КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-145БМ1
COMMAND-STAFF VEHICLE R-145BM-1

26.08.2016
В июле 2016 года на портале госзакупок появились сведения о закупке АО «81 бронетанковый ремонтный завод» у единственного поставщика на право заключения договора на поставку шин КИ-126 в количестве 240 единиц в рамках контракта с АО «Тамбовский завод «Революционный труд» (ТЗРТ; входит в состав АО «Концерн «Созвездие», в свою очередь входящего в состав АО «Объединенная приборостроительная корпорация» Госкорпорации «Ростех»).
Как нетрудно установить, данная закупка шин КИ-126 осуществляется для модернизации на 81-м БТРЗ 30 единиц старых бронетранспортеров серии БТР-60П (или машин на из базе – БТР-60ПУ, Р-145БМ) в вариант изделие 49-17 (ГАЗ-4917), которые поставляются на тамбовский ТЗРТ для изготовления там на их базе новых бронированных комбинированных радиостанций (командно-штабных машин) Р-145БМ1. В ходе модернизации в вариант изделие 49-17 бывшие БТР-60, в частности, получают двигательную установку, аналогичную БТР-80.
Наличие контракта у завода ТЗРТ (как головного исполнителя) на поставку Министерству обороны России 30 машин Р-145БМ1 подтверждается в плане закупок данного предприятия на 2016 год (строка 167): поставка «изделий 49-17″ – 30 штук – цена 246 990 082 рублей 69 копеек, дата закупки – июнь 2016 года, дата исполнения договора – декабрь 2016 года. Контракт № 1516187347562020418015245 с Министерством обороны был заключен ТЗРТ 19 октября 2015 года.
Согласно более ранней закупочной документации ТЗРТ, в 2014 году этот завод приобрел шесть машин изделие 49-17, а в 2015 году приобрел пять машин изделие 49-17 (видимо, для изготовления тех же машин Р-145БМ1).
http://bmpd.livejournal.com

28.11.2017
В воинскую часть РХБ защиты Восточного военного округа, дислоцированную в Амурской области, поступили новейшие командно-штабные машины связи Р-145БМ-1 на базе модернизированного бронетранспортера.
КШМ выполнены на базе модернизированного бронетранспортера БТР-60ПУМ и оснащены передовыми средствами связи, позволяющими осуществлять передачу данных по закрытым каналам. Машина способна вести связь в движении и на плаву.
Техника с помощью наружных видеокамер способна вести круговое наблюдение за окружающей обстановкой с выводом видеоинформации как на рабочие места экипажа, оснащённые специальным мониторами, так и с возможностью передачи видеоизображения подключенным абонентам. Благодаря встроенной системе ГЛОНАСС машина обеспечивает автоматическое определение местоположение на электронных картах местности.
Модернизированный бронетранспортер БТР-60 ПУМ имеет более мощный и надежный двигатель КАМАЗ-7403 и меньшую массу по сравнению с другими бронетранспортерами. Благодаря полученным преимуществам машина стала более маневренна и проходима. Бронетранспортер способен развивать скорость до 100 км/ч по шоссе и 60 км/ч по грунтовым дорогам.
Связисты приступят к эксплуатации новых машин в зимнем периоде обучения, который стартует 1 декабря текущего года.
Пресс-служба Восточного военного округа


КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-145БМ1

Комбинированная радиостанция Р-145БМ-1 производится ОАО «Тамбовский завод «Революционный труд» (»ТЗ «Ревтруд»), Сарапульским радиозаводом и ЗАО «Сигнал» г. Тамбов. Она предназначена для организации радиосвязи с наземными объектами, проводной связи с внешними абонентами как в составе подвижных узлов связи, так и автономно.
Комбинированная радиостанция Р-145БМ1 предназначена для организации радиосвязи с наземными объектами, проводной связи с внешними абонентами как в составе подвижных узлов связи, так и автономно. Командно-штабная машина Р-145БМ1 способна обеспечить решение задач управления на поле боя от отдельного солдата до командира бригады, предназначена для организации радиосвязи с наземными объектами, проводной связи с внешними абонентами как в составе подвижных узлов связи, так и автономно. Кроме этого, КШМ с цифровыми сегментами связи обеспечивает передачу данных с большой скоростью, защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа и высокую помехозащищенность. Станция одновременно может обеспечивать связь с четырьмя абонентами. Дальность связи с использованием различных каналов составляет от 50 до 350 км.
Командно-штабная машина Р-145БМ1 способна обеспечить решение задач управления на поле боя от отдельного солдата до командира бригады, предназначена для организации радиосвязи с наземными объектами, проводной связи с внешними абонентами как в составе подвижных узлов связи, так и автономно.
Кроме этого, КШМ с цифровыми сегментами связи обеспечивает передачу данных с большой скоростью, защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа и высокую помехозащищенность — при попытках подавить радиосвязь станция автоматически переходит на другие частоты.
Станция одновременно может обеспечивать связь с четырьмя абонентами. Дальность связи с использованием различных каналов составляет от 50 до 350 км.
Основной комплект поставки:
Транспортная база Модернизированный БТР-60
Радиостанции (Р-168-100КА, Р-168-25У, Р-168-100У 2шт)
Аппаратура внутренней связи и коммутации АККА1
Аппаратура передачи информации по открытым и закрытым каналам связи
Аппаратура спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS.
Электропитание:
• в движении – от генератора отбора мощности Г-290В (2 шт.);
• на стоянке – от встроенного дизельного электроагрегата АД-2,0У-П/28,5-С или от внешней сети (~ 380В);

