САМОЛЕТА ДРЛО И УПРАВЛЕНИЯ SAAB 2000 ERIEYE AEW&C (ШВЕЦИЯ)
AIRCRAFT AIRBORNE EARLY WARNING AND CONTROL SAAB 2000 ERIEYE AEW&C (SWEDEN)

10.11.2015

9 ноября 2015 года шведская группа Saab AB сообщила о заключении контракта на поставку Объединенным Арабским Эмиратам новых авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения и управления Swing Role Surveillance System (SRSS), включающих новый вариант известного радиолокационного комплекса Saab Erieye. Стоимость контракта составляет 1,27 млрд долл. Количество планируемых к поставке комплексов не раскрывается.
Комплекс SRSS для ОАЭ будет размещен на административных самолетах Bombardier Global 6000. В настоящее время ВВС ОАЭ уже эксплуатируют два самолета ДРЛО и управления Saab 340 AEW&C с радиолокационным комплексом Erieye, поставленных Saab AB по контракту 2009 года. Cамолеты ДРЛО и управления с комплексом Erieye состоят также на вооружении ВВС Швеции, Греции, Бразилии, Мексики, Саудовской Аравии, Пакистана и Таиланда.
http://bmpd.livejournal.com

САМОЛЕТА ДРЛО И УПРАВЛЕНИЯ SAAB 2000 ERIEYE AEW&C (ШВЕЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

10.03.2016

Компания Saab сообщила некоторые подробности концепции многоцелевого самолета наблюдения (multirole surveillance aircraft), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com (8 марта).
Представитель компании сообщил, что концепция разрабатывается по заказу Объединенных Арабских Эмиратов от ноября 2015 года. Эмираты намерены приобрести два самолета на базе бизнес-джета Global 6000 компании Bombardier и модернизации существующих самолетов ДРЛО на основе новой концепции.
Концепция сосредоточена вокруг новой многорежимной РЛС Erieye ER (extended range) S-диапазона с активной ФАР с увеличенной на 70% дальностью обнаружения, чем это было на существующих радарах (450 км, то есть достигнет 775 км – прим. Военный Паритет). Такая дальность будет достигнута за счет удвоения выходной мощности, совершенствования приемника, а также радиолокационной обработки сигналов. Компания сообщает, что столь большая дальность обнаружения заставит разработчиков потерять интерес к созданию стелс-самолетов (ниже скрин видео – прим. Военный Паритет).
Новый радар сможет функционировать в тяжелых помеховых условиях, имеет высокую скорость обновления картинки и управления энергопотреблением, способна обнаруживать и вертолеты на режиме висения с использованием метода допплеровской обработки сигнала. В режиме наблюдения за водной поверхностью радар способен обнаруживать корабли на загоризонтной дальности 400 км, малые цели типа катеров – за пределами 100 морских миль (185 км – прим. Военный Паритет).
Военный Паритет

23.05.2017

ВВС Пакистана получат три дополнительных самолета ДРЛО Erieye на платформе Saab 2000, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на quwa.org (21 мая).
Такое заявление сделал начальник штаба ВВС Пакистана главный маршал авиации Сохейл Аман (Sohail Aman). Первый самолет будет поставлен в декабре, два последних в 2018 году. Новые машины шведского производства присоединятся к существующему парку самолетов ДРЛО – три Erieye и три китайских ZDK03 (база Y-8F600), таким образом, общее количество самолетов этого класса достигнет 10.
Компания «Сааб» рекламирует этот самолет как открытую платформу, которая может использовать линии передачи информации Link-11, Link-16 или собственную клиента. Самолет оснащен РЛС с активной ФАР, которая обеспечивает высокую ситуационную осведомленность и эффективное взаимодействие с наземными командными центрами.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

