ПЕРЕПРАВОЧНО-ДЕСАНТНЫЙ ПАРОМ ПДП
THE FERRY – LANDING FERRY PDP

31.01.2014
В 2013 году на снабжение ВС РФ были приняты 4 образца техники производства ОАО «КБТМ»: механизированный мостовой комплекс ММК, плавающий гусеничный транспортер ПТС-4, переправочно-десантный паром ПДП и танковый мостоукладчик МТУ-90М, сообщила пресс-служба предприятия.
По словам генерального директора ОАО КБТМ Игоря Лобова, «принятие на снабжение Вооруженных сил России ММК, ПТС-4, ПДП и МТУ-90М позволяет нам говорить о возможности начать серийное производство этих инженерных машин».


ПЕРЕПРАВОЧНО-ДЕСАНТНЫЙ ПАРОМ ПДП

Переправочно-десантный паром ПДП (Изделие 561П) производится АО «Омский завод транспортного машиностроения».
Предназначен для паромной переправы через водные преграды танков, артиллерийских систем, боевых машин пехоты и другой военной техники. Для транспортировки парома используется низкосилуэтный гусеничный транспортер.
Комплекс ПДП состоит из двух частей: низкосилуэтного гусеничного транспортера, созданного с использованием танковых узлов и агрегатов, а также собственно парома. Паром ПДП представляет собой трехсекционную конструкцию, раскладываемую перед спуском на воду. В сложенном виде паром общим весом 29,5 тонн укладывается в поперечные габариты транспортера. В разложенном паром имеет длину 16,5 метра и ширину 10,3 м. Для транспортировки парома используется низкосилуэтный гусеничный транспортёр (Изделие 561Т).

Паром ПДП доставляется к водной преграде при помощи гусеничного транспортера. Перед спуском на воду производится раскладывание боковых понтонов и их фиксация. Находясь на воде, ПДП может принять на борт груз общим весом до 60 тонн. При этом его осадка не превышает 650 мм. Для передвижения по воде паром имеет двигатель мощностью 330 л.с. и гребной винт. Силовая установка размещена в корме парома, а на носу имеется кабина экипажа, состоящего из двух человек. Без груза паром ПДП может двигаться со скоростью до 12 км/ч. При полной нагрузке максимальная скорость падает до 10 км/ч. Запас топлива позволяет работать до 10 часов без дозаправки. Комплекс ПДП может выполнять свои задачи при скорости течения до 2,5 м/с и волнении до двух баллов. При необходимости паром ПДП может быть состыкован со звеньями понтонного панка ПП-91.

В конце 2013 года Министерство обороны РФ приняло на вооружение сразу 4 образца новой техники производства Конструкторского бюро транспортного машиностроения (г. Омск): механизированный мостовой комплекс ММК, плавающий гусеничный транспортер ПТС-4, переправочно-десантный паром ПДП и танковый мостоукладчик МТУ-90М.
Паромы ПДП должны поступить на вооружение инженерных войск РФ в ходе реализации Государственной программы вооружения на 2011—2020 годы.
По словам генерального директора ОАО КБТМ Игоря Лобова, принятие на снабжение Вооруженных Сил ММК, ПТС-4, ПДП и МТУ-90М позволяет говорить о возможности начать серийное производство этих инженерных машин на предприятии.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, т 29,5
Грузоподъемность, т. 60
Экипаж, чел. 2
Размеры на плаву, мм:
– длина 16500
– ширина 10270
– осадка с грузом 60 т. не более 650
Мощность двигателя, л.с. 330
Максимальная скорость движения, км/ч:
– без груза 12
– с грузом 60 т. 10
Запас хода по топливу, ч. 10
Пределы применения парома:
– со скоростью течения м/с до 2,5
– по волнению, баллы до 2
Возможность стыковки со звеньями понтонного парка (ПП-91) обеспечена

Источники: www.kbtm-omsk.ru, transmash-omsk.ru, topwar.ru, ru.wikipedia.org, www.gosrf.ru и др.

КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