ПОНТОННО-МОСТОВОЙ ПАРК ПМП-М

PONTOON PARK PMP-M

03.02.2017

Новый понтонно-мостовой парк ПМП-М поступит на вооружение инженерной войсковой части Восточного военного округа (ВВО), дислоцированной в Приморском крае.
Модернизированный комплекс отличается от своего предшественника спрямленной палубой берегового звена, а также наличием комплекта гидродинамических щитов Савельева и такелажного паромного устройства, позволяющих использовать парк на реках с большой скоростью течения. Кроме того, он имеет приспособления для оборудования переправ при ледоставе и различное вспомогательное имущество.
ПМП-М можно эксплуатировать при скорости течения до 3 м/с и волнении до 2 баллов.
Парк позволяет за 30 минут навести 60-тонный наплавной мост для переброски тяжелой техники с шириной проезжей части 6,5 м и длиной 227 м.
В случае необходимости создания паромной переправы расчет ПМП-М может собрать из парка шестнадцать 40-тонных паромов (время сборки одного — 7 минут) или четыре 170-тонных, длина которых составляет около 60 м. При этом время сборки каждого составит от 16 до 20 минут.
Также в состав ПМП-М входят буксирно-моторные катера, которые применяются при наводке и разводке наплавных мостов, для передвижения паромов, ведения инженерной разведки водных преград, несения службы на переправах и выполнения вспомогательных работ на воде.
Стоит отметить, что конструкции, подобные ПМП-М, позволяют не только повысить маневренность и оперативность войск, но могут быть использованы и при возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе масштабных наводнений, в интересах гражданского населения. Пресс-служба Восточного военного округа

05.10.2018

Инженерно-саперный полк танковой армии Западного военного округа получил на вооружение тяжелую автомобильную технику для перевозки модернизированных понтонов ПМП-М.
Техника поступила на вооружение подразделений в рамках реализации гособоронзаказа. Партия состоит из 18 автомобилей марки КамАЗ-53501 повышенной проходимости.
Понтонно-мостовой парк ПМП-М предназначен для оборудования мостовых и паромных переправ. Из материальной части парка оборудуются мостовые переправы грузоподъемностью 60 т и 20 т и паромные переправы грузоподъемностью от 20 до 170 т.
На всю поставленную автомобильную технику производителями дана гарантия не менее 3 тыс. км пробега. Очередная поставка новых автомобилей в воинские части танковой армии ЗВО ожидается в конце года.
Пресс-служба Западного военного округа

20.12.2018

В отдельный батальон железнодорожного соединения Южного военного округа (ЮВО), дислоцированный в Волгоградской области, поступил новый понтонно-мостовой парк (ПМП).
В комплект парка ПМП входят 32 речных звена, 4 береговых звена, 2 выстилки, 12 буксирных катеров. Для перевозки звеньев и выстилок используются 38 специально переоборудованных автомобилей КрАЗ-255Б. Катера типа БМК-90, БМК-130 или БМК-150 буксируются на прицепах или собственных колесных шасси 12 автомобилями Зил-131.
Понтонно-мостовой парк предназначен для наведения понтонных мостов длиной до 227 м под грузы 60 т, понтонных мостов длиной до 382 м под грузы 20 т, а также для сборки паромов различной грузоподъемности при скорость течения до 2,5 м/с.
Ширина проезжей части 6,5 м, что позволяет танкам двигаться по мосту со скоростью до 30 км/ч, а колесной технике без ограничения скорости. Колесная техника может двигаться по мосту в две колонны, также возможно одновременное движение по мосту в обоих направлениях.
Время наводки моста под грузы 60 т в дневное время – 30 мин, под грузы 20 т днем – 50 мин. Ночью норматив увеличивается вдвое.
Техника принята в парк соединения, с ней проведено сезонное обслуживание и подготовка к работе.
Пресс-служба Южного военного округа

04.08.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: ПОНТОННЫЙ ПАРК ПМП-М НА ШАССИ КАМАЗ-53501