25.02.2018

Шведская группа Saab AB 23 февраля 2018 года сообщила о выкатке на своем предприятии в Линчёпинге первого построенного для Объединенных Арабских Эмиратов самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления GlobalEye, выполненного на основе большого административного самолета Bombardier Global 6000 и оснащенного радиолокационным комплексом Saab Erieye ER.
ВВС ОАЭ стали первым заказчиком данного авиационного комплекса ДРЛО и управления GlobalEye, ранее обозначавшегося Swing Role Surveillance System (SRSS), и представляющего собой новое поколение известной радиолокационной системы Saab Erieye, с новой более мощной РЛС Erieye ER с АФАР. Самолет GlobalEye также оснащается дополнительной РЛС обнаружения морских целей в подфюзеляжном обтекателе. В ноябре 2015 года ОАЭ заключили с Saab AB контракт стоимостью 1,27 млрд долл на поставку двух авиационных комплексов ДРЛО и управления SRSS (GlobalEye) на базе самолета Bombardier Global 6000, а в 2017 году подписали дополнительный контракт на поставку третьего комплекса.
В настоящее время ВВС ОАЭ уже эксплуатируют два самолета ДРЛО и управления Saab 340 AEW&C с радиолокационным комплексом Erieye, поставленных Saab AB по контракту 2009 года. Cамолеты ДРЛО и управления с комплексом Erieye предыдущего поколения состоят также на вооружении ВВС Швеции, Греции, Бразилии, Мексики, Саудовской Аравии, Пакистана и Таиланда.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

17.03.2018

Пресс-служба компании Saab сообщает, что в шведском городе Линчёпинг прошли первые лётные испытания самолёта раннего предупреждения и контроля GlobalEye, созданного по заказу ВВС ОАЭ.
Во время тестирования самолёт-разведчик пробыл в небе 1 час и 46 минут. В ходе первого полёта были собраны данные, которые позволят оценить возможности GlobalEye и их соответствие заявленным характеристикам.
GlobalEye создан на базе самолёта Bombardier Global 6000 и оснащается сразу несколькими типами радаров и разведывательных датчиков, в том числе, радаром дальнего действия Erieye ER. Компания Saab сообщила, что GlobalEye может отслеживать цели в воздухе, на воде и на земле.
Самолёт GlobalEye в ВВС ОАЭ будет носить название Swing Role Surveillance System (SRSS). В ноябре 2015 года был подписан контракт на производство самолётов, а официальная презентация GlobalEye состоялась 23 февраля текущего года, передает «Warspot»
Военное обозрение


САМОЛЕТА ДРЛО И УПРАВЛЕНИЯ SAAB 2000 ERIEYE AEW&C

Новая система ДРЛО И УПРАВЛЕНИЯ построенного на базе авиалайнера Saab 2000. Ранее системы Erieye устанавливались на самолеты Saab 340. Преимуществом новой платформы является значительно больший радиус действия, который достигает 2870 километров, в то время как у Saab 340 он не превышает 1730 километров.
РЛС Erieye компании Ericsson с фазированной антенной решеткой устанавливается на компактных турбовинтовых и турбореактивных самолетах – от EMB-145 до SAAB-340.
Система ДРЛОиУ Erieye способна обнаруживать цели на максимальной дальности до 450 километров при высоте полета 6 тысяч метров. Эффективная дальность обнаружения целей типа «истребитель» составляет 300-350 километров. Основным элементом системы является импульсно-доплеровская радиолокационная станция с активной фазированной решеткой электронного сканирования. Угол обзора с каждой стороны составляет примерно 160 градусов.
ВВС Пакистана стали первым заказчиком самолета ДРЛОиУ, построенного на базе авиалайнера Saab 2000. Пакистанские самолеты смогут выполнять боевые задачи без дозаправки в течение девяти часов.
Компания Saab подписала контракт с ВВС Пакистана на поставку самолетов ДРЛОиУ в середине 2006 года. Стоимость контракта оценивается в 1,2 миллиарда долларов. В соответствии с условиями соглашения поставка самолетов заказчику начнется в 2009 году.

