ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК». НОВОСТИ
HEAVY IMPACT UAVS «OHOTNIK» (»HUNTER»). NEWS

02.06.2021

Летчик истребителя пятого поколения Су-57 будет одновременно координировать действия четырех новейших тяжелых ударных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) «Охотник». Об этом сообщил ТАСС источник в авиастроительной отрасли.
«Сейчас прорабатываются возможности управления из кабины Су-57 несколькими ударными беспилотниками. Предполагается, что истребитель будет вести с собой от двух до четырех «Охотников», – сказал он.
ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.
Как ранее сообщили ТАСС в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), новейший БЛА «Охотник» будет поражать воздушные и наземные цели в рамках сетецентрического взаимодействия с истребителем Су-57. При совместном применении беспилотники будут решать полный спектр задач, работая по воздушным и наземным целям под командой ведущего пилотируемого аппарата.
Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Самолет имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие (технология «стелс»), а также новейший комплекс бортового оборудования.
Разработанный в конструкторском бюро Сухого беспилотник С-70 «Охотник» выполнен по схеме «летающее крыло» с применением технологии «стелс», что снижает его радиолокационную заметность. По данным открытых источников, взлетная масса аппарата составляет до 20 тонн, максимальная скорость полета – около 1 тыс. км/ч. Серийные поставки планируется начать с 2024 года. «Охотник» впервые поднялся в воздух 3 августа 2019 года, полет продолжался более 20 минут под управлением оператора. 27 сентября прошлого года БЛА выполнил полет совместно с истребителем Су-57.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)

13.07.2021

Беспилотник (БпЛА) «Охотник» продолжает испытания, он будет иметь большой боевой радиус, сообщил в пятницу первый заместитель генерального директора «Ростеха» Владимир Артяков.
«ОКБ «Сухого» ведёт работу по тяжёлому беспилотнику С-70 «Охотник». Сейчас эта машина проходит испытания. По понятным причинам не могу много рассказывать об этом проекте. Отмечу только, что по ряду характеристик БпЛА будет превосходить зарубежные аналоги», – заявил Артяков в интервью газете «Красная Звезда»
«У него больше боевой радиус и шире функционал. «Охотник» сможет взаимодействовать с другими самолётами, в частности с Су-57, совместно использовать новую тактику и возможности элементов искусственного интеллекта», – заявил Артяков.
Серийные поставки в войска ударных беспилотников «Охотник» начнутся с 2024 года, сообщил ранее в интервью «Интерфаксу» первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) России Андрей Ельчанинов.
«Беспилотник показал работоспособность, проходит испытания. То, что летает сейчас, это демонстратор технологий и прототип беспилотника, который должен поступать в войска с 2024 года», – заявил Ельчанинов.
По его словам, серийные закупки «Охотника» войдут в следующую госпрограмму вооружения (ГПВ) на 2024-2033 годы, над формированием которой уже работают и Минобороны, и коллегия ВПК РФ.
Интерфакс-АВН

20.07.2021

Минобороны обратилось к промышленности с просьбой ускорить проведение испытаний и приступить к поставкам тяжелого беспилотника «Охотник», рассказал в интервью РИА Новости в преддверии открытия Международного авиакосмического салона МАКС-2021 член коллегии Военно-промышленной комиссии Сергей Смирнов.
«Прорабатываются детали и сроки поставки. Действительно, сформулирован запрос Минобороны к промышленности ускорить проведение опытно-конструкторских работ, сдвинуть начало поставок влево, в сроки, о которых говорил Юрий Иванович. Промышленность работает над реализацией этой задачи», – сказал Смирнов.
Ранее вице-премьер Юрий Борисов заявлял о первых поставках «Охотников» в 2024 году.
«Тяжёлый беспилотник «Охотник» обладает выдающимися возможностями, передовым составом оборудования. Машины подобного класса проектируют и строят в мире всего несколько стран», – рассказал Смирнов.
Он напомнил, что первый «Охотник» уже совершал пробные полеты, а на Новосибирском авиазаводе (НАЗ) идет изготовление следующих образцов для статических и летных испытаний.
Как писали РИА Новости в начале февраля, НАЗ ведет строительство еще трех опытных образцов тяжелого ударного БПЛА «Охотник», которые планируется подключить к летным испытаниям в 2022-2023 годах. Тогда, в частности, отмечалось, что в конструкцию второго аппарата будут внесены изменения по опыту эксплуатации первого «Охотника».
РИА Новости

