ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАКОМПЛЕКС ТРАНСПОРТНОЙ АВИАЦИИ (ПАК ТА) «ЕРМАК»
PROMISING AIRCRAFT TRANSPORT AVIATION (PAK TA) «ERMAK»

19.03.2014
Предприятия российского оборонно-промышленного комплекса приступили к разработке перспективного авиакомплекса транспортной авиации (ПАК ТА), завершение работ по проекту ожидается к концу следующего десятилетия. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил генеральный директор – генеральный конструктор ОАО «Ил» Виктор Ливанов.
«Точного названия у проекта нет, пока условно называем ПАК ТА – перспективный авиационный комплекс транспортной авиации. Пока это лишь одна из перспектив, ближе к 2030 году», – пояснил собеседник. По его словам, точные требования к ПАК ТА будут известны позже – после консультаций с возможными заказчиками. Ливанов добавил, что эту разработку, в частности, планируется предложить Минобороны РФ.
ИТАР-ТАСС

17.05.2014

Предполагаемый облик самолета Ил-106 на стадии аванпроекта 1987 года ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина»

Воздушно-десантные войска России получат новый военно-транспортный самолет Ил-90, разработка которого ведется в настоящее время. Об этом в эфире радиостанции «Эхо Москвы» заявил заместитель командующего ВДВ России по материально-техническому обеспечению полковник Нариман Тимергазин. По его словам, Ил-90 — «принципиально новый вид самолета». Другие подробности относительно перспективного транспортника Тимергазин не уточнил.
В начале 1990-х годов опытно-конструкторское бюро имени Ильюшина провело исследования по проекту самолета Ил-90. Работы велись одновременно с созданием пассажирского лайнера Ил-96-300. Перспективный Ил-90 должен был перевозить грузы массой до 20 тонн на расстояние до девяти тысяч километров. Изначально его предполагалось использовать на маршрутах, экономически не выгодных для Ил-96. Проект был закрыт из-за нехватки финансирования.
Ранее стало известно, что Воронежское акционерное самолетостроительное общество согласовало план строительства 14 лайнеров Ил-96, 11 из которых будут переданы Министерству обороны России. Первый самолет будет собран для министра обороны Сергея Шойгу и передан заказчику до 2015 года. Часть купленных Ил-96 Министерство обороны может конвертировать в самолеты-заправщики.
Лента.ру

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)

21.05.2014
Минобороны России формулирует техническое задание на перспективный транспортный самолет, который сможет заменить в составе ВВС тяжелые машины типа Ил-76 и Ан-22 «Антей». Разработка нового самолета поручена Авиационному комплексу имени С. В. Ильюшина. Первый полет нового самолета должен состояться в середине 2020-х годов, запуск в серию – к концу десятилетия.
Говоря о линейке российских серийных транспортных самолетов в случае реализации ПАК ТА, представляется, что в идеале к середине 30-х годов она должна выглядеть следующим образом: ЛВТС (6-8 тонн – Ил-112), средний ВТС (18-20 тонн – МТС/МТА), средний ВТС короткого взлета и посадки (30-47 тонн в зависимости от режима эксплуатации – Ан-70), тяжелый ВТС (80 тонн – ПАК ТА), который к тому времени сменит в серии Ил-76МД-90А, и, наконец, сверхтяжелый ВТС на основе Ан-124.
Lenta.ru

20.10.2014
Как сообщил «Ленте.ру» источник, близкий к отрасли, ожидается, что перспективное семейство военно-транспортных самолетов, базовая машина которого будет иметь грузоподъемность от 80 тонн, а другие — и больше, позволит, в частности, отказаться от совместной с Украиной программы возобновления серийного производства самолета Ан-124 «Руслан» грузоподъемностью 120-150 тонн.
В составе ВВС новые самолеты в 2020-30-х годах смогут заменить остающиеся в строю Ан-124 «Руслан» и более старые Ан-22 «Антей». Кроме того, в перспективе самолеты 80-тонного класса грузоподъемности смогут заменить в серийном производстве и в строю тяжелые транспортники Ил-76 с грузоподъемностью 50-60 тонн. В настоящее время в России разворачивается серийное производство модернизированного самолета Ил-76МД-90А.
В данный момент ВВС России эксплуатируют два типа сверхтяжелых транспортных самолетов: Ан-22 «Антей» грузоподъемностью в 80 тонн и Ан-124 «Руслан», способный поднимать груз в 120 тонн, а в модернизированном виде — 150.
Ранее сообщалось, что в РФ начата разработка проекта перспективного авиакомплекса транспортной авиации (ПАК ТА).
Lenta.ru

