабль ПС-500 построен в рамках российско-вьетнамского проекта по программе KBO 2000. Контракт на лицензионное производство кораблей был подписан в 1996 году. Первый корабль был построен на верфи в Хошимине при технической поддержке РФ (российская сторона поставила оборудование, узлы и агрегаты). Корабль был спущен на воду в 1999 году. Его передача ВМС Вьетнама состоялась в 2001 году.
После поставки первого корабля серии, проект ПС-500 был свернут в связи с переориентацией на закупку большего количества кораблей проекта 1241.8 «Молния», в большей мере отвечающих требования вьетнамского флота. Единственный корабль класса ПС-500 эксплуатируется 162-й бригадой ВМС Вьетнама (бортовой номер HQ-381). Информационное агентство Мангазея

ПАТРУЛЬНО-СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА ПС-500 (ПС-550)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

02.07.2014
Согласно годовому отчету ОАО «Северное ПКБ» за 2013 год основными работами общества в 2014 году будут:
• По пр. 22350 завершение корректировки технического проекта, разработка ремонтной документации и электронного моделирования.
• По пр. 11356 (7-9 корпуса) разработка приемно-сдаточной и эксплуатационной документации, техническое сопровождение строительства головного корабля на ОАО «Прибалтийский CCЗ “Янтарь»
• По пр. 1164 разработка приемно-сдаточной и эксплуатационной документации, техническое сопровождение модернизации головного корабля на ОАО «ССЗ “Звездочка»
• По пр. 11442М разработка технического проекта модернизации корабля, разработка рабочего проекта модернизации корабля, техническое сопровождение модернизации головного корабля на ОАО «ПО «Севмаш»
• По ОКР шифр «Лидер» участие в конкурсе на разработку эскизного проекта, проводимом Минобороны в январе-апреле 2014 года и, в случае победы в нём выполнения части работ (50%)
• В разделе ГОЗ предусмотрено выполнение двух инновационных работ финансируемых из внебюджетных источников (текущих доходов):
• По пр. ПС-500 завершение разработки документации для модернизации проекта, командирование специалистов на завод строитель (Вьетнам)
• По пр. 11356(4-6 корпуса) разработка ведомостей ЗИПа.
• По ОКР «БИУС-17» – совместная с Индией разработка и командирование специалистов Общества в Индию для отработки опытного образца на заводе-строителе.
bmpd.livejournal.com

19.05.2015

Минобороны РФ изменило техническое задание на разработку эсминца типа «Лидер» – он будет спроектирован только в одном варианте, с ядерной силовой установкой. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Главкомат ВМФ отказался от разработки «Лидера» с газотурбинной силовой установкой. В соответствии с измененным техзаданием, утвержденным Минобороны, эскизное проектирование эсминца ведется только в одном варианте – с ядерной силовой установкой», – сказал собеседник агентства. Он пояснил, что такое решение связано с необходимостью иметь корабль дальней морской зоны с неограниченной дальностью плавания.
«Подготовку технического проекта ведет Северное проектно-конструкторское бюро, его планируется завершить в 2016 году», – уточнил источник.
Как сообщалось ранее, эсминцы «Лидер» должны прийти на смену кораблям проектов 956 и 1155, причем ВМФ России намерен заказать 12 новых эсминцев – по шесть для Северного и Тихоокеанского флотов.
По оценкам источника ТАСС в «оборонке», получить головной эсминец нового поколения флот может не ранее 2023-2025 годов.
ТАСС

НАДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ ОКЕАНСКОЙ ЗОНЫ (ОКР) «ЛИДЕР» (ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ)

