ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»
HEAVY IMPACT UAVS «OHOTNIK» (»HUNTER»)


Беспилотный аппарат «Скат», разработки РСК «МИГ»

25.01.2019

Опубликована первая распространяемая на сетевых ресурсах фотография будто бы первого опытного образца-демонстратора российского тяжелого разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата по теме «Охотник», создаваемого ПАО «Компания «Сухой».
Ранее сообщалось, что данный первый образец БЛА был построен на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова (филиале компании «Сухой») и с ноября 2018 года проходит там заводские наземные испытания. Начало заводских летных испытаний данного образца намечено на 2019 год.
https://bmpd.livejournal.com

НОВЫЕ ФОТОГРАФИИ ПЕРВОГО ПРОТОТИПА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПО ТЕМЕ «ОХОТНИК»

25.01.2019

В качестве летающей лаборатории по отработке ряда систем по теме «Охотник», по ряду источников, с 2018 года используется третий летный опытный образец истребителя пятого поколения ПАК ФА – самолет Т-50-3 (бортовой номер «053″). В январе 2019 года самолет Т-50-3 активно «светится» в Жуковском в новой окраске с нанесенными изображениями силуэта БЛА по теме «Охотник».
https://bmpd.livejournal.com

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)

30.01.2019

Системы новейшего российского тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) «Охотник» испытываются на борту истребителя 5-го поколения Су-57 из-за задержки летных испытаний самого аппарата. Об этом сообщил в среду ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«На третьем опытном образце Су-57 установлены бортовые радиоэлектронные системы «Охотника», ведется их отработка в полете на этом истребителе. БПЛА полеты не совершает, сроки его первого полета сдвигаются еще с прошлого года», – сказал собеседник агентства. Он пояснил, что «отработка систем БПЛА на Су-57, при отсутствии летных испытаний самого аппарата, позволяет не останавливать работу по другим составным частям опытно-конструкторской работы (ОКР) «Охотник».
Источник отметил, что испытания проводятся на Новосибирском авиационном заводе «Сухого». «Также тестируется связь «борт – борт» между бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) «Охотника» на Су-57 в полете и оборудованием самого «Охотника» на полосе завода. Так предварительно прорабатывается возможность по групповому применению новейших беспилотников, прописанная в ОКР», – рассказал собеседник. Он не уточнил сроки начала летных испытаний «Охотника».
ТАСС

03.02.2019

Еще одна качественная фотография, предположительно, первого опытного образца-демонстратора российского тяжелого разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата по теме «Охотник», создаваемого ПАО «Компания «Сухой». Снимок, как и предыдущие, сделан на аэродроме Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова (филиале компании «Сухой»). С ноября 2018 года данный образец проходил там заводские наземные испытания.
По неофициальной информации, в конце января 2019 года опытный образец был перевезен в ЛИИ в подмосковный Жуковский, где и должны быть начаты его заводские летные испытания.
https://bmpd.livejournal.com

14.02.2019

В статье, написанной при участии военного эксперта Петра Бутовского и опубликованной в последнем номере французского журнала Air & Cosmos, представлены ожидаемые характеристики создаваемого в России ударно-разведывательного тяжелого беспилотника С-70 «Охотник».
Согласно изданию, взлетный вес машины составит 25 тонн, из которых 2,8 тонны придется на вооружение. Размах крыла беспилотника составит 19 метров. В длину машина достигнет 14 метров. На низкой высоте дрон должен быть способен развивать скорость 1,4 тысячи километров в час. Дальность полета машины составит пять тысяч километров.
Лента.ру

ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ ДРОН «ОХОТНИК» ОКАЗАЛСЯ СВЕРХЗВУКОВЫМ

29.03.2019

Первый испытательный полет новейшего российского ударного беспилотника «Охотник» компании «Сухой» состоится в этом году, сообщил РИА Новости в четверг высокопоставленный представитель оборонно-промышленного комплекса на выставке LIMA-2019.
«Первые лётные испытания пройдут в этом году, продлятся они от одного до трёх лет в зависимости от результатов»,- сказал собеседник агентства.
По его словам, к настоящему времени созданы несколько опытных образцов, на которых и будут проводиться испытания.
РИА Новости

LIMA 2019 – 15-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННО-МОРСКОЙ ТЕХНИКИ

22.05.2019

В СМИ опубликован коммерческий спутниковый снимок, запечатлевший предположительно, первый опытный образец-демонстратор российского тяжелого разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата по теме «Охотник», создаваемого ПАО «Компания «Сухой», во время демонстрации аппарата Президенту Российской Федерации Владимиру Путину 14 мая 2019 года на аэродроме 929-го Государственного лётно-испытательного центра имени В.П.Чкалова Министерства обороны Российской Федерации в Ахтубинске (Астраханская область).
Известно, что указанный первый опытный образец-демонстратор был построен на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова (филиале компании «Сухой»), на аэродроме которого с ноября 2018 года данный образец проходил заводские наземные испытания. По неофициальной информации, в конце января 2019 года опытный образец был перевезен в ЛИИ в подмосковный Жуковский, а теперь доставлен в Ахтубинск, где, возможно, и должны быть начаты его заводские летные испытания.
https://bmpd.livejournal.com

