ПАРАШЮТНАЯ ПЛАТФОРМА П-7М (П-7, П-7МР)
PARACHUTE PLATFORM-7M (P-7, P-7МR)

30.08.2015
Вооруженные силы Иордании приобрели на международном авиасалоне МАКС-2015 парашютные платформы П-7, предназначенные для десантирования с воздуха техники и тяжелых грузов. Об этом сообщается в пресс-релизе компании «Рособоронэкспорт», поступившем в редакцию «Ленты.ру». Платформы этого типа могут использоваться с имеющихся в распоряжении ВВС Иордании самолетов Ил-76МФ.
Сумма контракта и объем поставок официально не называются. Как пояснили «Ленте.ру» специалисты в оборонной промышленности, речь идет о модернизированном варианте платформы П-7 под индексом П-7М. Платформа, производимая ОАО «Московский конструкторско-производственный комплекс «Универсал»», входящий в состав холдинга «Технодинамика» ГК «Ростех», позволяет десантировать технику массой от 3,7 до 10 тонн с высоты от 300 до 1500 метров. Также с помощью этой платформы могут сбрасываться различные грузы и снаряжение в контейнерах.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

25.01.2017

Парашютные платформы П-7 холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех, полностью подтвердили свои характеристики, отработав в штатном режиме в рамках гуманитарной операции в Сирии. Платформа П-7 позволяет осуществлять десантирование более 30 различных видов груза полетной массой до 9300 кг с высоты от 300 до 1500 метров над площадкой приземления. Максимальная высота места десантирования над уровнем моря может достигать 2500 метров.
В прошедшем году около 2,5 тыс. тонн гуманитарной помощи было доставлено с помощью отечественных парашютных платформ в Сирию в провинцию Дэир-эз-Зор. Об этом сообщил Министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу на расширенном заседании Коллегии Минобороны по итогам деятельности Вооруженных сил РФ.
В качестве одной из основных парашютных систем в рамках операции применялась платформа П-7, разработанная на базе Московского конструкторско-производственного комплекса «Универсал», входящего в «Технодинамику».
«В гуманитарной операции по доставке продовольствия, медикаментов и медицинского имущества, а также товаров первой необходимости в Сирии наши платформы в очередной раз подтвердили свою надёжность», – сообщил генеральный директор Холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков.
Десантная платформа представляет собой сборную конструкцию, включающую многокупольную парашютную систему, универсальные средства швартовки, обеспечивающие возможность десантирования на ней широкой номенклатуры грузов и техники, а также оснащена собственным колесным ходом для перемещения на буксире с обеспечением эксплуатации без применения дополнительных грузоподъемных средств.
АО «Московский конструкторско-производственный комплекс «Универсал» основан в 1940 году. На базе предприятия разработаны более 300 изделий парашютно-десантной техники и 800 видов средств наземного обслуживания для российской авиации.
Холдинг «Технодинамика»

ВОЙНА В СИРИИ


ПАРАШЮТНАЯ ПЛАТФОРМА П-7М (П-7, П-7МР)

После принятия на снабжение и постановки на серийное производство парашютной платформы ПП-128-5000 с воздушной амортизацией разработки Б.А. Сотскова зашла речь о целом комплексе парашютно- десантной техники и оборудования для десантирования техники и грузов из самолета Ан-22. Работы по теме «Ангел» (заводское обозначение П134) велись на основании постановления СМ СССР и ЦК КПСС от 18 октября I960 г. и в соответствии с «Техническими требованиями на оборудование для парашютного десантирования боевой техники с самолета Ан-22» от 2 февраля 1961 г. В рамках этой темы проектировались парашютно-десантное оборудование 1П134 грузовой кабины Ан-22 и парашютные платформы: 2П134 — на грузы массой до 12 т, 4П134 — на грузы до 16 т, 14П134 — на грузы до 7 т.
Платформа 14П134 проектировалась под руководством начальника бригады Б.А. Сотскова, 4П134 — начальника бригады Ю.Н. Коровочкина.
Для отработки новых парашютных платформ, другой техники парашютирования одновременно создавалась опытно-испытательная база. В Медвежьих Озерах был смонтирован 35-метровый заводской стенд с железобетонным основанием и рольганговым оборудованием, позволявший испытывать объекты с полетной массой до 20 т. Специальные устройства, натягиваемые с помощью трактора, позволяли разгонять платформы до скорости 40 м/с. Одновременно с платформами создавались новые замки крепления платформ (14П134М-0105-0, 4П134-0130-0 и др.), автоотцепки и т. п.
После отработки и испытаний в 1973 г. на снабжение приняли платформу 14П134, получившую в серии обозначение П-7. Эта платформа создавалась как развитие ПП-128-5000 с большей грузоподъемностью — этого потребовало изменение характера десантируемых грузов. Были усилены рамы платформы и подвески, колесный ход и другие элементы. Изготовление этих платформ передали на Кумертауский вертолетный завод.
Платформа П-7 с многокупольной парашютной системой МКС-5-128М использовалась для десантирования БМД-1, БТР-Д и машин на их базе, автомобилей УАЗ-450, УАЗ-452, УАЗ-469, ГАЗ-66, артиллерийских систем Д-30, СД-44, ЗУ-23, различных боеприпасов и грузов снабжения из самолетов Ан-12Б (с роликовым транспортером), Ан-22 (с рольганговым оборудованием и центральным монорельсом).
Парашютная платформа предназначена для доставки с помощью парашютного десантирования с самолетов Ил-76, Ил-76М (МД, МД-90) методом «срыва» с использованием вытяжной парашютной системы одиночно, серией и методом «цуг» широкого диапазона народнохозяйственных грузов и техники (автомобильной, гусеничной, инженерно-строительной и др.) – более 30 наименований. В том числе как колесной ( автомобиль ГАЗ-66, спецмашины и т.д.), так и гусеничной ( БМД-1, БТР-Д, трактор Т-74 и т.д.), полетной массой от 3 750 до 9 300 кг с самолетов Ан-22 и ИЛ-76 ( М, МД), Ан-124. Высота сбрасывания платформы от 300 до 1500 м.
Платформа П-7 обеспечивает быструю, надежную и эффективную беспосадочную доставку грузов и техники в отдаленные, труднодоступные районы.
Собственная масса платформы П-7 на колесах — 1350 кг, габариты — 4216×3194x624 (на колесах) мм, кроме БМД и БТР-Д на ней могут десантироваться автомобили типа ГАЗ-66, УАЗ-469, УАЗ-450, -452, другие грузы. В грузовой кабине Ил-76М можно разместить три БМД-1 в варианте парашютного десантирования на платформах, в грузовой кабине Ан-22 — четыре.
В 1976 г. на снабжение Военно- транспортной авиации поступил самолет Ил-76. Кроме разработки парашютно-десантного оборудования для нового самолета, заводу «Универсал» пришлось провести и модернизацию парашютных платформ. В том же году на снабжение были приняты рольганговое оборудование 1П158 для Ил-76 (впоследствии использовано на самолетах Ил-76М и Ил-76МД) и платформы П-7М (14П134М) и П-16М (4П134М).