26.05.2016

Стала немного прояснятся история китайских ракетных эсминцев построенных при технической помощи Северного ПКБ. В журнале «Судостроение» №2 за 2016 год опубликована статья генерального директора АО «Северное ПКБ» В.И. Спиридопуло. В ней говорится, что в 2001 г. в конце февраля был подписан контракт на оказание технического содействия по установке комплексов вооружения и оборудования на китайские эсминцы пр. 052В. Тема получила название «968». На кораблях было применено большое количество систем установленных на кораблях пр. 956, в связи с этим на западе его окрестили «Китайским Современным». Сотрудничество по «Теме 968» было завершено в 2005 г. Корабль пр. 052В стал платформой для проектирования уже китайского ЭМ пр. 052С.
В апреле 2002 г. было подписано Межправительственное соглашение и контракт на оказание технического содействия по установке российского оборудования на китайские эсминцы пр. 051С («Тема 988»).
«Тема 968» и «Тема 988» велись в бюро под руководством В. И. Голяка, отмечается в статье В.И. Спиридопуло.
ВТС «БАСТИОН»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА 052B (КИТАЙ)
ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА 051C (КИТАЙ)

25.06.2016

Опубликован, утвержденный 23.06.2016 года на общем собрании акционеров годовой отчет АО «Северное ПКБ» за 2015 год.
В не отмечается, что в 2015 году на государственные испытания вышли сразу 3 корабля спроектированные в бюро: 2 корабля проекта 11356 «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» и корабль проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков».
«Адмирал Григорович» сдан Военно-морскому флоту в феврале 2016 года. «Адмирал Эссен» и «Адмирал флота Советского Союза Горшков» планируются к сдаче в конце 2016 года.
Особенно успешным для АО «Северное ПКБ» этот год был в финансовом отношении. В прошедшем году Общество достигло максимальных за последние годы финансовых показателей. Так выручка в 2015 году составила 2 210 556 тыс. руб., а чистая прибыль 319 712 тыс. руб.
В отчетном периоде АО «Северное ПКБ» обеспечило документацией и техническими специалистами продвижение строительства на заводах-строителях:
- трех головных заказов (проекты 22350, 11356 и 22160);
- девяти серийных заказов (проекты 22350, 11356 и 22460);
- модернизации пяти заказов (проекты 11442М, 11551, 1155, 1164, крейсер «Аврора»).
ВТС «БАСТИОН»

08.06.2017

В соответствии с решением Совета директоров АО «Северное ПКБ» с 6 июня 2017 года в должность генерального директора Общества вступил Андрей Аркадьевич Дьячков. Нового руководителя коллективу бюро представил Президент ОСК Алексей Рахманов. Полномочия ранее действовавшего единоличного исполнительного органа прекращены.
Андрей Аркадьевич Дьячков начал трудовую деятельность в 1974 году учеником судового слесаря-монтажника. В 1980 году без отрыва от производства окончил Севмашвтуз – филиал Ленинградского Кораблестроительного института с дипломом инженер-механика по специальности «Судовые силовые установки».
После окончания института прошел на ПО «Севмаш» путь по всем ступеням инженерных и руководящих должностей от инженер-механика управления ГЭУ до заместителя генерального директора – начальника производства военной техники ПО «Севмаш» (с 2005 года).
В декабре 2009 года – общим собранием акционеров ЦКБ МТ «Рубин» избран генеральным директором предприятия.
В июле 2011 года – общим собранием акционеров ПО «Севмаш» избран генеральным директором предприятия (с совмещением поста генерального директора ЦКБ МТ «Рубин»).
С середины 2012 г. по настоящее время Андрей Аркадьевич занимал последовательно руководящие позиции в АО «ОСК» (Президент) и в АО «Северный центр судостроения и судоремонта» (генеральный директор).
Заслуги А.А.Дьячкова отмечены, в том числе, орденом Мужества (1999 г.), орденом «За морские заслуги» (2006 г.) и медалями. Он является лауреатом Государственной премии им. Маршала Советского Союза Г.К.Жукова (2009 г.), ему присвоено звание «Почетный судостроитель» (2012 г.).
ОСК

05.07.2017

Опубликован Годовой отчет АО «Северное ПКБ» за 2016 год. Наиболее существенная информация в отчете – это данные о проекте 23560 перспективного корабля океанской зоны, так же известного, как эскадренный миноносец «Лидер».
В отчетном периоде Общество выполняло разработку документации и техническое
сопровождение строительства заказов следующих основных проектов:

№ п/п № проекта Наименование работы дата начала работ Доля, % Степень техн. готовности
Начало года Конец года
1 23560 Эскизный проект 04.2015 4,6 60 100
2 23700 Технический проект 10.2016 3,7 0 100
3 11442М Технический проект 08.2013 15,5 42,5 60,2
4 11442М Рабочая документация 03.2014 40 25,3 52,3
5 11442М Техническое сопровождение 08.2013 3,7 5 12
6 22160 Рабочая документация 05.2014 4,5 67,4 85,4
7 16450 Рабочая документация 12.2014 4,7 20,6 30,6
8 1155 (зав. 114) Рабочая документация 02.2016 5,2 0 15

В 2017 году наряду с продолжением работ по вышеуказанным заказам Общество планирует приступить к следующим работам:

№ п/п № проекта Наименование работы дата начала работ Доля, % Степень техн. готовности
Начало года Конец года
1 23700 Рабочая документация 02.2017 16 0 50
2 22160 Техническое

сопровождение зав. 162,163,164

01.2017 3 0 30

В 2016 году АО «Северное ПКБ» продолжало реализовывать мероприятия, намеченные в
среднесрочном плане инновационного развитии Общества на период 2013-2016 годы с учетом
корректировок, вызванных изменениями внешних обстоятельств:
- продолжено развитие 3-х мерного проектирования, позволившего охватить все этапы рабочего
проектирования на проекте 11442М;
- обеспечено развитие ИТ-инфраструктуры в соответствии с потребностями и темпами развития
предприятия;
- завершена разработка эскизного проекта перспективного НК.
ВТС «БАСТИОН»


СЕВЕРНОЕ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО

Открытое акционерное общество «Северное проектно-конструкторское бюро» – ведущая фирма России по проектированию боевых надводных кораблей: крейсеров, эсминцев, фрегатов, корветов и катеров. Наряду с военной тематикой фирма разработала ряд проектов для гражданского флота: сухогрузные и научно-исследовательские суда, танкера и траулеры. По проектам Северного ПКБ построено более 550 кораблей и судов с суммарным водоизмещением около 1,5 млн. тонн.
Северное ПКБ организовано Приказом Министра судостроительной промышленности СССР от 22 апреля 1946 г. и до 1966 года называлось ЦКБ-53. Первоначальное направление ЦКБ – проектирование эскадренных миноносцев и сторожевых кораблей нового типа. К концу 1970-х годов Северное ПКБ разработало проекты эсминца типа «Современный», большого противолодочного корабля типа «Удалой», ракетного крейсера типа «Москва» и тяжелого атомного ракетного крейсера типа «Адмирал Ушаков», не имеющего аналогов в мире.
Большим достижением Бюро является создание кораблей третьего поколения: тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий», большого противолодочного корабля «Адмирал Чабаненко».
Северное ПКБ за свою 65-летнюю историю накопило огромный опыт по проектированию надводных кораблей практически всех классов и любого водоизмещения. В условиях конверсии сохранено основное ядро коллектива, имеющего высокую квалификацию, большое внимание уделяется привлечению и подготовке молодых специалистов.
Высокий научно-технический потенциал, современная производственная база, а также налаженные связи с ведущими научно-техническими центрами и судостроительными компаниями позволяют бюро создавать высокотехнологичные, наукоемкие и конкурентоспособные образцы военной техники в области кораблестроения, а также оперативно реагировать на требования времени и потребности, как Военно-Морского флота России, так и флотов иностранных государств.