26.05.2019
Российский тяжелый ударный беспилотник «Охотник», выполненный с применением технологии «стелс», в начале весны впервые поднялся в воздух с взлетно-посадочной полосы Новосибирского авиационного завода им. Чкалова. Об этом сообщили ТАСС два источника в авиастроительной отрасли, отметив, что испытания не являются полетом.
«Охотник» в начале весны впервые совершил полный разгон и оторвался от взлетно-посадочной полосы Новосибирского авиазавода. Аппарат поднялся в воздух на высоту нескольких метров, совершив так называемый подскок, после чего сразу приземлился», – рассказал один из собеседников агентства.
Другой источник в отрасли подчеркнул ТАСС, что испытания «не являются полноценным полетом, а только предваряют его и нужны для финальной проверки аэродинамики машины, ее управляемости и работы бортовых систем». Он добавил, что в течение нескольких недель была проведена серия «подскоков» «Охотника». «При этом все действия беспилотного самолета, включая руление, разбег, набор скорости, подскок в воздух, приземление и остановку в конце ВПП, были выполнены «Охотником» автономно», – сообщил собеседник.
Источники не назвали точные сроки прошедших испытаний, а также дату планирующегося первого полета «Охотника».
ТАСС

28.05.2019
Российский тяжелый ударный беспилотник «Охотник» впервые представят для широкой публики на выставке «Армия-2019″. Об этом сообщили в понедельник в пресс-службе Минобороны.
В сообщении указывается, что беспилотник «Охотник» будет показан на открытой площадке Конгрессно-выставочного центра «Патриот». «В два раза увеличена экспозиция новейших и перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники на открытой площадке Конгрессно-выставочного центра «Патриот»… [будет показан] БЛА [беспилотный летательный аппарат] «Охотник», – обозначили в ведомстве участие аппарата в экспозиции среди других новых образцов.
Как сообщили ранее ТАСС два источника в авиастроительной отрасли, российский тяжелый ударный беспилотник «Охотник», выполненный с применением технологии «стелс», в начале весны впервые поднялся в воздух, выполнив в течение нескольких недель так называемые подскоки над полосой. Беспилотник разгонялся на полосе, поднимался в воздух на несколько метров, затем сразу совершал посадку и останавливался в конце «взлетки». Все операции машина выполняла автономно.
Собеседники агентства отмечали, что, хотя аппарат отрывался от земли, эти испытания не являются полноценным полетом, а только предваряют их.
Контракт на создание беспилотного самолета был заключен компанией «Сухой» и Минобороны в 2011 году. В 2014 году был изготовлен макет аппарата.
ТАСС

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019


ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»

