БЕСПЛАТФОРМЕННЫЕ СРЕДСТВА ДЕСАНТИРОВАНИЯ ПБС-950 И ПБС-952
DEVIL PLATFORM TOOLS LANDING PBS-950 AND PBS-952

16.01.2016

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех отгружает парашютно-десантные системы для бронетранспортных машин (БТР) и боевых машин десанта (БМД), разработанных в интересах ВДВ для прохождения государственных совместных испытаний. В 2017 году средства десантирования начнут поставляться в войска РФ.
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех отгружает парашютно-десантные системы ПБС-950У («Бахча-У-ПДС») для государственных совместных испытаний в Государственный лётно-испытательный центр Министерства обороны имени В. П. Чкалова.
«Сейчас изделия находятся на первом этапе государственных совместных испытаний, которые продлятся до конца декабря 2016 года, – говорит глава «Технодинамики» Максим Кузюк. – Первые сбросы боевых машин со средствами десантирования «Технодинамики» прошли успешно». По его словам, поставки парашютных систем в ВДВ начнутся в 2017 году.
Новая система, разработанная МКПК «Универсал», входящим в холдинг, предназначена для доставки на сушу боевых машин с экипажем, десантируемых из самолетов типа Ил-76 и их модификаций. Она позволяет доставить технику в назначенную точку, обеспечивая полную сохранность боевой машины десанта и ее готовность к действию сразу после приземления. По своим характеристикам система «Технодинамики» не имеет зарубежных аналогов.
Бахча-У-ПДС состоит из подвесной, амортизационной, а также парашютной системы. Парашютная система разработана Научно-исследовательским институтом Парашютостроения (входит в состав «Технодинамики») и включает в себя 11 блоков основных парашютов площадью 350 кв. м каждый. Инновационным решением при создании средства десантирования является разработанный принцип «принудительного наддува», который гарантированно позволяет обеспечить снижение перегрузок до приемлемых значений при приземлении.
Холдинг «Технодинамика»

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)

17.02.2016
СБРОСЫ БМД C ПАРАШЮТНО-ДЕСАНТНОЙ СИСТЕМ «ТЕХНОДИНАМИКИ» В РАМКАХ ЭТАПА ДОВОДКИ ГСИ ПРОШЛИ УСПЕШНО

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех провел цикл испытательных сбросов боевых машин десанта (БМД) с новой парашютно-десантной системой «Бахча-У-ПДС» в рамках этапа доводки Государственных совместных испытаний. Сбросы прошли успешно.
Сбросы боевых машин десанта с новой парашютно-десантной системой «Бахча-У-ПДС» прошли успешно. Сбросы совершались в рамках этапа доводки государственных совместных испытаний в Государственном лётно-испытательном центре имени В. П. Чкалова. Всего с ноября состоялись 11 сбросов БМД и один сброс БТР с парашютно-десантными системами холдинга.
«Государственные совместные испытания «Бахчи-У-ПДС» продлятся до конца декабря 2016 года, но программа сбросов в составе БМД на этапе доводки уже завершена, и по ее результатам можно сказать, что наша техника отработала без сбоев, доказав свою надежность и высокую эффективность, – говорит глава «Технодинамики» Максим Кузюк. – Сейчас нам предстоит внести некоторые корректировки в рабочую конструкторскую документацию. Кроме того, в рамках этапа доводки должны пройти еще три из пяти сбросов в составе бронетранспортных машин (БТР). Мы рассчитываем начать серийные поставки «Бахчи-У-ПДС» уже в 2017 году».
Новая система, разработанная МКПК «Универсал», входящим в «Технодинамику», предназначена для доставки на сушу боевых машин с экипажем, десантируемых из самолетов типа Ил-76 и их модификаций. Она позволяет транспортировать технику в назначенную точку, обеспечивая полную сохранность боевой машины десанта и ее готовность к действию сразу после приземления. По своим характеристикам система «Технодинамики» не имеет зарубежных аналогов.
«Бахча-У-ПДС» состоит из подвесной, амортизационной, а также парашютной системы. Парашютная система разработана Научно-исследовательским институтом Парашютостроения (входит в состав «Технодинамики») и включает в себя 11 блоков основных парашютов площадью 350 кв. м каждый. Инновационным решением при создании средства десантирования является разработанный принцип «принудительного наддува», который гарантированно позволяет обеспечить снижение перегрузок до приемлемых значений при приземлении.
Холдинг «Технодинамика»