15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

27.07.2021

Управление перспективными ударными беспилотными летательными аппаратами «Охотник» (С-70) будет вестись с двухместного командного истребителя пятого поколения Су-57, разработка которого уже идет. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Для управления новейшими беспилотниками «Охотник» будет создан двухместный командный вариант Су-57. Предполагается, что истребитель, разработка которого уже идет, будет вести с собой порядка четырех «Охотников», – сказал собеседник агентства.
Как ранее сообщили ТАСС в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех»), новейший беспилотник «Охотник» будет поражать воздушные и наземные цели в рамках сетецентрического взаимодействия с истребителем Су-57. При совместном применении беспилотники будут решать полный спектр задач, работая по воздушным и наземным целям под командой ведущего пилотируемого аппарата.
ТАСС

ДВУХМЕСТНЫЙ КОМАНДНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ СУ-57

06.08.2021

В Новосибирске Министр обороны Российской Федерации проверил ход работ по тяжёлому беспилотному летательному аппарату «Охотник», сообщает пресс-служба Минобороны России.
Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу в ходе посещения Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова проверил ход опытно-конструкторских работ по изготовлению нового тяжелого беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Охотник». Пояснения Министру обороны давал глава Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
«Надеемся на то, что к 2022 работа будет завершена, и мы сможем подписать, как это сейчас принято в Вооружённых Силах, на беспилотники большой долгосрочный контракт. Это нужно для того, чтобы промышленность знала, как строить свои планы на ближайшие 10 лет, чтобы она могла заказывать и комплектоваться по материалам, другим видам обеспечения», — сказал Сергей Шойгу.
Министр отметил, что ведущаяся на НАЗ разработка ударного беспилотного летательного аппарата «Охотник» является одно из самых крупных в этой области. При этом он подчеркнул, что в этой работе становятся очень важны контракты жизненного цикла, которые охватывают время от момента создания техники до ее утилизации.
Экспериментальный образец беспилотного аппарата «Охотник» совершил первый полёт 3 августа 2019 года. Он продолжался более 20 минут. В том же году выполнен первый совместный 30-минутный полёт БЛА «Охотник» с истребителем Су-57.
Беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Охотник» создан на основе аэродинамической схемы «летающее крыло» с применением специальных радиопоглощающих материалов и покрытий. Дистанционно управляемый аппарат практически незаметен для радиолокационных средств обнаружения, а оснащенность аппаратурой оптико-электронной и радиотехнической разведки делает его незаменимым для ведения разведки на большом удалении от аэродромов базирования, напоминает ВТС «Бастион».
Как ожидается, серийные поставки в войска ударных беспилотников «Охотник» начнутся с 2024 года. В настоящее время Новосибирский авиационный завод проводит плановую работу по изготовлению опытных образцов БЛА С-70 в рамках программы «Охотник».
ВТС «Бастион»

07.08.2021

Опубликованы изображения нового прототипа тяжелого дрона С-70 «Охотник», который собирают на Новосибирском авиазаводе имени Чкалова.
Аппарат продемонстрировали министру обороны РФ Сергею Шойгу во время его визита на предприятие. Напомним, «Охотник» впервые поднялся в воздух 3 августа 2019 года. Аппарат выполнен с использованием стелс-технологий и проходит совместные испытания с истребителем пятого поколения Су-57. Предполагается, что дрон будет разведывать для самолета цели и наносить удары по команде летчика.
- Надеемся на то, что к 2022 году работа будет завершена и мы сможем подписать, как это сейчас принято в Вооруженных силах, большой долгосрочный контракт на беспилотники, – сказал Шойгу на совещании после осмотра.
Российская газета

