НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «РОДИНА»

SCIENTIFIC-PRODUCTION ASSOCIATION «RODINA»

01.06.2016

Научно-производственное объединение «Родина» займётся производством агрегатов для нового российского самолёта Ил-96-400.
Недавно глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о создании нового российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400 на базе уже существующего Ил-96-300. На проект планируется выделить около 50 млрд рублей до 2021 года. В его создании примет участие НПО «Родина».
ОАО «Ил» и НПО «Родина» начали сотрудничество еще в годы Второй мировой войны. Тогда «Родина» (ранее ОКБ-28) изготавливало винты для широко известного самолета Ил-2. Для Ил-96-300 НПО «Родина» поставляет рулевые приводы и агрегаты, системы перемещения закрылков, а также системы автоматической загрузки и многое другое.
Все новейшие разработки НПО «Родина» будут представлены на согласование ОАО «Ил», в том числе, цифровые блоки управления и последнее поколение агрегатов, отличающихся улучшенными массово-габаритными характеристиками и повышенной надежностью. Работы будут выполнены согласно уточненному техническому заданию на самолет, которое определит ОАО «Ил».
НПО «Родина»

ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ 96 — 400М

30.06.2016
30 июня 2016 года — в этом году научно-производственному объединению «Родина» исполнилось 80 лет. В честь этого события работникам компании были вручены правительственные награды, и подведены итоги работы НПО.
За 80 лет работы, в НПО «Родина» было произведено более 500 различных агрегатов, от приводов до электронных систем, более чем для 100 моделей летательных аппаратов, среди которых самолеты «Туполев», «Ильюшин», «Сухой» и многие другие.
Последние несколько лет НПО «Родина» активно участвует в программе импортозамещения в авиационной отрасли. Так, например, НПО «Родина» заменило в своих приводах агрегаты иностранного производства на агрегаты отечественного производства. Кроме того, была проведена замена импортной электронной компонентной базы на отечественные комплектующие.
НПО Родина принимает участие во всех разрабатываемых сегодня проектах. Так, например, было сделано предложение по установке электрогидравлических рулевых приводов для самолета МС-21. Также для этого самолета НПО «Родина» сделало предложение в новой для себя сфере: была произведена разработка насосной станции и привода стабилизатора.
Разработана целая линейка цифровых электронных блоков нового поколения для управления различными системами. Ведутся работы над такими перспективными направлениями, такими как автономный и комбинированный гидропривода, в составе которого находятся вентильный электродвигатель собственной разработки. Разработки НПО «Родина» являются важными этапами на пути к созданию «более электрического самолёта».
Дмитрий Масленников, генеральный директор НПО «Родина»: «80 лет успешных проектов позади. Но перед нами по-прежнему стоит множество задач, которые необходимо решить. Я хочу поздравить всех людей, которые посвятили себя и свой труд НПО «Родина». Уверен, мы будем продолжать развиваться и приносить пользу нашей стране».
НПО «Родина»


НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «РОДИНА»

