ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»
HEAVY IMPACT UAVS «OHOTNIK» (»HUNTER»)


Беспилотный аппарат «Скат», разработки РСК «МИГ»
25.04.2014
Беспилотная авиация сможет в будущем решать стратегические ударные задачи ввиду ее малозаметности и большей боевой устойчивости по сравнению с пилотируемой авиацией, считает главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев.
В настоящее время российские беспилотники решают задачи разведки и целеуказания. Ударные беспилотники массой более тонны, вооруженные ракетами и бомбами, находятся пока только в стадии разработки такими компаниями, как «Транзас», «Сокол» и «Сухой».
Он подчеркнул, что работа расчетов ПВО по беспилотникам сложнее, потому что любой беспилотник является малозаметной целью. Они имеют меньшие размеры и сделаны из композитных материалов. «Их местонахождение порой очень трудно определить. Также накладывают свои сложности и малые скорости перемещения беспилотников», — сказал главком. РИА Новости

СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ

30.07.2014
Объединенная авиастроительная корпорация в ближайшие несколько лет создаст новый разведывательный беспилотный летательный аппарат массой 20 тонн. Об этом в интервью ИТАР-ТАСС рассказал глава дирекции военных программ корпорации Владимир Михайлов. По его словам, первый этап разработки беспилотника планируется завершить уже в 2015 году.
В ОАК в настоящее время ведутся работы по созданию «целого ряда инновационных беспилотных летательных аппаратов», однако подробности пока раскрывать запрещено. По словам Михайлова, перспективный ударный беспилотник, масса которого также составит 20 тонн, будет создан на базе разведывательного аппарата. В октябре 2013 года сообщалось, что первый летный образец ударного беспилотника появится в 2018 году.
Разработчиком тяжелого ударного беспилотника является компания «Сухой», получившая соответствующий контракт в июле 2012 года.
Lenta.ru

17.10.2014
Модель 20-тонного ударного беспилотника, разрабатываемого компанией «Сухой», уже готова – она даже самостоятельно перемещается по взлетно-посадочной полосе, сообщил ТАСС источник в Военно-промышленной комиссии.
«Макет беспилотника уже создан. Он пока не летает, но уже может сам передвигаться по аэродрому», – сказал собеседник агентства.
Он добавил, что эта разработка создается не на базе истребителя пятого поколения (ПАК ФА), но будет с ним унифицирована.
«Сухой» получил контракт на разработку тяжелого ударного беспилотника массой до 20 тонн в 2011 году. Как сообщалось ранее, опытный образец этой машины должен подняться в воздух в 2018 году. Кроме того, разрабатывается 20-тонный разведывательный беспилотник – как заявляли в Объединенной авиастроительной корпорации, первый этап работ в этом направлении планируется завершить в 2015 году.
ТАСС

08.12.2014
Российская авиация ожидает к 2020 году первые образцы ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Эти машины смогут в автономном режиме преодолеть огромные расстояния, сутками находиться в районе предполагаемых военных действий и при первой же необходимости нанести всесокрушающий удар высокоточными ракетами и бомбами. Глава Минобороны Сергей Шойгу потребовал от российских разработчиков ударных беспилотных летательных аппаратов ускорить темпы выполнения работ.
Свой проект беспилотного ударного комплекса представило и КБ Сухого. Его предполагаемое название – Х-40. Об этом БЛА практически ничего неизвестно, кроме того, что в своей конструкции он, скорее всего, будет наследовать «родовые черты» знаменитых истребителей марки Су. Кроме того, он, видимо, переймет у старших братьев и элементы автоматизации полета и боевого применения.
НТК Звезда

16.12.2014
По словам замглавы дирекции программ военной авиации ОАК Владислав Гончаренко, новые ударные и разведывательные беспилотные летательные аппараты будут созданы в России к 2018 году. «Работа заказана министерством обороны. Я думаю, что это 2018 год», – сказал он.
В этом направлении ОАК сегодня ведет очень масштабные разработки, подчеркнул представитель корпорации.
«Есть у нас направление и уже есть летающие новые аппараты. И это не воздушные модели, которые нам позволяют посмотреть поле боя, но и это касается, прежде всего, больших разведывательных, ударных комплексов на базе беспилотников», – сказал Гончаренко.
Военный Паритет

