БОЛЬШОЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ ЩИТ ПРОЕКТА 436БИС

BIG SHIP BOARD OF THE PROJECT 436BIS

18.06.2016

ОАО «Сокольская судоверфь», согласно его отчету, сдало в 2015 году Министерству обороны России два судна-мишени проекта 436бис (заводские номера 020 и 021) и продолжало постройку очередного катера связи проекта 1388Н3 (заводской номер 403). Военные заказы составляют 99,8 % объема производства этой небольшой верфи (172 занятых).
Всего с 2006 года предприятие сдало Министерству обороны России восемь судов-мишеней проекта 436бис (заводские номера с 014 по 021) и три катера связи проекта 1388Н/Н3 (заводские номера 482, 401 и 402). В октябре 2014 года был заключен государственный контракт на поставку очередных трех катеров связи проекта 1388Н3 (заводские номера с 403 по 405) со сроками сдачи в 2017-2019 годах.
http://bmpd.livejournal.com


БОЛЬШОЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ ЩИТ ПРОЕКТА 436БИС


Судно специальной постройки, предназначенное для боевой подготовки кораблей флота. Представляет из себя стальное необитаемое судно-мишень катамаранного типа. Судно-мишень имеет в длину 68 метров и в ширину ─ восемь метров.
Для повышения непотопляемости корпуса судна разделены на многочисленные водонепроницаемые отсеки, а высота надводного борта сделана минимальной. На палубе установлены вертикальные мачты с растянутой между ними сеткой. Именно по этой сетке ведется прицельная стрельба в ходе учений и боевой подготовки.
На верхушках мачт большого корабельного щита пр.436Б устанавливаются в особом порядке 11 уголковых радиолокационных отражателей, с разными высотами расположения и различной эффективной отражающей поверхностью. Их применение существенно повышает радиолокационную заметность судна, и позволяет отрабатывать наведение на него противокорабельных ракет, а так же использовать корабельные артиллерийские стрельбовые радиолокационные станции.
Использование специальных термических излучателей на палубе позволяет так же проводить учебные стрельбы по данному корабельному щиту противокорабельными ракетами по ИК-каналу. Регистрация результативности попаданий фиксируется по разрывам сетки между мачтами, а так же видеоаппаратурой. Использование большого корабельного щита возможно как в качестве неподвижной цели, так и на ходу (на буксире).
18 октября 1972 г. велась стрельба ракетой П-15М с РГСН по мишени проекта 436бис на дальность 90 км. Скорость катера 26 узлов. Пуск проведен с целью определения возможности увеличения максимальной дальности стрельбы до 90 км за счет использования пассивного (безмоторного) полета на конечном участке самонаведения при пониженной до 25 км высоте полета. Достигнуто прямое попадание в мишень в 3 м выше ватерлинии и 3 м правее (в сторону кормы) от центра мишени. Дальность полета ракеты после выключения двигателя составила 4570 м. Больше на полигоне «Песчаная Балка» ракеты П-15М не испытывались.
Строительство больших корабельных щитов для ВМФ России ведется с 2003 года; в состав флота суда включены с 2004 года. К концу 2013 года военные приняли на вооружение уже девять больших корабельных щитов, не считая судна, постройка которого завершилась в начале ноября текущего года.
«Сокольская судоверфь» в Нижегородской области завершила строительство большого корабельного щита проекта 436Б для ВМФ России. Судно с заводским индексом «014», которое будет использоваться в качестве мишени, 1 ноября 2013 года начало переход по внутренним водным путям к месту приписки. В 2013 году «Сокольская судоверфь» построила два корабельных щита проекта 436Б.
6 мая 2014г. в Благовещенке на ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» спущено на водусудно-мишень проекта 436 бис. 24 мая 2014 года в Благовещенске на ОАО «Судостроительный завод им.Октябрьской революции» законченыиспытания щитов-мишеней проекта 436бис заводские №303 и №304. Подписаны акты Государственной приемной комиссией.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение: 142 т.
Размеры:
длина – 68 м,
ширина – 8 м,
осадка – 1,3 м.

Источники: flot.sevastopol.info, fanread.ru, lenta.ru и др.

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