ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-191

LIQUID ROCKET ENGINE RD-191

14.06.2016

Российское НПО «Энергомаш» планирует в 2017 году удвоить объемы производства двигателей РД-191 для ракет-носителей «Ангара», сообщил гендиректор предприятия Игорь Арбузов.
«Начался этап испытаний ракеты-носителя «Ангара», количество заказов на РД-191 выросло. Следовательно, НПО «Энергомаш» должно удвоить объемы его производства (в 2016 году – 22 двигателя, в 2017 году – 40)», – приводит его слова корпоративное издание НПО «Энергомаш».
По его словам, чтобы выполнить заказ, предприятию придется увеличить численность рабочей силы на производстве на 250-300 человек.
ТАСС

16.04.2019
Проблемы с низкочастотными вибрациями двигателей РД191 для российской ракеты-носителя «Ангара» решены, заявил в интервью «Интерфаксу» главный конструктор «НПО Энергомаш» Петр Левочкин.
«Мы внедрили в конструкцию двигателя ряд решений по подавлению этих низкочастотных колебаний и добились с Центром Хруничева того, что эти мероприятия позволяют двигателю нормально работать и соответствовать техзаданию», – сказал П.Левочкин.
Так он прокомментировал появившиеся в январе этого года сообщения в СМИ о том, что возникающие при старте ракеты «Ангара» вибрации двигателя РД191 могут привести к ее разрушению.
Собеседник агентства пояснил, что низкочастотные вибрации возникали из-за крайне тяжелого для силовой установки ракеты режима, когда двигатель центрального блока первой ступени работает всего на 30% мощности для экономии топлива.
«РД191 уникален. На «Ангаре-А5″ двигатель центрального блока, пока работают боковушки, должен работать в щадящем режиме, экономя топливо. Для этой ракеты был выбран режим 30-процентного, глубокого дросселирования», – сказал П.Левочкин.
Интерфакс-АВН


ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-191

Разработка двигателя РД-191 началась в конце 1998 г. Этот двигатель с дожиганием окислительного газа предназначен для семейства отечественных ракет-носителей «Ангара». Конструкция двигателя основана на конструкции двигателей РД-170/171.
РД-191 представляет собой однокамерный ЖРД с вертикально расположенным турбонасосным агрегатом. В течение 1999 г. была выпущена конструкторская документация, в 2000 г. начата автономная отработка агрегатов двигателя РД-191 и завершена подготовка производства. В мае 2001 г. был собран первый доводочный двигатель. Первое огневое испытание РД-191 проведено в июле 2001 г.
На июнь 2011 г. проведено 120 огневых испытаний двигателя с общей наработкой 26892,4 секунды, в том числе летом-осенью 2009 г. успешно проведено три огневых испытания РД-191 в составе УРМ-1 (модуля первой ступени ракеты-носителя «Ангара») в НИЦ РКП (г. Пересвет, Московская область).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Жидкостный ракетный двигатель с дожиганием окислительного газа
Топливо – кислород+керосин
Тяга, земная/пустотная, тс 196/212,6
Удельный импульс, земной/пустотный, с 311,2/337,5
Давление в камере сгорания, кгс/см2 262,6
Масса, сухая/залитая, кг 2290/2520
Габариты, высота/диаметр, мм 3780/2100
Период разработки 1999–2011
Назначение Для первой ступени семейства РН «Ангара»

Источники: www.npoenergomash.ru

СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «АНГАРА»
ВОРОНЕЖСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД
НПО ЭНЕРГОМАШ