БЕСПЛАТФОРМЕННЫЕ СРЕДСТВА ДЕСАНТИРОВАНИЯ ПБС-950 И ПБС-952
DEVIL PLATFORM TOOLS LANDING PBS-950 AND PBS-952

16.01.2016

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех отгружает парашютно-десантные системы для бронетранспортных машин (БТР) и боевых машин десанта (БМД), разработанных в интересах ВДВ для прохождения государственных совместных испытаний. В 2017 году средства десантирования начнут поставляться в войска РФ.
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех отгружает парашютно-десантные системы ПБС-950У («Бахча-У-ПДС») для государственных совместных испытаний в Государственный лётно-испытательный центр Министерства обороны имени В. П. Чкалова.
«Сейчас изделия находятся на первом этапе государственных совместных испытаний, которые продлятся до конца декабря 2016 года, – говорит глава «Технодинамики» Максим Кузюк. – Первые сбросы боевых машин со средствами десантирования «Технодинамики» прошли успешно». По его словам, поставки парашютных систем в ВДВ начнутся в 2017 году.
Новая система, разработанная МКПК «Универсал», входящим в холдинг, предназначена для доставки на сушу боевых машин с экипажем, десантируемых из самолетов типа Ил-76 и их модификаций. Она позволяет доставить технику в назначенную точку, обеспечивая полную сохранность боевой машины десанта и ее готовность к действию сразу после приземления. По своим характеристикам система «Технодинамики» не имеет зарубежных аналогов.
Бахча-У-ПДС состоит из подвесной, амортизационной, а также парашютной системы. Парашютная система разработана Научно-исследовательским институтом Парашютостроения (входит в состав «Технодинамики») и включает в себя 11 блоков основных парашютов площадью 350 кв. м каждый. Инновационным решением при создании средства десантирования является разработанный принцип «принудительного наддува», который гарантированно позволяет обеспечить снижение перегрузок до приемлемых значений при приземлении.
Холдинг «Технодинамика»

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)

17.02.2016
СБРОСЫ БМД C ПАРАШЮТНО-ДЕСАНТНОЙ СИСТЕМ «ТЕХНОДИНАМИКИ» В РАМКАХ ЭТАПА ДОВОДКИ ГСИ ПРОШЛИ УСПЕШНО

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех провел цикл испытательных сбросов боевых машин десанта (БМД) с новой парашютно-десантной системой «Бахча-У-ПДС» в рамках этапа доводки Государственных совместных испытаний. Сбросы прошли успешно.
Сбросы боевых машин десанта с новой парашютно-десантной системой «Бахча-У-ПДС» прошли успешно. Сбросы совершались в рамках этапа доводки государственных совместных испытаний в Государственном лётно-испытательном центре имени В. П. Чкалова. Всего с ноября состоялись 11 сбросов БМД и один сброс БТР с парашютно-десантными системами холдинга.
«Государственные совместные испытания «Бахчи-У-ПДС» продлятся до конца декабря 2016 года, но программа сбросов в составе БМД на этапе доводки уже завершена, и по ее результатам можно сказать, что наша техника отработала без сбоев, доказав свою надежность и высокую эффективность, – говорит глава «Технодинамики» Максим Кузюк. – Сейчас нам предстоит внести некоторые корректировки в рабочую конструкторскую документацию. Кроме того, в рамках этапа доводки должны пройти еще три из пяти сбросов в составе бронетранспортных машин (БТР). Мы рассчитываем начать серийные поставки «Бахчи-У-ПДС» уже в 2017 году».
Новая система, разработанная МКПК «Универсал», входящим в «Технодинамику», предназначена для доставки на сушу боевых машин с экипажем, десантируемых из самолетов типа Ил-76 и их модификаций. Она позволяет транспортировать технику в назначенную точку, обеспечивая полную сохранность боевой машины десанта и ее готовность к действию сразу после приземления. По своим характеристикам система «Технодинамики» не имеет зарубежных аналогов.
«Бахча-У-ПДС» состоит из подвесной, амортизационной, а также парашютной системы. Парашютная система разработана Научно-исследовательским институтом Парашютостроения (входит в состав «Технодинамики») и включает в себя 11 блоков основных парашютов площадью 350 кв. м каждый. Инновационным решением при создании средства десантирования является разработанный принцип «принудительного наддува», который гарантированно позволяет обеспечить снижение перегрузок до приемлемых значений при приземлении.
Холдинг «Технодинамика»

