СЛУЖЕБНО-РАЗЪЕЗДНОЙ КАТЕР “БУРЕВЕСТНИК”
ПРОЕКТА 21270
SERVICE LAUNCH “BUREVASTNIK” OF THE PROJECT 21270

17.04.2016

По информации ОАО «Окская судоверфь», 15 апреля на Окской судоверфи состоялась торжественная церемония закладки киля служебно-разъездного катера проекта 21270, строящегося по заказу Министерства обороны РФ. Контракт на строительство судна был подписан в феврале 2016 года.
«Это уже второе строительство судна проекта 21270 для Министерства обороны. Закладка киля первого катера состоялась в сентябре 2015 года, его спуск намечен на август 2016 года», говорится в сообщении компании.
В церемонии закладки судна приняли участие представители руководства Министерства обороны, конструкторского бюро «Алмаз», бизнес-партнеры Окской судоверфи по проекту.
Проектантом судна является Центральное Морское конструкторское бюро «АЛМАЗ».
Катер предназначен для обеспечения служебных разъездов, а также принятия парадов кораблей ВМФ РФ. Район использования катера – на Черном море, в прибрежной морской зоне с удалением от места убежища до 50 миль.
ВТС «БАСТИОН»

29.09.2016

«Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область, входит в UCL Holding) завершила строительство катера проекта 21270 для Министерства обороны РФ, сообщило предприятие.
«Окская судоверфь построила служебно-разъездной катер проекта 21270 по заказу Минобороны. Судно предназначено для обеспечения служебных разъездов, а также принятия парадов кораблей ВМФ РФ. Район использования катера — Черное море, в прибрежной морской зоне с удалением от места убежища до 50 миль», — говорится в сообщении.
Проектантом судна является Центральное Морское конструкторское бюро «Алмаз». Контракт на строительство катера заключен 22 мая 2015 года.
Сейчас у судоверфи в производстве также находится второй такой катер. Контракт на его строительство предприятие заключило в феврале 2016 года, а строительство начало в середине апреля.
РИА Новости

04.02.2017

Окская судоверфь (входит в UCL Holding) 27 сентября 2016 года спустила на воду служебно-разъездной катер проекта 21270, строящийся по заказу Министерства обороны РФ. Об этом сообщает пресс-служба судоверфи.
В церемонии спуска судна приняли участие представители руководства Министерства обороны, конструкторского бюро «Алмаз», бизнес-партнеры Окской судоверфи по проекту, администрации Навашинского района и Нижегородской области, а также работники предприятия и жители города.
Катер по проекту Центрального Морского конструкторского бюро АЛМАЗ» предназначен для обеспечения служебных разъездов, а также принятия парадов кораблей ВМФ РФ. Район использования катера –Черное море, в прибрежной морской зоне с удалением от места убежища до 50 миль.
Как сообщалось ранее, контракт на строительство катера проекта 21270 был заключен 22 мая 2015 года.
http://portnews.ru

09.04.2017

В Севастополе прошла торжественная церемония подъёма Военно-морского флага России на новейшем рейдовом разъездном катере Черноморского флота (ЧФ) «Сапсан», который вошел в состав отряда судов обеспечения ЧФ.
Судно построено в 2016 году на АО «Окская судоверфь» по заказу Министерства обороны Российской Федерации.
Катер проекта 21270, разработанный Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз», предназначен для выполнения задач в прибрежной морской зоне, а также для принятия парадов кораблей.
Пресс-служба Южного военного округа

14.08.2017

10 августа с.г. на Окской судоверфи (входит в UCL Holding) состоялась торжественная церемония спуска на воду второго рейдового разъездного катера «ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ» проекта 21270.
В мероприятии приняли участие представители заказчика, конструкторского бюро «Алмаз», бизнес-партнеры Окской судоверфи по проекту, администрации Навашинского района и Нижегородской области, а также работники предприятия и жители города.
Крестной матерью судна стала представитель Заказчика Панкова Ольга Петровна.
Катер «ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ» проекта 21270 предназначен для обеспечения служебных разъездов. Район использования катера — прибрежная зона Черного моря с удалением от точки выхода до 50 миль.
Окская судоверфь

05.11.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: РЕЙДОВЫЙ РАЗЪЕЗДНОЙ КАТЕР «САПСАН» В СЕВАСТОПОЛЕ. 9 – 12.10.2017

Представляем вниманию читателей фоторепортаж из Севастополя 9 и 12 окбября 2017 года о рейдовом разъездном катере «Сапсан» проекта 21270.
АО «Окская судоверфь» (г.Навашино, Нижегородская область, входит в UCL Holding) в феврале 2017 года передало заказчику – министерству обороны РФ – рейдовый разъездной катер «Сапсан» проекта 21270. Контракт на строительство этого судна был заключен в 2015 году. Закладка катера под обозначением КСВ-2160 (затем получил название «Сапсан») была произведена в Навашино 19 августа 2015 года, спуск на воду осуществлен 27 сентября 2016 года. Акт приема-передачи заказчику подписан 27 января 2017 года.