История проекта конструкторского бюро «Сухой» началась в 2009 году, когда руководство Объединенной авиастроительной корпорации заявило о планах привлечь компании «МиГ» и «Сухой» к разработке совместного проекта тяжелого беспилотника. Впервые о своих планах получить на вооружение ударный беспилотник военные заявили в рамках авиасалона МАКС-2009. Согласно заявлению Михаила Погосяна, которое было сделано в августе 2009 года, создание нового российского ударного БПЛА будет первой совместной работой соответствующих подразделений ОКБ «Сухого» и РСК «МиГ».
В России ведется разработка ударных беспилотных летательных аппаратов (БЛА), которые до 2020 года поступят на вооружение Военно-воздушных сил России, заявил в марте 2012 г. главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин. «До 2020 года мы планируем принять на вооружение ВВС ударные БЛА. Потребность в подобном высокотехнологичном комплексе сейчас высока», – сказал Зелин.
В апреле 2012 года министерство обороны утвердило технические требования к перспективному ударному БПЛА. В июле 2012 года Министерство обороны России выбрало компанию «Сухой» (входит в состав ОАК) победителем тендера на создание тяжелого ударного беспилотника массой до 20 тонн.
На вооружении Российской армии появится ударный беспилотник, сравнимый по характеристикам с американскими аналогами, об этом рассказал в июне 2012 г. вице-премьер по военно-промышленному комплексу Дмитрий Рогозин. По его словам, российские военные заводы уже начали разрабатывать беспилотную авиасистему.
- Эта часть разработок по беспилотной авиации засекречена, но могу сказать, что наш ударный беспилотник не будет уступать западным аналогам, а по многим параметрам будет превосходить их, – поделился Рогозин.
25 октября 2012 г было подписано официальное соглашение о сотрудничестве между компанией «Сухой» и РСК «МиГ», которая с 2005 года вела разработки БПЛА «Скат». Вероятно, наработки, сделанные в ходе этого (ныне приостановленного) проекта будут также использованы при создании нового ударного БПЛА. Российские самолетостроительные компании «МиГ» и «Сухой» подписали соглашение о сотрудничестве в разработке беспилотных летательных аппаратов, об этом 25 октября 2012 г. сообщил генеральный директор «МиГа» Сергея Короткова. По словам Короткова, «МиГ» примет участие в проекте, тендер по которому ранее выиграл холдинг «Сухой».
Компания «Сухой» сфокусирована на создании разведывательных и ударных беспилотных летательных аппаратов, заявил президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаил Погосян, «БПЛА — это стратегическое направление развития ОАК, «Сухой» сфокусирован на создании разведывательных и ударных БПЛА. Но конкретные планы это в будущем», — отметил Погосян во время международной авиационно-космической выставки Airshow China в ноябре 2012 г.
ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) намерено объединить работы по беспилотной тематике в единую линейку, сообщил в конце декабря 2012 г. президент корпорации Михаил Погосян, «Сухой» выиграл конкурс Минобороны и ведет предварительное проектирование среднеразмерного комплекса, большой комплекс работ в этом направлении ведут компания «МиГ» и КБ Туполева, но пока эти работы не объединены в единую линейку.
Специалисты компаний «Сухой» и РСК «МИГ» привлечены к разработке перспективного ударного беспилотного летательного аппарата, сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян, «На данном этапе работа задана как научно-исследовательская, это еще не стадия опытно-конструкторской разработки. На этой стадии работает совместная команда компаний «Сухой» и РСК «МИГ» по формированию требований и облика», – заявил М.Погосян на пресс-конференции в Москве в марте 2013 г.
Появилась примерная информация о сроках осуществления работ по программе «Охотник». Утверждалось, что первый полет аппарата состоится в 2016 году, а на вооружение он поступит в 2020-м или позже.
Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации занимаются разработкой ударного беспилотного летательного аппарата на основе технических решений, использованных в перспективном истребителе Т-50 (ПАК ФА), об этом на авиасалоне МАКС-2013 в подмосковном Жуковском заявил президент ОАК Михаил Погосян.
Масса нового беспилотника составит около 20 тонн (предположительно, масса пустого Т-50 составляет 18 тонн, а максимальная взлетная ─ 37 тонн). «Мы работаем в соответствии с теми планами, которые согласовывались с Минобороны. Эти планы предусматривают на этом этапе проведение предварительных исследований. Этот этап в значительной степени базируется на том технологическом потенциале, который нами создан в рамках программы пятого поколения», ─ рассказал Погосян.
конце сентября 2013 г. глава Минобороны РФ Сергей Шойгу потребовал от разработчиков ударных беспилотных летательных аппаратов ускорить работы, сообщил зампредседателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ Олег Бочкарев. По его словам, «в июле месяце прошло большое мероприятие в подмосковном Алабино, где были показаны все отечественные наработки по беспилотникам, в том числе и по ударным. Руководство Минобороны заслушало доклады разработчиков, и министр обороны Сергей Шойгу дал указание ускорить выполнение ОКР по этой тематике», – отмечает агентство. Замглавы ВПК напомнил, что после длительных дискуссий два года назад Министерство обороны РФ открыло несколько ОКР по беспилотным системам. В настоящее время в России работы по созданию ударных БЛА ведут, в частности, компании «Транзас», «Сокол» и «Сухой». По мнению О.Бочкарева, «у «Транзаса», «Сокола» и «Сухого» есть прекрасные шансы добиться результата». О.Бочкарев подчеркнул, что «если «Транзас» в 2014 году представит на испытания свою разработку, то ВПК будет очень довольна такими сроками. Первоначально график разработки предусматривал появление этой машины в 2017 году», – передает «РИА Новости».
Первый летный образец нового ударного беспилотного летательного аппарата массой 20 тонн, разработкой которого занимается компания «Сухой», появится в 2018 году. При этом ударный беспилотник массой пять тонн, создаваемый компаниями «Сокол» и «Транзас», будет разработан уже в 2015-2016 году.
Компания «Сухой» планирует в 2015 году завершить научно-исследовательские работы по созданию тяжелого ударного беспилотника «Охотник» и перейти к опытно-конструкторским работам, сообщил в конце апреля 2014 г. директор дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), экс-главком ВВС России Владимир Михайлов. «Сейчас работы ведутся, мы делаем работу на «Сухом», называется она «Охотник». Эта машина очень перспективная, сейчас идет научно-исследовательская работа до 2015 года, с последующим переходом в опытно-конструкторские работы», – сказал В.Михайлов. По его словам, беспилотная авиация в настоящее время приобретает все большее значении и у России есть все возможности для создания хороших беспилотных летательных аппаратов.

Источники: army-news.ru, РИА Новости, www.sgvavia.ru, forum.polismi.org, www.popmech.ru, Интерфакс, Деловая газета «Взгляд», «Известия», ИТАР-ТАСС, Lenta.ru, «Эхо Москвы» и др.

ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК». НОВОСТИ 2014 – 2018

УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «СКАТ»
СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ
ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ»
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ИМЕНИ М.П. СИМОНОВА (КАЗАНСКОЕ ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «СОКОЛ»)