КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-145БМ
COMMAND-STAFF VEHICLE R-145BM

08.04.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-145БМ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015

На первом Международном военно-техническом форуме «Армия 2015″ Минобороны РФ показало командно-штабную машину (КШМ) Р-145БМ. Данный образец КШМ не новый, но представляет определенный интерес. Особенно для модельщиков, не часто приходится публично наблюдать Р-145БМ.
КШМ предназначена для обеспечения радиосвязи и управления связи должностным лицам в звене дивизия-полк.
СОСТАВ:
- УКВ радиостанция Р-111 -2
- УКВ радиостанция Р-123МТ -1
- KB радиостанция Р-130 -1
- Кабель П-274 -2
- Телефон ТА-57 -2

ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Количество каналов связи -4
Дальность связи:
- KB,км. -350
- УКВ, км. -60
Транспортная база: БТР-60ПБ;
Экипаж, чел. -3
Время развертывания, мин. -20

ВТС «Бастион» 08.04.2020

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-145БМ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015


КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-145БМ


Командно-штабная машина Р-145 БМ «Чайка» создана на базе бронетранспортёра БТР-60ПА.
Командно-штабная машина Р-145БМ предназначена для организации радиосвязи на подвижных пунктах управления по одному каналу KB и трем каналам УКВ.
Командно-штабная машина представляет собой подвижный комплекс, смонтированный в бронетранспортере ГАЗ 49-07 (без башни) и включающий в себя сдвоенный симплексный вариант УКВ радиостанции Р-111, УКВ радиостанцию Р-123МТ, KB радиостанцию Р-130М, устройство вызова Р-012М, аппаратуру СА, комплект коммутационной аппаратуры, комплект антенно-мачтовых устройств и систему электропитания.
Внутренняя часть корпуса машины имеет два отсека. В передней части машины находится командирское отделение, в задней — аппаратное.
В командирском отсеке находятся:
1. Пульты командира;
2. Пульт офицера;
3. Пульт водителя;
4. Громкоговоритель;
5. Радиостанция со штыревой антенной;
6. Телескопическая мачта.
В аппаратном отсеке размещены:
1. Радиостанции и блоки питания к ним;
2. Согласующее антенное устройство к радиостанции Р-111 со штыревой антенной;
3. Пульт радиста;
4. Блок симметрирующий и согласующий;
5. Выносное согласующее устройство к радиостанции Р-130М;
6. Устройство Р-012М
Командно-штабная машина обеспечивает надежную двустороннюю радиосвязь с однотипными машинами в условиях среднепересеченной местности в любое время суток и года на частотах, свободных от помех, на расстояниях.
В КШМ установлены радиостанции:
- Р-130М (коротковолновая радиостанция с однополосной модуляцией);
- Р-111 (ультракоротковолновая радиостанция с частотной модуляцией);
- Р-123МТ (ультракоротковолновая широкодиапазонная радиостанция с частотной модуляцией с возможностью автоматической перестройки на одну из четырёх заранее подготовленных частот).
Радиостанции Р-111, Р-123МТ и Р-130М могут работать независимо и одновременно при выборе частой по таблице вариантов рабочих частот.
Управление радиостанциями в радиотелефонном режиме может осуществляться с двух рабочих мест радистов-операторов, двух рабочих мест командира, одного рабочего места офицера и с двух телефонных аппаратов ТА-57, подключенных к КШМ с помощью двух проводных линий длиной до 500 м каждая.
Работа через аппаратуру СА производится с одного рабочего места радиста-оператора, двух рабочих мест командира и с одного телефонного аппарата ТА-57.
Обеспечивается циркулярная и избирательная передача и прием сигналов вызова по четырем радиостанциям КШМ с помощью устройства Р-012М.
Обеспечивается избирательная внутренняя связь между членами экипажа, кроме того, обеспечивается циркулярная связь командира и офицера с членами экипажа.
Система питания КШМ обеспечивает непрерывную круглосуточную работу средств связи при соотношении времени приема и передачи 3:1 как на стоянке, так и в движении.
Площадка, необходимая для развертывания ШДА на телескопической мачте с оттяжками, должна иметь размеры 10 × 10 м. Для развертывания антенны симметричный диполь необходима площадка 10 × 100 м.
Вес КШМ с полностью заправленными горючим бензобаками и экипажем из пяти человек (включая водителя) не превышает 10 475 кг.
Боевые возможности КШМ Р-145 БМ
• одновременное и независимое ведение связи в движении и на стоянке р/станциями основного комплекта,
• взятие управления подготовленной к работе в режиме А р/станцией самостоятельно любым членом экипажа непосредственно со своего рабочего места.
• дистанционное управление в режиме А двумя р/станциями КШМ по двум линиям ДУ с вынесенных телефонных аппаратов ТА-57 на расстояние до 500 м,
• дистанционное управление в режиме Б одной из р/станций КШМ с вынесенного ТФ аппарата на расстояние до 500 м,
• взятие командиром и офицером управления подготовленной к работе р/ст (в режиме Б – только командиром), по заказу через радиста рабочего места Р1,
• громкоговорящий прием работы р/станций КШМ на первом рабочем месте командира и в аппаратном отсеке,
• сигнализацию в командном отсеке о готовности к работе радиоканала в режиме Б,
• сигнализацию о режиме работы и занятости радиоканала в режиме Б,
• внутреннюю избирательную связь между всеми членами экипажа,
• циркулярную внутреннюю связь командирами офицера с членами экипажа,
• работу р/станций КШМ с однотипными р/станциями в любое время года и суток, на среднепересеченной местности, в зависимости от условий работы, выбранных частот и типа применяемых антенн на расстояния:
Р-130М – до 350 км;
Р-111 – до 75 км.
Время раэвертывания и подготовки КШМ для вхождения в связь 1-35 мин. (в зависимости от типа применяемых антенн и источников электропитания).

МОДИФИКАЦИИ
Р-145 – батальонная командно-штабная машина «Чайка»
Р-145А – батальонная командно-штабная машина «Чайка-А»
Р-145Б – батальонная командно-штабная машина «Чайка-Б»
Р-145БМ – батальонная командно-штабная машина «Чайка-БМ» (УЮ1.100.010). Шасси ГАЗ-49-07 (БТР-60П)
Р-145БМ-1 – батальонная командно-штабная машина «Чайка-БМ1″ (АЖИТ.464424.001). Шасси ГАЗ-49-07 (БТР-60П)
Р-145БМ-2 – батальонная командно-штабная машина «Чайка-БМ2″
Р-145БМА – батальонная командно-штабная машина (автомобильная) «Чайка-БМА» . Шасси ГАЗ-2330
Р-145Г1 – батальонная командно-штабная машина «Чайка-Г1″

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колёсная формула 8×8
Боевая масса, т 10,475
Длина корпуса, мм 7220..7560
Ширина корпуса, мм 2825
Высота, мм 3360
База, мм 4240
Колея, мм 2370
Клиренс, мм 475
Тип брони противопульная
Тип двигателя 2 х ГАЗ-40П
Мощность двигателя,л. с. 2 х 90
Запас хода по шоссе, км 500
Тип подвески индивидуальнаяторсионная
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемый ров, м 2,0
Преодолеваемыйброд, м плавает
Экипаж, чел. 5

СРЕДСТВА СВЯЗИ

- Р-130М (коротковолновая радиостанция с однополосной модуляцией);
- Р-111 (ультракоротковолновая радиостанция с частотной модуляцией);
- Р-123МТ (ультракоротковолновая широкодиапазонная радиостанция с частотной модуляцией с возможностью автоматической перестройки на одну из четырёх заранее подготовленных частот).

Источники: В.А. Андрющенко, П.А. Пирожков Командно-штабные машины. Издательство ТГТУ. 2004, ru.wikipedia.org, kamrc.ru, http://injenerni-voiski.start.bg и др.

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-145БМ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015
КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-145БМА
КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-145БМ1
КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ МАШИНЫ
СРЕДСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ ВОЙСК, АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ, КШМ