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М

01.08.2017

С 2018 года ВДВ получат многокупольную парашютную систему «Бахча-У-ПДС», которая позволяет десантировать с воздуха боевые машины БМД-4М. Об этом, как передает ТАСС, заявил командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков.
«В этом году завершаются госиспытания новой парашютной системы «Бахча-У-ПДС», предназначенной для десантирования БМД-4М и другой техники из военно-транспортных самолетов. К концу года мы планируем данную работу завершить, где-то в начале следующего года эта система будет принята на вооружение и планово пойдет на оснащение в первую очередь наших парашютно-десантных подразделений и частей постоянной готовности», — рассказал Сердюков.
Парашютное бесплатформенное средство ПБС-950У («Бахча-У-ПДС») предназначено для десантирования боевой машины десанта БМД-4 (с размещенным внутри нее экипажем) и БТР «Ракушка» с самолетов семейства Ил-76. Состоит из 11 блоков основных парашютов площадью по 350 квадратных метров каждый.
Лента.ру

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М
ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)

19.01.2018

Холдинг «Технодинамика» (входит в Ростех) изготовит для Минобороны РФ установочную партию средств десантирования машин БМД-4М и БТР-МДМ. Как пояснили в пресс-службе компании, речь идет об опытно-конструкторской работе (ОКР) «Бахча-У-ПДС».
«Для ускорения старта серийных поставок предприятия «Технодинамики» завершили подготовку производства и изготавливают установочную партию для проведения квалификационных испытаний, подтверждающих возможность серийного изготовления средств десантирования в объеме, необходимом Министерству обороны», – сообщили в пресс-службе.
В рамках опытно-конструкторской работы «Бахча-У-ПДС» создаются средства десантирования для БМД-4М и БТР-МДМ, напомнили в холдинге. Эти системы позволяют десантировать новые машины Воздушно-десантных войск с самолетов типа Ил-76МД, а также их модификаций.
«Московский конструкторско-производственный комплекс «Универсал», входящий в «Технодинамику», совместно с Главным летно-испытательным центром Минобороны завершает этап государственных совместных испытаний в рамках ОКР «Бахча-У-ПДС», – добавили в «Технодинамике».
Генеральный директор холдинга Игорь Насенков сообщил, что по результатам проведенных летных испытаний «подтверждаются все технические требования, заданные Министерством обороны».
«После завершения комплекса испытаний… средства десантирования будут готовы для серийного производства и поставки в войска», – заявил Насенков, не уточнив сроки начала серийного производства.

01.06.2018

В Воздушно-десантных войсках (ВДВ) успешно завершены совместные государственные испытания парашютной системы «Бахча-У-ПДС», предназначенной для десантирования боевых машин десанта БМД-4М и бронетранспортеров БТР-МДМ «Ракушка». В ходе испытаний система получила положительные отзывы и подтвердила все технические требования, заданные Министерством обороны Российской Федерации и командованием ВДВ.
Всего в ходе госиспытаний новой системы десантирования, выброска БМД-4М и БТР-МДМ из самолетов Ил-76МД проводилось более 70 раз.
До конца текущего года между государственным заказчиком и представителями промышленности планируется заключить контракты об организации серийной подставки в ВДВ новых средств десантирования «Бахча-У-ПДС».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР (ДЕСАНТНЫЙ) БТР-МД (ОБЪЕКТ 955) «РАКУШКА» И БТР-МДМ «РАКУШКА-М»

14.07.2018

Успешная демонстрация десантирования БТР-МДМ на совместном учении ВДВ и ВТА под Рязанью с испытателями внутри машины позволяет сказать о том, что на вооружение в ВДВ поступили полноценные боевые машины. Об этом заявил на встрече с представителями СМИ командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков.
«Экипаж десантировался с высоты более чем 1800 метров внутри БТР-МДМ, который весит 14 тонн, впервые. Мужество испытателей
восхищает», –– сказал Андрей Сердюков.
В совместном полковом тактическом учении ВДВ и ВТА под Рязанью принимают участие более 2500 военнослужащих и задействовано около 200 бронемашин.
В качестве авиационной составляющей привлечены самолеты Ан-124 «Руслан», Ан-22, Ил-76 и Ан-26.
Учение завершится 13 июля.
Общее руководство маневрами осуществляет командующий ВДВ генерал- полковник Андрей Сердюков.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР (ДЕСАНТНЫЙ) БТР-МД (ОБЪЕКТ 955) «РАКУШКА» И БТР-МДМ «РАКУШКА-М»
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