РЕЙДОВЫЙ РАЗЪЕЗДНОЙ КАТЕР «САПСАН» В СЕВАСТОПОЛЕ. 9 – 12.10.2017


СЛУЖЕБНО-РАЗЪЕЗДНОЙ КАТЕР “БУРЕВЕСТНИК” ПРОЕКТА 21270

Проект 21270 “Буревестник” служебно-разъездного катера разработан в ЦМКБ «Алмаз». “Буревестник” формально называясь “служебно-разъездным катером проекта 21270”, фактически является моторной яхтой представительского класса
Назначение: служебные разъезды командования ВМФ и сопровождающих лиц, принятие парадов, доставка на стоящие на рейде корабли высшего командного состава.
Тип судна: однокорпусное двухвинтовое судно с гладкой палубой, одноярусной рубкой и кормовым расположением машинного отделения. Корпус катера изготовлен из низколегированной корпусной стали, разделён водонепроницаемыми переборками на шесть отсеков, в том числе форпик, три жилых отсека, машинное отделение и ахтерпик. Надстройка и фальшборт изготовлены из алюминиево-магниевого сплава. Система набора корпуса в носовой части смешанная, в остальных районах — продольная.
На катере предусмотрены каюта-люкс для старшего начальника. Она включает кабинет, спальню и санитарный блок. Проектом предусмотрены пять двухместных кают, закрытый салон на 20 человек и открытый салон на верхней палубе для такого же количества пассажиров. Открытый мостик вмещает 12 человек. Имеются два санитарных блока для пассажиров. В жилом отсеке размещается кубрик для личного состава, двухместная каюта для членов экипажа и санузел.

Катер укомплектован оборудованием производства Голландии, Италии, Франции, Норвегии, Финляндии, Великобритании, Германии, США, Австралии. Определяющими в выборе поставщиков судового оборудования явились компактность габаритов и веса, а также качество продукции. Главная энергетическая установка изготовлена фирмой MTU /Германия/.
Для достижения соответствующего VIP-стандартам качества отделки корпуса, выполнен большой объем шпаклевочно-окрасочных работ с применением импортных материалов. Мебель повышенной комфортности для VIP-помещений /ходовая рубка, салон, кабинет, спальня/ отделана шпоном натурального красного дерева. Помещения для экипажа и гостевые каюты оснащены мебелью производства деревообрабатывающего участка «Северной верфи».
Строительство катеров данного проекта осуществляется на ОАО СЗ «Северной верфи» с 2001 г. Первый катер данного проекта «Буревестник», построенный по заказу Министерства обороны РФ для Ленинградской военно-морской базы, был сдан «Северной верфью» в 2003 г к 300-летию Санкт-Петербурга.

Катер «Альбатрос» был передан гидрографической службе Каспийской флотилии, «КСВ-57″ вошел в состав группы судов обеспечения Северного флота, а катер «Серафим Саровский» был передан 12-му Главному Управлению МО РФ.
Катер связи «Альбатрос» был заложен в 2005 г. в Санкт-Петербурге, «Северная верфь» (заводской №901), спущен на воду 20.04.2007 г., вступил в строй Каспийской флотилии 25.06.2007 г. В 2015 г. внутренними водными путями был переведен на Черное море, и перечислен в состав Черноморского флота. В настоящее время базируется на бухту Южная, Севастополь.
19 августа 2015 года на Окской судоверфи состоялась торжественная церемония закладки киля служебно-разъездного катера проекта 21270. Судно строится по заказу Министерства обороны РФ. Контракт на строительство катера проекта 21270 был заключен 22 мая 2015 года. В церемонии закладки судна приняли участие представители руководства Министерства обороны, конструкторского бюро «Алмаз», бизнес-партнеры Окской судоверфи по проекту.
«Размещение заказа Министерства обороны на ведущей российской судоверфи, специализирующейся на строительстве гражданского коммерческого флота, свидетельствует о высоком доверии к качеству работы навашинских судостроителей и открывает большой задел для будущего сотрудничества в различных проектах для отечественного военного флота», – заявил представитель Департамента по обеспечению государственного оборонного заказа Министерства обороны – капитан 1 ранга Виталий Вдовиченко.

СЕРИЯ
ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)
Заводской № 851 — передан в 2003 году — «Буревестник» (БФ)
Заводской № 852 — передан в 2007 году — «Альбатрос» (КФл)
Заводской № 853 — передан в 2007 году — «КСВ-57» (СФ)
Заводской № 854 — передан в 2009 году — «Серафим Саровский» (БФ)

АО «Окская судоверфь» (Навашино)
Заводской № 3704 — спущен на воду 27.09.2016 — «КСВ-2160» (для ЧФ)
Заводской № 3705 — заложен 15.04.2016

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение: 103 -110 т.
Длина, м: 27,17 – 27,4
Ширина, м: 6,5
Высота борта, м 3,53
Осадка, м: 1,56 – 1,75
Силовая установка: 2 дизеля MTU 10V2000M9 (ДРА-473) по 1523 (1225) л.с., 2 х вспомогательный дизельный генератор Stamegna SM300 мощностью 22,8 кВт на базе двигателя Perkins 422TGM, сертификация РМРС
Скорость хода максимальная: 19,32 -22 уз
Экономическая скорость 14 -15 уз.
Дальность плавания: 968 миль при 10 узлах, 230 миль при 19 узлах. (350 при 15 узлах)
Мореходность по безопасности плавания 5 баллов
Автономность плавания, сут. 5
Экипаж: 6
Пассажировместимость:
- при выходах продолжительностью до двух суток, с обеспечением спальными местами в каютах 12 чел.
- при кратковременных выходах 20 чел.

Источники: flot.sevastopol.info, russianships.info, fleetphoto.ru, www.korabel.ru, www.osy.ru, www.marinetec.com, www.nordsy.spb.ru, katera.ru и др.

РЕЙДОВЫЙ РАЗЪЕЗДНОЙ КАТЕР «САПСАН» В СЕВАСТОПОЛЕ. 9 – 12.10.2017
СЛУЖЕБНО-РАЗЪЕЗДНОЙ КАТЕР “АЛЬБАТРОС” ПРОЕКТА 21270 В СЕВАСТОПОЛЕ
ОКСКАЯ СУДОВЕРФЬ
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ
ЦЕНТРАЛЬНОЕ МОРСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АЛМАЗ»