ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПРОЕКТА А25ПС

BORDER PATROL BOAT ON AIR CUSHION OF PROJECT A25PS

08.02.2017

Как сообщило информационное агентство «Крыминформ», 7 февраля 2017 года на ФГУП «Судостроительный завод «Море» в Феодосии (Крым) состоялась торжественная закладка головного пограничного сторожевого катера на воздушной подушке 2-го ранга проекта А25ПС (заводской номер 601) для Пограничной службы ФСБ России. Проект разработан ООО «Судостроительная компания «Аэроход» (Нижний Новгород).
Участие в мероприятии приняли заместитель министра промышленной политики Крыма Борис Кабаков, заместитель начальника Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым Александр Панов, глава Феодосийского муниципального образования Светлана Гевчук, заместитель главы администрации Феодосии Матвей Соломатин, директор завода «Море» Олег Зачиняев.
Директор завода «Море» Олег Зачиняев сообщил: «Завод «Море» всегда специализировался на выпуске судов с динамическими принципами держания. И основная линейка была всегда на воздушной подушке. Мы возрождаем данную историческую специализацию и сегодня заложили головное судно на воздушной подушке для Пограничной службы ФСБ России. Эти корабли будут нести службу на Чёрном море. До 2020 года планируется выпуск целой серии данных кораблей из 20 единиц. В этом году планируется также закладка второго малого ракетного корабля (первый был заложен в мае 2016 года), так что в плановом порядке мы движемся вперед».
По словам О. Зачиняева, первое судно проекта А25ПС из указанной серии будет спущено на воду весной текущего года. «Это судно мы будем спускать на воду уже в мае текущего года. Для нас эта продукция новая, но благодаря нашим партнёрам («Аэроход», Нижний Новгород) надеемся, что мы её освоим, тем более, завод способен выпускать и более сложную продукцию», – констатировал Зачиняев. Он добавил, что предприятие проводит масштабную модернизацию мощностей, в частности, восстановлен основной корпусный цех, где создана современная производственно-технологическая линия для изготовления корпусных конструкций и формирования корпусов.
Заместитель начальника крымского Пограничного управления Александр Панов заявил, что катера проекта А25ПС будут выполнять задачи по защите и охране границ Российской Федерации в первую очередь в Крыму. «Катера данного проекта будут выполнять задачи на всей территории Российской Федерации и в первую очередь – в Крыму. Пограничники выполняют задачи в различных физико-географических условиях: не только в море, но и в болотах, на мелководье, в непроходимой местности, а данный проект позволяет реализовывать наши задачи на госгранице в любых условиях, поэтому он нам необходим», – заметил Панов.
http://bmpd.livejournal.com


ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПРОЕКТА А25ПС

Судно предназначено для круглогодичных пассажирских перевозок (от 30 до 50 человек) с возможностью выхода судна для посадки-высадки пассажиров на необорудованный причалами берег.
Районы и условия эксплуатации:
• морские прибрежные районы, а также внутренние водные пути с морским режимом судоходства;
• при движении на воздушной подушке допустимая высота волны 3% обеспеченности не более 1,0 м при скорости ветра не более 15 м/с;
• при движении в водоизмещающем положении допустимая высота волны 3% обеспеченности 2,0 м при скорости ветра не более 15 м/с;
• несудоходные реки и протоки, заснеженные замерзшие русла, засорённые и заболоченные акватории, мелководье, битый лёд.
Класс судна по классификации Российского морского регистра судоходства «КМ 2 ACV passenger-A».
Амфибийный катер на воздушной подушке базового проекта А25 разработки СК «Аэроход» имеет длину 17,23 м и ширину 7,94 м. Вместимость в пассажирском варианте 30-50 человек, экипаж два-три человека. Воздушная подушка с гибким ограждением. Два дизельных двигателя мощностью по 312-370 л.с. (по имеющимся сведениям, типа ЯМЗ) приводят два шестилопастных толкающих воздушных винта изменяемых шага диаметром по 2,5 м в кольцевых насадках и четыре центробежных двухсекционных вентилятора подъёмно-нагнетательного комплекса. Скорость полного хода до 60-70 км/ч, дальность хода до 400-500 км. Цена катера для коммерческих заказчиков — от 52 млн рублей.
Амфибийное судно на воздушной подушке проекта А25 имеет следующие основные конструктивные составляющие:
• металлический корпус;
• надстройка;
• движительно-рулевой комплекс;
• гибкое ограждение воздушной подушки.
В носовой части надстройки располагается рулевая рубка для размещения экипажа (судоводителя и судомеханика) и поста управления судном.
В средней части надстройки располагается пассажирский салон вместимостью 30 — 50 пассажиров. Салон оборудован мягкими креслами, оснащёнными ремнями безопасности, полками для размещения багажа и спасательных жилетов.
В кормовой части судна расположен движительно-рулевой комплекс (ДРК), предназначенный для создания необходимой тяги и обеспечения управления судном.
В бортовых отсеках кормовой части корпуса размещаются моторные отсеки и отсеки центробежных вентиляторов (4 шт.) подъёмно-нагнетательного комплекса.
Посадочной площадкой для пассажиров является палуба носовой части судна. В этом же районе по каждому борту устанавливается трап-сходня.
Рулевая рубка расположена в носу судна. Доступ в рубку осуществляется через дверь, установленную на переборке тамбура.
В рулевой рубке размещены:
• пульт управления судном;
• кресла членов экипажа;
• электро- и радионавигационное оборудование, приборы управления и контроля движением судна;
• электрощиты;
• огнетушители;
• шкафы с пиротехническими сигнальными средствами.
Гибкое ограждение (ГО) судна на воздушной подушке состоит из продольных бортовых и центрального надувных баллонетов, а также поперечных завес: носовой, промежуточной и кормовой.
В кормовой части корпуса размещаются два моторных отсека. Доступ в них осуществляется с главной палубы через крышки капотов.
В каждом моторном отсеке установлено следующее оборудование:
• главный двигатель;
• элементы трансмиссии привода маршевого винта и нагнетателей соответствующего борта;
• оборудование и трубопроводы систем энергетической установки;
• противопожарное имущество (огнетушитель, генераторы огнетушащего аэрозоля, противопожарное покрывало).
Движительный комплекс состоит из двух воздушных винтов изменяемого шага (ВИШ) диаметром 2,5 м, установленных в кольцевых насадках в кормовой части судна.
Винты имеют защитное ограждение для предотвращения попадания в них посторонних предметов, а также для обеспечения техники безопасности при эксплуатации судна.
В качестве основного источника электроэнергии бортовой сети 24 В приняты два навешенных на главный двигатель генератора мощностью 4,8 кВт каждый и аккумуляторные батареи, работающие в буфер с генераторами. Зарядка аккумуляторных батарей производится от генераторов (при работе главных двигателей) или от зарядно-выпрямительного устройства (при стоянке на базе).
Головной катер проекта А25 в гражданском исполнении был построен в 2014 году на мощностях самого СК «Аэроход» в Нижнем Новгороде. Сообщалось, что на 2017 год компания располагает заказом на три катера «пограничной» модификации А25ПС, которые, видимо, и начаты теперь постройкой на заводе «Море» в Феодосии.

«, 7 февраля 2017 года на ФГУП «Судостроительный завод «Море» в Феодосии (Крым) состоялась торжественная закладка головного пограничного сторожевого катера на воздушной подушке 2-го ранга проекта А25ПС (заводской номер 601) для Пограничной службы ФСБ России. Проект разработан ООО «Судостроительная компания «Аэроход» (Нижний Новгород).
Участие в мероприятии приняли заместитель министра промышленной политики Крыма Борис Кабаков, заместитель начальника Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым Александр Панов, глава Феодосийского муниципального образования Светлана Гевчук, заместитель главы администрации Феодосии Матвей Соломатин, директор завода «Море» Олег Зачиняев.
До 2020 года планируется выпуск целой серии данных кораблей из 20 единиц.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина габаритная на воздушной подушке, м 17,23
Ширина габаритная на воздушной подушке, м 7,94
Высота габаритная на воздушной подушке (без мачты), м 7,7
Минимальный состав экипажа, чел. 2-3
Тип двигателей дизельный
Мощность двигателей, л.с. 2 х 370
Скорость хода по воде, км/ч 70
Угол преодолеваемого подъёма, град. 8
Клиренс, м 0,95
Высота преодолеваемого препятствия, м 0,6
Расход топлива, л/ч 110
Ёмкость топливных баков, л 800
Дальность хода, км 400
Движительный комплекс два 6-лопастных винта в кольцевой насадке
Ограждение воздушной подушки баллонетного типа (надувные скеги, носовое и кормовое гибкое ограждение
Температурный диапазон эксплуатации, град.С от -350С до +350С

Допустимая скорость ветра, м/с 15
Срок службы, лет 20

Источники: www.aerohod.ru, www.c-inform.info, bmpd.livejournal.com и др.

ФЕОДОСИЙСКАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «МОРЕ»