ПОНТОННО-МОСТОВОЙ ПАРК ПМП-М

PONTOON PARK PMP-M

03.02.2017

Новый понтонно-мостовой парк ПМП-М поступит на вооружение инженерной войсковой части Восточного военного округа (ВВО), дислоцированной в Приморском крае.
Модернизированный комплекс отличается от своего предшественника спрямленной палубой берегового звена, а также наличием комплекта гидродинамических щитов Савельева и такелажного паромного устройства, позволяющих использовать парк на реках с большой скоростью течения. Кроме того, он имеет приспособления для оборудования переправ при ледоставе и различное вспомогательное имущество.
ПМП-М можно эксплуатировать при скорости течения до 3 м/с и волнении до 2 баллов.
Парк позволяет за 30 минут навести 60-тонный наплавной мост для переброски тяжелой техники с шириной проезжей части 6,5 м и длиной 227 м.
В случае необходимости создания паромной переправы расчет ПМП-М может собрать из парка шестнадцать 40-тонных паромов (время сборки одного — 7 минут) или четыре 170-тонных, длина которых составляет около 60 м. При этом время сборки каждого составит от 16 до 20 минут.
Также в состав ПМП-М входят буксирно-моторные катера, которые применяются при наводке и разводке наплавных мостов, для передвижения паромов, ведения инженерной разведки водных преград, несения службы на переправах и выполнения вспомогательных работ на воде.
Стоит отметить, что конструкции, подобные ПМП-М, позволяют не только повысить маневренность и оперативность войск, но могут быть использованы и при возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе масштабных наводнений, в интересах гражданского населения. Пресс-служба Восточного военного округа


ПОНТОННО-МОСТОВОЙ ПАРК ПМП-М


ПМП-М – понтонно-мостовой парк. Парк создан на базе парка ПМП. Понтонный парк разработан Ю.Н. Глазуновым. Понтонный парк ПМП выпускался на Навашинском машиностроительном заводе. В серийном производстве с 1980 г.
Понтонно-мостовой парк ПМП-М предназначен для оборудования мостовых и паромных переправ. Из материальной части парка оборудуются мостовые переправы грузоподъемностью 60 т и 20 т и паромные переправы грузоподъемностью от 20 до 170 т. Основными перевозными паромами являются: 40-, 60-, и 80 тонные (из речных звеньев) и 110-, 150-тонные (из речных и береговых звеньев).
Модернизированный парк ПМП-М отличается от ПМП спрямленной палубой берегового звена, а также наличием комплекта гидродинамических щитов Савельева, такелажного паромного устройства, приспособлений для оборудования переправ при ледоставе и комплектом вспомогательного имущества. Допустимая скорость течения до 3 м/сек, волнение до 2 баллов.
В комплект входят:
- речные звенья – 32 шт.;
- береговые звенья – 4 шт.;
- выстилки – 4 шт.;
- буксирные катера (БМК-Т, БМК-150М, БМК-130М) – 16 шт.;
- гидродинамические щиты – 48 шт.;
- средства для устройства переправ зи¬мой – 2 компл.;
- такелажное оборудование – 2 компл.;
- средства разведки водных преград – 2 компл.;
- средства регулирования движения на переправе – 2 компл.;
- понтонные автомобили КрАЗ-255Б – 36 шт.;
- выстилочные автомобили КрАЗ-255Б – 2 шт.;
- катерные автомобили КрАЗ-255Б (ЗИЛ-131) – 16 шт.
Основу понтонного парка ПМП-М сос¬тавляют речные и береговые звенья, перевозимые на понтонных автомобилях. Каждое звено состоит из двух крайних и двух средних понтонов, шарнирно соединенных между собой. В палубу понтонов встроена проезжая часть, а на транцах средних понтонов установлены стыковые устройства в виде проушины со штырем и уха.
Береговое звено отличается от речного прямолинейным скосом палубы в сторону берегового транца и более прочной конструкцией понтонов. Длина берегового звена без сходней – 5,5 м. Береговое звено оснащено винтовыми подъемниками для изменения
угла наклона относительно берега и откидными сходнями для въезда техники на мост или паром. Масса речного (берегового) звена – около 7 т. Понтонные автомобили оборудованы специальной платформой, оснащенной тяговой лебедкой и грузоподъемной стрелой. С помощью понтонного автомобиля осуществляют перевозку звена, выгрузку его на воду, складывание и погрузку.
Буксирно-моторные катера применяются при наводке и разводке наплавных мостов, для передвижения паромов, ведения инженерной разведки водных преград, несения службы на переправах и выполнения вспомога¬тельных работ на воде.

МОДИФИКАЦИИ
• ПП-91
• ППС-84

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Характеристика звеньев.
Речное звено (раскрытое):
- вес – 6,79 кг;
- длина – 6750 мм;
- ширина – 8090 мм;
- высота – 1110 мм.
- грузоподъемность звена – 20 т.
Характеристика наплавных мостов.
60-т наплавной мост:
- ширина проезжей части – 6,5 м;
- предельная длина моста – 227 м.
20-т наплавной мост:
- ширина проезжей части – 3,29 м;
- предельная длина моста – 382 м.
Характеристика паромов.
40-т паром:
- количество паромов собираемых из парка – 16;
- количество звеньев на один паром – 2 речных;
- длина парома – 13,5 м.
60-т паром:
- количество паромов собираемых из парка – 10;
- количество звеньев на один паром –3 речных;
- длина парома – 20,25 м.
80-т паром:
- количество паромов собираемых из парка – 8;
- количество звеньев на один паром – 4 речных;
- длина парома – 27 м.
130-т паром:
- количество паромов собираемых из парка – 4;
- количество звеньев на один паром – 6 речных, 1 береговое;
- длина парома – 46 м.
170-т паром:
- количество паромов собираемых из парка – 4;
- количество звеньев на один паром – 8 речных, береговых – 1;
- длина парома – 59,5 м.

Источники: armsdata.net, russianarms.mybb.ru, www.russianarms.ru

ПОНТОННЫЙ ПАРК ПП-91