ЛЕГКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-26
EASY TRANSPORT PLANE AN-26

17.03.2016

Модернизированный военно-транспортный самолет Ан-26 «Везунчик» будет передан в четверг, 17 марта, ВВС Украины. Об этом сообщается на странице госпредприятия «Антонов» в Facebook.
Ан-26 с бортовым номером 05 поступит на вооружение воинской части в городе Борисполь под Киевом. «Теперь самолет сможет летать на международных авиационных трассах, выполнять боевые и учебные задачи с различных аэродромов, используя в том числе аэродромное радиосвязное, навигационное и посадочное оборудование общественных аэропортов», — говорится в сообщении.
Лента.ру

25.03.2016

24 марта 2016 года на авиационном полигоне Кингисепп в Ленинградской области началось летно-тактическое учение (ЛТУ) с военно-транспортной авиацией Западного военного округа (ЗВО).
В ходе активной фазы ЛТУ экипажи транспортных самолетов Ан-26 отработают
практическое бомбометание по мишеням, имитирующим колонны боевой техники, защищенные командные пункты и объекты инфраструктуры условных незаконных вооруженных формирований днем ночью.
Помимо практического бомбометания летчики будут совершенствовать навыки ухода от средств противовоздушной обороны условного противника.
Учение продлится до конца следующей недели. В нем принимают участие около 50 экипажей самолетов Ан-26.
Пресс-служба Западного военного округа

25.06.2016

Согласно сообщению пресс-службы киевского ГП «Завод 410 ГА», на это предприятие прибыло два военно-транспортных самолета Ан-26 Сил воздушной обороны Казахстана для прохождения капитального ремонта. Стоимость и сроки исполнения не назывались.
По известным данным, СВО Казахстана располагают шестью самолетами Ан-26 (красные бортовые номера с «01″ по «06″), из которых четыре находились в летном состоянии.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

31.05.2017

Военные следователи возбудили уголовное дело после авиакатастрофы самолета Ан-26 в Саратовской области, в результате которой погиб курсант. Об этом говорится в сообщении СК, поступившем в редакцию «Ленты.ру» во вторник, 30 мая.
Расследование ведется по статье 351 УК РФ («Нарушение правил полетов или подготовки к ним»).
По версии следствия, Ан-26 упал на землю с высоты 200 метров в 6:40 30 мая при посадке на аэродром учебной авиационной базы Краснодарского высшего авиационного училища у города Балашова. По предварительным данным, это могло произойти в связи с отказом одного из двигателей.
На борту самолета находился экипаж в составе четырех летчиков и обучаемого курсанта, который от полученных повреждений скончался. Остальные потерпевшие эвакуированы в военный госпиталь с различными телесными повреждениями, в том числе тяжелыми.
Ранее 30 мая источник в экстренных службах сообщил «Интерфаксу», что самолет не дотянул до полосы и вынужденно приземлился в ее створе.
Лента.ру

10.08.2017

Предоставленные российской стороной военно-транспортные самолеты Ан-26 помогут вооруженным силам Киргизии в выполнении боевых задач. Об этом заявил в четверг во время церемонии передачи двух самолетов Ан-26 киргизской стороне на российской авиабазе в городе Кант начальник Генерального штаба ВС Киргизии Райимберди Дуйшенбиев.
«С помощью данных самолетов наши вооруженные силы смогут обеспечивать доставку грузов, личного состава, а также его десантирование», – сказал он. По его словам, сотрудничество в военно-технической сфере между двумя странами «отличается насыщенностью и многогранностью».
«Передача самолетов стала возможной из-за высокого уровня сложившихся между нашими государствами отношений», – считает Дуйшенбиев. Как он считает, особым направлением сотрудничества является нахождение на территории Киргизии военной базы России, в том числе авиабазы в Канте. «Мы приложим максимум усилий, чтобы обеспечить ее жизнедеятельность», – заверил начальник Генштаба, при этом отметив, что Киргизия продолжит укреплять сотрудничество с Россией в оборонной сфере в рамках международных организаций, включая ОДКБ и ШОС.
На территории российской авиабазы в Канте в четверг состоялась церемония передачи киргизским вооруженным силам двух военно-транспортных самолетов Ан-26 и Авиационной технико-эксплуатационной части, в которой киргизская сторона в будущем сможет обслуживать и ремонтировать свои военные самолеты.
ТАСС

