ТАНКЕР СМЕШАННОГО “РЕКА-МОРЕ” ПЛАВАНИЯ ТИПА «ВФ ТАНКЕР» ПРОЕКТА RST27
THE TANKER MIXED “RIVER-SEA” VESSELS OF TYPE «VF TANKER» OF THE PROJECT RST27

04.04.2014
02.04.14 завод «Красное Сормово» и Московское речное пароходство (МРП) подписали акт приема-передачи двух танкеров проекта RST27.
Контракт был заключен между тремя сторонами – заводом «Красное Сормово», Газтехлизингом, финансирующим проект, и МРП. Танкеры получили имена «Дмитрий Покровский» и «Валентин Груздев».
Проект разработан Морским инженерным бюро (Одесса) на класс Российского Морского Регистра KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP). Рабочее проектирование осуществило Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород).

ЗАВОД «КРАСНОЕ СОРМОВО»

08.05.2015
В КАНУН 70-ЛЕТИЯ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ НА КРАСНОМ СОРМОВО СПУЩЕН НА ВОДУ ТАНКЕР «СИНЕРЖИ 2»

Танкер «Синержи 2» проекта RST27 (строительный номер 16) спущен на воду в канун Дня Победы на заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).
Контрактом, подписанным между компанией SYNERGY Shipping Ltd и заводом «Красное Сормово» в марте 2015 года, предусмотрено строительство двух нефтеналивных танкеров. Первый танкер Synergy 1 успешно прошел ходовые испытания и будет передан заказчику 15 мая текущего года.
Танкеры проекта RST27 – самоходные суда «Волго-Дон макс» класса. Предназначены для смешанной (река-море) перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов и одновременной перевозки двух сортов груза. Классификационный проект RST27 разработан Морским инженерным бюро (Одесса) на класс KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP). Рабочее проектирование осуществляет Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород).
На спуске присутствовали: глава Нижнего Новогорода О.В. Сорокин, министр промышленности и инноваций Нижегородской области В.В. Нефедов, руководитель дирекции программы «Суда река-море» Объединенной судостроительной корпорации С.А. Итальянцев, а также руководство завода «Красное Сормово».
Компанию-оператора танкера «Морская техника» на церемонии представляли ее генеральный директор А.Г. Мехтиев и заместитель директора Д.В. Каленчиц.
Выступившие на церемонии представители завода-строителя, городской администрации, ОСК, компании-оператора поздравили сормовичей с наступающим Днем Победы и пожелали новому танкеру семи футов под килем.
О готовности судна к спуску доложил ответственный сдатчик судна В.С.Новиков. Крестная мать танкера Я.В. Шишкарева, по старой морской традиции, разбила бутылку шампанского о борт судна.
Суда проекта RST27 имеют сверхполные обводы, что обеспечивает максимальную грузоподъемность при эксплуатации на внутренних водных путях Российской Федерации. При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5400 тонн, это максимальная величина из всех аналогичных судов. При осадке 4,2 метра в море дедвейт – 6980 тонн. Габаритная длина судна – 140,8 м, ширина – 16,8 м, высота борта – 6 м. Эксплуатационная скорость – 10,5 узлов. Экипаж – 12 человек, для экипажа предусмотрены одноместные каюты с санитарными кабинами.
При проектировании танкеров учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского Морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S), это дает существенные преимущества на рынке перевозок нефтепродуктов.
ОАО «Завод «Красное Сормово»

ЗАВОД «КРАСНОЕ СОРМОВО»

03.06.2015
КРАСНОЕ СОРМОВО ВЫПОЛНЯЕТ КОНТРАКТ: ТАНКЕР «СИНЕРЖИ 2» ПОКИНУЛ ЗАВОДСКУЮ ГАВАНЬ, ТАНКЕР «СИНЕРЖИ 1» СДАН ЗАКАЗЧИКУ

Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) успешно выполняет производственную программу 2015 года. Сегодня танкер «Синержи 2» покинул заводскую гавань и направился к месту приема-передачи. Танкер «Синержи 1» принят компанией-заказчиком Synergy Shipping Ltd (Мальта) 2 июня.
Контрактом, подписанным между компанией Synergy Shipping Ltd и заводом «Красное Сормово» в апреле 2015 года, предусмотрено строительство двух нефтеналивных танкеров проекта RST 27. Контракт заключен при активном содействии Группы МНП.
Танкер «Синержи 2» (спущен на воду 8 мая 2015 года) вышел из гавани завода «Красное Сормово» и взял курс в низовья Волги, где в одном из пограничных российских портов будет подписан акт приема-передачи. Несколькими днями ранее этот шестнадцатый танкер проекта RST 27, построенный сормовичами, вернулся с ходовых испытаний.
Проект танкера RST 27 разработан Морским инженерным бюро на класс Российского Морского Регистра судоходства – KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP). Рабочая документация разработана нижегородским «Волго-Каспийским» ПКБ.
Танкер проекта RST 27 является судном смешанного плавания и имеет рекордный коэффициент общей полноты – 0,93. Такие суда имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 732 тонны дедвейт в реке по сравнению с танкерами типа «Армада» (при практически таком же расходе топлива).
В качестве единых средств движения и управления используются полноповоротные винто-рулевые колонки. Танкеры имеют развитый тронк, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках, в судах применены грузовые погружные насосы.
Танкеры проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина – 16,6 м, высота борта – 6,0 м (это танкеры «Волго-Дон макс» класса).
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского Морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).
Пятнадцатый сормовский танкер проекта RST 27 «Синержи 1» принят в эксплуатацию компанией Synergy Shipping Ltd. Соответствующий акт подписан сторонами 2 июня 2015 года.
ОАО «Завод «Красное Сормово»

