ОНЕЖСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД

ONEGA SHIPBUILDING AND SHIP REPAIR PLANT

07.11.2021
МАКЕТ ГЛУБОКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ОНЕЖСКОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ) представил макет глубокой модернизации предприятия.
Первую в России цифровую верфь построят в Карелии. Предприятие разместится на территории Онежского судостроительно-судоремонтного завода (АО «ОССЗ», принадлежит ФГУП «Росморпорт») в Петрозаводске. На строительство планируется выделить 5,2 млрд рублей. Планы по строительству «образцовой цифровой верфи» на заводе в Петрозаводске озвучивались в правительстве Карелии ещё в 2017 году.
Проект предполагает увеличение производительной мощности завода в 10 раз. На предприятии планируют построить дополнительные цеха и центр обработки данных. Появятся станция газификации и очистные сооружения. Численность сотрудников завода составляет около 500 человек, к 2024 году её планируют увеличить вдвое.
10 сентября 2021 на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялось выездное заседание межведомственной рабочей группы по координации работ и контролю за реализацией инвестиционного проекта глубокой модернизации предприятия.
Разработанный Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом совместно с АО «Центр технологии судостроения и судоремонта» и ФГУП «Росморпорт» проект глубокой модернизации «ОССЗ» предполагает внедрение цифрового сопровождения строительства судов, роботизации и автоматизации процессов производства с увеличением производительности труда не менее чем в 2 раза, количества построенных судов с 3 до 10 ежегодно и с созданием не менее 500 дополнительных высокотехнологичных рабочих мест. В рамках проекта запланировано строительство новых объектов (блок корпусных цехов, контрольно-пропускной пункт, центр обработки данных, станция газификации, очистные сооружения) и реконструкция существующего стапеля. В части цифровизации завода предстоит внедрить интегрированную информационную систему цифрового производства, которая должна обеспечивать цифровое управление предприятием в целом и эффективную работу его основных производственных мощностей с использованием современных управленческих и информационных технологий, адаптированных для судостроения.
За три дня работы выставки «НЕВА-2021″ выставочную площадку ОССЗ посетили более 400 специалистов.
ВТС «БАСТИОН», 06.11.2021

МАКЕТ ГЛУБОКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ОНЕЖСКОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
МАКЕТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОНЕЖСКОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА НА НЕВА-2021
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»


ОНЕЖСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД

Онежский судостроительный завод был основан в 2002 году в г. Петрозаводске на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. За период активной деятельности на переоснащенном современным оборудованием заводе было построено 18 крупнотоннажных судов различного назначения, в том числе с использованием зарубежного опыта и технологий. В 2012 году производство было остановлено в результате банкротства завода и имущественный комплекс находился под конкурсным управлением.
При всесторонней поддержке Правительства Российской Федерации в конце 2014 года было принято решение о возобновлении производства и передаче имущества Онежского судостроительного завода в государственную собственность. На базе мощностей завода ФГУП «Росморпорт» осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. Целью реализации проекта является снижение совокупных затрат ФГУП «Росморпорт» на эксплуатацию флота и снижение себестоимости предоставляемых услуг в портах.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ И ТЕХНОЛОГИИ
АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» имеет собственные инженерные службы, конструкторско-технологический отдел и все необходимые для судостроения основные и вспомогательные производства.
В корпусном производстве используются современные технологии сварки и сборки:
- автоматическая сварка полотнищ под флюсом,
- беспостельная сборка секций и блоков корпуса,
- полуавтоматическая сварка секций и блоков в среде СО2,
- сварка порошковой проволокой.
Предварительная подготовка листового проката
Предварительная подготовка листового проката (дробеструйная обработка и грунтовка) осуществляется на линии очистки и грунтовки собственного производства, состоящей из установки дробеметной очистки, автоматической окрасочной камеры и сушильной камеры, соединенных в единый комплекс. Раскрой листа производится на двух современных машинах воздушно-плазменной резки. Оптимизация раскроя производится силами конструкторско-технологического отдела завода.
Слипы
Судоподъемное сооружение слип Г300, позволяющий поднимать суда доковым весом до 2300 тонн, длиной до 140 м и шириной до 16,5 м обеспечивает одновременное размещение четырех крупнотоннажных судов. Слип укомплектован тремя кранами КСК 32 и КСК 30, на бетонном достроечном причале длиной 200 м установлены портальные краны грузоподъемностью 27 и 10 тонн.
Судоподъемное сооружение слип П600 (продольный), позволяющий поднимать суда доковым весом до 300 тонн, длиной до 50 м и шириной до 10 м.
В малярном производстве применяются высококачественные материалы и современное оборудование.Используются высококачественные грунты, краски и технологии окраски фирмы Jotun, используются современные компрессоры Atlas-Copco, установки безвоздушной окраски производства фирм Vagner, Graco, Геркулес. Для проведения окрасочных работ при неблагоприятных погодных условиях, на слипе имеется накатное укрытие, предназначенное для защиты корпуса судна.
В слесарно-механическом производстве освоено производство люковых закрытий понтонного типа, судового крана для перемещения крышек люкового закрытия КРАБ-16000 грузоподъёмностью 16 тонн; спуско-подъёмного устройства КРАБ-5000 для спасательной шлюпки FFB 57С2 на 15 человек грузоподъёмностью 5 тонн; спуско-подъёмного устройства ШЕАВ-550Д для стеклопластиковой дежурной шлюпки типа RB400/G1 грузоподъёмностью 1,7 тонн.В слесарно-механическом производстве освоена сварка конструкций из алюминиевых сплавов.
В конструкторско-технологическом отделе завода внедрена система автоматизированного проектирования, в которой работают квалифицированные специалисты по направлениям судостроительной отрасли: инженеры-кораблестроители, инженеры-электромеханики, инженеры-механики.Опытные специалисты осуществляют конструкторско-технологическое сопровождение строительства судов: ревизуют проектную документацию на соответствие правилам классификационных обществ, правилам охраны труда и санитарным нормам, проектируют технологическую остнастку, разрабатывают рабочую конструкторскую и плазово-технологическую документацию(карты раскроя, управляющие программы для резки деталей, шаблоны для гибки и тд). С момента открытия завода коллектив конструкторско-технологического отдела пополнился молодыми инженерами, которые поверили в стабильное будущее предприятия в составе ФГУП «Росморпорт».

ИСТОРИЯ ЗАВОДА
Завод расположен на пересечении основных водных путей России, связывающих Балтийское, Белое, Каспийское, Азовское и Черное моря.
Завод был основан в 2002 году в г. Петрозаводске на базе модернизированных судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, созданного в 1944 году.
1944–1992 гг.: ремонтно-эксплуатационная база Беломорско-Онежского пароходства осуществляла ремонт флота и строительство буксиров и несамоходных судов.
1992–1997 гг.: построена серия сухогрузов дедвейтом 2300 тонн по немецкому проекту. Персонал прошел обучение и стажировку в Германии.
1998–2002 гг.: произведена модернизация восьми речных судов типа «Волжский» с их последующим переводом в класс РМРС для работы на перевозках внешнеторговых грузов.
2003 г. завод начал выполнять полный цикл работ по строительству судов.
2015 г. судоверфь приобретена ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод».
07.03.2019 Общество с ограниченной ответственностью «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» реорганизовано в форме преобразования в Акционерное общество «Онежский судостроительно-судоремонтный завод»

КОНТАКТЫ
Почтовый адрес: 185005, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д.25
e-mail: mail@onegoshipyard.ru
тел. (8142) 33-03-21
http://onegoshipyard.ru

Источники:
• http://onegoshipyard.ru
• https://www.dp.ru/a/2021/11/06/Tema_nedeli11

МАКЕТ ГЛУБОКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ОНЕЖСКОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
МАКЕТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОНЕЖСКОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА НА НЕВА-2021
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ, ЛЮДИ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