09.10.2015

Объединенное конструкторское бюро Симонова (бывшее КБ «Сокол») и холдинг «Сухой» ведут ОКР по созданию ударных беспилотных летательных аппаратов средней и большой дальности «Зеница» и «Охотник-У», сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
«В настоящее время ОКБ Симонова ведет ОКР по созданию ударного БЛА средней дальности «Зеница», скорость которого составит 800 км/ч. Параллельно этому «Сухой» разрабатывает ударный БЛА большой дальности с аналогичной скоростью «Охотник-У», – сказал собеседник агентства.
По его словам, БЛА «Зеница», запуск которого будет осуществляться с летательного аппарата, проектируется на основе разработанного еще в 1980-х годах ОКБ Туполева разведывательного БЛА Ту-143 «Рейс» массой более одной тонны. В свою очередь, БЛА «Охотник-У» будет выполнен в форме летающего крыла, запускаемого с земли.
Ранее бывший глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян сообщал журналистам, что беспилотник, впоследствии получивший название «Охотник-У», должен быть создан до 2020 года и иметь взлетную массу 20 т, напоминает агентство.
ЦАМТО

УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ «ЗЕНИЦА» СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ

05.12.2015

Российская бесплатформенная инерциальная навигационная система (БИНС) будет адаптирована под перспективные беспилотные летательные аппараты, сообщил журналистам гендиректор Московского института электромеханики и автоматики (МИЭА, входит в концерн «Радиоэлектронные технологии», КРЭТ) Алексей Кузнецов.
«Мы уже ведем работы по адаптации системы БИНС-СП-2 под перспективные российские беспилотники. А когда пройдет все стадии испытаний и сертификацию наша перспективная системы БИНС-2015, я думаю, мы будем предлагать для беспилотной авиации ее – она в 2,5 раза легче, потребляет меньше электроэнергии», – сказал Кузнецов.
По его словам, МИЭА уже подписал контракт с разработчиком одного из перспективных беспилотных аппаратов на адаптацию под эту машину БИНС-СП-2.
ТАСС

БЕСПЛАТФОРМЕННЫЕ ИНЕРЦИАЛЬНЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ БИНС-СП-1 И БИНС-СП-2

08.06.2016
Единственный в РФ разработчик тяжелых арктических беспилотников – казанское «ОКБ имени Симонова» в 2017 году откроет собственное производство отечественных двигателей, чтобы оснащать ими летательные аппараты для Минобороны РФ. Об этом сообщил ТАСС официальный представитель «ОКБ имени Симонова» Нияз Тагиров.
«Мы уже достроили здание, закупили оборудование, сейчас проект на стадии отлаживания производства», – сказал Тагиров. «Мы локализуем производство двигателей для своих нужд, для оснащения беспилотников военного назначения, планируется, что опытные образцы двигателей мы получим в 2017 году», – добавил он. По словам Тагирова, опытная модель тяжелого беспилотника в данный момент проходит этап опытно-конструкторских испытаний с импортным двигателем.
«Серийную сборку военного беспилотника планируется начать в 2020 году, к этому моменту у нас будет достаточный уровень локализации по двигателю», – отметил собеседник агентства.
По словам Тагирова, работы по созданию беспилотника для Минобороны РФ идут по графику, одновременно «ОКБ имени Симонова» ведет разработку гражданской модели арктического беспилотника на собственные средства. «Для гражданского сектора беспилотник может выполнять функции мониторинга ледовой обстановки, картографирования морского дня, обеспечения связи в районах крайнего севера» – сказал Тагиров. Он отметил, что беспилотник может использоваться в том числе для доставки грузов, поскольку может брать на борт до 2 тонн груза, помимо оборудования.
«Опытное конструкторское бюро имени Симонова» (бывшее ОКБ «Сокол») разрабатывает проект тяжелого беспилотника с 2014 года, аппарат предназначен для несения боевых задач в Арктике. Согласно техзаданию, пятитонный беспилотник должен преодолевать без дозаправки 10 тыс. км пути, непрерывно находиться в воздухе не менее 48 часов и подниматься на высоту до 12 тыс. метров.
ТАСС

СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ

08.06.2017
Новый тяжелый ударный беспилотник РФ может выйти на госиспытания в 2018 году, заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов в ходе посещения Опытно-конструкторского бюро имени Симонова.
«Пройдя этап разработки экспериментального образца, они подняли в воздух эту модель, и сейчас у них на выходе уже опытный образец. Я думаю, что они в течение этого и следующего года завершат эту работу, выйдут на государственные испытания, а российская армия будет иметь новый класс беспилотного летательного аппарата», – сказал Борисов.
По его словам, предприятие несколько лет назад в тяжелой конкурентной борьбе выиграло конкурс на разработку тяжелого беспилотника.
«Мы будем рассматривать вопрос о государственной закупке с 2018 года. Беспилотник «Зеница» мы готовы покупать с 2018 года, а если завершат государственные испытания в 2018 году – будем и тяжелый беспилотник покупать. Они не уступают по своим характеристикам тем образцам, которые сегодня имеются на вооружении у армий мира», – добавил Борисов.
ТАСС

УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ «ЗЕНИЦА» СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ

25.07.2017

Слайды из презентации Министерства обороны России о НИОКР по беспилотным комплексам, выполняемые в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации представлены на веб-ресурсе paralay.iboards.ru говорится в сообщении http://bmpd.livejournal.com.
ВТС «БАСТИОН»

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ
СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ

13.08.2017

В России работают над созданием беспилотника, который получит перспективный двигатель от истребителя пятого поколения (фронтовой авиакомплекс фронтовой авиации – ПАК ФА), сообщил информированный собеседник «Интерфакса» в оборонно-промышленном комплексе
«Данный двигатель будет устанавливаться на новые авиационные комплексы, в том числе и на тяжелый ударный беспилотник»,- сказал собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что летные испытания перспективного двигателя начнутся в конце года.
21 ноября 2016 года в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) сообщили, что осуществлен первый наземный пуск перспективного двигателя для истребителя ПАК ФА – Т-50.
Там отметили, что разработку двигателя ведет «ОКБ им. А.Люльки», а запуск двигателя-демонстратора был проведен на Лыткаринском машиностроительном заводе.
ИНТЕРФАКС-АВН

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)


ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»

