ПОЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ О С-350 «ВИТЯЗЬ»
POLISH JOURNAL OF THE S-350 «VITYAZ»

ПОЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ О С-350 «ВИТЯЗЬ»

В польском журнале Nowa Technika Wojskowa №1-2014 опубликована статья Tomasz Szulc «S-350 Witiaz». В ней приводятся фото и рисунки не только всех машин зенитной ракетной системы С-350 «Витязь», но и ракеты этого комплекса. В то же время, отмечается, что основу новой системы составляют ракеты.
МКБ » Факел » начала работу над новым ЗУР 9M96 с дальностью полета до 50 км еще в конце 1980-х годов прошлого века. В конструкции ракеты были применены ракетные двигатели поперечного смещения ЗУР, позволяющие маневрировать с большими перегрузками. Высокую точность поражения воздушных целей должны были обеспечить активные головки самонаведения. Одновременно эти ЗУР предлагалось использовать также в качестве управляемых ракет класса „воздух–воздух» вместе с еще меньшей по габаритам, и другой по конструкции ракетой 9M100. Задача создания унифицированных ракет тогда было приоритетом, тогда ими занимались и МКБ «Факел», так и ОКБ «Новатор», что могло дать шансы выхода на рынок вооружений „воздух-воздух» вместе с монополистом в СССР фирмой » Вымпел.


ЗУР 9М100

Для систем ПВО в конечном счете были созданы ракеты в двух модификациях, отличающихся длиной маршевого двигателя, и следовательно, боевыми возможностями (идея заимствована от более старых разработок МКБ «Факел» в направлении ракет „воздух-воздух» В-148 и В-155).
Первоначально создавались ракеты с дальностью до 40 км, позже приступили к работам и по более длинной и тяжелой ракете 9M96-2 с дальностью 120 км.


Слева: ранняя конфигурация ракет 9M96 и 9M96-2. Справа: более поздние варианты ракет 9M96.

Ракеты этих двух вариантов имеют одинаковый старт из ТПК с помощью катапульты, которая их поднимает на высоту до 30м, этот способ ранее был отработан на ЗУР 9М331 ЗРК «Тор». В этот момент их скорость падает практически до нуля, запускаются двигатели управления и ракета наклоняется в сторону цели после чего запускается основной маршевый двигатель. Такой способ экономит топливо и позволяет увеличить дальность полета.
Уже у цели включаются двигатели поперечного смещения, которые позволяют приблизиться к цели и поразить ее с высокой вероятностью.
Согласно представленной информации радиус действия этих ракет составлял только 60 км Диапазон действия экспортных ракет 9M96E2 намеренно, хотя, по непонятным причинам, ограничен, или большая дальность будет реализована только на ракеты 9M96Д, о работе над которой говорится в отчете концерна » Алмаз-Антей» 2010 года. Интересно, на контейнерах и ракетах, представленных в 2013 г., можно прочитать следующие обозначение «9M96Д-1″, но не понятно, чем эти ракеты будут отличаться от предыдущих.
Первый вариант системы был представлен в 1999 году, тогда она состояла из двух типов пусковых установок, использующих четырехосное автомобили » Камаз» с контейнерами с ЗУР 9M96 в количестве 10 штук, 9M100 (40 штук) или их комбинация. РЛС управления была установлена на крыше контейнера с аппаратурой и рабочими местами операторов РЛС с поворотной антенной и набор пассивных средств обнаружения. В задней части автомобиля была размещена пусковая установка с 40 ракет 9M100.
Первые фотографии модели ЗУР 9M96 появились в 1997 г., макеты ракет обеих версий выявлены в 1999 году.
Подготовил А.В.Карпенко, ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА», 02.02.2014

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА (ЗРС) С-350Е «ВИТЯЗЬ»
ЗЕНИТНЫЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ 9М96

© А.В.Карпенко 2014-2017/A.V.Karpenko 2014-2017

Рейтинг@Mail.ru Page Rank of Website Map

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦАНОВОСТИПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ, ОБЩИЕ ТЕМЫВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVEКАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫВТС «БАСТИОН»ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН»ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯКОНТАКТЫ/CONTACT