Шведская компания Saab в апреле 2008 года представила делегации ВВС Пакистана первую из пяти заказанных систем дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) Erieye на базе авиалайнера Saab 2000. Показ самолета был организован на заводе Saab в городе Линчёпинг. Пакистанскую делегацию возглавлял начальник штаба военно-воздушных сил главный маршал авиации Танвир Махмуд Ахмед.

Военно-воздушные силы Пакистана 8 декабря 2009 года получили первый самолет Saab 2000 дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО). Система дальнего радиолокационного обнаружения позволит пакистанским военным обнаруживать самолеты, летящие на больших и средних высотах. Помимо этого Saab 2000 позволит фиксировать полеты небольших аппаратов на малых высотах над сушей или морем. Также самолет может обнаруживать цели на водной поверхности.

Шведская компания Saab 24 апреля 2010 года передала ВВС Пакистана второй из четырех заказанных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) Saab-2000 Erieye.

16 декабря 2014 года в Военно-воздушной академии Короля Фейсала Королевских ВВС Саудовской Аравии в аэропорту Эр-Рияда состоялась церемония ввода в состав саудовских ВВС поставленного шведской группой Saab AB самолета ДРЛО и управления Saab 2000 AEW&C с радиолокационным комплексом Saab Erieye с активной фазированной антенной решеткой. Самолет поступил в состав новой формируемой 60-й эскадрильи ВВС Саудовской Аравии.
Группа Saab AB в октябре 2010 года объявила о получении контракта от неназываемого заказчика на поставку одного самолета Saab 2000 AEW&C с радиолокационным комплексом Erieye общей стоимостью 4,5 млрд шведских крон (670 млн долл) со сроком реализации 4,5 года. Заказчик был практически сразу идентифицирован наблюдателями как Саудовская Аравия. В 2013 году Saab AB получила дополнительный контракт стоимостью 1,1 млрд крон на долгосрочную техническую поддержку эксплуатации типа Saab 2000 в Саудовской Аравии.
До настоящее времени в состав ВВС Саудовской Аравии входили пять «больших» самолетов ДРЛО и управления Boeing E-3A Sentry, поставленных США в 1983 году и состоящих на вооружении 18-й эскадрильи. Предполагается, что самолет Saab 2000 AEW&C будет использоваться главным образом для морского патрулирования и обнаружения надводных целей.
На Международной аэрокосмической выставке в Фарнборо (Великобритания) 2014 года шведская компания Saab представила модель морского патрульного/противолодочного самолета Saab 2000 Swordfish MPA.
Самолеты с системами ДРЛОиУ Erieye состоят на вооружении ВВС Швеции, Бразилии, Греции и Мексики. Недавно компания Saab получила заказ на поставку систем данного типа в Таиланд.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес, кг 23000
Вес пустого, кг 14500
Полезная нагрузка, кг 5500
Длина, м 27,3
Размах крыльев, м 24,8
Высота, м 7,73
Двигатели 2 ТВД
Продолжительность полета, ч > 9,5
Максимальная дальность, км > 2164
Время набора высоты 25,000 ft, мин 15
Крейсерская скорость, км/ч 688
Скорость патрулирования, узлов 160
Взлетная дистанция, м 1400
Практический потолок, м 9450
Экипаж чел 7

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Активная импульсно-доплеровская многорежимная РЛС с ФАР
• дальность действия 450 км при полете на высоте 20 км над уровнем моря
• Эффективное наблюдение районе 500 000 км2
• • Автоматическое отслеживание приоритетных воздушных целей

Источники: www.saabgroup.com, bmpd.livejournal.com, www.deagel.com, Военный паритет, Flight Global, Lenta.ru, Daily Times, vpk-news.ru и др.

МОРСКИЕ ПАТРУЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ SAAB-340 MSA И SAAB-2000 MPA (ШВЕЦИЯ)