ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК». НОВОСТИ 2014 – 2018
HEAVY IMPACT UAVS «OHOTNIK» (»HUNTER»). NEWS 2014 – 2018

25.04.2014
Беспилотная авиация сможет в будущем решать стратегические ударные задачи ввиду ее малозаметности и большей боевой устойчивости по сравнению с пилотируемой авиацией, считает главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев.
В настоящее время российские беспилотники решают задачи разведки и целеуказания. Ударные беспилотники массой более тонны, вооруженные ракетами и бомбами, находятся пока только в стадии разработки такими компаниями, как «Транзас», «Сокол» и «Сухой».
Он подчеркнул, что работа расчетов ПВО по беспилотникам сложнее, потому что любой беспилотник является малозаметной целью. Они имеют меньшие размеры и сделаны из композитных материалов. «Их местонахождение порой очень трудно определить. Также накладывают свои сложности и малые скорости перемещения беспилотников», — сказал главком. РИА Новости

СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ

30.07.2014
Объединенная авиастроительная корпорация в ближайшие несколько лет создаст новый разведывательный беспилотный летательный аппарат массой 20 тонн. Об этом в интервью ИТАР-ТАСС рассказал глава дирекции военных программ корпорации Владимир Михайлов. По его словам, первый этап разработки беспилотника планируется завершить уже в 2015 году.
В ОАК в настоящее время ведутся работы по созданию «целого ряда инновационных беспилотных летательных аппаратов», однако подробности пока раскрывать запрещено. По словам Михайлова, перспективный ударный беспилотник, масса которого также составит 20 тонн, будет создан на базе разведывательного аппарата. В октябре 2013 года сообщалось, что первый летный образец ударного беспилотника появится в 2018 году.
Разработчиком тяжелого ударного беспилотника является компания «Сухой», получившая соответствующий контракт в июле 2012 года.
Lenta.ru

17.10.2014
Модель 20-тонного ударного беспилотника, разрабатываемого компанией «Сухой», уже готова – она даже самостоятельно перемещается по взлетно-посадочной полосе, сообщил ТАСС источник в Военно-промышленной комиссии.
«Макет беспилотника уже создан. Он пока не летает, но уже может сам передвигаться по аэродрому», – сказал собеседник агентства.
Он добавил, что эта разработка создается не на базе истребителя пятого поколения (ПАК ФА), но будет с ним унифицирована.
«Сухой» получил контракт на разработку тяжелого ударного беспилотника массой до 20 тонн в 2011 году. Как сообщалось ранее, опытный образец этой машины должен подняться в воздух в 2018 году. Кроме того, разрабатывается 20-тонный разведывательный беспилотник – как заявляли в Объединенной авиастроительной корпорации, первый этап работ в этом направлении планируется завершить в 2015 году.
ТАСС

08.12.2014
Российская авиация ожидает к 2020 году первые образцы ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Эти машины смогут в автономном режиме преодолеть огромные расстояния, сутками находиться в районе предполагаемых военных действий и при первой же необходимости нанести всесокрушающий удар высокоточными ракетами и бомбами. Глава Минобороны Сергей Шойгу потребовал от российских разработчиков ударных беспилотных летательных аппаратов ускорить темпы выполнения работ.
Свой проект беспилотного ударного комплекса представило и КБ Сухого. Его предполагаемое название – Х-40. Об этом БЛА практически ничего неизвестно, кроме того, что в своей конструкции он, скорее всего, будет наследовать «родовые черты» знаменитых истребителей марки Су. Кроме того, он, видимо, переймет у старших братьев и элементы автоматизации полета и боевого применения.
НТК Звезда

16.12.2014
По словам замглавы дирекции программ военной авиации ОАК Владислав Гончаренко, новые ударные и разведывательные беспилотные летательные аппараты будут созданы в России к 2018 году. «Работа заказана министерством обороны. Я думаю, что это 2018 год», – сказал он.
В этом направлении ОАК сегодня ведет очень масштабные разработки, подчеркнул представитель корпорации.
«Есть у нас направление и уже есть летающие новые аппараты. И это не воздушные модели, которые нам позволяют посмотреть поле боя, но и это касается, прежде всего, больших разведывательных, ударных комплексов на базе беспилотников», – сказал Гончаренко.
Военный Паритет