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИИ ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТ АЛЕКСАНДР ФОМИН ПЕРЕДАЛ КИРГИЗИИ ДВА ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТА АН-26
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


ЛЕГКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-26


Легкий военно-транспортный многоцелевой самолет Ан-26 – модификация Ан-24, предназначен для перевозки грузов на линиях малой и средней протяженности. Максимальная коммерческая нагрузка – 5,5 т. Имеет рамповый грузолюк, рампа которого служит трапом для въезда техники или откатывается под фюзеляж для загрузки непосредственно с кузова автомобиля. Может использоваться для перевозки 38-40 пассажиров на откидных сидениях вдоль борта на высотах до 6000 метров.
В 1966 г. ОКБ Антонова приступило к дальнейшей разработке легкого ВТС. Для нового самолета Ан-26 была спроектирована новая хвостовая часть фюзеляжа с большим грузолюком, который закрывался рампой оригинальной конструкции. Она обеспечивала герметичное закрытие, служила трапом для погрузки самоходной техники, могла сдвигаться под фюзеляж, позволяя вести погрузку с кузова автомашины. Такая конструкция была запатентована в 8 странах, включая США, Францию и Англию. Для проведения совместных испытаний (в один этап) в Киеве были построены три машины Ан-26. 21 мая 1969 г. экипаж Ю.Н. Кетова впервые поднял в небо первый Ан-26.
В начале июня машину показали на авиасалоне в Ле Бурже. Самолет прошел всесторонние испытания и был рекомендован для серийного производства, которое началось в 1968 г. Строительство Ан-26 велось в весьма высоком темпе — до 14—16 единиц в месяц. Всего было выпущено 1398 машин различных модификаций, в том числе и на экспорт. Служба Ан-26 началась в 1970 г.
Стал базовым для 25 отечественных вариантов и модификаций. Один из них – Ан-26П – лесопожарный, создан на базе серийного транспортного самолета Ан-26 путем установки двух внешних выливных баков объемом 4000 л.
Известны китайские модификации Y-7, Y-7H, Y-7H-500.
21 мая 1969 г. – первый вылет грузового самолета Ан-26 с аэродрома Святошин.
Самолеты семейства Ан-26 выпускались серийно в Киеве на Киевском авиационном производственном объединении в период с 1969 по 1986 год.
Всего выпущено 1398 самолетов, из них 420 экспортированы.

28 сентября 2009 г. Европейское Агентство по Безопасности Авиации (EASA) выдало Сертификат типа на грузовые самолеты Ан-26 и Ан-26Б. Это позволило продолжить успешную эксплуатацию этих самолетов, зарегистрированных в странах Евросоюза. В частности, они активно применияются для перевозки почты и срочных грузов в авиакомпаниях Латвии, Литвы, Венгрии и Польши.
22 мая 2015 года в аэропорту Борисполь поднялся в небо транспортный самолет Ан−26, восстановленный с участием ГП «АНТОНОВ» и других предприятий авиапрома Украины, волонтеров. До настоящего времени этот самолет оставался на земле с августа 2003 года.
Как отметил в своем письме Президенту – Генеральному конструктору ГП «АНТОНОВ» Д.С.Киве Командир военной части А2215, «Восстановление самолета не состоялось бы без участия специалистов вашего предприятия. Это вы дали ему шанс на жизнь».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м 29,2
Длина крыла, м 23,8
Высота самолета, м 8,575
Масса самолета, кг
• Пустого 15850
• Нормальная взлетная 23000
• Максимальная взлетная 24000
Топливо, кг 7080
Тип двигателя 2 × ТВД АИ-24ВТ
Скорость
• Максимальная скорость, км/ч 540
• Крейсерская скорость, км/ч 435
Практическая дальность, км 1100
Перегоночная дальность, км 2660
Потолок, м 7300
Грузоподъемность, кг 5500
Вместимость пассажиров 38 человек

Источники: www.antonov.com, kollektsiya.ru, militaryarms.ru и др.

ГП «АНТОНОВ»