Платформа П-7М имеет грузоподъемность до 10000 кг. Введена парашютная система МКС-5-128Р с зарифованными основными парашютами. Из самолетов Ил-76 и Ан-22 десантировалось по четыре платформы П-7М с грузами материальных средств и боеприпасов.
Изготавливается платформа П-7М на ФГУП «МКПК «Универсал».
В 2000 г., например, МКПК «Универсал» получил тактико-техническое задание на модернизацию платформ П-7 (П-7М) для десантирования с парашютной системой МКС-350-9 новых автомобилей, рассматривавшихся тогда как перспективные для Российской армии, ГАЗ-3308 «Садко» и ГАЗ-3937 «Водник» (работы получили на «Универсале» обозначения, соответственно, П321 и П322), а также КамАЗ-43501 (индекс П312). Но ГАЗ-3308 и ГАЗ-3937 на снабжение так и не поступили.
Опытно-конструкторская работа над десантированием КамАЗ-43501 с помощью платформы П-7М началась в 2004 г., а завершилась в 2009 г. Увеличенная по сравнению с ранее десантировавшимися автомобилями база КамАЗа и его высоко расположенный центр тяжести не позволили обеспечить безопасное десантирование с помощью платформ П-7 или П-7М.
В течение 2007 года в рамках программы государственных лётных испытаний на модернизированной парашютной системе с платформой П-7М (разработчик и производитель средств десантирования — завод «Универсал») было осуществлено 3 сброса грузового автомобиля КамАЗ-43501 в специсполнении из самолета Ил-76. Сначала с высоты 500 м, а затем с нескольких километров, когда автомобиль попадает в полосу разреженного воздуха, из-за чего у него возрастают нагрузки в различных полостях. Для КамАЗ-43501 авиадесантирование обернулось лишь одной проблемой: каждый раз у него раздувало переднюю панель кабины. В результате пришлось немного изменить конструкцию этой панели, перекрыв доступ воздуха под неё, и проблема оказалась решена.
В 2010 г. принято решение о создании совершенно нового поколения средств десантирования всех видов колесной техники, находящейся на снабжении ВДВ.

МОДИФИКАЦИИ:
14П134 – парашютная платформа П-7
14П134М – парашютная платформа П-7М
П237 – парашютная платформа П-7МР

ХАРАКТИРИСТИКИ

Масса десантируемого груза, кг…от 3750 до 9300
Масса платформы без колес и деталей швартовки, кг 1110+30
Максимальные габариты десантируемого груза, мм 6500х2520х 2200
Технический ресурс при двух плановых ремонтах
в течение 10 лет. применения 15
Высота сбрасывания над площадкой приземления, м 500-1500
Размеры площадки приземления, м…..500 х 500
при скорости ветра у земли 5 – 8 м/с
Температура окружающей среды,0С.от-50 до+50
Скорость полета самолета по прибору при тактическом сбрасывании платформы, км/ч..260 – 400

Источники: реклама МКПК «Универсал», www.arms-expo.ru, mkpkuniversal.ru, ser-sarajkin.narod2.ru, vadimvswar.narod.ru, russianarms.mybb.ru, Парашютно-десантная техника «Универсала» и др.

МОСКОВСКИЙ КОНСТРУКТОРСКО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС «УНИВЕРСАЛ»