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М


БЕСПЛАТФОРМЕННЫЕ СРЕДСТВА ДЕСАНТИРОВАНИЯ ПБС-950 И ПБС-952

В настоящее время разработаны бесплатформенные системы для БМД-1 (БМД-2) и машин на ее базе ПБС-915 и для нового семейства машин на базе БМД-3 «Бахча» — ПБС-950. Такой комплекс средств получил название «Шельф». С помощью ПБС-915 можно десантировать объекты весом до 8, 5 тонн, а ПБС-950 — до 13 тонн.
20 мая 1983 г. вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР №451-159 «О проведении опытно-конструкторских работ по созданию боевой машины десанта 1990-х гг. и средств ее десантирования». ОКР по боевой машине десанта получила шифр «Бахча», а по средствам десантирования — «Бахча-СД».
30 ноября 1983 г. Управление заказов и поставок авиационной техники и вооружения ВВС выдало Московскому агрегатному заводу «Универсал» согласованное с Министерством авиапромышленности тактико-техническое задание №13098 на разработку бесплатформенных средств десантирования для новой БМД. Разработка средств десантирования по теме «Бахча-СД» началась под руководством главного конструктора и ответственного руководителя завода «Универсал» А.И. Привалова и заместителя главного конструктора П.Р. Шевчука.
В 1984 г. «Универсал» выдал НИИ Автоматических устройств (НИИ АУ) техническое задание №14030 на разработку парашютной системы. Работы в НИИ АУ возглавили директор института О.В. Рысев и заместитель директора Б.Н. Скуланов. Проектирование средств десантирования велось, разумеется, в тесном сотрудничестве с коллективом разработчиков ВгТЗ во главе с главным конструктором А.В. Шабалиным и заместителем главного конструктора В.А. Тришкиным.
В декабре 1985 г. на заводе «Универсал» состоялось совещание представителей Заказчика и промышленности по вопросу утверждения технического облика средств «Бахча-СД». Председателем совещания был командующий ВДВ генерал армии Д.С. Сухоруков, от ВДВ присутствовал также заместитель командующего генерал-лейтенант Н.Н. Гуськов, от Заказчика – Г.И. Голубцов, от завода «Универсал» – Н .Ф. Широков, сменивший А.И. Привалова на посту руководителя и главного конструктора завода, от НИИ АУ — директор института О.В. Рысев и руководитель его феодосийского филиала П.М. Николаев, от ГК НИИ ВВС – начальник отдела А.Ф. Шукаев.
На совещании рассматривались три варианта бесплатформенных парашютных средств десантирования:
- вариант феодосийского филиала НИИ АУ представлял П.М. Николаев. Это была, по сути, модернизация средств десантирования типа ПБС-915 «Шельф» с самонаполняющейся воздушной амортизацией;
- вариант завода «Универсал» с самонаполняющейся воздушной амортизацией «Малыш». Докладывал ведущий конструктор Я.Р. Гриншпан;
- вариант завода «Универсал» с воздушной амортизацией принудительного наполнения с избыточным давлением внутри 0,005 кг/см2. По нему докладывал главный конструктор Н.Ф. Широков.
В результате всестороннего изучения было принято решение о создании средств десантирования по третьему варианту, обеспечивающему большую энергоемкость амортизации и меньшие перегрузки на корпусе машины и местах размещения расчета при приземлении. Разработка получила заводской шифр «4П248», заказчик присвоил ей шифр «ПБС-950».
Минимальная высота десантирования в 300 м была заложена в тактико-техническое задание на разработку средств «Бахча-СД», предполагалось даже «проработать вопрос о снижении высот десантирования до 150-200 м». Максимальная высота десантирования задавалась в 1500 м над площадкой, высота площадки над уровнем моря – до 2500 м, скорость полета по прибору при десантировании должна была лежать в пределах 300-380 км/ч для самолета Ил-76 (Ил-76М) и 320-380 км/ч – для Ан-22.
Парашютная система МКС-350-12 проектировалась НИИ АУ на основе блока с парашютом площадью 350 м2, унифицированного как с уже принятыми системами ПБС-915 (-916, -925, платформой П-7), так и с разрабатываемой в это же время системой МКС-350-10 для средств десантирования П-211 катера «Гагара».
В состав средств 4П248 ввели разработанную заводом «Универсал» новую автоматическую отцепку П232 с недублированным часовым механизмом разблокировки. Причем создана она была в развитие автоотцепки 2П131 от парашютной платформы П-16.
Для проведения предварительных испытаний 4П248 завод «Универсал» и НИИ АУ в 1985-1986 гг. подготовили опытные образцы средств десантирования, а также габаритно-массовые макеты «Объекта 950». При этом учитывалось, что масса изделия, представленного на госиспытания в 1986 г., превысила запланированную -12,9 т вместо изначально заданных 12,5 т (впоследствии новая БМД еще «потяжелеет»). Средства 4П248 в это время фигурировали уже под изменившимся шифром «Бахча-ПДС», т.е. «парашютно-десантные средства».
Предварительные наземные испытания 4П248 проходили с сентября 1985 г. по июль 1987 г.
В 1986 г., в январе и сентябре 1987 г. и в 1988 г. по инициативе ВДВ были проведены четыре эксплуатационные оценки средств 4П248 (ПБС-950), по результатам которых также внесли изменения в конструкцию как самой БМД, так и средств десантирования.
Для подтверждения эффективности доработок средств десантирования в 1989 и 1990 гг. провели дополнительные контрольные и специальные летные испытания. В результате окончательно сформировался облик средств десантирования 4П248 (ПБС-950), конструкторской документации на них присвоили литеру О.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР №155-27 от 10 февраля 1990 г. на вооружение Советской Армии и Военно-Морского Флота приняты боевая машина десанта БМД-3 и средства десантирования ПБС-950.
Разработка парашютных систем для десантирования военной техники выполнялась НИИ парашютостроения в рамках ОКР «Спрут-ПДС», ОКР «Бахча-У-ПДС».
В настоящее время на МКПК «Универсал» производятся следующие бесплатформенные средства десантирования:
• ПБС-950 – предназначена для парашютного десантирования боевой машины десанта БМД-3 с размещенным внутри нее экипажем и машин на ее базе массой до 13200 кг. на сушу с самолетов Ил-76 (М, МД, МД-90).
• ПБС-950У (Бахча-У-ПДС) – предназначена для парашютного десантирования боевой машины десанта БМД-4 с размещенным внутри нее экипажем и БТР «Ракушка» массой до 14500 кг. на сушу с самолетов Ил-76 (М, МД, МД-90).
• ПБС-952(Спрут ПДС) – предназначена для парашютного десантирования 125 мм самоходной противотанковой пушки 2С25 «Спрут-СД» с размещенным внутри нее экипажем и машин на ее базе массой до 18000 кг. на сушу из самолетов ИЛ-76М (МД, МД-90).
Парашютные средства десантирования ПБС-950, ПБС-950У предназначены для десан-тирования боевых машин десанта БМД-3,4 и модификаций на их базе с экипажем из самолетов Ил-76. Машины со средствами десантирования в положении «по-походному» может совершать марши от места базирования к аэродрому по пересеченной местности на расстояние до 500 км даже с преодолением водных преград. После приземления производится автоматическое отсоединение средств десантирования и машина сразу готова к бою. ПБС-950 и ее модификации обеспечивают десантирование боевых машин с экипажем внутри машины.