09.10.2015

Объединенное конструкторское бюро Симонова (бывшее КБ «Сокол») и холдинг «Сухой» ведут ОКР по созданию ударных беспилотных летательных аппаратов средней и большой дальности «Зеница» и «Охотник-У», сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
«В настоящее время ОКБ Симонова ведет ОКР по созданию ударного БЛА средней дальности «Зеница», скорость которого составит 800 км/ч. Параллельно этому «Сухой» разрабатывает ударный БЛА большой дальности с аналогичной скоростью «Охотник-У», – сказал собеседник агентства.
По его словам, БЛА «Зеница», запуск которого будет осуществляться с летательного аппарата, проектируется на основе разработанного еще в 1980-х годах ОКБ Туполева разведывательного БЛА Ту-143 «Рейс» массой более одной тонны. В свою очередь, БЛА «Охотник-У» будет выполнен в форме летающего крыла, запускаемого с земли.
Ранее бывший глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян сообщал журналистам, что беспилотник, впоследствии получивший название «Охотник-У», должен быть создан до 2020 года и иметь взлетную массу 20 т, напоминает агентство.
ЦАМТО

УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ «ЗЕНИЦА» СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ

05.12.2015

Российская бесплатформенная инерциальная навигационная система (БИНС) будет адаптирована под перспективные беспилотные летательные аппараты, сообщил журналистам гендиректор Московского института электромеханики и автоматики (МИЭА, входит в концерн «Радиоэлектронные технологии», КРЭТ) Алексей Кузнецов.
«Мы уже ведем работы по адаптации системы БИНС-СП-2 под перспективные российские беспилотники. А когда пройдет все стадии испытаний и сертификацию наша перспективная системы БИНС-2015, я думаю, мы будем предлагать для беспилотной авиации ее – она в 2,5 раза легче, потребляет меньше электроэнергии», – сказал Кузнецов.
По его словам, МИЭА уже подписал контракт с разработчиком одного из перспективных беспилотных аппаратов на адаптацию под эту машину БИНС-СП-2.
ТАСС

БЕСПЛАТФОРМЕННЫЕ ИНЕРЦИАЛЬНЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ БИНС-СП-1 И БИНС-СП-2

08.06.2016
Единственный в РФ разработчик тяжелых арктических беспилотников – казанское «ОКБ имени Симонова» в 2017 году откроет собственное производство отечественных двигателей, чтобы оснащать ими летательные аппараты для Минобороны РФ. Об этом сообщил ТАСС официальный представитель «ОКБ имени Симонова» Нияз Тагиров.
«Мы уже достроили здание, закупили оборудование, сейчас проект на стадии отлаживания производства», – сказал Тагиров. «Мы локализуем производство двигателей для своих нужд, для оснащения беспилотников военного назначения, планируется, что опытные образцы двигателей мы получим в 2017 году», – добавил он. По словам Тагирова, опытная модель тяжелого беспилотника в данный момент проходит этап опытно-конструкторских испытаний с импортным двигателем.
«Серийную сборку военного беспилотника планируется начать в 2020 году, к этому моменту у нас будет достаточный уровень локализации по двигателю», – отметил собеседник агентства.
По словам Тагирова, работы по созданию беспилотника для Минобороны РФ идут по графику, одновременно «ОКБ имени Симонова» ведет разработку гражданской модели арктического беспилотника на собственные средства. «Для гражданского сектора беспилотник может выполнять функции мониторинга ледовой обстановки, картографирования морского дня, обеспечения связи в районах крайнего севера» – сказал Тагиров. Он отметил, что беспилотник может использоваться в том числе для доставки грузов, поскольку может брать на борт до 2 тонн груза, помимо оборудования.
«Опытное конструкторское бюро имени Симонова» (бывшее ОКБ «Сокол») разрабатывает проект тяжелого беспилотника с 2014 года, аппарат предназначен для несения боевых задач в Арктике. Согласно техзаданию, пятитонный беспилотник должен преодолевать без дозаправки 10 тыс. км пути, непрерывно находиться в воздухе не менее 48 часов и подниматься на высоту до 12 тыс. метров.
ТАСС

СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ

08.06.2017
Новый тяжелый ударный беспилотник РФ может выйти на госиспытания в 2018 году, заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов в ходе посещения Опытно-конструкторского бюро имени Симонова.
«Пройдя этап разработки экспериментального образца, они подняли в воздух эту модель, и сейчас у них на выходе уже опытный образец. Я думаю, что они в течение этого и следующего года завершат эту работу, выйдут на государственные испытания, а российская армия будет иметь новый класс беспилотного летательного аппарата», – сказал Борисов.
По его словам, предприятие несколько лет назад в тяжелой конкурентной борьбе выиграло конкурс на разработку тяжелого беспилотника.
«Мы будем рассматривать вопрос о государственной закупке с 2018 года. Беспилотник «Зеница» мы готовы покупать с 2018 года, а если завершат государственные испытания в 2018 году – будем и тяжелый беспилотник покупать. Они не уступают по своим характеристикам тем образцам, которые сегодня имеются на вооружении у армий мира», – добавил Борисов.
ТАСС

УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ «ЗЕНИЦА» СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ

25.07.2017

Слайды из презентации Министерства обороны России о НИОКР по беспилотным комплексам, выполняемые в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации представлены на веб-ресурсе paralay.iboards.ru говорится в сообщении http://bmpd.livejournal.com.
ВТС «БАСТИОН»

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ
СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ

13.08.2017

В России работают над созданием беспилотника, который получит перспективный двигатель от истребителя пятого поколения (фронтовой авиакомплекс фронтовой авиации – ПАК ФА), сообщил информированный собеседник «Интерфакса» в оборонно-промышленном комплексе
«Данный двигатель будет устанавливаться на новые авиационные комплексы, в том числе и на тяжелый ударный беспилотник»,- сказал собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что летные испытания перспективного двигателя начнутся в конце года.
21 ноября 2016 года в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) сообщили, что осуществлен первый наземный пуск перспективного двигателя для истребителя ПАК ФА – Т-50.
Там отметили, что разработку двигателя ведет «ОКБ им. А.Люльки», а запуск двигателя-демонстратора был проведен на Лыткаринском машиностроительном заводе.
ИНТЕРФАКС-АВН

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)

14.11.2017
Опыт боевых действий в Сирии также применяется в работе по перспективным беспилотным летательным аппаратам (БЛА), сообщила Кравченко.
По ее словам, с 2006 года корпорация «МиГ» начала активные работы по созданию беспилотных авиационных комплексов со скоростными беспилотными летательными аппаратами. «За этот период было выполнено большое количество научно-исследовательских работ, которые велись как в инициативном порядке, так и по заказам государства, в том числе выполнены работы по малозаметности с полноразмерным макетом БЛА», – отметила Кравченко.
«В настоящее время в РСК «МиГ» создан научно-технический задел и проработана концепция кооперации по созданию скоростного беспилотного авиационного комплекса», – добавила она.
«Опыт, полученный специалистами «МиГ» в Сирии в сочетании с современными разработками в области БЛА, уже в ближайшем будущем поможет в реализации принципиально новых технологических решений для ведения воздушного боя», – подчеркнула официальный представитель корпорации.
ТАСС

ВОЙНА В СИРИИ

15.11.2017

Вся линейка российских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), в том числе ударных, массой от 1 до 15 тонн, будет представлена в ближайшие два года, сообщила журналистам официальный представитель Российской самолетостроительной корпорации (РСК) «МиГ» в ходе работы международной авиационно-космической выставки Dubai Airshow 2017.
Она отметила, что РСК «МиГ» с 2006 года занимается беспилотной тематикой в интересах Минобороны России и других структур.
«В ближайшие два года мы будем готовы сделать презентацию этой линейки», — сказала представитель РСК «МиГ».
РИА Новости