14.07.2018

Первый комплект парашютной системы ПБС-950У «Бахча» поступит в войска ВДВ до конца 2018 года, на учениях ВДВ и ВТА система проходит завершающую апробацию в рамках летных специальных испытаний.
Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил заместитель командующего по воздушно-десантной подготовке генерал-лейтенант Владимир Кочетков.
«Первый комплект «Бахчи» должен поступить в ВДВ в 2018 году», – сказал он.
Как отметил В.Кочетков, впервые на совместных учениях ВДВ и ВТА под Рязанью будут десантированы на этой парашютной системе с одного борта два БМД-4М и БТР-МДМ.
«С одного борта впервые будут десантированы три боевые машины», – сказал он.
ЦАМТО

27.07.2018
«ТЕХНОДИНАМИКА» ЗАВЕРШИЛА ПОДГОТОВКУ ПРОИЗВОДСТВА К СЕРИЙНОМУ ВЫПУСКУ СРЕДСТВ ДЕСАНТИРОВАНИЯ БТР-МДМ И БМД-4М


Холдинг «Технодинамика» (входит в Госкорпорацию «Ростех») завершил государственные совместные испытания парашютных бесплатформенных систем, созданных в рамках ОКР «Бахча У ПДС», и изготовил установочную партию для проведения квалификационных испытаний, подтверждающих возможность серийного изготовления средств десантирования в объеме, необходимом министерству обороны РФ.
12 июля под Рязанью состоялось массовое десантирование военной техники и личного состава на совместных учениях Воздушно-десантных войск (ВДВ) и военно-транспортной авиации (ВТА). В рамках учений впервые было продемонстрировано десантирование российского бронетранспортера БТР-МДМ с экипажем внутри машины с помощью парашютной системы ПБС-955.
«Десантирование новейшего БТР-МДМ с экипажем было успешно произведено с двухкилометровой высоты. Средства десантирования разработки «Технодинамики» в очередной раз подтвердили свою надежность. — заявил генеральный директор холдинга Игорь Насенков. — Для ускорения старта серийных поставок «Технодинамика» завершила подготовку производства и проводит квалификационные испытания на установочной партии».
Средства десантирования, разработанные в рамках ОКР «Бахча-У-ПДС», предназначены для десантирования боевых машин типа БМД-4М и БТР-МДМ с экипажем из самолетов Ил-76 и их модификаций. Они позволяют транспортировать технику в назначенную точку, обеспечивая полную сохранность боевой машины десанта и ее готовность к действию сразу после приземления. По своим характеристикам система не имеет мировых аналогов.
«Бахча-У-ПДС» является уникальной разработкой «Технодинамики», в реализации которой используются материалы исключительно отечественного производства. Особенностью данных средств десантирования (СД) является то, что они бесплатформенные. Это позволяет доставлять их к месту погрузки в самолет самими БМД-4М и БТР-МДМ без использования дополнительных транспортных средств. При этом СД монтируются на БМД-4М и БТР-МДМ — «по-походному». В таком положении машины могут совершать марш-бросок, в том числе с преодолением водных преград на плаву.
Инновационным решением при создании данных средств десантирования стал принцип «принудительного наддува» системы амортизации, который гарантированно позволяет обеспечить снижение перегрузок до приемлемых значений при приземлении. За счет этого минимальная высота десантирования снизилась до 400 метров. Отсоединение парашютной системы после приземления происходит автоматически, исключая вероятность протаскивания военной техники ветром. С учетом этого, время от момента выброски до приземления техники, составляет не более 40 секунд. Технические решения, заложенные в «Бахча-У-ПДС», позволяют быстрее приводить десантированную машину в боеготовность.
Холдинг «Технодинамика»

ПАРАШЮТНО-ДЕСАНТНАЯ СИСТЕМА ПБС-950У «БАХЧА-У-ПДС»