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке Минобороны РФ представило понтонный парк ПМП-М на шасси автомобиля Камаз-53501.
Понтонно-мостовой парк ПМП-М предназначен для устройства мостовых и паромных переправ через водные преграды на путях движения войск.
Понтонный парк ПМП-М на шасси Камаз-53501 принят на снабжение ВС РФ Состав:
- речные звенья;
- береговые звенья;
- выстилки;
- буксирные катера (БМК-Т, БМК-150М, БМК-130М);
- гидродинамические щиты;
- средства для устройства переправ зимой;
- такелажное оборудование;
- средства разведки водных преград;
- средства регулирования движения на переправе;
- понтонные автомобили Камаз-53501;
- выстилочные автомобили Камаз-53501;
- катерные автомобили Камаз-53501.
Понтонный автомобиль с речным звеном состоит из шасси автомобиля КАМАЗ-53501 и речного звена парка ПМП-М.
Понтонный автомобиль на шасси автомобиля КАМАЗ-53501 оснащен надежной двухбарабанной лебедкой с увеличенным тяговым усилием, позволяющим значительно уменьшить время погрузки речных звеньев.
Входе модернизации существующего парка ПМП в комплект нового парка ПМП-М дополнительно включены гидродинамические щиты, устанавливаемые на крайних понтонах речных звеньев, что позволило повысить пределы применения парка до скорости течения 3 м/с. Гидродинамические щиты стали неотъемлемой составной частью наплавных мостов и паромов всех последующих понтонных парков.
Кроме того, палуба берегового звена выполнена прямолинейной, без перегиба, что позволило увеличить скорость движения техники при въезде на мост и съезде с него а также исключить возможность повреждения звена при проходе гусеничной нагрузки.
В комплект парка дополнительно включены четыре катера БМК-Т, средства разведки водных преград, регулирования движения на переправах и средства оборудования переправ зимой.
Многолетний опыт эксплуатации парка ПМП-М показал его высокую эффективность при оборудовании переправ в боевых условиях в Афганистане, Чеченской Республике, других «горячих точках», а также ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовое шасси, Камаз-53501
Максимальная скорость, 95 км/ч
Запас хода по топливу, 1000 км
Монтажная длина рамы, 5,45 м
Масса понтонного автомобиля, 10,87 т
Суммарное тяговое усилие лебедок, 10 тс
Грузоподъемность звена, 20 т
Время выгрузки на воду:
• 1 мин. (самоскатыванием)
• 1,5 мин. (на канатах)
Максимальная осадка с грузом 0,4 м
Масса звена, 6,8 т
Расчет, 2 человека

ВТС «БАСТИОН», 04.08.2020

ПОНТОННЫЙ ПАРК ПМП-М НА ШАССИ КАМАЗ-53501 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018


ПОНТОННО-МОСТОВОЙ ПАРК ПМП-М


ПМП-М – понтонно-мостовой парк. Парк создан на базе парка ПМП. Понтонный парк разработан Ю.Н. Глазуновым. Понтонный парк ПМП выпускался на Навашинском машиностроительном заводе. В серийном производстве с 1980 г.
Понтонно-мостовой парк ПМП-М предназначен для оборудования мостовых и паромных переправ. Из материальной части парка оборудуются мостовые переправы грузоподъемностью 60 т и 20 т и паромные переправы грузоподъемностью от 20 до 170 т. Основными перевозными паромами являются: 40-, 60-, и 80 тонные (из речных звеньев) и 110-, 150-тонные (из речных и береговых звеньев).
Модернизированный парк ПМП-М отличается от ПМП спрямленной палубой берегового звена, а также наличием комплекта гидродинамических щитов Савельева, такелажного паромного устройства, приспособлений для оборудования переправ при ледоставе и комплектом вспомогательного имущества. Допустимая скорость течения до 3 м/сек, волнение до 2 баллов.
В комплект входят:
- речные звенья – 32 шт.;
- береговые звенья – 4 шт.;
- выстилки – 4 шт.;
- буксирные катера (БМК-Т, БМК-150М, БМК-130М) – 16 шт.;
- гидродинамические щиты – 48 шт.;
- средства для устройства переправ зи¬мой – 2 компл.;
- такелажное оборудование – 2 компл.;
- средства разведки водных преград – 2 компл.;
- средства регулирования движения на переправе – 2 компл.;
- понтонные автомобили КрАЗ-255Б – 36 шт.;
- выстилочные автомобили КрАЗ-255Б – 2 шт.;
- катерные автомобили КрАЗ-255Б (ЗИЛ-131) – 16 шт.
Основу понтонного парка ПМП-М составляют речные и береговые звенья, перевозимые на понтонных автомобилях. Каждое звено состоит из двух крайних и двух средних понтонов, шарнирно соединенных между собой. В палубу понтонов встроена проезжая часть, а на транцах средних понтонов установлены стыковые устройства в виде проушины со штырем и уха.
Береговое звено отличается от речного прямолинейным скосом палубы в сторону берегового транца и более прочной конструкцией понтонов. Длина берегового звена без сходней – 5,5 м. Береговое звено оснащено винтовыми подъемниками для изменения
угла наклона относительно берега и откидными сходнями для въезда техники на мост или паром. Масса речного (берегового) звена – около 7 т. Понтонные автомобили оборудованы специальной платформой, оснащенной тяговой лебедкой и грузоподъемной стрелой. С помощью понтонного автомобиля осуществляют перевозку звена, выгрузку его на воду, складывание и погрузку.
Буксирно-моторные катера применяются при наводке и разводке наплавных мостов, для передвижения паромов, ведения инженерной разведки водных преград, несения службы на переправах и выполнения вспомогательных работ на воде.