17.03.2015

В рамках проекта «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации» (ПАК ТА) будет создано целое семейство военно-транспортных самолетов в категории от среднего до сверхтяжелого. Часть самолетов будет специально спроектирована для перевозки танков и боевых машин на платформе «Армата».
Об этом сообщил «Ленте.ру» источник в оборонной промышленности.
По словам источника, заказчик (министерство обороны) пока не определился с тем, какую именно машину он выберет в качестве основной. Самая крупная из проектируемых машин семейства по своим параметрам, включая грузоподъемность, будет, как отметил источник, превосходить самолет Ан-124 «Руслан» (грузоподъемность 120-150 тонн в разных версиях). Машина среднего класса будет создаваться в категории грузоподъемности до 50 тонн.
«Машины тяжелого и сверхтяжелого класса должны будут уметь перевозить всю имеющуюся и перспективную номенклатуру техники сухопутных войск и ВДВ. Это касается и танка «Армата», а также боевых машин на его основе, которые по своим массогабаритным характеристикам не могут перевозиться самолетами Ил-76», — отметил источник.
Лента.ру

30.03.2015

80 новейших тяжелых транспортных самолетов поступит в эксплуатацию до 2024 года. Такая цель была озвучена на последнем заседании Военно-промышленной комиссии. На встрече разработчики проекта тяжелого транспортного самолета ПАК ТА представили некоторые тактико-технические характеристики своего действительно уникального детища.
Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации полностью оправдывает свое название, ведь благодаря сверхскоростям он сможет перевозить груз весом в 200 тонн до любой точки мира всего за 7 часов. Дальность полета составляет 7000 километров, скорость передвижения – до 2000 километров в час.
Самолеты будут перевозить личный состав и технику на территории, где они необходимы в данный момент. Приоритетными грузами станут зенитные ракетные комплексы, самоходки, установки запуска ракет тактического назначения, системы залпового огня, противотанковые боевые машины типа Спрут-СД и танки Т-14 «Армата». Напомним, что вес танка Т-14 держится в секрете, по официальным данным «Армата» весит не больше 50 тонн. Это значит, что ПАК-ТА сможет транспортировать до 4 танков Т-14 за раз.
Сами грузовые отсеки будут расположены на нескольких уровнях и смогут загружаться и разгружаться автоматически. Кроме того, система предполагает возможность спуска личного состава и техники с самолета на парашютах. Российская газета

08.04.2015
Руководство Ульяновской области надеется, что перспективный транспортный самолет «Ермак», превосходящий по своим характеристикам Ан‑124 «Руслан», будет производиться именно на ульяновском самолетостроительном заводе «Авиастар-СП».
«Благодаря поддержке федерального правительства сегодня идет разработка нового транспортного рампового самолета, который по грузоподъемности значительно превосходит самолет „Руслан“ — до 200 тонн. Это самолет „Ермак“, и этот самолет для Ульяновска», — заявил журналистам в субботу губернатор Ульяновской области Сергей Морозов во время визита в регион руководителя администрации президента Сергея Иванова .
Впервые о проекте «Ермак» информация появилась осенью этого года (ранее он именовался ПАК ТА — перспективный авиационный комплекс транспортной авиации). На серийный выпуск самолетов проекта «Ермак» планируется выйти в 2024 году. Также сообщалось, что в это семейство войдут транспортники различной грузоподъемности — от 80 до 130–140 тонн. Коммерсантъ

26.08.2015
Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА) получит название Ил-106. Об этом сообщил ТАСС генеральный конструктор «Авиационного комплекса имени Ильюшина» Николай Таликов.
«Мы сделали технический проект, сейчас предлагаем его заказчику — Минобороны РФ. Заказчик свое видение этого самолета и его характеристики выдал, мы видим, что они совпадают с нашим предложением. Пока идут переговоры, и когда они пройдут, мы сможем что-нибудь сказать по срокам», — добавил генконструктор «Ильюшина».
Грузоподъемность машины составит 80-100 тонн. Таликов отметил, что самолет будет построен по традиционной схеме, а не по схеме несущего фюзеляжа. О возможности применения несущего фюзеляжа 14 августа 2015 года сообщал глава «Ильюшина» Юрий Юдин, однако отметил, что это лишь один из рассматриваемых вариантов.