БЕСПЛАТФОРМЕННЫЕ СРЕДСТВА ДЕСАНТИРОВАНИЯ ПБС-950 И ПБС-952

В настоящее время разработаны бесплатформенные системы для БМД-1 (БМД-2) и машин на ее базе ПБС-915 и для нового семейства машин на базе БМД-3 «Бахча» — ПБС-950. Такой комплекс средств получил название «Шельф». С помощью ПБС-915 можно десантировать объекты весом до 8, 5 тонн, а ПБС-950 — до 13 тонн.
20 мая 1983 г. вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР №451-159 «О проведении опытно-конструкторских работ по созданию боевой машины десанта 1990-х гг. и средств ее десантирования». ОКР по боевой машине десанта получила шифр «Бахча», а по средствам десантирования — «Бахча-СД».
30 ноября 1983 г. Управление заказов и поставок авиационной техники и вооружения ВВС выдало Московскому агрегатному заводу «Универсал» согласованное с Министерством авиапромышленности тактико-техническое задание №13098 на разработку бесплатформенных средств десантирования для новой БМД. Разработка средств десантирования по теме «Бахча-СД» началась под руководством главного конструктора и ответственного руководителя завода «Универсал» А.И. Привалова и заместителя главного конструктора П.Р. Шевчука.
В 1984 г. «Универсал» выдал НИИ Автоматических устройств (НИИ АУ) техническое задание №14030 на разработку парашютной системы. Работы в НИИ АУ возглавили директор института О.В. Рысев и заместитель директора Б.Н. Скуланов. Проектирование средств десантирования велось, разумеется, в тесном сотрудничестве с коллективом разработчиков ВгТЗ во главе с главным конструктором А.В. Шабалиным и заместителем главного конструктора В.А. Тришкиным.
В декабре 1985 г. на заводе «Универсал» состоялось совещание представителей Заказчика и промышленности по вопросу утверждения технического облика средств «Бахча-СД». Председателем совещания был командующий ВДВ генерал армии Д.С. Сухоруков, от ВДВ присутствовал также заместитель командующего генерал-лейтенант Н.Н. Гуськов, от Заказчика – Г.И. Голубцов, от завода «Универсал» – Н .Ф. Широков, сменивший А.И. Привалова на посту руководителя и главного конструктора завода, от НИИ АУ — директор института О.В. Рысев и руководитель его феодосийского филиала П.М. Николаев, от ГК НИИ ВВС – начальник отдела А.Ф. Шукаев.
На совещании рассматривались три варианта бесплатформенных парашютных средств десантирования:
- вариант феодосийского филиала НИИ АУ представлял П.М. Николаев. Это была, по сути, модернизация средств десантирования типа ПБС-915 «Шельф» с самонаполняющейся воздушной амортизацией;
- вариант завода «Универсал» с самонаполняющейся воздушной амортизацией «Малыш». Докладывал ведущий конструктор Я.Р. Гриншпан;
- вариант завода «Универсал» с воздушной амортизацией принудительного наполнения с избыточным давлением внутри 0,005 кг/см2. По нему докладывал главный конструктор Н.Ф. Широков.
В результате всестороннего изучения было принято решение о создании средств десантирования по третьему варианту, обеспечивающему большую энергоемкость амортизации и меньшие перегрузки на корпусе машины и местах размещения расчета при приземлении. Разработка получила заводской шифр «4П248», заказчик присвоил ей шифр «ПБС-950».
Минимальная высота десантирования в 300 м была заложена в тактико-техническое задание на разработку средств «Бахча-СД», предполагалось даже «проработать вопрос о снижении высот десантирования до 150-200 м». Максимальная высота десантирования задавалась в 1500 м над площадкой, высота площадки над уровнем моря – до 2500 м, скорость полета по прибору при десантировании должна была лежать в пределах 300-380 км/ч для самолета Ил-76 (Ил-76М) и 320-380 км/ч – для Ан-22.
Парашютная система МКС-350-12 проектировалась НИИ АУ на основе блока с парашютом площадью 350 м2, унифицированного как с уже принятыми системами ПБС-915 (-916, -925, платформой П-7), так и с разрабатываемой в это же время системой МКС-350-10 для средств десантирования П-211 катера «Гагара».
В состав средств 4П248 ввели разработанную заводом «Универсал» новую автоматическую отцепку П232 с недублированным часовым механизмом разблокировки. Причем создана она была в развитие автоотцепки 2П131 от парашютной платформы П-16.
Для проведения предварительных испытаний 4П248 завод «Универсал» и НИИ АУ в 1985-1986 гг. подготовили опытные образцы средств десантирования, а также габаритно-массовые макеты «Объекта 950». При этом учитывалось, что масса изделия, представленного на госиспытания в 1986 г., превысила запланированную -12,9 т вместо изначально заданных 12,5 т (впоследствии новая БМД еще «потяжелеет»). Средства 4П248 в это время фигурировали уже под изменившимся шифром «Бахча-ПДС», т.е. «парашютно-десантные средства».
Предварительные наземные испытания 4П248 проходили с сентября 1985 г. по июль 1987 г.
В 1986 г., в январе и сентябре 1987 г. и в 1988 г. по инициативе ВДВ были проведены четыре эксплуатационные оценки средств 4П248 (ПБС-950), по результатам которых также внесли изменения в конструкцию как самой БМД, так и средств десантирования.
Для подтверждения эффективности доработок средств десантирования в 1989 и 1990 гг. провели дополнительные контрольные и специальные летные испытания. В результате окончательно сформировался облик средств десантирования 4П248 (ПБС-950), конструкторской документации на них присвоили литеру О.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР №155-27 от 10 февраля 1990 г. на вооружение Советской Армии и Военно-Морского Флота приняты боевая машина десанта БМД-3 и средства десантирования ПБС-950.
Разработка парашютных систем для десантирования военной техники выполнялась НИИ парашютостроения в рамках ОКР «Спрут-ПДС», ОКР «Бахча-У-ПДС».
В настоящее время на МКПК «Универсал» производятся следующие бесплатформенные средства десантирования:
• ПБС-950 – предназначена для парашютного десантирования боевой машины десанта БМД-3 с размещенным внутри нее экипажем и машин на ее базе массой до 13200 кг. на сушу с самолетов Ил-76 (М, МД, МД-90).
• ПБС-950У (Бахча-У-ПДС) – предназначена для парашютного десантирования боевой машины десанта БМД-4 с размещенным внутри нее экипажем и БТР «Ракушка» массой до 14500 кг. на сушу с самолетов Ил-76 (М, МД, МД-90).
• ПБС-952(Спрут ПДС) – предназначена для парашютного десантирования 125 мм самоходной противотанковой пушки 2С25 «Спрут-СД» с размещенным внутри нее экипажем и машин на ее базе массой до 18000 кг. на сушу из самолетов ИЛ-76М (МД, МД-90).
Парашютные средства десантирования ПБС-950, ПБС-950У предназначены для десан-тирования боевых машин десанта БМД-3,4 и модификаций на их базе с экипажем из самолетов Ил-76. Машины со средствами десантирования в положении «по-походному» может совершать марши от места базирования к аэродрому по пересеченной местности на расстояние до 500 км даже с преодолением водных преград. После приземления производится автоматическое отсоединение средств десантирования и машина сразу готова к бою. ПБС-950 и ее модификации обеспечивают десантирование боевых машин с экипажем внутри машины.