Понтонный парк ПМП-М на шасси Камаз-53501 принят на снабжение ВС РФ Состав:
- речные звенья;
- береговые звенья;
- выстилки;
- буксирные катера (БМК-Т, БМК-150М, БМК-130М);
- гидродинамические щиты;
- средства для устройства переправ зимой;
- такелажное оборудование;
- средства разведки водных преград;
- средства регулирования движения на переправе;
- понтонные автомобили Камаз-53501;
- выстилочные автомобили Камаз-53501;
- катерные автомобили Камаз-53501.
Понтонный автомобиль с речным звеном состоит из шасси автомобиля КАМАЗ-53501 и речного звена парка ПМП-М.
Понтонный автомобиль на шасси автомобиля КАМАЗ-53501 оснащен надежной двухбарабанной лебедкой с увеличенным тяговым усилием, позволяющим значительно уменьшить время погрузки речных звеньев.
Входе модернизации существующего парка ПМП в комплект нового парка ПМП-М дополнительно включены гидродинамические щиты, устанавливаемые на крайних понтонах речных звеньев, что позволило повысить пределы применения парка до скорости течения 3 м/с. Гидродинамические щиты стали неотъемлемой составной частью наплавных мостов и паромов всех последующих понтонных парков.
Кроме того, палуба берегового звена выполнена прямолинейной, без перегиба, что позволило увеличить скорость движения техники при въезде на мост и съезде с него а также исключить возможность повреждения звена при проходе гусеничной нагрузки.
В комплект парка дополнительно включены четыре катера БМК-Т, средства разведки водных преград, регулирования движения на переправах и средства оборудования переправ зимой.

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке Минобороны РФ представило понтонный парк ПМП-М на шасси автомобиля Камаз-53501.
Понтонно-мостовой парк ПМП-М предназначен для устройства мостовых и паромных переправ через водные преграды на путях движения войск.
Многолетний опыт эксплуатации парка ПМП-М показал его высокую эффективность при оборудовании переправ в боевых условиях в Афганистане, Чеченской Республике, других «горячих точках», а также ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

МОДИФИКАЦИИ
• ПП-91
• ППС-84

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Характеристика звеньев.
Речное звено (раскрытое):
- вес – 6,79 кг;
- длина – 6750 мм;
- ширина – 8090 мм;
- высота – 1110 мм.
- грузоподъемность звена – 20 т.
Характеристика наплавных мостов.
60-т наплавной мост:
- ширина проезжей части – 6,5 м;
- предельная длина моста – 227 м.
20-т наплавной мост:
- ширина проезжей части – 3,29 м;
- предельная длина моста – 382 м.
Характеристика паромов.
40-т паром:
- количество паромов собираемых из парка – 16;
- количество звеньев на один паром – 2 речных;
- длина парома – 13,5 м.
60-т паром:
- количество паромов собираемых из парка – 10;
- количество звеньев на один паром –3 речных;
- длина парома – 20,25 м.
80-т паром:
- количество паромов собираемых из парка – 8;
- количество звеньев на один паром – 4 речных;
- длина парома – 27 м.
130-т паром:
- количество паромов собираемых из парка – 4;
- количество звеньев на один паром – 6 речных, 1 береговое;
- длина парома – 46 м.
170-т паром:
- количество паромов собираемых из парка – 4;
- количество звеньев на один паром – 8 речных, береговых – 1;
- длина парома – 59,5 м.

Источники: материалы форума Армия-2018, armsdata.net, russianarms.mybb.ru, www.russianarms.ru

ПОНТОННЫЙ ПАРК ПМП-М НА ШАССИ КАМАЗ-53501 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
ПОНТОННЫЙ ПАРК ПП-91
МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ МОСТЫ И ПОНТОННО-МОСТОВЫЕ ПАРКИ
ИНЖЕНЕРНАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА