ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»
HEAVY IMPACT UAVS «OHOTNIK» (»HUNTER»)


Беспилотный аппарат «Скат», разработки РСК «МИГ»


ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»


История проекта конструкторского бюро «Сухой» началась в 2009 году, когда руководство Объединенной авиастроительной корпорации заявило о планах привлечь компании «МиГ» и «Сухой» к разработке совместного проекта тяжелого беспилотника. Впервые о своих планах получить на вооружение ударный беспилотник военные заявили в рамках авиасалона МАКС-2009. Согласно заявлению Михаила Погосяна, которое было сделано в августе 2009 года, создание нового российского ударного БПЛА будет первой совместной работой соответствующих подразделений ОКБ «Сухого» и РСК «МиГ».
В России ведется разработка ударных беспилотных летательных аппаратов (БЛА), которые до 2020 года поступят на вооружение Военно-воздушных сил России, заявил в марте 2012 г. главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин. «До 2020 года мы планируем принять на вооружение ВВС ударные БЛА. Потребность в подобном высокотехнологичном комплексе сейчас высока», – сказал Зелин.
В апреле 2012 года министерство обороны утвердило технические требования к перспективному ударному БПЛА. В июле 2012 года Министерство обороны России выбрало компанию «Сухой» (входит в состав ОАК) победителем тендера на создание тяжелого ударного беспилотника массой до 20 тонн.
На вооружении Российской армии появится ударный беспилотник, сравнимый по характеристикам с американскими аналогами, об этом рассказал в июне 2012 г. вице-премьер по военно-промышленному комплексу Дмитрий Рогозин. По его словам, российские военные заводы уже начали разрабатывать беспилотную авиасистему.
- Эта часть разработок по беспилотной авиации засекречена, но могу сказать, что наш ударный беспилотник не будет уступать западным аналогам, а по многим параметрам будет превосходить их, – поделился Рогозин.
25 октября 2012 г было подписано официальное соглашение о сотрудничестве между компанией «Сухой» и РСК «МиГ», которая с 2005 года вела разработки БПЛА «Скат». Вероятно, наработки, сделанные в ходе этого (ныне приостановленного) проекта будут также использованы при создании нового ударного БПЛА. Российские самолетостроительные компании «МиГ» и «Сухой» подписали соглашение о сотрудничестве в разработке беспилотных летательных аппаратов, об этом 25 октября 2012 г. сообщил генеральный директор «МиГа» Сергея Короткова. По словам Короткова, «МиГ» примет участие в проекте, тендер по которому ранее выиграл холдинг «Сухой».
Компания «Сухой» сфокусирована на создании разведывательных и ударных беспилотных летательных аппаратов, заявил президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаил Погосян, «БПЛА — это стратегическое направление развития ОАК, «Сухой» сфокусирован на создании разведывательных и ударных БПЛА. Но конкретные планы это в будущем», — отметил Погосян во время международной авиационно-космической выставки Airshow China в ноябре 2012 г.
ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) намерено объединить работы по беспилотной тематике в единую линейку, сообщил в конце декабря 2012 г. президент корпорации Михаил Погосян, «Сухой» выиграл конкурс Минобороны и ведет предварительное проектирование среднеразмерного комплекса, большой комплекс работ в этом направлении ведут компания «МиГ» и КБ Туполева, но пока эти работы не объединены в единую линейку.
Специалисты компаний «Сухой» и РСК «МИГ» привлечены к разработке перспективного ударного беспилотного летательного аппарата, сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян, «На данном этапе работа задана как научно-исследовательская, это еще не стадия опытно-конструкторской разработки. На этой стадии работает совместная команда компаний «Сухой» и РСК «МИГ» по формированию требований и облика», – заявил М.Погосян на пресс-конференции в Москве в марте 2013 г.
Появилась примерная информация о сроках осуществления работ по программе «Охотник». Утверждалось, что первый полет аппарата состоится в 2016 году, а на вооружение он поступит в 2020-м или позже.

Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации занимаются разработкой ударного беспилотного летательного аппарата на основе технических решений, использованных в перспективном истребителе Т-50 (ПАК ФА), об этом на авиасалоне МАКС-2013 в подмосковном Жуковском заявил президент ОАК Михаил Погосян.
Масса нового беспилотника составит около 20 тонн (предположительно, масса пустого Т-50 составляет 18 тонн, а максимальная взлетная ─ 37 тонн). «Мы работаем в соответствии с теми планами, которые согласовывались с Минобороны. Эти планы предусматривают на этом этапе проведение предварительных исследований. Этот этап в значительной степени базируется на том технологическом потенциале, который нами создан в рамках программы пятого поколения», ─ рассказал Погосян.
конце сентября 2013 г. глава Минобороны РФ Сергей Шойгу потребовал от разработчиков ударных беспилотных летательных аппаратов ускорить работы, сообщил зампредседателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ Олег Бочкарев. По его словам, «в июле месяце прошло большое мероприятие в подмосковном Алабино, где были показаны все отечественные наработки по беспилотникам, в том числе и по ударным. Руководство Минобороны заслушало доклады разработчиков, и министр обороны Сергей Шойгу дал указание ускорить выполнение ОКР по этой тематике», – отмечает агентство. Замглавы ВПК напомнил, что после длительных дискуссий два года назад Министерство обороны РФ открыло несколько ОКР по беспилотным системам. В настоящее время в России работы по созданию ударных БЛА ведут, в частности, компании «Транзас», «Сокол» и «Сухой». По мнению О.Бочкарева, «у «Транзаса», «Сокола» и «Сухого» есть прекрасные шансы добиться результата». О.Бочкарев подчеркнул, что «если «Транзас» в 2014 году представит на испытания свою разработку, то ВПК будет очень довольна такими сроками. Первоначально график разработки предусматривал появление этой машины в 2017 году», – передает «РИА Новости».
Первый летный образец нового ударного беспилотного летательного аппарата массой 20 тонн, разработкой которого занимается компания «Сухой», появится в 2018 году. При этом ударный беспилотник массой пять тонн, создаваемый компаниями «Сокол» и «Транзас», будет разработан уже в 2015-2016 году.
Компания «Сухой» планирует в 2015 году завершить научно-исследовательские работы по созданию тяжелого ударного беспилотника «Охотник» и перейти к опытно-конструкторским работам, сообщил в конце апреля 2014 г. директор дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), экс-главком ВВС России Владимир Михайлов. «Сейчас работы ведутся, мы делаем работу на «Сухом», называется она «Охотник». Эта машина очень перспективная, сейчас идет научно-исследовательская работа до 2015 года, с последующим переходом в опытно-конструкторские работы», – сказал В.Михайлов. По его словам, беспилотная авиация в настоящее время приобретает все большее значении и у России есть все возможности для создания хороших беспилотных летательных аппаратов.

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ был представлен масштабный летный демонстратор ударного беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Охотник». Вероятно, это радиоуправляемая модель с двигателем с круглым соплом. На тот момент это был первый публичный показ облика БЛА этого типа. До этого тяжелый ударный беспилотник «Охотник», выполненный с применением технологии «стелс», в начале весны 2019 года впервые поднялся в воздух, выполнив в течение нескольких недель так называемые подскоки над полосой.
Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) разрабатывает несколько новых боеприпасов массой от 50 до 100 килограммов для ударных БЛА разработки ОКБ «Сухого». В частности, перспективный беспилотник «Охотник» ВКС России получит тяжелые высокоточные планирующие боеприпасы «Гром», способные поражать цели на расстоянии свыше 100 километров.
Как было заявлено, тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат «Охотник» впервые применит оружие в ходе испытаний в 2020 году на военном полигоне в Ахтубинске.
Вице-премьер правительства РФ Юрий Борисов заявил, что испытания С-70 «Охотник» будут проходить ближайшие два-три года, а после 2024-го БЛА «пойдет в серию».

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») впервые представило модель ударного и разведывательного беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Охотник» выполненного по схеме «летающее крыло» с применением стелс-технологий. На салоне была представлена модель аппарата с плоским соплом, до этого, на форуме «Армия-2019″ Минобороны показал другую модель с круглым соплом.
Испытания БЛА уже начались. На видео Минобороны РФ с них был показан беспилотный аппарат «Охотник» с круглым соплом двигателя. Как будет выглядеть серийный беспилотник пока точно не понятно. Но известно, что плоское сопло способствует значительному снижению заметности летательного аппарата на радарах противника, в отличие от круглого устройства выходного отверстия. Возможно серийный БЛА будет похож на модель с МАКС-2019.
Как отмечается, «Охотник» оснащен аппаратурой для оптико-электронной, радиотехнической и других видов разведки. Его испытания займут не менее двух-трех лет, а серийное производство начнется после 2024 года
На международном форуме «МАКС-2019″ президент России Владимир Путин рассказал турецкому коллеге Реджепу Тайипу Эрдогану о характеристиках новейшего беспилотника. «Боевая нагрузка – шесть тонн. Радиозаметность – даже меньше, чем у Су-57″, – сказал Путин, отметив, что дальность полета «Охотника» составляет около 6 тыс. км, высота полета – 18 км.

Источники: army-news.ru, РИА Новости, www.sgvavia.ru, forum.polismi.org, www.popmech.ru, Интерфакс, Деловая газета «Взгляд», «Известия», ИТАР-ТАСС, Lenta.ru, «Эхо Москвы», ВТС «БАСТИОН» и др.

ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК». НОВОСТИ
ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК». НОВОСТИ 2014 – 2018

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК» НА МАКС-2019
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «СКАТ»
СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ
ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ»
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50
НОВОСИБИРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМ. В.П. ЧКАЛОВА
ОКБ «СУХОГО»
ТЯЖЕЛЫЕ И БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