Летом 2014 года холдинг «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех успешно завершил один из основных этапов испытания новой многокупольной парашютно – бесплатформенной системы десантирования ПБС-950У (Бахча-У-ПДС). Новая ПБС-950У предназначена для доставки на сушу боевой машины десанта БМД-4М с экипажем и массой до 14500 кг. из самолетов типа Ил-76, которые традиционно используются для перевозки и десантирования тяжелых грузов военного и гражданского назначения. Планируется, что после успешного прохождения всех этапов испытаний ПБС-950У (Бахча-У-ПДС) поступит на снабжение вооруженных сил (ВС) РФ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная полетная масса машин со средствами десантирования ПБС-950, кг 14700
Масса средств десантирования, кг 1500
Максимальное количество, размещамых в грузовой кабине самолета, шт.
• Ил-76 2
• Ил-76М(МД) 3
Скорость полета самолета по прибору при десантировании, км/ч 300-360
Высота десантирования над площадкой приземления, м 300-1500
Высота площадки приземления над уровнем
моря до, м 2500
Кратность применения средств десантирования 5

Источники: mkpkuniversal.ru, d-pankratov.ru, «Техника и вооружение», topwar.ru, реклама «Универсал» и др.

БЕСПЛАТФОРМЕННЫЕ СРЕДСТВА ДЕСАНТИРОВАНИЯ ПБС-950 НА МВСВ-2006
ПАРАШЮТНО-ДЕСАНТНАЯ СИСТЕМА ПБС-950У «БАХЧА-У-ПДС»
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М
125-ММ САМОХОДНАЯ ПРОТИВОТАНКОВАЯ ПУШКА 2С25 «СПРУТ-СД» И «СПРУТ-СДМ»
ПАРАШЮТНАЯ БЕСПЛАТФОРМЕННАЯ СИСТЕМА (ПБС) «ШЕЛЬФ»
МОСКОВСКИЙ КОНСТРУКТОРСКО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС «УНИВЕРСАЛ»
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПАРАШЮТОСТРОЕНИЯ