КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-142М
COMMAND-STAFF VEHICLE R-142M

Командно-штабная машина КШМ Р-142М предназначена для организации радиосвязи в органах внутренних дел МВД России/ Компания ОАО НПО «Транском» осуществляет разработку, модернизацию и производство командно-штабных машин на автомобильной и бронебазе/
КШМ Р-142М обеспечивает:
- симплексную телефонную радиосвязь в КВ и УКВ диапазонах с помощью радиостанций Р-168-100КА и Р-168-25У;
- коммутацию выходов радиостанций на рабочие места абонентов с помощью аппаратуры АВСК;
- внутреннюю связь между абонентами КШМ;
– радиосвязь с выносного телефонного аппарата;
- возможность развертывания локальных радиосетей с использованием радиостанций «Гранит-202» и «БРК Саквояж»;
- возможность работы персональной вычислительной машины «NOTEBOOK»;
- передачу факсимильных сообщений с помощью аппарата «Panasonic
KX-FT 938 RU-В»;
- вывод на печать с помощью лазерного монохромного принтера «Samsung ML-1630».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
КШМ смонтирована в кузове К1.3308 на шасси автомобиля ГАЗ-3308-0001114. Внутренние размеры кузова, мм:
- длина – 3680;
- ширина – 2250;
- высота – 1800.
Шасси автомобиля повышенной проходимости грузоподъемностью 2,78 Т, двухосное, с приводом на две оси, с закрытой кабиной, с системой регулирования давления в шинах.
Колея на плоскости дороги, мм:
- передних колес – 1820;
- задних колес – 1770.
Полный вес КШМ без водителя и личного состава не превышает 6080 кг, при этом нагрузки по осям распределяются:
- на переднюю ось – 2300 кг;
- на заднюю ось – 3780 кг.
Максимальная разница весов между правым и левым бортами не превышает 100 кг.
КШМ (с учетом полной массы и максимально допустимого расположения по высоте центра массы) приспособлена для перевозки железнодорожным (в габарите 02-ВМ), водным (морским и речным) и воздушным (самолетом АН-12Б) транспортом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ РАДИОСРЕДСТВ
Связь при помощи радиостанции Р-168-100КА обеспечивается в диапазоне частот 1,5…30 МГц.
При этом дальность связи может достигать:
а) на антенну АШ-4 – до 20…50 км;
б) на антенну «Диполь» – до 350 км;
в) на антенну ШАЗИ-2 – до 350 км.
Связь при помощи радиостанции Р-168-25У обеспечивается в диапазоне частот 30…108 МГц.
При этом дальность связи может достигать:
а) на антенну БШДА – до 30 км;
б) на антенну ШДАМ – до 60 км.
Связь при помощи мобильной радиостанции «Гранит-202» обеспечивается в диапазоне частот 148…173 или 450…463 МГц.
Связь при помощи быстроразворачиваемого комплекса радиосети (БРК) «Саквояж» обеспечивается в диапазоне частот 148…173 или 450…463 МГц.

Подключение к КШМ фидеров, соединительных и абонентских линий осуществляется через щит ввода (ЩВ).
КШМ обеспечивает подключение:
- фидеров от антенн радиостанции Р-168-25У и БРК «Саквояж»;
- двухпроводной линии кабелем типа П-274М для работы вынесенного ТА-57;
- двухпроводной линии для выдачи -27 В;
- двухпроводной линии для работы факсимильного аппарата в сети ГАТС;
- внешней ЛВС кабелем типа Cat5e;
- внешней сети переменного тока с напряжением 220 В;
- кабелей рабочего и защитного заземления.

Электропитание КШМ осуществляется:
- от промышленной сети переменного тока напряжением (220+22,-33) В;
-от электрического агрегата АДП 3-230ВЯ-Б переменного тока напряжением (220±22) В;
- от электроустановки постоянного тока напряжением 27 В с приводом от двигателя автомобиля;
- от аккумуляторной батареи 24 В.
Максимально потребляемая мощность при питании КШМ от источника переменного тока составляет 1500 Вт (без учета мощности, потребляемой электровентиляторами).
1.2.5 КШМ рассчитана на надежную работу при температуре воздуха от минус 40 0С до плюс 50 0С и относительной влажности (65 ± 15)%, а также в условиях повышенной относительной влажности воздуха не более 98% при температуре не выше плюс 35 0С.

МОДИФИКАЦИИ
Р-142 – полковая командно-штабная машина «Деймос» (ЯГ1.201.032). Шасси ГАЗ-66 с кузовом-фургоном КФ-1М или К66Н
Р-142В – полковая командно-штабная машина «Деймос-В»
Р-142Г – командно-штабная машина войск ГО «Деймос-Г» . Шасси ГАЗ-66
Р-142Г-1 – командно-штабная машина войск ГО «Деймос-Г1″
Р-142Д – полковая командно-штабная машина ВДВ «Деймос-Д» . Шасси ГАЗ-66Б с кузовом-фургоном К66ДС
Р-142ДС – полковая командно-штабная машина ВДВ «Деймос-ДС» . Шасси ГАЗ-66Б с кузовом-фургоном КМ66ДС
Р-142М – полковая командно-штабная машина ВВ МВД «Деймос-М» . Шасси ЗиЛ-131
Р-142М-1 – полковая командно-штабная машина ВВ МВД «Деймос-М1″ . Шасси ГАЗ-66
Р-142Н – полковая командно-штабная машина «Деймос-Н» (ЯГ1.201.033). Шасси ГАЗ-66 с кузовом-фургоном К66Н
Р-142Н1 – полковая командно-штабная машина «Деймос-Н1″
Р-142НМ – полковая командно-штабная машина «Деймос-НМ» . Шасси ГАЗ-3308
Р-142НМЗ – полковая командно-штабная машина «Деймос-НМЗ»
Р-142НМР – полковая командно-штабная машина «Деймос-НМР» (ИТНЯ.464424.007). Шасси ГАЗ-66 с кузовом-фургоном К66Н, Урал-43206 или КамАЗ-5350 с кузовом-фургоном К1.5350Д
Р-142НМТ – полковая командно-штабная машина «Деймос-НМТ»
Р-142НСА – полковая командно-штабная машина «Деймос-НСА» . Шасси КамАЗ-43114
Р-142НСА-С – стационарная полковая командно-штабная машина «Деймос-НСА-С»
Р-142НСК – полковая командно-штабная машина «Деймос-НСК»
Р-142ПС – полковая командно-штабная машина «Деймос-ПС»
Р-142Т – тыловая командно-штабная машина «Деймос-Т» (РДПИ.461262.041)
Р-142ТО – тыловая командно-штабная машина

Источники: oaotranscom.ru, kamrc.ru и др.

КОМБИНИРОВАННАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-142ПС
СТАЦИОНАРНЫЙ УЗЕЛ СВЯЗИ СУС Р-142НСА-С
КОМБИНИРОВАННАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-142НСА