29.08.2015

Перспективные военно-транспортные самолеты семейства ПАК ТА (перспективный авиационный комплекс транспортной авиации) смогут использовать полевые аэродромы, сообщает ТАСС. Благодаря относительно низкой удельной нагрузке шасси самолета на грунт, они будут взлетать и садиться на временные взлетно-посадочные полосы, которые можно построить за две недели.
Информацию о взлетно-посадочных характеристиках перспективного транспортного самолета сообщил командующий 14-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Виктор Севостьянов в ходе учений тыла вооруженных сил в Оренбургской области, где был построен полевой аэродром, способный принимать все типы военно-транспортных самолетов, включая тяжелые, в том числе в темное время суток.
«ПАК ТА такой аэродром сможет принять однозначно, это можно даже не обсуждать. Удельная нагрузка шасси на грунт достаточно низкая», —отметил Севостьянов.
ТАСС

11.11.2015

Разрабатываемый в России новый военно-транспортный самолет Ил-106 сможет садиться на грунт, сообщил 10 ноября генеральный директор ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» Сергей Вельможкин.
«Эта машина будет очень большая, 80-100 тонн. Главное отличие в том, что он сможет садиться на грунт», – сказал он в эфире телеканала «Россия 24″. Вельможкин отметил, что этот самолет будет класса Ан-124 «Руслан».
Ранее, в начале ноября, генеральный конструктор «Ил» Николай Таликов заявлял, что «к 2022-2023 году о самолете можно будет говорить серьезно», а сейчас разрабатывается эскизный проект.
ТАСС

04.03.2016

Российские военные пока не сформулировали окончательные требования к перспективному военно-транспортному самолету Ил-106, грузоподъемность которого должна достичь 80-100 тонн. Об этом сообщил ТАСС гендиректор компании «Ил» Сергей Вельможкин.
«Конструкторское бюро готово к работе, но необходимо окончательно сформулировать требования к этой машине со стороны заказчика. Этот процесс пока не завершен», – сказал собеседник агентства.
Ранее генеральный конструктор фирмы Ильюшина Николай Таликов рассказал, что Ил-106, ранее известный как перспективный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА), будет напоминать Ил-76. Он сможет нести до 80-100 тонн полезной нагрузки и, как отмечал Вельможкин, садиться на грунт.
ТАСС

28.07.2016
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ведет переговоры с заказчиком по созданию перспективного транспортного самолета, окончательное решение пока не принято. Об этом в среду сообщил журналистам в Ульяновске первый вице-президент ОАК Александр Туляков.
Галерея
«Мы ведем с заказчиком переговоры по созданию семейства перспективных транспортных самолетов, пока решения не приняты», – сказал он.
ТАСС

23.08.2016

В компании «Ильюшин» прорабатывается несколько вариантов сверхтяжелого самолета ПАК ВТА (перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации). Об этом в интервью «Интерфаксу» заявил глава компании Сергей Вельможкин.
По его словам, в зависимости от максимальной нагрузки в итоговом варианте тактико-технического задания, самолет будет оснащаться разными двигателями.
«Оптимальным вариантом может стать новый двигатель ПД-23, который сегодня запущен в качестве ОКР [опытно-конструкторской работы]. В этом случае мы можем говорить о ПАК ВТА с полезной нагрузкой в 100 тонн. Если заказчик будет настаивать на 80-тонной машине, то в качестве силовой установки можно будет использовать ПС-90А1», — рассказал Вельможкин.
Лента.ру

09.11.2016

На выставке Airshow China 2016 Россия заявила, что начнет работы по проектированию тяжелого транспортного самолета Ил-106 в течение трех лет, сообщает «Военный Паритет».
Работы начнутся в 2019-2020 годах, сообщил генеральный конструктор КБ им. Ильюшина Николай Таликов (входит в состав ОАК). По его словам, программа Ил-106 поддержана руководством РФ, эскизный проект уже существует и был одобрен.
Ил-106 принадлежит к классу тяжелых самолетов Ан-124. «Есть нехватка Ан-124 для военных и гражданских целей», сообщил Таликов. Самолет, скорее всего, будет оснащен двигателями ПД-14 или ПС-90А. «ТРДД большой мощности ПД-35 на базе газогенератора ПД-14 появится не раньше, чем в середине 2020-х годов. Ил-106 с двумя такими двигателями потребует значительно больших затрат по созданию», добавил он. Полезная нагрузка Ил-106 ожидается на уровне 80-100 тонн.
Военный Паритет