04.10.2021

Система управления нового ударного беспилотника С-70 «Охотник» способна обеспечить его возвращение на аэродром даже при потере связи с оператором. Об этом в эфире программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда» сообщил главный конструктор беспилотника компании «Сухой» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации «Ростех») Сергей Бибиков.
«[Система управления "Охотника"] обеспечит автономные действия летательного аппарата как минимум для безопасного возвращения в точку базирования. ИУС (Информационно-управляющая система) полностью выполняет функции оператора в случае потери связи», – заявил он.
По его словам, принципиальное отличие ИУС от аналогичных систем для пилотируемых самолетов в том, что она гораздо более интеллектуализирована. «Он ["Охотник"] превращается в аппарат, работающий без вмешательства летчика. Он сам знает, какая должна быть скорость, он ее сам автоматически контролирует, и в этом режиме функции выполняются полностью автоматически», – подчеркнул Бибиков.
Источник ТАСС ранее информировал, что, благодаря искусственному интеллекту, «Охотник» сможет самостоятельно выполнять боевые задачи, а именно будет иметь режим полностью автономной работы и сможет самостоятельно вести поиск отдельных типов целей, докладывать о них и атаковать.
Ранее сообщалось, что новейший ударный беспилотник уже успели испытать в боевых условиях в Сирии.
ТАСС



04.10.2021

Главным героем нового выпуска «Военной приемки» стал первый опытный образец С-70. Он сильно отличается от аппарата, который пойдет в серию.
- Это летающая лаборатория, на которой отрабатываются новые технологии. Например, сейчас мы проверяем алгоритмы замедления на земле. У аппарата нет тормозного парашюта, поэтому эта отработка очень важна. Расположение опор шасси «Охотника» принципиально отличается от самолетного: колея большая, продольная база маленькая. Это вносит определенные сложности в алгоритмы руления и особенно замедления при посадке, – рассказал главный конструктор «Охотника» Сергей Бибиков.
Стойки шасси и двигатель C-70 позаимствовал у Су-57. Только у истребителя сопла поворотные, а у дрона – неподвижное. Ему сверхманевренность без надобности. На беспилотник работает вся страна: композитные элементы планера изготавливают под Калугой, двигатель приходит из Башкирии, система управления сделана в Москве.
Наземный пульт, с которого управляют «Охотником» – два глухих зеленых контейнера без окон. В одном из них аппаратура связи, в другом перед пятью мониторами сидит пилот. На экраны выводится та же информация, что и в кабине боевого самолета, плюс изображение с двух носовых камер. Однако современная война начинается уже не в воздухе даже, а в эфире. Поэтому «Охотника» готовят к работе в условиях потери связи с оператором.
Изъятая из дрона, его информационно-управляющая система занимает три стеллажа. В черных металлических блоках живет искусственный интеллект. То есть это уже не только спинной мозг беспилотника, но и головной тоже.
- Эта ИУС сложнее, чем у Су-57. Она полностью выполняет функции экипажа как минимум по безопасному возвращению аппарата на базу, – объяснил Бибиков.
Тем не менее изображение с носовых камер дрона выведено на два широких дисплея наземного пункта управления.
- Две камеры и два монитора для страховки. У них разные системы связи, если с одной что-нибудь случится, другая будет работать, – рассказал тест-пилот «Охотника» Герой России Евгений Фролов. На другие мониторы выводится полетная информация, как в кабине обычного самолета. Под левой рукой ручка управления двигателем, правая на ручке управления самолетом. Тоже вполне обычная.
Перед взлетом на навигационный дисплей выводится картинка с камер наземного контроля, позволяющая пилоту оглядеть дрон снаружи. Ну и выйти из кабины С-70 можно прямо во время полета – миновав кресла штурмана-испытателя и связиста-испытателя. На испытаниях экипаж беспилотного аппарата состоит из трех человек. А у пилота серийного дрона даже ручки управления не будет – его дело поставить задачу и контролировать ее выполнение.
Российская газета



11.10.2021

В новой серии «Военной приемки» телеканала «Звезда» было продолжено знакомство с самым мощным и самым современным ударным беспилотником для российской армии С-70 «Охотник». На этот раз были показаны недоступные для прессы кадры производства беспилотного летательного аппарата (БЛА). Полимерные нити, композиционные материалы, новый двигатель, новые средства связи и контроля – чтобы показать все это журналисты программы отправились сразу на несколько заводов, расположенных в разных уголках нашей страны.
Плоское сопло беспилотника С-70 «Охотник», выращенное на 3D-принтере, снизит его заметность для ракет, в эфире телеканала «Звезда» сообщил заместитель генерального конструктора ОКБ «Мотор» ПАО «ОДК УМПО» Сергей Кузьмин. Кроме того, по его словам, большая часть сопла скрыта под фюзеляжем самолета, что также уменьшает заметность для ракет.
По словам Сергея Кузьмина, на второй версии «Охотника» будет установлен двигатель уже с новым, именно плоским соплом. «Ни на одном российском истребителе сейчас такого сопла нет. Но это общемировой тренд, в конце XX века все боевые истребители делаются именно с плоскими соплами», – подчеркнул он.
На «Охотник» ставят вариант силовой установки АЛ-41Ф1, которая поднимает в небо Су-57, но с существенными отличиями. «На беспилотнике не два двигателя, а один. Поэтому к агрегату предъявляются особые требования по надежности – нельзя допустить, чтобы он остановился в полете. Примененные системы позволяют двигателю работать даже при полном отказе автоматики – он просто уйдет на обороты малого газа», – рассказал главный конструктор «ОДК-УМПО» по изделиям ОКБ имени П. Люльки Сергей Вакушин.
Экспериментальный образец беспилотного аппарата «Охотник» совершил первый полёт 3 августа 2019 года. Он продолжался более 20 минут. В том же году выполнен первый совместный 30-минутный полёт БЛА «Охотник» с истребителем Су-57.
Беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Охотник» создан на основе аэродинамической схемы «летающее крыло» с применением специальных радиопоглощающих материалов и покрытий. Дистанционно управляемый аппарат практически незаметен для радиолокационных средств обнаружения, а оснащенность аппаратурой оптико-электронной и радиотехнической разведки делает его незаменимым для ведения разведки на большом удалении от аэродромов базирования, напоминает ВТС «Бастион».
Система управления нового ударного беспилотника С-70 «Охотник» способна обеспечить его возвращение на аэродром даже при потере связи с оператором.
Благодаря искусственному интеллекту, «Охотник» сможет самостоятельно выполнять боевые задачи, а именно будет иметь режим полностью автономной работы и сможет самостоятельно вести поиск отдельных типов целей, докладывать о них и атаковать.
Как ожидается, серийные поставки в войска ударных беспилотников «Охотник» начнутся с 2024 года. В настоящее время Новосибирский авиационный завод проводит плановую работу по изготовлению опытных образцов БЛА С-70 в рамках программы «Охотник».
ВТС «Бастион»

11.11.2021

Западное и южное стратегические направления усилят новейшими стелс-беспилотниками «Охотник». Незаметные для радаров противника аппараты могут нести на борту целый арсенал вооружения, включая крылатые ракеты и сверхточные управляемые бомбы. По словам экспертов, в случае агрессии против России такие дроны смогут заменить самолеты на самых опасных направлениях, чтобы экипажи ВКС не подвергались лишнему риску.
Минобороны приняло решение о формировании в Западном и Южном военных округах по отряду новейших ударных беспилотных машин «Охотник», сообщили «Известиям» в военном ведомстве. Новые подразделения будут созданы в 2024 году.
Размещение таких дронов на территории Западного и Южного военных округов увеличит возможность отражения прямой военной агрессии на этих стратегических направлениях, уверен военный эксперт Антон Лавров.
— По своей сути «Охотник» — это беспилотник большой войны, — заявил он. — Скоростной реактивный малозаметный летательный аппарат предназначен для прорыва ПВО. Он рассчитан на полеты в зоне действия самых современных зенитно-ракетных систем и даже истребителей противника. Остальные ударники, которые разрабатывает сейчас наша промышленность, не приспособлены для прорыва ПВО и действий против серьезных оппонентов.
В условиях масштабных боевых действий «Охотник» может стать полноценной заменой боевым самолетам. Он может выполнять задачи в самых опасных районах, что позволит не подвергать лишний раз риску жизни российских летчиков, добавил эксперт.
Известия.ру

ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК». НОВОСТИ 2020 – 2021
ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК». НОВОСТИ 2019 – 2020
ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК». НОВОСТИ 2014 – 2018
ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»
ТЯЖЕЛЫЕ И БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