Открытое акционерное общество Научно-производственное объединение «Родина» было основано в 1936 году. Тогда Организация носила название ОКБ-28 Главного Управления авиационной промышленности Наркомата тяжелой промышленности СССР.
С первых дней своего создания ОКБ активно включилось в работу по проектированию новых воздушных винтов изменяемого шага. Воздушными винтами, спроектированными в ОКБ, были оснащены все отечественные боевые самолеты, принимавшие участие в Великой Отечественной войне.
Современная тематика разработок ОАО НПО «Родина» начала формироваться в начале пятидесятых годов в период проектирования первого поколения гидромеханических усилителей (бустеров) систем управления полетом первых отечественных реактивных самолетов МИГ-15 и МИГ-19.
В средине пятидесятых годов были разработаны первые электрогидравлические агрегаты приводов систем автоматического управления аэродинамическими рулями беспилотных летательных аппаратов, определившие основное направление развития тематики предприятия до настоящего времени.
В целом, формирование тематики диктовалось развитием техники систем управления летательных аппаратов и, в первую очередь, систем управления полетом самолетов широкого спектра назначения от малоразмерных высоко маневренных боевых машин до тяжелых пассажирских, транспортных и военных самолетов.
Основу тематики составляют электрогидравлические (точнее, электронно-гидравлические) системы управления, включающие датчики первичного управляющего сигнала, датчики внутренних параметров, электронные блоки управления и встроенного контроля, а также силовые электрогидравлические и гидромеханические гидроагрегаты.
Другую крупную часть тематики составляют гидравлические приводы, большая часть которых имеет механическое управление. Приводы этого типа, как указывалось выше, впервые реализовали использование гидравлической энергии в авиационных системах управления полетом и нашли широкое применение в самолетах разработки 60-х-90-х годов.
В самолетах последующего периода времени находят все более доминирующее применение электрогидравлические силовые приводы, непосредственно управляющие аэродинамическими рулями и входящие в состав электродистанционных автоматизированных и автоматических бортовых систем управления. Приводы помимо силового электрогидравлического агрегата включают также электронный блок управления и встроенного контроля.
Новым направлением работ предприятия является создание аварийных систем управления и приводов аварийных систем. Их разработку определили требования отечественных «Норм летной годности самолетов транспортной категории» (Авиационные правила. Часть 25), соответствующие нормативным документам США (FAR), Западной Европы (JAR), и устанавливающие необходимость безопасного завершения полета в условиях полного отказа многоканальной дистанционной электрогидравлической системы управления полетом.
Для систем управления полетом беспилотных летательных аппаратов на предприятии разработан ряд комплексов электрогидравлических агрегатов с автономным гидравлическим питанием (электрогидравлических систем – ЭГС), включающих электрический двигатель, высокооборотный насос с регулируемой характеристикой, компенсатор-аккумулятор рабочей жидкости, электрогидравлические рулевые агрегаты и другие устройства.
Обширная группа изделий представлена электрогидравлическими и гидромеханическими агрегатами, которые выполняют силовые функции в электрогидравлических следящих приводах, осуществляют реконфигурацию функциональных схем комплексных систем управления при возникновении в них локальных отказов, автоматически раскрывают крылья беспилотного летательного аппарата после его выхода из стартового контейнера и выполняют функции пассивных противофлаттерных демпферов.
Одним из основных принципов создания новой техники по тематике предприятия является метод блочно-модульного проектирования, в соответствии с которым комплексные изделия формируются на основе отработанных высококачественных фрагментов, разработанных в виде опережающего задела или являющихся составной частью ранее выполненных оригинальных проектов.
За период времени около 80 лет на предприятии разработано более 500 систем, приводов, агрегатов и электронных блоков для летательных аппаратов около сотни наименований.
Такие широко известные самолеты и вертолеты, как ТУ-154, ТУ-144, ТУ-22, ТУ-22М, ТУ-160, ТУ-204, ТУ-214, ТУ-334, МИГ-19, МИГ-21, МИГ-23, МИГ-25, МИГ-29, СУ-24, СУ-27, ИЛ-76, ИЛ-86, ИЛ-96, Бе-200, МИ-2, МИ-6, МИ-10К, КА-26, КА-32, КА50, КА52, КА-126, АН-124, АН-225 и многие другие оснащены агрегатами и системами управления разработки ОКБ.
Гидравлический и электрогидравлический принципы действия разрабатываемых агрегатов и систем в сочетании с развитием в ОКБ электронного направления позволили создать уникальные возможности по проектированию современных комплексных дистанционных и автоматических систем управления летательных аппаратов всех существующих типов.
За годы существования в ОКБ было спроектировано большое число многоканальных рулевых агрегатов и приводов, сервоприводов систем автоматического управления полетом, электрогидравлических систем управления воздухозаборниками двигательных установок самолетов, электродистанционных систем управления механизацией крыла (стреловидностью, закрылками, предкрылками), передней стойкой шасси, а также рулевых агрегатов и автономных электрогидравлических систем для беспилотных летательных аппаратов.

Основные заказчики ОАО НПО «Родина»
• Группа компаний ОАК
• МЧС России
• ОАО «Компания Сухой»
• ЗАО «Авиастар–СП»
• ОАО «Туполев»
• ОАО «Ильюшин Финанс Ко.»
• ГП «Антонов»
• ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество»
• КАПО
• ТАПО
• ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»
• ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева»
И многие другие

Центральный офис ОАО НПО «РОДИНА»:
123022 г. Москва, Звенигородское шоссе д. 18/20.
Т: (495) 107-95-95
Ф: (499) 256-24-87
Структурное подразделение :
ОАО НПО «Родина» – Старицкий Механический Завод (СМЗ)
171360, Тверская область, Старицкий район, деревня Коньково.
Т: +7 (48263) 2-13-99
Т: +7 (48263) 2-12-88
http://www.nporodina.ru