История проекта конструкторского бюро «Сухой» началась в 2009 году, когда руководство Объединенной авиастроительной корпорации заявило о планах привлечь компании «МиГ» и «Сухой» к разработке совместного проекта тяжелого беспилотника. Впервые о своих планах получить на вооружение ударный беспилотник военные заявили в рамках авиасалона МАКС-2009. Согласно заявлению Михаила Погосяна, которое было сделано в августе 2009 года, создание нового российского ударного БПЛА будет первой совместной работой соответствующих подразделений ОКБ «Сухого» и РСК «МиГ».
В России ведется разработка ударных беспилотных летательных аппаратов (БЛА), которые до 2020 года поступят на вооружение Военно-воздушных сил России, заявил в марте 2012 г. главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин. «До 2020 года мы планируем принять на вооружение ВВС ударные БЛА. Потребность в подобном высокотехнологичном комплексе сейчас высока», – сказал Зелин.
В апреле 2012 года министерство обороны утвердило технические требования к перспективному ударному БПЛА. В июле 2012 года Министерство обороны России выбрало компанию «Сухой» (входит в состав ОАК) победителем тендера на создание тяжелого ударного беспилотника массой до 20 тонн.
На вооружении Российской армии появится ударный беспилотник, сравнимый по характеристикам с американскими аналогами, об этом рассказал в июне 2012 г. вице-премьер по военно-промышленному комплексу Дмитрий Рогозин. По его словам, российские военные заводы уже начали разрабатывать беспилотную авиасистему.
- Эта часть разработок по беспилотной авиации засекречена, но могу сказать, что наш ударный беспилотник не будет уступать западным аналогам, а по многим параметрам будет превосходить их, – поделился Рогозин.
25 октября 2012 г было подписано официальное соглашение о сотрудничестве между компанией «Сухой» и РСК «МиГ», которая с 2005 года вела разработки БПЛА «Скат». Вероятно, наработки, сделанные в ходе этого (ныне приостановленного) проекта будут также использованы при создании нового ударного БПЛА. Российские самолетостроительные компании «МиГ» и «Сухой» подписали соглашение о сотрудничестве в разработке беспилотных летательных аппаратов, об этом 25 октября 2012 г. сообщил генеральный директор «МиГа» Сергея Короткова. По словам Короткова, «МиГ» примет участие в проекте, тендер по которому ранее выиграл холдинг «Сухой».
Компания «Сухой» сфокусирована на создании разведывательных и ударных беспилотных летательных аппаратов, заявил президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаил Погосян, «БПЛА — это стратегическое направление развития ОАК, «Сухой» сфокусирован на создании разведывательных и ударных БПЛА. Но конкретные планы это в будущем», — отметил Погосян во время международной авиационно-космической выставки Airshow China в ноябре 2012 г.
ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) намерено объединить работы по беспилотной тематике в единую линейку, сообщил в конце декабря 2012 г. президент корпорации Михаил Погосян, «Сухой» выиграл конкурс Минобороны и ведет предварительное проектирование среднеразмерного комплекса, большой комплекс работ в этом направлении ведут компания «МиГ» и КБ Туполева, но пока эти работы не объединены в единую линейку.
Специалисты компаний «Сухой» и РСК «МИГ» привлечены к разработке перспективного ударного беспилотного летательного аппарата, сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян, «На данном этапе работа задана как научно-исследовательская, это еще не стадия опытно-конструкторской разработки. На этой стадии работает совместная команда компаний «Сухой» и РСК «МИГ» по формированию требований и облика», – заявил М.Погосян на пресс-конференции в Москве в марте 2013 г.
Появилась примерная информация о сроках осуществления работ по программе «Охотник». Утверждалось, что первый полет аппарата состоится в 2016 году, а на вооружение он поступит в 2020-м или позже.
Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации занимаются разработкой ударного беспилотного летательного аппарата на основе технических решений, использованных в перспективном истребителе Т-50 (ПАК ФА), об этом на авиасалоне МАКС-2013 в подмосковном Жуковском заявил президент ОАК Михаил Погосян.
Масса нового беспилотника составит около 20 тонн (предположительно, масса пустого Т-50 составляет 18 тонн, а максимальная взлетная ─ 37 тонн). «Мы работаем в соответствии с теми планами, которые согласовывались с Минобороны. Эти планы предусматривают на этом этапе проведение предварительных исследований. Этот этап в значительной степени базируется на том технологическом потенциале, который нами создан в рамках программы пятого поколения», ─ рассказал Погосян.
конце сентября 2013 г. глава Минобороны РФ Сергей Шойгу потребовал от разработчиков ударных беспилотных летательных аппаратов ускорить работы, сообщил зампредседателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ Олег Бочкарев. По его словам, «в июле месяце прошло большое мероприятие в подмосковном Алабино, где были показаны все отечественные наработки по беспилотникам, в том числе и по ударным. Руководство Минобороны заслушало доклады разработчиков, и министр обороны Сергей Шойгу дал указание ускорить выполнение ОКР по этой тематике», – отмечает агентство. Замглавы ВПК напомнил, что после длительных дискуссий два года назад Министерство обороны РФ открыло несколько ОКР по беспилотным системам. В настоящее время в России работы по созданию ударных БЛА ведут, в частности, компании «Транзас», «Сокол» и «Сухой». По мнению О.Бочкарева, «у «Транзаса», «Сокола» и «Сухого» есть прекрасные шансы добиться результата». О.Бочкарев подчеркнул, что «если «Транзас» в 2014 году представит на испытания свою разработку, то ВПК будет очень довольна такими сроками. Первоначально график разработки предусматривал появление этой машины в 2017 году», – передает «РИА Новости».
Первый летный образец нового ударного беспилотного летательного аппарата массой 20 тонн, разработкой которого занимается компания «Сухой», появится в 2018 году. При этом ударный беспилотник массой пять тонн, создаваемый компаниями «Сокол» и «Транзас», будет разработан уже в 2015-2016 году.
Компания «Сухой» планирует в 2015 году завершить научно-исследовательские работы по созданию тяжелого ударного беспилотника «Охотник» и перейти к опытно-конструкторским работам, сообщил в конце апреля 2014 г. директор дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), экс-главком ВВС России Владимир Михайлов. «Сейчас работы ведутся, мы делаем работу на «Сухом», называется она «Охотник». Эта машина очень перспективная, сейчас идет научно-исследовательская работа до 2015 года, с последующим переходом в опытно-конструкторские работы», – сказал В.Михайлов. По его словам, беспилотная авиация в настоящее время приобретает все большее значении и у России есть все возможности для создания хороших беспилотных летательных аппаратов.

Источники: army-news.ru, РИА Новости, www.sgvavia.ru, forum.polismi.org, www.popmech.ru, Интерфакс, Деловая газета «Взгляд», «Известия», ИТАР-ТАСС, Lenta.ru, «Эхо Москвы» и др.

СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ
ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ»
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ИМЕНИ М.П. СИМОНОВА (КАЗАНСКОЕ ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «СОКОЛ»)