DUBAI AIRSHOW 2017 – 15-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ

26.02.2018
Минобороны РФ ведет разработки беспилотного комплекса большой дальности, способного выполнять автоматический маловысотный полет на сверхзвуковых скоростях, сообщил заместитель начальника научно-исследовательского отдела ЦНИИ ВВС Минобороны РФ Александр Немов.
«В настоящее время ведутся разработки беспилотного комплекса большой дальности, который будет способен выполнять автоматический маловысотный полет сверхзвуковой, и поражать как стационарные, так и мобильные цели в оперативной стратегической глубине», – сказал он в эфире телеканала «Звезда».
В июле 2017 года о ведущихся в России работах по созданию тяжелых беспилотников сообщил Виктор Бондарев, занимавший тогда пост главкома Воздушно-космических сил.
ТАСС

СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ

28.06.2018

В России сделан значительный шаг в сторону создания авиации шестого поколения. Как сообщается в соцсетях, состоялась первая выкатка тяжелого ударного беспилотника «Охотник». Не исключено, что внешний вид этого перспективного летательного аппарата вскоре будет рассекречен.
Также сообщается, что этот БПЛА имеет определенную степень унификации с новейшим российским самолетом пятого поколения Су-57, и что «один из опытных образцов Т-50 сейчас работает по этой программе».
Как стало известно, «Охотник» создается в «ОКБ Сухого». Как ожидается, беспилотник будет выполнен по схеме «летающее крыло» с максимальным использованием технологии «стелс». Сообщалось, что его масса может достигать 20 тонн, а максимальная скорость – 1000 км/ч.
Российская газета

09.07.2018

Опытный образец тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) «Охотник» разработки компании «Сухой» начнет испытательные полеты в 2018 году. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Работы по тяжелому дальнему БПЛА «Охотник» находятся на завершающем этапе. В частности, закончено создание опытного образца, который в этом году начнет выполнение испытательных полетов», – сказал источник в «оборонке». Собеседник агентства добавил, что «работы ведутся на Новосибирском авиазаводе им. Чкалова (входит в ПАО «Сухой»)».
Контракт на разработку тяжелого ударного БПЛА «Охотник» массой 20 т, по данным открытых источников, был подписан между военным ведомством и компанией «Сухой» в 2011 году. В 2014 году был создан макет беспилотника для проведения наземных испытаний. По неподтвержденным данным, «Охотник» создан по схеме «летающее крыло» с применением композиционных материалов и радиопоглащающего покрытия (технология stealth), аппарат имеет реактивную силовую установку и должен развивать скорость до 1 тыс. км/ч.
ТАСС

21.07.2018

Новейший российский ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Охотник» станет прототипом истребителя 6-го поколения, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, признаки истребителя 6-го поколения «до конца не сформированы, но можно выделить главные черты». «В первую очередь, это отсутствие летчика и способность автономно выполнять любые боевые задачи. В этой части – искусственного интеллекта и автономности – «Охотник» будет прототипом истребителя 6-го поколения», – сообщил собеседник агентства.
Источник уточнил, что «Охотник» сможет полностью самостоятельно «совершить взлет, выполнить задание и вернуться на аэродром». «Единственное: он пока не получит функцию принятия решения на применение оружия – это остается за человеком», – пояснил собеседник.
ТАСС

ИСТРЕБИТЕЛЬ ШЕСТОГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИЯ

25.08.2018

Российский тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Охотник», который в части искусственного интеллекта станет прототипом истребителя 6-го поколения, впервые поднимется в воздух в сентябре 2018 года. Об этом сообщил ТАСС в кулуарах выставки «Армия-2018″ источник в авиапромышленности.
«В сентябре «Охотник» впервые поднимется в воздух: будет совершена серия «подскоков» на взлетно-посадочной полосе (аппарат будет отрываться от земли на несколько метров и сразу садиться – прим. ТАСС). Эти тесты не станут полноценным полетом, но позволят безопасно проверить поведение БПЛА и работу его системы управления на начальном этапе взлета», – сказал собеседник агентства. Он уточнил, что ранее аппарат выполнял на «взлетке» только руления.
Собеседник отметил, что полные взлет, полет и посадка аппарата должны состояться в 2019 году. На сегодняшний день, добавил источник, с «Охотником» «ведутся различные электронные испытания».
ТАСС

