ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»
HEAVY IMPACT UAVS «OHOTNIK» (»HUNTER»)


Беспилотный аппарат «Скат», разработки РСК «МИГ»


ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»

История проекта конструкторского бюро «Сухой» началась в 2009 году, когда руководство Объединенной авиастроительной корпорации заявило о планах привлечь компании «МиГ» и «Сухой» к разработке совместного проекта тяжелого беспилотника. Впервые о своих планах получить на вооружение ударный беспилотник военные заявили в рамках авиасалона МАКС-2009. Согласно заявлению Михаила Погосяна, которое было сделано в августе 2009 года, создание нового российского ударного БПЛА будет первой совместной работой соответствующих подразделений ОКБ «Сухого» и РСК «МиГ».
В России ведется разработка ударных беспилотных летательных аппаратов (БЛА), которые до 2020 года поступят на вооружение Военно-воздушных сил России, заявил в марте 2012 г. главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин. «До 2020 года мы планируем принять на вооружение ВВС ударные БЛА. Потребность в подобном высокотехнологичном комплексе сейчас высока», – сказал Зелин.
В апреле 2012 года министерство обороны утвердило технические требования к перспективному ударному БПЛА. В июле 2012 года Министерство обороны России выбрало компанию «Сухой» (входит в состав ОАК) победителем тендера на создание тяжелого ударного беспилотника массой до 20 тонн.
На вооружении Российской армии появится ударный беспилотник, сравнимый по характеристикам с американскими аналогами, об этом рассказал в июне 2012 г. вице-премьер по военно-промышленному комплексу Дмитрий Рогозин. По его словам, российские военные заводы уже начали разрабатывать беспилотную авиасистему.
- Эта часть разработок по беспилотной авиации засекречена, но могу сказать, что наш ударный беспилотник не будет уступать западным аналогам, а по многим параметрам будет превосходить их, – поделился Рогозин.
25 октября 2012 г было подписано официальное соглашение о сотрудничестве между компанией «Сухой» и РСК «МиГ», которая с 2005 года вела разработки БПЛА «Скат». Вероятно, наработки, сделанные в ходе этого (ныне приостановленного) проекта будут также использованы при создании нового ударного БПЛА. Российские самолетостроительные компании «МиГ» и «Сухой» подписали соглашение о сотрудничестве в разработке беспилотных летательных аппаратов, об этом 25 октября 2012 г. сообщил генеральный директор «МиГа» Сергея Короткова. По словам Короткова, «МиГ» примет участие в проекте, тендер по которому ранее выиграл холдинг «Сухой».
Компания «Сухой» сфокусирована на создании разведывательных и ударных беспилотных летательных аппаратов, заявил президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаил Погосян, «БПЛА — это стратегическое направление развития ОАК, «Сухой» сфокусирован на создании разведывательных и ударных БПЛА. Но конкретные планы это в будущем», — отметил Погосян во время международной авиационно-космической выставки Airshow China в ноябре 2012 г.
ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) намерено объединить работы по беспилотной тематике в единую линейку, сообщил в конце декабря 2012 г. президент корпорации Михаил Погосян, «Сухой» выиграл конкурс Минобороны и ведет предварительное проектирование среднеразмерного комплекса, большой комплекс работ в этом направлении ведут компания «МиГ» и КБ Туполева, но пока эти работы не объединены в единую линейку.
Специалисты компаний «Сухой» и РСК «МИГ» привлечены к разработке перспективного ударного беспилотного летательного аппарата, сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян, «На данном этапе работа задана как научно-исследовательская, это еще не стадия опытно-конструкторской разработки. На этой стадии работает совместная команда компаний «Сухой» и РСК «МИГ» по формированию требований и облика», – заявил М.Погосян на пресс-конференции в Москве в марте 2013 г.
Появилась примерная информация о сроках осуществления работ по программе «Охотник». Утверждалось, что первый полет аппарата состоится в 2016 году, а на вооружение он поступит в 2020-м или позже.
Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации занимаются разработкой ударного беспилотного летательного аппарата на основе технических решений, использованных в перспективном истребителе Т-50 (ПАК ФА), об этом на авиасалоне МАКС-2013 в подмосковном Жуковском заявил президент ОАК Михаил Погосян.
Масса нового беспилотника составит около 20 тонн (предположительно, масса пустого Т-50 составляет 18 тонн, а максимальная взлетная ─ 37 тонн). «Мы работаем в соответствии с теми планами, которые согласовывались с Минобороны. Эти планы предусматривают на этом этапе проведение предварительных исследований. Этот этап в значительной степени базируется на том технологическом потенциале, который нами создан в рамках программы пятого поколения», ─ рассказал Погосян.
конце сентября 2013 г. глава Минобороны РФ Сергей Шойгу потребовал от разработчиков ударных беспилотных летательных аппаратов ускорить работы, сообщил зампредседателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ Олег Бочкарев. По его словам, «в июле месяце прошло большое мероприятие в подмосковном Алабино, где были показаны все отечественные наработки по беспилотникам, в том числе и по ударным. Руководство Минобороны заслушало доклады разработчиков, и министр обороны Сергей Шойгу дал указание ускорить выполнение ОКР по этой тематике», – отмечает агентство. Замглавы ВПК напомнил, что после длительных дискуссий два года назад Министерство обороны РФ открыло несколько ОКР по беспилотным системам. В настоящее время в России работы по созданию ударных БЛА ведут, в частности, компании «Транзас», «Сокол» и «Сухой». По мнению О.Бочкарева, «у «Транзаса», «Сокола» и «Сухого» есть прекрасные шансы добиться результата». О.Бочкарев подчеркнул, что «если «Транзас» в 2014 году представит на испытания свою разработку, то ВПК будет очень довольна такими сроками. Первоначально график разработки предусматривал появление этой машины в 2017 году», – передает «РИА Новости».
Первый летный образец нового ударного беспилотного летательного аппарата массой 20 тонн, разработкой которого занимается компания «Сухой», появится в 2018 году. При этом ударный беспилотник массой пять тонн, создаваемый компаниями «Сокол» и «Транзас», будет разработан уже в 2015-2016 году.
Компания «Сухой» планирует в 2015 году завершить научно-исследовательские работы по созданию тяжелого ударного беспилотника «Охотник» и перейти к опытно-конструкторским работам, сообщил в конце апреля 2014 г. директор дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), экс-главком ВВС России Владимир Михайлов. «Сейчас работы ведутся, мы делаем работу на «Сухом», называется она «Охотник». Эта машина очень перспективная, сейчас идет научно-исследовательская работа до 2015 года, с последующим переходом в опытно-конструкторские работы», – сказал В.Михайлов. По его словам, беспилотная авиация в настоящее время приобретает все большее значении и у России есть все возможности для создания хороших беспилотных летательных аппаратов.

Источники: army-news.ru, РИА Новости, www.sgvavia.ru, forum.polismi.org, www.popmech.ru, Интерфакс, Деловая газета «Взгляд», «Известия», ИТАР-ТАСС, Lenta.ru, «Эхо Москвы» и др.

ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК». НОВОСТИ 2014 – 2018

УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «СКАТ»
СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ
ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ»
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ИМЕНИ М.П. СИМОНОВА (КАЗАНСКОЕ ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «СОКОЛ»)