СРЕДНИЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР ПРОЕКТА 23130
THE AVERAGE SEA TANKER PROJECT 23130

22.01.2020

21 января 2020 года в Североморске прошла торжественная церемония первого подъема флага вспомогательного флота ВМФ России на среднем морском танкере «Академик Пашин». Отныне данное судно официально принято в состав Северного флота.
В торжественной церемонии принял участие командующий Северным флотом вице-адмирал Александр Моисеев. Он поздравил экипаж танкера и руководство службы вспомогательного флота СФ с важным событием и отметил, что Северный флот получил универсальное судно тылового обеспечения, которое существенно расширяет возможности применения его надводных сил вдали от пунктов базирования.
«Успешно проведённые испытания танкера подтвердили его улучшенные тактико-технические характеристики и выросшие возможности по передаче сухих и жидких грузов на боевые корабли в море», — сказал вице-адмирал Александр Моисеев, подчеркнув, что во время испытаний впервые была отработана одновременная заправка топливом сразу трёх боевых кораблей траверзным и кильватерным способом.
В прошлом году новый морской танкер «Академик Пашин» успешно прошёл полную программу испытаний в Баренцевом море. На отдельных этапах в испытании танкера принимали участие боевые корабли флота, в том числе тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» и фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков».
Пресс-служба Северного флота

13.12.2020

11 декабря 2020 года на причале в городе-герое Мурманске состоялась торжественная встреча экипажа среднего морского танкера (СМТ) «Академик Пашин» из дальнего похода в Средиземное море и Атлантический океан. Танкер почти четыре месяца обеспечивал деятельность боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ России и Северного флота в дальней морской зоне. Большую часть времени СМТ «Академик Пашин» действовал в составе отряда кораблей и судов Северного флота во главе с большим противолодочным кораблём «Вице-адмирал Кулаков», сообщает Пресс-служба Северного флота.
На мурманском причале судно встретил военный оркестр, руководящий состав вспомогательного флота и штаба тыла Северного флота, а также родственники моряков.
Торжественная церемония встречи прошла под руководством старшего морского начальника в Мурманске – заместителя командующего Северным флотом по материально-техническому обеспечению контр-адмирала Дмитрия Украинца. Он принял доклад капитана судна, поздравил экипаж с возвращением из дальнего похода и успешным выполнением всех поставленных задач.
Вместе с моряками в течение всего дальнего похода на борту танкера находилась группа морских пехотинцев Северного флота, обеспечившая безопасность судна от нападения пиратов, потенциальных диверсий и террористических угроз.

Средний морской танкер «Академик Пашин» способен без швартовки к другому теплоходу передавать или принимать несколько видов жидких грузов: дизельное топливо, мазут, керосин, масло, воду, а также осуществлять прием, хранение, транспортировку и передачу сухих грузов (продовольствия, шкиперского и технического имущества) с помощью системы траверзной передачи грузов в море.
Строительство среднего морского танкера “Академик Пашин” осуществляется в соответствии с государственным контрактом стоимостью 2,978 млрд рублей от 1 ноября 2013 года для Министерства обороны Российской Федерации. Проект разработан ЗАО «Спецсудостроект».
Церемония закладки танкера «Академик Пашин» (зав. № 901) проекта 23130 была произведена на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» 26 апреля 2014 года. Танкер был выведен из эллинга завода 18 марта 2016 года и спущен на воду 26 мая 2016 года.
17 мая 2018 года средний морской танкер «Академик Пашин» (стр. №901) проекта 23130 приступил к заводским ходовым испытаниям на Ладожском озере. ООО «Невский ССЗ» (всходит в ОСК) передало заказчику СМТ «Академик Пашин», 25 декабря 2019 года ВМФ РФ принял танкер в эксплуатацию.
21 января 2020 года в Североморске прошла торжественная церемония первого подъема флага вспомогательного флота ВМФ России на среднем морском танкере «Академик Пашин», напоминает ВТС «Бастион».