Летом 2014 года холдинг «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех успешно завершил один из основных этапов испытания новой многокупольной парашютно – бесплатформенной системы десантирования ПБС-950У (Бахча-У-ПДС). Новая ПБС-950У предназначена для доставки на сушу боевой машины десанта БМД-4М с экипажем и массой до 14500 кг. из самолетов типа Ил-76, которые традиционно используются для перевозки и десантирования тяжелых грузов военного и гражданского назначения. Планируется, что после успешного прохождения всех этапов испытаний ПБС-950У (Бахча-У-ПДС) поступит на снабжение вооруженных сил (ВС) РФ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная полетная масса машин со средствами десантирования ПБС-950, кг 14700
Масса средств десантирования, кг 1500
Максимальное количество, размещамых в грузовой кабине самолета, шт.
• Ил-76 2
• Ил-76М(МД) 3
Скорость полета самолета по прибору при десантировании, км/ч 300-360
Высота десантирования над площадкой приземления, м 300-1500
Высота площадки приземления над уровнем
моря до, м 2500
Кратность применения средств десантирования 5

Источники: mkpkuniversal.ru, d-pankratov.ru, «Техника и вооружение», topwar.ru, реклама «Универсал» и др.

БЕСПЛАТФОРМЕННЫЕ СРЕДСТВА ДЕСАНТИРОВАНИЯ ПБС-950 НА МВСВ-2006
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М
125-ММ САМОХОДНАЯ ПРОТИВОТАНКОВАЯ ПУШКА 2С25 «СПРУТ-СД» И «СПРУТ-СДМ»
ПАРАШЮТНАЯ БЕСПЛАТФОРМЕННАЯ СИСТЕМА (ПБС) «ШЕЛЬФ»
МОСКОВСКИЙ КОНСТРУКТОРСКО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС «УНИВЕРСАЛ»
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПАРАШЮТОСТРОЕНИЯ