КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-142Т ДЛЯ ВОЙСКОВОГО ТЫЛА
COMMAND-STAFF VEHICLE R-142T FOR MILITARY LOGISTICS

29.05.2019

Холдинг «Росэлектроника» (входит в Ростех) впервые представил модифицированную командно-штабную машину оперативного и тактического звеньев управления Р-142ТЭ в экспортном исполнении. Машина была показана на выставке военной техники в Пензе в рамках всеармейского конкурса специалистов по ремонту «Мастер-оружейник» Армейских международных игр, говорится в распространенном во вторник релизе холдинга.
«Мы представляем не имеющий аналогов экспортный образец унифицированной командно-штабной машины Р-142ТЭ, предназначенной для автоматизации служебной деятельности должностных лиц служб обеспечения. Модификации этого изделия более 10 лет выполняют специальные задачи в интересах Министерства обороны РФ», – приводят в пресс-службе слова Андрея Тарасова, генерального директора НПП «Рубин» (входит в «Росэлектронику»), разработавшего машину.
По словам представителей «Росэлектроники», командно-штабная машина предназначена для автоматизации сбора, накопления, обработки, хранения и выдачи информации, а также решения расчетных оперативно-тактических задач в интересах должностных лиц пунктов управления служб материально-технического обеспечения в полевых условиях при работе на стоянке и в движении.
«Данные могут передаваться по нескольким каналам открытой и закрытой связи, что увеличивает объем и скорость доведения информации до взаимодействующих объектов. Надежность и устойчивость связи обеспечивается резервированием каналов связи», – пояснили в холдинге.
Оперативная обстановка отображается на электронной карте местности. В отсеке заместителя командира по материально-техническому обеспечению также предусмотрена возможность проведения оперативных совещаний с числом участников до восьми человек.
ТАСС


КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-142Т ДЛЯ ВОЙСКОВОГО ТЫЛА

В 2008 году принята на снабжение разработанная предприятием ОАО «НПП «Рубин» и прошедшая испытания командно-штабная машина Р-142Т, являющаяся унифицированной как для войскового тыла, так и для служб технического обеспечения.
КШМ Р-142ТО отличается от КШМ Р-142Т комплектом специального программного обеспечения.
Унифицированная КШМ Р-142Т предназначена для автоматизации служебной деятельности должностных лиц служб обеспечения соединения (бригады), полка и батальона оперативного и тактического звеньев управления, в том числе для автоматизации работы должностных лиц пунктов управления (ПУ) в полевых условиях при работе на стоянке (в движении).
КШМ Р-142Т обеспечивает:
• автоматизированный обмен информацией с комплексами средств автоматизации (КСА) вышестоящих, взаимодействующих и подчиненных пунктов управления по радио- и радиорелейным каналам, образованным как собственными каналообразующими средствами, так и средствами комплексной аппаратной связи (КАС);
• прием, подготовку и передачу приказов, распоряжений, донесений, команд и сигналов, выдачу подтверждений об их получении и исполнении;
• решение расчетных оперативно-тактических задач в интересах управления службами обеспечения для принятия решений по управлению подчиненными частями и подразделениями;
• отображение и вывод результатов решения задач, сводок, донесений, карт участков местности и других документов на бумажные носители;
• телефонную дальнюю (ТДС) и специальную дальнюю (ТДСС) связь через каналообразующую аппаратуру КАС;
• телефонную оперативную связь внутри пункта управления.
Конструктивно унифицированная КШМ Р-142Т размещается в кузовах-фургонах (КФ) на двух шасси — автомобильном (изделие ШМ-67М1) и на прицепе (изделие ШП-67М1), в которых размещены все технические средства и оборудование, обеспечивающие комфортные условия для выполнения функциональных обязанностей и отдыха должностных лиц в полевых условиях.
КШМ Р-142Т может поставляться в шести вариантах исполнения, отличающихся между собой типом транспортной базы, назначением прицепа (рабочий или прицеп для отдыха), составом технических средств связи и автоматизации.
• комплекс средств автоматизации, в том числе автоматизированные рабочие места должностных лиц, сервера связи, навигационная аппаратура для получения координат местоположения изделия и сигналов точного времени, коммутатор ЛВС;
• средства связи и передачи данных, в том числе аппаратура внутренней связи, коммутации и управления, радиостанции типов Р-168-100У-2, Р-168–100 КБ и Р-168–0,1 УМ1 для ведения радиосвязи в коротковолновом и УКВ-диапазоне частот, станция радиорелейная типа Р-419МС2 для обеспечения радиосвязи на стоянке, аппаратура для специальной речевой связи и передачи / приема данных, мультиплексор передачи данных, аппаратура каналообразования типа П-330–6 и аппараты телефонные для открытой и закрытой связи;
• средства электропитания;
• средства жизнеобеспечения: кондиционер, отопительно-вентиляционная установка, установка фильтровентиляционная;
• комплект монтажных частей подключения;
• комплект ЭД;
комплект ЗИП-О.
Прицеп ШП-67М1 (рабочий) включает в себя:
• средства автоматизации и связи, в том числе автоматизированные рабочие места,
• аппараты телефонные для открытой и закрытой связи, блоки управления и индикации из состава АВСКУ для выбора канала связи, настройки, коммутации и управления внутренней связью;
• средства жизнеобеспечения, в том числе кондиционер, отопительно-вентиляционную установку, установку фильтровентиляционную, места для отдыха;
• комплект ЭД;
• комплект ЗИП-О;
• комплект монтажных частей подключения.
Конструктивные решения, реализованные в КШМ Р-142Т, позволяют проводить ее модернизацию для улучшения тактико-технических характеристик путем замены оборудования при появлении более совершенных вычислительных средств, средств связи и передачи данных.

Источники: www.npp-rubin.ru и др.

НАУЧНО- ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «РУБИН»