Заместитель командующего Северным флотом объявил всем участникам дальнего похода личную благодарность и поручил представить отличившихся моряков к наградам по результатам выполнения поставленных задач.
За время дальнего похода, продолжавшегося с августа, танкер прошёл более 20 тыс. морских миль и совершил несколько деловых заходов в порты государств средиземноморья вместе с БПК «Вице-адмирал Кулаков».
Для танкера завершившийся поход в дальнюю морскую зону стал первым в его истории. СМТ «Академик Пашин» был включён в состав Северного флота в начале 2020 года. В океане судно уверенно прошло проверку материальной части и специального оборудования, в ходе проведения учений по передаче жидких и сухих грузов на корабли и суда ВМФ России, говорится в сообщении Северного флота.
ВТС «Бастион»

26.03.2021

Новому танкеру – снабженцу проекта 23130 (стр.№902), строящийся на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), присвоено наименование «Василий Никитин». Такое решение приняло Главное командование ВМФ, сообщает пресс-служба ООО «Невский ССЗ».
Средний морской танкер проекта 23130 (стр.№902) назван в честь начальника Центрального управления ракетного топлива и горючего Министерства обороны Василия Никитина. Генерал-полковник Василий Васильевич Никитин – лауреат Государственной премии СССР, почетный нефтехимик СССР, награжден орденом «За службу Родине в ВС СССР» III степени, дважды награжден орденом Красной Звезды и орденом Трудового Красного Знамени.
Как отмечается в сообщении Невского судостроительно – судоремонтного завода, в настоящее время специалисты завода закончили формирование килевой секции нового танкера «Василий Никитин».
Строительство первого в серии среднего морского танкера “Академик Пашин” проекта 23130 осуществляется на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» в соответствии с государственным контрактом от 1 ноября 2013 года для Министерства обороны Российской Федерации. Проект нового танкера для ВМФ разработан петербургским предприятием «Спецсудопроект», главный конструктор корабля С.Н.Круглов.
21 января 2020 года в Североморске прошла торжественная церемония первого подъема флага вспомогательного флота ВМФ России на среднем морском танкере «Академик Пашин», напоминает ВТС «Бастион».
Уникальность танкера в том, что он способен без швартовки к другому теплоходу передавать или принимать несколько видов жидких грузов: дизельное топливо, мазут, керосин, масло, воду, а также осуществлять прием, хранение, транспортировку и передачу сухих грузов (продовольствия, шкиперского и технического имущества) с помощью системы траверзной передачи грузов в море. Функциональные возможности танкера позволят ему выдавать горючее одновременно трем судам, идущим от него на расстоянии от 50 до 100 метров на левый / правый борт или кильватерным способом.
ВТС «Бастион»

26.03.2021
НА НЕВСКОМ ССЗ ЗАЛОЖИЛИ КИЛЬ ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО МОРСКОГО ТАНКЕРА ПРОЕКТА 23130 ДЛЯ ВМФ РОССИИ

На Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 26 марта 2021 года состоялась закладка среднего морского танкера проекта 23130 (заводской №902) , сообщает пресс-служба ООО «Невский ССЗ».
Это первое судно в серии из трех средних морских танкеров проекта 23130, строящихся в рамках контракта с Министерством обороны Российской Федерации, заключенного в декабре 2020 года.
В церемонии закладки киля приняли участие представители Департамента Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа, Российского Морского Регистра судоходства, проектного бюро «Спецсудопроект» и другие. Новое судно станет вторым средним морским танкером проекта 23130, который не имеет аналогов на территории Российской Федерации, говорится в сообщении предприятия.
Как недавно стало известно, новому танкеру – снабженцу проекта 23130 (стр.№902), строящийся на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), присвоено наименование «Василий Никитин». Такое решение приняло Главное командование ВМФ. Средний морской танкер проекта 23130 (стр.№902) назван в честь начальника Центрального управления ракетного топлива и горючего Министерства обороны Василия Никитина. Генерал-полковник Василий Васильевич Никитин – лауреат Государственной премии СССР, почетный нефтехимик СССР, награжден орденом «За службу Родине в ВС СССР» III степени, дважды награжден орденом Красной Звезды и орденом Трудового Красного Знамени, напоминает ВТС «Бастион».
Основное предназначение среднего морского танкера проекта 23130 – это прием, хранение, транспортировка и передача различных жидких грузов для флота: мазута, дизтоплива, моторного масла, авиационного керосина, пресной воды. Также возможна перевозка сухих грузов, в том числе различного технического и шкиперского имущества, продуктов питания.
Танкер – снабженец способен без швартовки к другому теплоходу передавать и принимать жидкие грузы, а также осуществлять прием, хранение, транспортировку и передачу сухих грузов с помощью системы траверзной передачи грузов в море.
Функциональные возможности танкера позволят ему выдавать горючее одновременно трем судам, идущим от него на расстоянии от 50 до 100 метров на борт или кильватерным способом.
Самостоятельное плавание корабля в районах неарктических морей ничем не ограничено. Он соответствует категории ледового усиления «Arc 4» и имеет возможность самостоятельного плавания в разреженных однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 метра в летне-осеннюю и до 0,6 метра в зимне-весеннюю навигацию.
Проект 23130 танкера для ВМФ разработан петербургским предприятием «Спецсудопроект», главный конструктор корабля С.Н.Круглов.
Строительство первого среднего морского танкера “Академик Пашин” проекта 23130 осуществлялось на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» в соответствии с государственным контрактом от 1 ноября 2013 года для Министерства обороны Российской Федерации. Закладка киля состоялась 26 апреля 2014 года. Спущен на воду 26 мая 2016 года. 21 января 2020 года в Североморске прошла торжественная церемония первого подъема флага вспомогательного флота ВМФ России на танкере «Академик Пашин». После это судно в составе отряда кораблей Северного флота приняло участие в дальнем морском походе, напоминает ВТС «Бастион».
«Сегодня мы начинаем очередной этап обновления вспомогательного флота, танкеров океанской зоны. Невский судостроительно-судоремонтный завод в своей работе применяет самые современные технологии и материалы. До 2027 года будет построено пять танкеров данного проекта, что позволит гарантированно обеспечить потребности ВМФ в дальней морской зоне. Всего до 2027 года планируется построить более ста вспомогательных судов различного предназначения», – сообщил начальник службы вспомогательного флота Департамента транспортного обеспечения Минобороны РФ Сергей Епифанов. Об этом сообщает «Рамблер».
ВТС «Бастион»