ЗАВОД «КРАСНОЕ СОРМОВО»


ТАНКЕР СМЕШАННОГО “РЕКА-МОРЕ” ПЛАВАНИЯ ТИПА «ВФ ТАНКЕР» ПРОЕКТА RST27

Танкер – продуктовоз дедвейтом 7030/5428 тонн типа «ВФ Танкер». Назначение – морская и смешанная (река-море) перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С, а также растительных масел. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза. Разработчик проекта: Морское Инженерное Бюро.
Проект RST27 – универсальное судно смешанного “река-море” плавания, относится к танкерам «Волго-Дон макс» класса. Габаритные размеры проекта удовлетворяют требованиям Волго-Донского судоходного канала и Волго – Балтийского водного пути.
Суда строятся на трех судостроительных предприятиях. Общее количество судов в серии — 28 шт. Закладка первого судна серии состоялась 30.08.2011 г. на заводе «Красное Сормово».
В 2012 году холдинг “Управление транспортными активами” в лице компании – ООО “В.Ф. Танкер” получил шесть танкеров данного проекта от Окской судоверфи и девять – с завода Красное Сормово. В 2013 году планируется пополнение еще шестью единицами производства “Окской судоверфи” и одним нижегородским танкером.
Кроме того, 27 декабря 2012 года был подписан контракт между ОАО “Красное Сормово” и компанией “United Petroleum Trading (UK) LLP” (Лондон, Великобритания) на постройку четырех танкеров проекта RST27. Все суда должны быть переданы заказчику в 2013 году. Также серию судов данного проекта для мальтийской компании “SVL” строятся на ПАО “Херсонский судостроительный завод“. Данный контракт также предполагается завершить в 2013 году.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства: КМ (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP)
Судостроительные предприятия:
Судостроительный завод «Красное Сормово» (Россия, Нижний Новгород)
Судостроительный завод «Окская судоверфь» (Россия, Навашино)
Херсонский судостроительный завод (Украина, Херсон)

СЕРИЯ

Название Верфь, строительный номер Дата закладки Дата спуска Дата сдачи
  Красное Сормово      
ВФ Танкер-1 02001 30.08.11 17.02.12 05.05.12
ВФ Танкер-2 02002 15.11.11 14.04.12 23.05.12
ВФ Танкер-3 02003 03.10.11 17.03.12 17.05.12
ВФ Танкер-4 02004 20.12.11 18.05.12 09.06.12
ВФ Танкер-5 02005 15.12.11 15.06.12 10.07.12
ВФ Танкер-6 02006 28.02.12 12.07.12 20.08.12
ВФ Танкер-7 02007 30.03.12 16.08.12 17.09.12
ВФ Танкер-8 02008 30.04.12 28.09.12 12.10.12
ВФ Танкер-9 02009 08.06.12 19.10.12 29.10.12
Конструктор Животовский 02010 31.07.12 23.04.13 15.05.13
Валентин Груздев 02011 27.09.12 17.05.13 28.03.14
Дмитрий Покровский 02012 31.10.12 28.05.13 28.03.14
  Окская судоверфь      
ВФ Танкер-11 02701 20.10.11 27.04.12 17.07.12
ВФ Танкер-12 02702 27.10.11 01.06.12 17.08.12
ВФ Танкер-13 02703 23.12.11 28.07.12 25.09.12
ВФ Танкер-14 02704 20.01.12 23.08.12 02.11.12
ВФ Танкер-15 02705 20.03.12 04.10.12 04.12.12
ВФ Танкер-16 02706 23.05.12 22.11.12 29.04.13
ВФ Танкер-17 02707 20.06.12 08.02.13 29.04.13
ВФ Танкер-18 02708 03.09.12 26.03.13 31.05.13
ВФ Танкер-19 02709 18.10.12 25.04.13 28.06.13
ВФ Танкер-20 02710 30.11.12 28.05.13 29.07.13
ВФ Танкер-21 02711 11.01.13 10.07.13 02.09.13
ВФ Танкер-22 02712 11.03.13 15.08.13 07.10.13
  Херсонский СЗ      
СВЛ Либерти 8001 23.11.11 19.10.12 22.03.13
СВЛ Лоялти 8002 22.12.11 17.05.13 12.07.13
СВЛ Юнити 8003 22.03.12 21.06.13 30.08.13

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Дедвейт (в море / в реке), т: 6980 / 5378
Длина, м: 140,85
Ширина, м: 16,70
Высота борта, м: 6,0
Осадка (в море / в реке), м: 4,20 / 3,60
Автономность, сут. (в море / в реке): 20 / 12
Мощность и тип ГД, кВт: 2 x 1200, (6L20 «Wartsila»)
Винто-рулевое устройство: ВРК (Shottel SRP1012FP)
Подруливающее устройство, кВт: 230 (Schottel STT0170FP)
Вспомогательные ДГ + Аварийно-стояночный ДГ: 3 х 292 кВт + 136 кВт
Вспомогательный паровой котел: 2 х 2.5 т/ч
Экипаж / мест, чел.: 12 / 14 + лоцман
Производительность грузовых насосов, м³/час: 6 х 200
Кол-во манифольдов / Кол-во видов груза: 2 манифольда / 2 вида
Подогрев груза: Змеевики
Мойка танков и очистка промывающей жидкости: Насос отстойного танка 80 м³/час
Скорость (при осадке 4,20 м и 100% МДМ), узлы: 10

Источники: www.meb.com.ua, fleetphoto.ru, www.korabel.ru и др.

МОРСКОГО ИНЖЕНЕРНОГО БЮРО (МИБ)