ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ РД-93
TURBOFAN ENGINE WITH AFTERBURNER CHAMBER RD-93

20.11.2014

Россия поставит в Китай дополнительную партию из 100 двигателей РД-93 для истребителей FC-1/JF-17 Thunder до конца 2016 года, сказал российский официальный представитель на выставке «Эйршоу Чайна 2014» в Чжухае. Об этом сообщает Jane’s 17 ноября.
Первый контракт между «Рособоронэкспортом» и Китаем на 100 двигателей РД-93 и стоимостью 238 млн долларов был заключен в 2005 году и завершен в 2010 году.
Истребители JF-17 совместного китайско-пакистанского производства в настоящее время состоят только в ВВС Пакистана.
Первый контракт на 100 двигателей РД-93 имел опцион на 400 дополнительных двигателей, которые производятся на Московском машиностроительном заводе им. Чернышева, входящего в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
На «Эйршоу Чайна 2014» высокопоставленный представитель российской делегации подтвердил, что истребитель Shenyang J-31/FC-31 также оснащен двигателями РД-93. Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ SHENYANG J-31 (КИТАЙ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ FC-1 XIAOLONG/JF-17 THUNDER (КИТАЙ/ПАКИСТАН)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

20.11.2014

Представитель ОДК также сказал изданию Jane’s, что российская компания и китайская CATIC (China National Aero-Technology Import and Export Corporation) подписали соглашение по модернизации двигателя РД-93. Соглашение «включает дальнейшую модернизацию силовой установки в части повышения тяги и организацию поставок двигателей в Китай».

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

03.12.2014
Министр обороны Пакистана заявил, что Россия готова поставлять двигатели РД-93 прямо в Пакистан.
Недавно заключенный договор о военном сотрудничестве между Россией и Пакистаном позволит осуществлять покупку двигателей РД-93 напрямую из России, сказал изданию IHS Jane’s министр обороны Пакистана.
Выступая на международной оборонной выставке-семинаре Defence Exhibition and Seminar (IDEAS) 2014 в Карачи, министр обороны Хамаджа Мохаммад Асиф (Khawaja Mohammad Asif) сказал: «Мы сейчас рассматриваем покупку авиационных двигателей, таких как РД-93, в России. Это важно для нас».
Истребитель JF-17 Thunder китайско-пакистанского производства оснащен двигателем РД-93, но двигатели покупались у России Китаем и поставлялись заводу PAC(Pakistan Aeronautical Complex) в Камре, где ведется сборка JF-17. Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

30.12.2014

Китай способен экспортировать современные истребители на рынок развивающихся стран и повысить технологический уровень своей авиационной промышленности, сообщает сегодня агентство Синьхуа.
«Истребитель FC-1 Fierce Dragon (JF-17 Thunder) вполне может выполнять задачи ПВО в составе ВВС развивающихся стран, которые не могут позволить себе самолеты пятого поколения. Для них наш самолет является оптимальным вариантом, который имеет разумные цены. Как правило, ВВС этих стран не будут подвергаться угрозе со стороны стелс-истребителей и не имеют требований для нанесения ударов на дальние расстояния», говорит заместитель главного редактора журнала Аerospace Knowledge Ван Янань (Wang Ya’nan).
«Использование передовых композитных материалов позволит снизить вес планера, кроме того, самолет с таким планером будет иметь повышенные стелс-характеристики. Кроме того, компания AVIC может заменить двигатель РД-93 российского производства новейшим китайским ТРДДФ. Такая обширная модернизация может быть проведена при наличии достаточного количества потенциальных покупателей», говорит Ван.
Также рассматривается вопрос лизинга истребителей странам, которые не могут позволить себе купить их по полной цене.
На форуме China Defense сообщается, что Россия стремится сохранить роль поставщика двигателей для FC-1/JF-17 и предлагает улучшенный ТРДДФ РД-93МА с тягой на форсаже 9300 кг.
Военный Паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ FC-1 XIAOLONG/JF-17 THUNDER (КИТАЙ/ПАКИСТАН)