НА НЕВСКОМ ССЗ ЗАЛОЖИЛИ КИЛЬ ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО МОРСКОГО ТАНКЕРА ПРОЕКТА 23130 ДЛЯ ВМФ РОССИИ


СРЕДНИЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР ПРОЕКТА 23130

О планах строительства серии средних танкеров на базе проекта 23130 впервые было упомянуто в графике закупок для нужд Министерства обороны, размещенном на официальном сайте Рособоронпоставки в начале 2013 года. Рособоронпоставка разместила на электронной торговой площадке протокол подведения итогов электронного аукциона на поставку среднего морского танкера проекта 23130, о начале проведения которого было объявлено 3 сентября 2014 г. Согласно ему, победителем аукциона стало ОАО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», предложившее в ходе проведения аукциона наименьшую цену контракта в 2,978 млрд. руб. Второй участник – ОАО «Адмиралтейские верфи» – оказалось готово выполнить контракт только за 2,994 млрд. Еще один потенциальный исполнитель – ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» – в тендере участия не принимал, хотя на этапе общественного обсуждения закупки направлял запрос о разъяснении аукционной документации.
1 ноября 2013 года был подписан государственный контракт на строительство танкера проекта 23130 между Министерством обороны Российской Федерации, в лице Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, и Невским судостроительно-судоремонтным заводом. Право подписания данного контракта было предоставлено ООО «Невский ССЗ» в результате победы в тендере.
Проект нового танкера для ВМФ разработан петербургским предприятием «Спецсудопроект», главный конструктор корабля С.Н.Круглов.
Средний морской танкер проекта 23130, стальной, однопалубный, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностью, с надстройками бака и юта, с двойным корпусом в районе грузовых танков, с грузовым трюмом в средней части, с кормовым расположением жилой надстройки и машинного отделения, с дизельной одновальной пропульсивной установкой, с носовым подруливающим устройством, с категорией ледового усиления «Arc 4».
Для обеспечения маневрирования в узкостях и каналах, а также при швартовке судно предусмотрено носовое подруливающее устройство.
ЭУ – дизельная, одновальная. Включает два среднеоборотных дизеля, суммирующий редуктор, валопровод.
В качестве главных двигателей устанавливаются дизеля среднеоборотные, четырехтактные, нереверсивные, с водяным охлаждением, газотурбинным наддувом, простого действия, промежуточным охлаждением надувочного воздуха с максимальной длительной мощностью не менее 4640 кВт.
На судне установлены устройства передачи жидких и сухих грузов траверзным и кильватерным способом. Эти устройства обеспечат одновременную передачу грузов на два других судна.
В носовой части предусмотрена грузовая площадка для передачи сухих грузов вертолетным способом.
Судно будет оборудовано системами автоматизации механической установки в соответствии со знаком автоматизации AUT1, обеспечивающими маневренность и безопасность судна при всех условиях эксплуатации без постоянного присутствия персонала в машинном отделении.
Район плавания – неограниченный в соответствии с классом судна согласно правилам Российского морского регистра судоходства.
Район эксплуатации:
- самостоятельное плавание без ограничения района в неарктических морях;
- самостоятельное плавание в летне-осеннюю навигацию в Баренцевом море;
- плавание под проводкой за ледоколом в зимне-весеннюю навигацию в Баренцевом море.
Условия эксплуатации – круглогодично, в соответствии со знаком категории ледовых усилений в символе класса судна.
Температурный режим эксплуатации судна:
- температура наружного воздуха – от +45°С при влажности 60-85% летом, до -30°С при влажности 65- 85% зимой;
- температура забортной воды – +340 С до -30 С.
Танкеры способны перевозить до 3 тыс. т мазут, 2,5 тыс. т дизельного топлива, 500 т авиационного керосина, 150 т смазочного масла, 1 тыс. т воды, 100 т продовольствия и 100 т снаряжения и запчастей.
Согласно подписанному государственному контракту танкер должен быть передан Заказчику в конце 2016 года.
Учитывая, что средний морской танкер проекта 23130 должен быть построен в соответствии с правилами Российского Морского Регистра Судоходства, согласно которым до начала постройки судна на рассмотрение Регистру должна быть представлена документация судна в постройке, пакет представляемой Заказчиком документации соответствует необходимому для дальнейшей разработки проектной документации судна в постройке объему и включает в себя:
- чертежи общего расположения судна проекта 23130;
- предконтрактную спецификацию судна проекта 23130.
Указанные документы являются основой для дальнейшей разработки проекта применительно к классу Российского Морского Регистра Судоходства.
На Невском ССЗ 20 февраля 2014 года началось строительство среднего морского танкера проекта 23130 заводской номер 901, уже произведена закупка необходимого металла и начата его резка. Закладка киля запланирована на апрель 2014 года.

26 мая 2016 года на Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся спуск на воду среднего морского танкера проекта 23130. Этому событию предшествовала большая работа по модернизации слипа завода. В результате проведенных мероприятий вес спускаемых судов увеличился до 4 000 тонн, а их длинна возросла до 150 метров.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наибольшее водоизмещение 12000 т
Дедвейт при осадке 7,0 м – около 9000 т
Длина наибольшая – 130,0 м
Длина между перпендикулярами – 122,7 м
Ширина габаритная, около 21,5 м
Ширина наибольшая – 21,0 м
Высота борта – 10,0 м
Осадка наибольшая – около 7,0 м
Главная энергетическая установка дизельная
Мощность ГЭУ ок. 9500 кВт
Движитель ВРШ
Максимальная скорость хода – 16 узлов
Дальность плавания, миль ок. 8000
Автономность – ок. 60 суток
Экипаж – 24 чел.
Спецперсонал – 12 чел.

ТРАНСПОРТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

до 3 тыс. т мазут флотский,
2,5 тыс. т дизельного топлива,
500 т авиационного керосина,
150 т смазочного масла,
1 тыс. т воды пресной,
100 т продовольствия
100 т другие грузы (снаряжение, ЗИП и др.)

Источники: ООО «Невский ССЗ», zakupki.gov.ru и др.

СРЕДНИЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР ПРОЕКТА 23130. НОВОСТИ 2013 – 2019

НА НЕВСКОМ ССЗ ЗАЛОЖИЛИ КИЛЬ ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО МОРСКОГО ТАНКЕРА ПРОЕКТА 23130 ДЛЯ ВМФ РОССИИ
МОДЕЛЬ СРЕДНЕГО МОРСКОГО ТАНКЕРА ПРОЕКТА 23130 НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2015
ЗАКЛАДКА МОРСКОГО ТАНКЕРА “АКАДЕМИК ПАШИН” И СПУСК НА ВОДУ СУХОГРУЗА «НЕВА-ЛИДЕР 8». ФОТОРЕПОРТАЖ
РОССИЯ СОЗДАЕТ КРЕПКИЙ ТЫЛ ДЛЯ КОРАБЛЕЙ ВМФ В МОРЕ
СРЕДНИЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР ПРОЕКТА 23131
НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД, ООО (НЕВСКИЙ ССЗ)
СПЕЦСУДОПРОЕКТ ЗАО
СУДА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ТРАНСПОРТА, ТАНКЕРЫ, ПЛАВУЧИЕ КРАНЫ И ПРИЧАЛЫ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА, ЛЕДОКОЛЫ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