Комбинированная радиостанция Р-145БМ-1 обеспечивает:
• образование трех симплексных УКВ радиоканалов;
• образование одного симплексного КВ радиоканала;
• образование одного дуплексного УКВ радиоканала;
• автоматическое определение координат своего местонахождения с помощью навигационной аппаратуры;
• сбор, обработку видеоинформации об окружающей обстановке и передачу ее на автоматизированные рабочие места экипажа в реальном масштабе времени;
• внутреннюю избирательную связь между всеми рабочими местами и внешними абонентами;
• внутреннюю циркулярную связь между всеми рабочими местами;
• ведение связи на плаву.

Режимы работы:
• Симплексная радиосвязь в коротковолновом (КВ) и ультракоротковолновом (УКВ) диапазонах частот в открытом и закрытом режимах.
• Дуплексная радиосвязь в УКВ диапазоне в открытом и закрытом режимах.
• Симплексная радиосвязь в УКВ диапазоне в режиме (ТМ) технического маскирования.
• Симплексная радиосвязь в (ППРЧ) режиме псевдослучайной перестройки рабочей частоты.
• Радиотелефонная связь с рабочих мест экипажа, абонента телефонного аппарата.
• Радиотелефонная связь с использованием аппаратуры конфидециальной связи с рабочего места радиста, командиров и абонента вынесенного телефонного аппарата.
• Передача и прием информации по телефонному и цифровому каналам аппаратуры конфиденциальной связи.
• На оснащение мотострелковых бригад Южного военного округа, дислоцированных на территории Чеченской Республики, в 2011 году поступили более 10 модернизированных командно-штабных машин (КШМ) Р-145БМ1 на базе БТР-80, которые заменили устаревшие средства связи предыдущего поколения БМП-1КШ.
Во втором полугодии 2011 г. мотострелковые соединения получили 19 модернизированных командно-штабных машин Р-145БМ1 на базе БТР. Эти машины способны обеспечить решение задач управления в оперативно-тактическом звене управления в движении и на стоянке, как в автономном, так и в составе узла связи.
Новые машины оборудованы системой «Глонасс» и видеокамерами, что позволяет:
• выдать информацию о месте нахождения командира
• выдать видеокартину поля боя
• обеспечить передачу данных с большой скоростью
• обеспечить защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа
• обеспечить высокую помехозащищенность к средствам радиоэлектронной борьбы

МОДИФИКАЦИИ
Р-145 – батальонная командно-штабная машина «Чайка»
Р-145А – батальонная командно-штабная машина «Чайка-А»
Р-145Б – батальонная командно-штабная машина «Чайка-Б»
Р-145БМ – батальонная командно-штабная машина «Чайка-БМ» (УЮ1.100.010). Шасси ГАЗ-49-07 (БТР-60П)
Р-145БМ-1 – батальонная командно-штабная машина «Чайка-БМ1″ (АЖИТ.464424.001). Шасси ГАЗ-49-07 (БТР-60П)
Р-145БМ-2 – батальонная командно-штабная машина «Чайка-БМ2″
Р-145БМА – батальонная командно-штабная машина (автомобильная) «Чайка-БМА» . Шасси ГАЗ-2330
Р-145Г1 – батальонная командно-штабная машина «Чайка-Г1″

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Комбинированная радиостанция Р-145БМ-1 обеспечивает дальность связи
в КВ диапазоне:
на антенну штыревую от 25 до 60 км
на антенну зенитного излучения до 350 км
на антенну «симметричный диполь» до 350 км
в УКВ диапазоне:
на бортовую широкодиапазонную антенну до 20 км
на бортовую широкодиапазонную антенну
с блоком усилителя мощности до 35 км (в движении)
до 45 км (на стоянке)
на антенну широкодиапазонную до 60 км
Время развертывания:
в движении, не более 5 минут
на стоянке, не более 20 минут
Электропитание комбинированной радиостанции:
 встроенный генератор;
 электроагрегат дизельный АД-2,0У-П/28,5-С;
 трехфазная сеть переменного тока 380В, частотой 50Гц;
 буферная аккумуляторная батарея.
Транспортная база – БТР – 60 ПУМ:
колесная формула 8 х 8
двигатель дизельный V-образный 8-цилиндровый КАМАЗ-7403
мощность двигателя 260 л.с.
скорость по шоссе 100 км/ч
скорость по грунтовым дорогам 40…60 км/ч
преодолеваемый подъем 30 градусов
преодолеваемый ров 2 м
масса 13 тонн
длина 7,25 м
ширина 2,95 м
высота 2,85 м
клиренс 0,475 м
броневая защита 6…8 мм
Экипаж – 6 человек

Источники: www.revtrud.com, srzudm.ru, www.zao-signal.ru, kamrc.ru, Пресс-служба Южного военного округа и др.

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-145БМА
КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-145БМ
ТАМБОВСКИЙ ЗАВОД «РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ТРУД» (»ТЗ «РЕВТРУД»)
САРАПУЛЬСКИЙ РАДИОЗАВОД
ЗАО «СИГНАЛ»(ТАМБОВ)