ПЛАВАЮЩИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР СРЕДНИЙ ПТС-М (ПТС-2, ПТС-3)
FLOATING CRAWLER TRANSPORTER AVERAGE PTS-M (PTS-2, PTS-3)

01.08.2018

Вьетнамская армия модернизировала советский плавающий гусеничный транспортер ПТС-М, оснастив его зенитной установкой ЗУ-23-2, сообщает www.armyrecognition.com 30 июля. Машина может перевозить 10 т грузов на воде.
ПТС-М появился в 1969 году как модификация ПТС, обе машины основаны на шасси гусеничного артиллерийского тягача АТС-59. Машина имеет большое пространство в задней части для размещения десанта и грузов. Максимальная скорость по воде 12 км/ч (два водометных винта и два руля в задней части корпуса).
ЗУ-23-2 это двуствольная автоматическая зенитная буксируемая артсистема калибра 23 мм, предназначена для поражения низколетящих воздушных целей на дальности 2,5 м (пушка типа 2А14, боекомплект состоит из двух типов снарядов – бронебойно-зажигательный трассирующий и фугасно-зажигательный трассирующий).
Военный паритет

23-ММ МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ЗЕНИТНАЯ УСТАНОВКА ЗУ-23/30М1


ПЛАВАЮЩИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР СРЕДНИЙ ПТС-М (ПТС-2, ПТС-3)

ПТС-М — плавающий транспортер средний модернизированный. ПТС-М был разработан на Крюковском вагоностроительном заводе под руководством главного конструктора Е.Е.Ленциуса в 1965 году на базе ПТС. Производство ПТС-М и его модернизированных вариантов ПТС-2, ПТС-3 было развернуто на предприятие «Лугансктепловоз».
Предназначен для переправы через водные преграды колесных и гусеничных тягачей, бронетранспортеров, автомобилей, личного состава и различных грузов. Транспортер обладает хорошей маневренностью, высокой проходимостью и большим запасом плавучести и может применяться в морских условиях при волнении моря до трех баллов.
Транспортер состоит из трёх основных частей: отделение управления, силовое отделение и грузовое отделение. ПТС-М отличался от ПТС следующим оборудованием: фильтровентиляционная установка кабины с подогревом воздуха, трубчатый каркас с тентом, комплект санитарного оборудования на 12 носилок, новая радиостанция, прожектор и прибор ночного видения.
Площадь грузовой платформы была увеличена с 18,5 м² (7,1 х 2,6 м) до 20,54 м² (7,9 x 2,6 м). Грузоподъемность по сравнению с ПТС не изменилась и составила на воде — 10 т и 5 т на суше.

На протяжении многих лет в Луганске производились плавающие транспортёры, которые в своё время считались лучшими в мире. В настоящее время путь к их производству для Украины закрыт. Выпущенные на Луганском тепловозостроительном заводе плавающие транспортеры ПТС-М, ПТС-2 и ПТС-3 до сих пор используются в вооруженных силах многих государств, в том числе в Российской армии. Их до сих пор можно видеть на учениях морской пехоты и других мероприятиях с привлечением инженерных подразделений. В связи с гражданской войной на Юго-Востоке Украины возможность производства Украиной плавающих транспортеров можно считать утраченной.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина, мм 11990
Ширина, мм 3300
Высота по дугам тента, мм 3170
Клиренс, мм 400
Масса, кг 24200
Полезный груз
на воде, т 12
на суше, т 20
Максимальная скорость на суше, км/ч 60
Максимальная скорость в воде, км/ч 11,7
Двигатель В-46-5
мощность – л.с. 710
Запас хода, км 500

Источники: Вестника Мордовии, novotransmash.com, ru.wikipedia.org, weaponscollection.com и др.

ПЛАВАЮЩИЙ СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТЕР ПТС-4