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

12.09.2018

Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» возобновила работы над ударным беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) «Скат», в конструкции которого будет применяться технология «стелс». Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Компания возобновила работы по «Скату». Опытный образец этого реактивного БПЛА планируется создать в ближайшие несколько лет», – сказал собеседник агентства. Он уточнил, что «российское военное ведомство заинтересовалось этим аппаратом».
В РСК «МиГ» заявили ТАСС, что уже на протяжении нескольких лет ведут работы по созданию беспилотников различного типажа и размерности, однако не подтвердили информацию, касающуюся конкретных разработок, сославшись на закрытость данных.
Разработка БПЛА «Скат», по данным открытых источников, началась в РСК «МиГ» в инициативном порядке в 2005 году. Макет беспилотника был продемонстрирован в августе 2007 года на авиасалоне МАКС. В 2012 году работы по аппарату были приостановелны из-за отсутствия интереса со стороны военного ведомства.
Представленный ранее макет «Ската» был выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» [не имеет хвостового оперения]. Планировалось, что максимальная взлетная масса аппарата составит 10 тонн, скорость – 850 км/ч, дальность полета – 4 тыс. км. БПЛА должен был нести как ракетное, так и бомбовое вооружение во внтурифюзеляжном отсеке.
ТАСС

УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «СКАТ»

24.11.2018

Российский тяжелый беспилотник «Охотник» в ноябре совершил первую пробежку по взлетно-посадочной полосе Новосибирского авиационного завода, достигнув скорости 200 км/ч. Об этом сообщил ТАСС источник в авиастроительной отрасли.
«Опытный образец БЛА [беспилотного летательного аппарата] «Охотник» в ноябре впервые пробежал по «взлетке» Новосибирского авиазавода, набрав [скорость] 200 км/ч в соответствии с программой испытаний. Подъем в воздух не выполнялся», – сказал собеседник агентства.
По его словам, «руление, разбег, набор скорости и остановка в конце полосы были выполнены «Охотником» полностью автономно».
До конца года «Охотник» совершит еще несколько пробежек по взлетной полосе авиазавода без отрыва от земли, уточнил источник. Следующим этапом испытаний станут так называемые подскоки – аппарат будет подниматься в воздух над полосой на несколько метров и сразу совершать посадку. После этого состоится первый полноценный полет.
«Охотник» выполнен с применением технологии стелс, имеет аэродинамическую схему «летающее крыло» (отсутствует хвостовое оперение), взлетная масса аппарата достигает 20 т. По неподтвержденной информации, беспилотник имеет реактивный двигатель и сможет развивать в полете скорость около 1000 км/ч. Контракт на разработку «Охотника» был подписан между военным ведомством и компанией «Сухой» в 2011 году. Первый макет аппарата для проведения наземных испытаний был создан в 2014 году.
Как сообщил ранее ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе, в отношении элементов искусственного интеллекта и автономности «Охотник» является прототипом российского истребителя 6-го поколения.
ТАСС

20.12.2018

Первый полет тяжелого беспилотника «Охотник», разрабатываемого в компанией «Сухой», состоится весной 2019 года. Об этом в среду в эфире телеканала «Звезда» рассказал замминистра обороны РФ Алексей Криворучко.
«В следующем году «Охотник» выйдет на испытания. Работа по этому проекту приоритетная, она идет на хорошем уровне. Весной мы ожидаем первый полет этого беспилотника. Это серьезная задача для нас», – сказал Криворучко.
По открытым данным, «Охотник» выполнен с применением технологии «стелс», имеет аэродинамическую схему «летающее крыло» (отсутствует хвостовое оперение), взлетная масса аппарата достигает 20 т. По неподтвержденной информации, беспилотник имеет реактивный двигатель и сможет развивать скорость около 1000 км/ч.
Ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу на расширенном заседании коллегии российского военного ведомства заявил, что разведывательно-ударные беспилотники средней дальности начнут поступать в войска в 2019 году.
ТАСС

ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»