23.11.2015

Компания «Пакистан аэронотикал комплекс» (Pakistan Aeronautical Complex – PAC) не имеет планов по замене российских двигателей РД-93, устанавливаемых на истребители JF-17 «Тандер», на китайские аналоги.
Как сообщает «Джейнс дифенз уикли», об этом заявил высокопоставленный представитель Военно-воздушных сил Пакистана в ходе выставки Dubai Air Show 2015.
В последние несколько месяцев Пакистану поступило со стороны китайской компании AVIC (Aviation Industry Corporation of China) несколько предложений по замене РД-93 на истребителях JF-17 «Тандер» на китайские аналоги.
По словам представителя пакистанских ВВС, «мы полностью удовлетворены двигателем российского производства».
Он отметил, что «при проектировании JF-17, мы оценили весь спектр конструктивных особенностей и пришли к выводу, что РД-93 полностью подходит для этого самолета. Более того, уже в практическом плане данный двигатель оказался идеальным решением».
Следующим шагом ВВС Пакистана станет строительство предприятия по полному циклу обслуживания и капитального ремонта РД-93 на заводе в Камре.
ЦАМТО

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ FC-1 XIAOLONG/JF-17 THUNDER (КИТАЙ/ПАКИСТАН)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

28.02.2016

Согласно сообщения информационного агентства ТАСС, дублирующее производство турбореактивных двуконтурных авиационных двигателей семейства РД-33 для самолетов семейства МиГ-29 планирует запустить в 2018 году ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО, входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» — ОДК).
По словам управляющего директора уфимского завода Евгения Семивеличенко, предприятием разработана и утверждена программа создания такого производства в Уфе, «сегодня полным ходом идет подготовка». Сейчас двигатели семейства РД-33 производятся на Московском машиностроительном предприятии имени Чернышева, также входящем в ОДК. «Сроки нам установили 31 декабря 2017 года, когда УМПО должно полностью выйти на серийное производство этих двигателей,— сказал управляющий директор.— Данные двигатели будут иметь четыре модификации. Если говорить о товарной продукции — это порядка 100–150 двигателей в год до 2025 года, это наш дополнительный объем, на который мы рассчитываем».
Создание нового производства двигателей РД-33 вдобавок к уже имеющемуся ОАО «ММП им. В.В. Чернышева» с выпуском 100-150 двигателей в год выглядит несколько странным с учетом имеющихся на сегодняшний день данных о перспективном производстве истребителей МиГ-29 и пакистано-китайских FC-1/JF-17. Выпуск РД-33 в Уфе может означать либо сворачивание производства этих двигателей на ОАО «ММП им. В.В. Чернышева» или же резкий рост контрактации на МиГ-29, вдбавок к уже имеющимся контрактам с российским Министерством обороны, Египтом и Сирией, а также, возможно, рост заказов на модифицированный двигатель РД-93 со стороны Китая и/или Пакистана.
http://bmpd.livejournal.com

УФИМСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (УМПО)
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-33


ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ РД-93

Модификация турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой РД-33, разработанного в 1985 году для установки на легкий фронтовой истребитель МиГ-29.
Двигатели семейства РД-33 отличаются высоким уровнем газодинамической устойчивости к внешним возмущениям, в том числе и при применении бортового оружия, благодаря чему не накладывают никаких ограничений на пилотирование самолета. Они также обладают высоким темпом нарастания тяги и, соответственно, скорости полета, что особенно важно для современных истребителей.
Конструкция двигателей является модульной, что обеспечивает возможность проведения локального ремонта и замены отдельных деталей, узлов и модулей непосредственно в условиях эксплуатации.
Разработка – ОАО «Климов».
Серийное производство – ОАО «ММП имени В.В.Чернышева».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тяга на полном форс. Режиме 8300кгс
Тяга на макс. режиме без форсажа 5040кгс
Уд. расход топлива на полном форсированном режиме 2,05 кг/кг ч
Уд. расход топлива на макс. режиме без форсажа 0,77 кг/кг ч
Расход воздуха 75,5 кг/с
Степень двухконтурности 0,49
Суммарная степень повышения давления 21
Длина 4229 мм
Диаметр 1040 мм
Сухая масса 1055 кг
Назначенный ресурс 1400 ч
Межремонтный ресурс 700 ч

Источники: www.uk-odk.ru

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-33
ОАО «КЛИМОВ»
МОСКОВСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ИМЕНИ В.В.ЧЕРНЫШЕВА
ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