13.09.2017

В Объединенной авиастроительной корпорации рассказали, что в стадии обсуждения находится вопрос создания двигателя для перспективного тяжелого транспортного самолета.
«Все, наверное, будет зависеть от развития таких программ. Дальнемагистральные самолеты – основные потребители таких установок с большой тягой. Сейчас [этот проект] находится в стадии обсуждения, и буквально сейчас мы будем проводить совещание», – сказал он.
Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов отмечал, что российский авиадвигатель тягой 35 тонн (ПД-35) будет создан не раньше 2020 года.
На базе ПД-35 возможно будет создать целое семейство двигателей большой тяги. Планируется, что перспективный двигатель будет обладать облегченной конструкцией за счет использования специальных материалов, в том числе углепластиковых, и малоэмиссионной камерой сгорания, отвечающей требованиям экологии рубежа 2025-2030 годов.
ТАСС

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ (ПТС) «ЕРМАК»

ОАО «Ил» планирует с 2016 года приступить к проектированию перспективного транспортного самолета (ПТС) «Ермак».
«Требуется полная замена парков по всем классам транспортной авиации – легкому, среднему, тяжелому и тяжелому дальнему. Планируем наконец-то приступить к проектированию военно-транспортного самолета грузоподъемностью до 20 тонн на замену Ан-12 (российско-индийская программа МТА). В 2016 году планируем начать создание семейства сверхтяжелых самолетов грузоподъемностью 80 и более тонн. Это широкофюзеляжные самолеты. Есть уже и индекс проекта: перспективный транспортный самолет (ПТС) «Ермак».
Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации полностью оправдывает свое название, ведь благодаря сверхскоростям он сможет перевозить груз весом в 200 тонн до любой точки мира всего за 7 часов. Дальность полета составляет 7000 километров, скорость передвижения – до 2000 километров в час.
Самолеты будут перевозить личный состав и технику на территории, где они необходимы в данный момент. Приоритетными грузами станут зенитные ракетные комплексы, самоходки, установки запуска ракет тактического назначения, системы залпового огня, противотанковые боевые машины типа Спрут-СД и танки Т-14 «Армата». Напомним, что вес танка Т-14 держится в секрете, по официальным данным «Армата» весит не больше 50 тонн. Это значит, что ПАК-ТА сможет транспортировать до 4 танков Т-14 за раз.
Сами грузовые отсеки будут расположены на нескольких уровнях и смогут загружаться и разгружаться автоматически. Кроме того, система предполагает возможность спуска личного состава и техники с самолета на парашютах.
«В 2016-м году рассчитываем начать создание семейства сверхтяжелых самолетов грузоподъемностью 80 и более тонн. Это – широкофюзеляжные самолеты. Есть уже и индекс проекта: перспективный транспортный самолет «Ермак». Предполагается, что на серийный выпуск по этому проекту мы выйдем к 2024 году», – сообщил генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Сергеев.
В рамках проекта «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации» (ПАК ТА) будет создано целое семейство военно-транспортных самолетов в категории от среднего до сверхтяжелого. Часть самолетов будет специально спроектирована для перевозки танков и боевых машин на платформе «Армата». Пока не определился с тем, какую именно машину он выберет в качестве основной. Самая крупная из проектируемых машин семейства по своим параметрам, включая грузоподъемность, будет, как отметил источник, превосходить самолет Ан-124 «Руслан» (грузоподъемность 120-150 тонн в разных версиях). Машина среднего класса будет создаваться в категории грузоподъемности до 50 тонн.
«Машины тяжелого и сверхтяжелого класса должны будут уметь перевозить всю имеющуюся и перспективную номенклатуру техники сухопутных войск и ВДВ. Это касается и танка «Армата», а также боевых машин на его основе, которые по своим массогабаритным характеристикам не могут перевозиться самолетами Ил-76», — отметил источник.
Предполагается, что на серию по этому проекту мы выйдем к 2024 году.» – сказал генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Сергеев. 80 новейших тяжелых транспортных самолетов поступит в эксплуатацию до 2024 года. Такая цель была озвучена на последнем заседании Военно-промышленной комиссии.

Источники: «Интерфаксу-АВН» , ТАСС, Лента.ру, Российская газета и др.

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА