КОМБИНИРОВАННАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-142НМР
COMBINED RADIO STATION R-142NMR

Комбинированная радиостанция Р-142НМР разработана специалистами ТНИИР «ЭФИР» и производится концерном «Созвездие». Она предназначена для обеспечения связи и управления частями и подразделениями вооруженных сил и других силовых структур.

В Советской Армии наибольшее распространение получил вариант КШМ Р-142Н «Деймос-Н» на шасси ГАЗ-66. В частях и подразделениях ВДВ применялась Р-142Д «Деймос-Д» (на шасси ГАЗ-66Б с кунгом КМ-66ДС), в подразделениях войск ГО – Р-142Г. В войсках стран Варшавского договора (ОСВД) оборудование КШМ Р-142 могло располагаться в кузове DF-3 производства завода Ikarus.
Модификации отличались наличием радиостанции Р-809 для связи с самолетами, дополнительной аппаратуры засекречивания связи.
В комбинированной радиостанции (КРС) Р-142НМР предусмотрено размещение пяти человек, в том числе двух должностных лиц (командира и офицера) и трех членов экипажа (начальника КРС, радио¬телефониста и водителя-электромеханика). Для командира оборудованы два рабочих места.
Состав средств связи и оборудования: УКВ радиостанции Р-171М (дуплексный вариант), Р-163-50У, Р-163-10В, УКВ радиостанция Р-163-1В; станция спутниковой связи Р-438; КВ радиостанция Р-134М; аппаратура СЧ-4; аппаратура внутренней связи и коммутации.
Питание радиостанции:
- на стоянке – от трехфазной четырехпроводной сети переменного тока при частоте (50±2,5)Гц с линейным напряжением (380 +38 -57)В;
- на стоянке – от электроагрегата АБ1-П28,5-1В;
- в движении и на кратковременных стоянках – от электроустановки ЭУ-66-3, 2-П28,5.
Радиостанция выполнена на базе автошасси ГАЗ-66 в кузове-фургоне К66Н. В дальнейшем в качестве шасси использовался автомобиль КАМАЗ.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Организация локальной вычислительной сети и автоматизированных рабочих мест для работы должностных лиц оперативного состава (АРМ ДЛ ОС) и членов экипажа.
Автоматизация процессов обработки, передачи, отображения и хранения информации.
Образование дуплексных и симплексных радиоканалов, а также каналов передачи данных в КВ и УКВ диапазонах в движении, на остановках и на стоянке.
Обеспечение служебной объектовой радиосвязи.
Организация проводной внутриобъектовой связи в режимах циркулярной и избирательной связи с выходом на радиоканалы.
Автономное внутриобъектовое тестирование и диагностика.
Автоматическое определение координат своего местонахождения.
Образование одного канала проводной телефонной связи.
Засекречивание речи и данных при передаче по проводным и радиоканалам.
Привязка к узлам связи и пунктам управления.
Непрерывная круглосуточная работа.

ОАО ТНИИР «ЭФИР» на базе штатного изделия для Минобороны на базе шасси автомобиля ГАЗ-66 создал вариант командно штабной машины Р-142Н для МЧС, этот комплекс великолепно развертывается во время стихийных бедствий.
Дальность связи в движении/на стоянке, км:
Р-171М 30/60
Р-163-50У 20/40
Р-163-10В 5/10
Р-438 5000 (на стоянке)
Р-134М 250/350
Электропитание
от бортовой сети постоянного тока напряжением, В 27
Время развертывания КРС, мин. не более 20
В марте месяце 2012 года предприятие – ТНИИР «ЭФИР» выиграло конкурс на «Выполнение работ по модернизации КШМ на автомобильной базе (Р-142Н) для нужд МВД России». Общая сумма контракта около 21 миллиона рублей.
В городе Жуковском на 2-й Международном форуме «Технологии в машиностроении – 2012» ОАО «Концерн «Созвездие» представил комбинированную радиостанцию Р-142НМР и др. технику.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество автоматизированных рабочих мест (АРМ):
- для должностных лиц (ДЛ) 5
- для экипажа 1
Количество выносных автоматизированных рабочих мест для ДЛ 1
Количество радиоканалов в диапазонах частот, МГц:
30,0 – 108,0 (Р-168-100УЕ-2) 4 симплекса или 2 дуплекса
1,5 – 30,0 (Р-168-100КАЕ) 1 симплекс
30,0 – 108,0 (Р-168-5УТЕ-2) 1 симплекс
30,0 – 108,0 (Р-168-5УНЕ-2) 1 симплекс
44,0 – 55,97 (Р-168-0,1У(М)1Е) 3 симплекса
1500-1750 (Р-168-МРАЕ) 1 симплекс
1500-1750 (Р-168-МРДЕ) 1 симплекс
Дальность связи (движение/стоянка), км, до:
а) Р-168-100УЕ-2 30/60
б) Р-168-100КАЕ 60/350
в) Р-168-5УТЕ-2 связь по колонне не менее 12/10
г) Р-168-5УНЕ-2 10/8
д) Р-168-0,1У(М)1Е 3
е) Р-168-МРАЕ 6
ж) Р-168-МРДЕ 1
Точность определения координат своего местонахождения, м не более 25
Экипаж, чел 3
Транспортная база автомобиль типа КАМАЗ с кузовом фургоном К1.5350Д
Масса, кг (не более) 13500
Время развертывания для работы в движении/на стоянке, не более, мин. 10/30
Время непрерывной работы:
- от сети переменного тока 380/220В~50Гц круглосуточно
- от дизельных агрегатов круглосуточно
- от бортсети шасси круглосуточно
- от аккумуляторных батарей до 20 мин
Рабочая температура окружающей среды От – 50°С до + 55°С

Источники: www.sozvezdie.su, efirzavod.ru, armsdata.net, ru.wikipedia.org, prellem.narod.ru и др.

КОМБИНИРОВАННАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-142НМР НА ТМ-2012
КОМБИНИРОВАННАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-142НМР ДЛЯ ВОЙСКОВОЙ ПВО
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ ТАКТИЧЕСКОГО ЗВЕНА
УНИФИЦИРОВАННАЯ КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-149МА1
КОМПЛЕКСНАЯ АППАРАТНАЯ СВЯЗИ МП-1ИМ
КОМПЛЕКСНАЯ АППАРАТНАЯ СВЯЗИ МП-2ИМ
КОНЦЕРН «СОЗВЕЗДИЕ»
ТНИИР «ЭФИР»
РАДИОСВЯЗЬ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