ТЕКУЩИЕ ПРОЕКТЫ
На территории ОАО «Судостроительный завод “Северная верфь”», г. Санкт-Петербург, по проекту Бюро для Российского ВМФ ведется строительство многоцелевых фрегатов дальней морской зоны проекта 22350 – головного корабля «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», первого корабля серии «Адмирал Флота Касатонов» и второго корабля серии «Адмирал Головко».
Работа над проектом корабля в Северном ПКБ была начата в 2003 году. Корабли предназначены для ведения боевых действий в дальней и ближней морских зонах, а также для участия в решении задач в океанской зоне. Водоизмещение фрегатов около 4 500 тонн, наибольшая длина – более 130 м, дальность плавания около 4 000 миль. В состав вооружения входит ракетное ударное противокорабельное и противолодочное, а также зенитное оружие, универсальная артиллерийская установка калибра 130 мм и противолодочный вертолет.
На территории ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», г. Калининград, завершено строительство третьего корабля второй серии класса Talwar проекта 11356 для ВМС Республики Индия.
Три корабля первой серии были переданы ВМС Индии в 2003 и 2004 гг. Корабли класса Talwar получили высокую оценку инозаказчика, что послужило основанием для заключения нового договора на строительство кораблей второй серии. Корабли второй серии, также в количестве трех, оснащены новым ракетным противокорабельным комплексом индийско-российской разработки «БраМос».
Передача первого и второго корабля серии «Тег» и «Таркаш» ВМС Индии состоялась 27 апреля и 9 ноября 2012 г. соответственно. Третий, последний, корабль серии «Триканд» был передан 29 июня 2013 г.
На территории ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», г. Калининград, продолжается строительство трех фрегатов проекта 11356 для Военно-Морского Флота России «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров».
На территории ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз», г. Санкт-Петербург, и ОАО «Восточная верфь», г. Владивосток, ведется строительство третьего и четвертого серийных пограничных сторожевых кораблей территориального моря класса «Рубин» проекта 22460. Корабли данного класса предназначены для охраны государственной границы, природных ресурсов внутренних морских вод и территориальных морей, исключительной экономической зоны и континентального шельфа, борьбы с терроризмом, браконьерством и пиратством, а также для проведения аварийно-спасательных работ, осуществления экологического контроля и ликвидации последствий воздействия природных явлений.
В настоящее время Бюро выполняет работу по созданию нескольких концептуальных проектов судов для перевозки сжиженного природного газа с использованием различных систем хранения груза. Работа выполняется по заказу Министерства промышленности и торговли РФ в рамках Федеральной Целевой Программы «Развитие гражданской морской техники на период до 2016 года».

Источники: www.severnoe.com

СОТРУДНИЧЕСТВО СЕВЕРНОГО ПКБ С КИТАЕМ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭСКАДРЕННЫХ МИНОНОСЦЕВ
НАДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ ОКЕАНСКОЙ ЗОНЫ (ОКР) «ЛИДЕР» (ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ)
НОВЫЕ РОССИЙСКИЕ ФРЕГАТЫ ПРОЕКТА 22350
МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫХ РАКЕТНЫХ КРЕЙСЕРОВ ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»
АТОМНЫЕ РАКЕТНЫЕ КРЕЙСЕРА ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»
ТЯЖЕЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1144 «ОРЛАН»
РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ»
КОРАБЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА 968 «БОРЕЙ»
ШТАБНОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1077
БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 11551
БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ»
БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1134Б «БЕРКУТ-Б»
БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1134А «БЕРКУТ-А»
ПЛАНЫ ПО СОЗДАНИЮ ПРОЕКТА ЭСКАДРЕННОГО МИНОНОСЦА
ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ПРОЕКТА 956 «САРЫЧ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ЭСМИНЦЕВ ТИПА «СОВРЕМЕННЫЙ»
ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ПРОЕКТА 11356 (РОССИЯ/ИНДИЯ)
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 11351 «ДЗЕРЖИНСКИЙ»
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1135 «БУРЕВЕСТНИК»
БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ (СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ) ПРОЕКТА 61
СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ ТИПА «ГОРНОСТАЙ» ПРОЕКТА 50